Блог Артёма Краснова
Четверг, 09.05.2024, 01:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » Полрубля километр
20:15
Полрубля километр


Километр пробега на этом Volkswagen Golf 1.4 TGI обойдется в полрубля против 2-3 рублей, которые вы тратите сейчас. Достигли этого без фантасмагорических сложностей: это не гибрид, не электромобиль и не дизельный авто. В нем нет засилия авиационных материалов или каких-нибудь шин сверхнизкого сопротивления.

Я даже больше скажу: пробег на одной заправке достигает 1360 км, то есть доехать от Челябинска до Питера можно с одним пит-стопом.

Секрет в том, что этот «Гольф» двухтопливный: помимо 50-литрового бензобака у него есть два баллона под 15 кг сжатого метана (не путать со сжиженным пропан-бутаном, популярным у российских любителей ГБО). Углепластиковые баллоны аккуратно спрятаны под полом, за что стоит поблагодарить новую платформу MQB, при проектировании которой разрабточики учли перспективу создания метаномобилей. Двигатель 1.4 TSI развивает 110 л.с., что несколько меньше, чем в бензиновой версии, но динамика все равно приемлемая – менее 11 секунд до 100 км/час. 


В Европе метановая тема набирает обороты. Германия уже обзавелась сетью из 900 метановых АЗС (они называются АГНКС), а Volkswagen заявил, что выпустит газовую версию каждой модели у своих суббрендов, включая Skoda, Seat и Audi. Помимо Volkswagen такие машины выпускает Fiat и Opel.  

Мотивы понятны. Во-первых, метан в Европе на 30-50% дешевле жидких топлив (из расчета одинаковой калорийности). Во-вторых, он чище горит, решая целый сноп экологических проблем без технологической магии. Скажем, гибриды сложны сами по себе, электромобили требуют дорогих аккумуляторов и инфраструктуры, водородомобили олицетворяют все проблемы вместе взятые. А метановые машины делают на базе обычных, баллоны интегрируют в конструкцию без ущерба для багажника (правда, иногда за счет запасного колеса), что касается заправочной инфраструктуры, ее создание не так уж сложно. В конце концов, было время, когда метан был подведен к каждой пятиэтажке.

Вы скажите, что настолько хорошо все быть не может, и будете правы. Главная проблема, помимо отсутствия запаски – цена. В среднем би-топливный Volkswagen на 2,5 тысячи евро или 100 тысяч рублей дороже бензиновой версии. В принципе, при экономии в 2 рубля с километра он окупится быстрее большинства дизелей – этак за 50 тысяч км. А за следующие 50 тысяч сэкономит еще сотню килорублей. К тому же по мере распространения таких машин стоимость могла бы упасть, ведь пока объемы их выпуска можно охарактеризовать, как мелкосерийное производство.

Я уже писал, что Россия метановую тему безбожно проспала. Ведь у нас разница в цене между метаном и бензином еще больше, чем в Европе, а газа – завались. Мы крупнейшие после США добытчики природного газа, а если не брать в расчет сланцевый газ – и вовсе крупнейшие. У нас же самые большие разведанные запасы природного газа, так что даже их хватит при нынешнем потреблении на 100 лет, а есть ведь еще потенциальные месторождения.

Главная проблема – отсутствие АГНКС (метановых заправок). Сегодня в России их менее 250, и многие ориентированы на работу с большегрузной техникой, ведь в былые время из-за отсутствия легких и прочных баллонов для сжатого газа он использовался в основном на грузовиках и автобусах.

Впрочем, кажется «Газпром» осознал перспективность газомоторного рынка или делает вид, что осознал. По крайней мере, с начала года реализуется инвестиционный проект по строительству новых и реконструкции существующих АГНКС в количестве около 100 штук, а главное, на днях было подписано соглашение, предполагающее дооборудование существующих заправок «Газпромнефти» модулями для работы со сжиженным и сжатым газом.  

Если «Газпрому» удастся радикально сократить расстояние между АГНКС, интерес автомобилистов к метану возрастет, и, глядишь, начнутся поставки иномарок с заводским ГБО.  Помимо прочего, метан позволил бы приостановить вымирание больших мощных машин, которые оказались на грани исчезновения из-за рисков удорожания топлива и экологических налогов.

С другой стороны, мы понимаем, что тема очень политизирована. Повальный перевод автотранспорта на метан ударит по «нефтянке», хотя есть мнение, что в условиях производственного дефицита ей выгоднее работать на экспорт нефти и нефтепродуктов. Государство, вероятно, будет контролировать процесс, выискивая некий баланс между жидкими топливами и газообразными.

Второй момент — монопольные позиции «Газпрома». Розовое будущее, при котором мы будем тратить полрубля на километр, маловероятно: при усилении позиций «метаномобилей», топливо может «внезапно» подорожать, плюс наверняка его обложат налогами. Впрочем, это ведь не проблема самого топлива, а лишь форма сбора «пожертвований» с автомобилистов.

 А вообще многие эксперты склоняются к мнению, что если перестать витать в облаках, именно метан является топливом ближайшего будущего. Ведь Земля родила его практически в готовом виде и огромных количествах, и если смотреть на вещи с этих позиций, становится вообще непонятно, зачем нам жидкое автомобильное топливо.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1167 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: метан, ГБО, газовое топливо, экология | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 41
1 Cиплый  
Если уровнять акцизы на бензин и метан, по удельной теплоемкости хотя бы, думаю, что метановая радость мгновенно закончится...

2 Артем_КРАСНОВ  
Акциз акцизом, но себестоимость метана в любом случае на порядок ниже, чем бензина. Тем более в России действует с 1993 года постановление, по которому стоимость метана не может быть выше 50% стоимости бензина.

20 Cиплый  
себестоимость метана в любом случае на порядок ниже, чем бензина.

В этой фразе всё было бы прекрасно, если бы её написал экономист, занимающийся эффективностью в ТЭК....Артем, а может ты именно он??? Я чего-то не знаю???

 в России действует с 1993 года постановление, по которому стоимость метана не может быть выше 50% стоимости бензина.

Интересная инфа...вот видимо где зарыта низкая себестоимость метана...интересно столь элегантный нормативный запрет способен гарантировать что газ никогда не будет дороже бензина...я как-то последнее время наблюдаю, что себестоимость и отпускная цена - вещи связанные чуть менее чем никак...т.е. товар может ничего не стоить физически...взять те же биткоины...но на волне истерии по ним имеют вполне весомую цену...

21 Артем_КРАСНОВ  
Володя, не захлебнись сарказмом ))
Как минимум в аспирантуре я плотно занимался вопросами производства бензинов, соответственно, могу точно сказать, что технология получения бензина из сырой нефти на много порядков сложнее, дороже и более наукоемкая, чем производство метана из природного газа. Впрочем, веришь ты в это или нет - мне лично плевать. В Европе газ в два раза дешевле, чем бензин, и пропорция в 2-3 раза актуальна для большинства рынков.
А что налогами можно любую идею задушить... Ну тык, даже если завтра изобретут источник вечной энергии, найдутся способы сделать ее не совсем бесплатной. Как я уже говорил, это не проблема топлива.

25 Cиплый  
Ты меня не понял...и поэтому напираешь на себестоимость производства, и свою аспирантуру (я ценю)...я ж выше написал, что себестоимость имеет крайне косвенное отношение к цене конечного продукта, т.к. себестоимость определяется издержками в процессе производства, а конечная цена - рыночными условиями. Издержки могут быть малыми, но с какой стати кому-то продавать продукт дешевле в разы, если можно скинуть 5-7% и готово! Удешевить бензин в те же самые 2 раза можно за 1 день, просто снизив акцизы...что конечно никто не сделает...так что, ты говоришь про проблемы производственного плана, а я организационного...

27 Артем_КРАСНОВ  
Ну с этим согласен, это было и в начальном посте

Цитата
Второй момент — монопольные позиции «Газпрома». Розовое будущее, при котором мы будем тратить полрубля на километр, маловероятно: при усилении позиций «метаномобилей», топливо может «внезапно» подорожать, плюс наверняка его обложат налогами. Впрочем, это ведь не проблема самого топлива, а лишь форма сбора «пожертвований» с автомобилистов.


Цена топлива - это в принципе политический инструмент, в России не определяемый напрямую экономическими факторами. 
Но почему я все-таки считаю нужным рассмотреть метан в качестве "топлива будущего" (не назначить, а просто хотя бы рассмотреть) - это соотношение низкой себестоимости к экологичности. То есть речь идет просто об удобном инструменте в длительной перспективе, а уж как именно им пользоваться - это другой вопрос. Молотком можно гвоздь вбить, можно палец откромсать, тут уж от целей и умений зависит.

29 Cиплый  
Мне до сих пор неведомо почему ты и все остальные измеряют экологичность в тоннах СО/км??? Я как-то уже писал про масляную отработку, покрышки, переработку самих машин....по мне так старые рыдваны, которые можно было эксплуатировать по 50 лет - намного экологичнее современных машин, которые надо менять каждые 3 года, что снижает средний срок службы авто, т.е. влечет за собой затраты энергии (то же СО, только в другом месте) на переработку и последующее возобновление...условно, если раньше машина ездила 50 лет, то в перспективе пусть 10 лет, т.е. металл этой машины переплавят, отштампуют и соберут 5 раз, за тот же период....интересно прикинуть энергозатраты на это...!!! И это только металл!!!

31 Артем_КРАСНОВ  
Процесс производства тоже стараются экологизировать... 
Но в целом, я думаю, современные машины все же поэкологичнее рыдванов, выпускаемых много лет назад, тем более с пробегом. По мере эксплуатации машина изнашивается, эко-хар-ки падают еще сильнее. В подходе европейцев есть резоны, вопрос, скорее, в другом - не слишком ли большой ценой для экономики это достигается.

33 Cиплый  
современные машины все же поэкологичнее рыдванов, выпускаемых много лет назад

Это лишь твое предположение...я думаю иначе...и мне непонятно почему на основании надуманных предположений люди начинают внедрять разного рода идиотизм залезая ко мне в карман???
Но это уже тема другого разговора.
Главный вывод - километр пробега за 50 коп. - это недостижимая мечта. Безотносительно к чему бы то нибыло, в том числе и силовой установке автомобиля. И виду используемого топлива.

37 Артем_КРАСНОВ  
Твой главный вывод был в посте выше, о чем же мы спорим?  smile

40 Cиплый  
Спорим о том, что заголовок статьи не имеет отношения к действительности...мне так показалось...

41 Артем_КРАСНОВ  
Почему? Взял реальные цены, расход топлива, перемножил. Другое дело, что все в жизни меняется, но это именно другое дело. А пока вот так - полрубля километр.

26 Cиплый  
Щас тока подумалось....что общая сумма собираемых акцизов не может уменьшатся во времени, она наоборот должна расти, что сводит на нет любые попытки сэкономить на топливе, т.к. массовый переход на дешевое топливо автоматически снижает суммы сборов, что недопустимо, отсюда и вывод, что в таком случае тупо повысят акцизы на газ, чтобы не ломать систему и всё...

28 Артем_КРАСНОВ  
Акциз в топливе - порядка 8 рублей. Даже если перекинуть его в стопроцентном виде на метан, будет выгоднее. 
Потом чисто метановый двигатель по экономичности может быть сравним с хорошим дизелем при существенно меньшем эксплуатационном геморое. Но чисто метановый двигатель возможен при наличии развитой сети АГНКС. И снова все упирается в политическую волю.

30 Cиплый  
Акциз в топливе - порядка 8 рублей.

а вот тут пишут, что все налоги - это 48% цены...я ж в целом про гос. поборы, неважно как конкретно они называются...

32 Артем_КРАСНОВ  
Ну я же про акциз написал, налоги и в газе есть, иначе бы он 1,5 рубля стоил, наверное ))

34 Cиплый  
вот тут написано, что в нефтедобывающей стране стоимость бензина - 4 рубля на наши деньги, но там условия добычи лучше, т.е. ниже себестоимость, но как бы там ни было. думаю 12-15 рублей - потолок цены, если отменить налоги.

35 Артем_КРАСНОВ  
Да. А если отменить налоги, сколько будет стоить метан? Ты сравнивай сравнимое. В пользу моих доводов говорит хотя бы тот факт, что метан во всех странах с разным налогообложением все равно дешевле бензина очень существенно.

36 Артем_КРАСНОВ  
К тому же стоимость добычи - это одно, ты найди данные по стоимости переработки. Да даже в википедии почитай, каким пыткам подвергают нефть, чтобы сделать бензин Евро IV.

3 Обыватель  
Плюсую ребятам из Volkswagen за инновации:)  Если мне предложат "опцию" благодаря которой можно в 5 раз сократить расходы на ГСМ, 100т.руб - имхо адекватная цена.

Про пропан-бутан говорят, что от него седла клапанов прогорают. Метан лишен этой проблемы?  Или мотор доработали и там ультра-нано-углерод-титановые седла клапанов? Просто интересно.


Цитата
Розовоебудущее, при котором мы будем тратить полрубля на километр, маловероятно: при
усилении позиций «метаномобилей», топливо может «внезапно» подорожать, плюс
наверняка его обложат налогами.
 Именно так скорее всего будет.

8 Артем_КРАСНОВ  
Проблема прогорающих клапанов, по большому счету, уже неактуална. Просто при переводе с бензина на метан треба увеличивать угол опережения зажигания, в современных движках это без проблем реализуется в автоматическом режиме. Если брать TSI, то там важнее не перегреть турбину, так что за клапана я бы не переживал особенно. 
Если раньше системы ГБО были примитивными, механическими, то сейчас системы 4-го поколения полностью интегрируются в систему управления двигателем, то есть ими рулит тот же контроллер, что и впрыском бензина. Газ подается под давление через электромагнитные форсунки. Контролер снимает показания с тех же датчиков. 
При правильно настроенном двигателе газовое топливо даже полезнее бензина по ряду общеизвестных причин.

10 Обыватель  
С клапанами проблему решили, но седла клапанов вроде по прежнему "больное место" для ГБО.    Клапана прогорали по причине того, что газовая смесь в момент выпуска продолжала гореть - проблема действительно решилась с 4 поколением ГБО, но с седлами там вроде какая-то другая трабла. Пока так и не сумели решить.  
 По форумам пишут, что газ действительно "полезнее" бензина - не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Ощутимо возрастает ресурс цилиндр-поршневой группы.  Плюс октановое число выше - почти исключается детонация.   Но оборотная сторона этой медали - сокращение ресурса головки блока цилиндров, дескать через 130-170 тысяч все равно придется ГБЦ серьезно ремонтировать.

13 Артем_КРАСНОВ  
Ммм... Может я чего-то не уловил, что именно за проблема с седлами?
Все правильно, клапана прогорали, потому что метан горит медленнее, чем низкооктановый бензин. Также и АИ-98 горит медленнее, чем АИ-72. Как я понимаю, увеличение УОЗ решает проблему в корне.
В общем, при кустарной установке ГБО, наверное, проблема может быть, если мы говорим о квалифицированной и тем более заводской, полагаю, она решена.
Других причин выхода из строя седел, честно говоря, не вижу - кидай ссылки, если найдешь что-нибудь по теме. Может быть, чего-то не знаю.

17 Обыватель  
http://www.chelgas.ru/articles/klapana_dir/  - ну вот, например, даже сам установщик о проблеме говорит.  Или это "маркетинг" что бы продать "опцию" в виде какого-то там лубрикатора?   Хотя согласен, звучит странновато, дескать клапана "сгорать" перестали, а вот седла, которые рядышком, по прежнему страдают.
Я потому у образованного по двигателям и спрашиваю, что бы развеять свои сомнения. И хочется газ поставить и страшно.

23 Артем_КРАСНОВ  
Что-то ссыль ведет на главную страницу, не вижу самого поста

24 Артем_КРАСНОВ  
Нашел

Цитата
При длительной (пробег более 100 тыс.км) эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые "седла" клапанов. Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров. При значительном пробеге износ этого узла может быть значительным.


Слушай, я, возможно, отстал уже от темы, но про подобные присадки в бензине никогда не слышал. Да и потом, бензин через клапана проходит уже после сгорания, а любые примеси, оставляющие какие-то следы на поверхности деталей в бензине не особенно приветствуются. 
В общем, нужно углубится в тему, но пока звучит несколько сомнительно

39 Обыватель  
Понятно. Думаю ты не отстал, наверно и нет таких присадок в бензине.  Просто уловка для продажи доп.опции.

12 Обыватель  
Я просто в моторах относительно плохо понимаю. Седло клапана это ведь такая часть ГБЦ к которой клапан примыкает? И типа седло клапана единая часть с "корпусом"  ГБЦ, которую просто так не заменишь, по причине ее "встроенности" в ГБЦ.   Или я напутал все?    Мне просто интересна тема установки ГБО - считаю ее для себя вполне экономически оправданной.  Но блин пугают некоторые истории на форумах.

14 Артем_КРАСНОВ  
Седло запрессовывается в ГБЦ, поддается ли оно замене - не знаю. 
Но если ты говоришь о пробеге 130-170 тысяч, думаю, головка уже три раза окупится )))

15 liposoma  
С таким пробегом и сам алюминиевый блок цилиндров может потребовать капиталки...

4 PsKoT  
Главная проблема – отсутствие АГНКС (метановых заправок) (С) А.Краснов
Главная проблема – отсутствие большинства нормальных здравомыслящих людей (с) Кот

5 Обыватель  
Интересно, почему ВАЗ подобные проекты не продвигает.  Могли бы и газодобытчиков  поддержать, и покупатели я думаю нашлись бы - все равно ведь на газе дешевле.  Особенно с нашими-то запасами :).  Да и для экологии вроде лучше.

7 PsKoT  
ВАЗ вроде накачали баблом и продали ? Или не так?

9 Артем_КРАСНОВ  
ВАЗ обещал CNG-Приору. Может дождемся. ))

11 Обыватель  
Так они когда обещали-то?  В 2011 году обещали выпустить газо-приору в 2012 году. На дворе конец 2013г., что-то новостей нет по прежнему.

16 liposoma  
Интересно почему еще пол-Европы не ездит на газе ...

18 Обыватель  
Ну у них газа и нету столько, сколько есть у нас.  А вообще где-то видел ссылку, что в некоторых странах тема весьма активно продвигается - вплоть до отмены транспортного налога для автомобилей с ГБО.  Основной мотив - лучшая экология.

19 liposoma  
Хм, а разве еще не во всех цивилизованных странах транспортный налог включен в стоимость топлива ?

38 Обыватель  
Ну как вариант - налог на пропан-бутан ниже чем на бензин. Или вовсе отсутствие "транспортного налога" в цене газа.  Чем не отмена транспортного налога? 
 
 Хотя надо гуглить, я про преференции в разных странах мира для газовых автомобилей читал в основном на сайтах установщиков ГБО, а у них понятно, есть свои мотивы для рекламы smile

22 Артем_КРАСНОВ  
Полагаю, тут еще такой факт есть: газовые автомобили на много лет отодвинут развитие "перспективных" технологий, вроде гибридов, электромобилей и т.п. А для экономики Европы, вероятно, нужны технологические стимулы. Условно говоря, если завтра автомобиль станет идеальным и потребитель скажет - все, не совершенствуйте его дальше, он и так хорошо, то Европа окажется в полном пролете относительно стран третьего мира, которые будут делать этот перфектомобиль за меньшую стоимость )))

6 PsKoT  
А вообще многиеэксперты склоняются к мнению, что если перестать витать в облаках, именно метан является топливом ближайшего будущего (с) Ученые.
Даешь экзоскелеты каждому ))) (С) Кот

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |