Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 16:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Октябрь » 9 » Пополнение в рядах марок-агрессоров
14:42
Пополнение в рядах марок-агрессоров

Могу ошибаться, но вот непроизвольное наблюдение: китайские машины довольно агрессивны на дороге. Не все, конечно, но процент шустрых среди них больше, чем ожидаешь.

Встречались мне и шныряльщики, и любители травить машину впереди, и ездуны по тротуарам...

Есть марки, водители которых склонны хамить на дороге, и наверняка существует некая связь между психологией хама и моделью его авто. Но «китайцы» вроде бы не относятся ни к одной из категорий, среди которых я выделяю следующие три.


Князья. Toyota Camry, Honda Accord, Volkswagen Passat.

1+ млн рублей — это граница, которая в России отделяет обычные машины от тех, что уже подчеркивают статус владельца, его незажатость по деньгам. Среди этих машин «от 1 млн» внушительнее всего выглядят седаны, особенно черные, особенно тонированные, и поэтому, наверное, их часто покупают люди с психологией князьков. То есть еще не достигшие абсолюта, но уже отделившиеся от «серой массы» (как им кажется). Это могут быть районные наркоторговцы или помощники замов администрации. Уже не чернь, еще не светоч. Агрессия на дороге проистекает из их агрессивности вообще. Завидев машину с первичными признаками князька, лучше держаться подальше. Мало того, что езда может быть назойливо-быстрой, непредсказуемой, князья любят учить холопов с помощью слова, укрепленного битой или травматикой.


Рабы хайтека. Volkswagen Touareg. BMW X5. Toyota Land Cruiser Prado.

Любимое нарушение — езда по встречке и с превышением скорости, часто — в сочетании. Я думаю, помимо прочего, провоцирует нарушения вера в исключительное техническое совершенство автомобиля, ведь тот же BMW X5 это почти спорткар, почти внедорожник, почти представительский класс. После общения с менеджерами по продажам слово «почти» исчезает, и владелец осознанно доплачивает за каждый элемент этой пирамидки успеха, желая впоследствии ощутить отдачу от своих инвестиций. В отличие от князей, любители хай-тека не всегда стремятся «прессануть» окружающих, просто им нравится ездить быстро с минимальными трудозатратами и по любым дорогам. Чаще всего проявляются они на загородных трассах, но и в городе могут исполнить чего-нибудь на бис - все-таки просвет...



Гонщики. Subaru Impreza. Mazda3. Праворукие купе. Старые «Лады».

Такие водители очень боятся, что если они сбросят скорость и поедут, как все, именно в этот момент с тротуара на них будет смотреть симпатичная соседка или коллега. «Гонщики» уверены, что к вершинам автоспорта можно пробиться через ежедневную езду на бровях. Им нравится нервировать окружающих не только манерой езды, но и звуком выхлопа. Они подпитываются немым осуждением других водителей, считая тех занудами и лузерами.


Осталось решить головоломку: а китайцы-то каким образом попали в этот зоопарк? Собственно, сев на Accord, X5 или Impreza любой из нас хотя бы первые месяцы непременно предастся греховным забавам просто из любопытства. Но китайские машины - антонимы управляемости и престижа, и те, которые доводилось пробовать, каждой черточкой — от настроек подвески до чувствительности руля — вынуждали ехать осмотрительнее обычного.

Я думаю, напористость их водителей проистекает из желания доказать, что они тоже могут. Мол, вы тут страдаете чайна-фобией, а мы плюем на всех и ездим быстрее ваших «Фордов». Они демонстрируют свою непринужденность, независимость и попутно водительское мастерство: одно дело гнать на заточенном, как карандаш, «Пассате», другое — на «Лифане», который может встать на три колеса или поперхнуться двигателем от удара об лимитатор.

Покупатели китайских машин чем-то похожи на тех странных людей, что проповедуют питание соей или продают сетевую косметику. Их тоже сложно переубедить, и на каждый неудобный вопрос у них есть такой развернутый ответ, что вы вряд ли захотите спрашивать еще. Ваше несогласие они трактуют, как костность мышления, боязнь нового, и даже если интуиция говорит вам об обратном, вы останетесь в дураках.

Быстрая езда — это тоже форма ответа. Ответа скептикам, считающим китайские машины низшей кастой. Наверное, водитель «китайца» испытывает особое удовольствие, обращая на себя повышенное внимание.

Сама психология покупки китайского авто подразумевает некий экстримизм мышления. Чайнакары отнюдь недешевые, и если против цены конкурентов 400 тысяч могут казаться умеренной суммой, то с точки зрения быта вообще 400 тысяч — достаточно вложение, чтобы десять раз подумать, прежде чем тратить деньги на машину без родословной и без четких перспектив на ближайший год.

Ну бог с ним, с люстрами, игрушками, плеерами и телевизорами: сегодня сложно купить эти товары некитайского происхождения. Тут, как говорится, мы загнаны в рамки узкого выбора и приходится выбирать из китайского то, что выглядит посолиднее или производится под контролем фирмы с репутацией. Но китайские машины-то в меньшинстве, альтернатив полно, так что покупка «китайца» - это вызов обществу.


Многие китайские машины умело мимикрируют под солидную технику: есть двойники Mazda3, китайский «Мини» и пародии на японские седаны, и это, наверное, тоже накладывает отпечаток. Человек хотел покупать отечественную «Гранту» и ездить в позе скромного труженика, а тут за чуть большие деньги получил почти лиммо с климат-контролем, кожей и запахом нового авто, таким стойким, что достанется внукам.

Поэтому, похоже, китайские машины инициируют мотивацию к нарушениям, как Camry, Touareg и Impreza вместе взятые. Вы не признаете авторитетов? Любите все новое? Не боитесь трудностей? Китайские авто ждут вас (год-другой) в автосалонах города.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1117 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 5
1 gromozeka  
На первом фото, китайская Приора? smile

2 HQ74  
Надо добавить еще к князькам и Volvo S80.
Сначало думал что как раз по этой теме статья . Артем если можешь то держи в курсе чем там кончится.

3 PsKoT  
Кот тока 1 шустрого товарища на китайпроме встречал и то на въезде в Челябинск. В городе как-то не доводилось. Свои характер езды у товарищей на 9-х и а ля моделях, ну и газели тоже отдельная песня. Кстати ТТХ "поддельной китайской матрешки" даже нашему автопрому ой как проигрывают. Уж лучше нашу тогда...

4 Андрей  
Не замечал особой прыти от водителей китайцев. За рулём чери тигго и им же подобных клонов японских кроссоверов часто наблюдаю старичков, которые очень непонятно ведут себя на дороге: не торопятся, не летают, но их манёвры не всегда предсказуемы и обоснованы.

5 Партизан  
Кидайте в меня помидоры владельцы китайского автопрома, но по моему сам факт покупки китайского авто заставляет опасаться его владельца. wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |