Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 11:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 6 » Ошпаренный
20:44
Ошпаренный

Если нет времени смотреть все 10 минут видео – посмотрите хотя бы первые три. Я ткнулся в него случайно и залип до конца. Умом понимаю, что это, скорее всего, промо-ролик Polaris RZR, но все равно сложно не поддаться обаянию этого по истине всемогущего аппарата. Я также понимаю, что Polaris пригласил для съемок профессионального спортсмена Ар-Джей Андерсона, который усилил достоинства машины, но все равно круто. Местами головокружительно круто.

Polaris RZR – это так называемый Side-by-Side багги (SxS или UTV), в котором водитель и пассажир сидят рядом, как в нормальной машине. Генеалогически UTV являются эволюцией квадроцикла, которая уже давно отделилась в собственную ветвь. Это что-то среднее между квадрашом и внедорожником.

Как и сами квадроциклы, UTV выпускаются десятком фирм в бесчисленном количестве модификаций. Есть аппараты для жизненных тягот, фермерства и геологоразведки, но линейка RZR в первую очередь предназначена для досуга и спорта, а также путешествий по бездорожью.

На фото новое поколение Polaris RZR 1000

Машина весьма серьезная. Просвет 33 см – это как Land Rover Discovery в верхнем положении пневмоподвески (в таком состоянии «Диско» почти не может нормально перемещаться). А здесь – базовое значение. Помножим это на короткую базу и свесы как у «Луазика».

Но еще больше впечатляет ход полностью независимой подвески, который за счет длинных рычагов превышает 34 см. Бочкообразные пружины, высокопрофильная резина и амортизаторы с выносными резервуарами – я вполне верю отзывам испытателей, что пробить подвеску невозможно, а любые дороги ощущаются на RZR в пять раз более гладкими, чем на самом деле. Можно ехать по шпалам и думать, что это просто грунт. На грунте  - что это асфальт. На асфальте…  Нет, какой к черту асфальт? 

Трансмиссия полноприводная, причем «паркетная». Основная тяга идет на задние колеса, а передок подключается по требованию автоматической муфтой, однако потребность в этом возникает нечасто, потому что пары ведущих колес в большинстве ситуаций хватает.

Есть несколько версий модели с разной колеей и двигателями. Самая мощная модификация RZR XP900 развивает 88 л.с., что весьма неплохо для автомобильчика массой 540 кг, при этом все тестеры отмечают фантастически отзывчивую педаль газа. Усилитель руля доступен только по заказу и не во всех комплектациях.

Я завидую людям, которые могут взять такую машину на длительный тест-драйв. Может быть, специализированные журналы об экстремальной технике смотрят на такие машины уже с налетом скуки, но на фоне политкорректных кроссоверов, которые заставляют тебя ходить по струнке, сей аппарат ассоциируется с одной лишь вещью – со свободой.

Как я понимаю, он в равной степени годен для краткосрочного драйва или длительных путешествий. Например, грузовые платформы рассчитаны на 136 кг груза, а это уже кое-что. Если ехать в одиночку, килограмм 50 можно сгрузить на пассажирское место.

Можно взять запас бензина в дополнении к 27-литровому баку, палатку, вещи и поехать по любой полосе, напоминающей дорогу. Ширина аппарата составляет 1,6 метра, то есть как у малолитражки, так что RZR должен быть весьма пронырлив (не так, как квадроцикл, конечно). Его масса такова, что два крепких человека смогут при необходимости даже приподнять его, по крайней мере, за передок.

Интерес к подобным машинам у меня подогрел протестированный недавно китайско-миасский Ural Motors Discovery, но он все же оставил впечатление машины сыроватой и недостаточно крепкой, чтобы пуститься во все тяжкие. Судя по отзывам, Polaris RZR с одной стороны гораздо более рафинированный на ходу, с другой – почти неубиваем.  

Но ценник… В США самый мощный RZR стоит около $16 тысяч, в России – под 900 тысяч рублей.  Есть менее сложные модели, например, Polaris RZR 570, но стоимость все равно немаленькая – 469 тысяч. Может возникнуть вопрос, почему эти игрушки стоят, как полноценный автомобиль, но ответ на поверхности: по сложности это и есть полноценный автомобиль.  Сложные подвески, сложная трансмиссия (с автоматической коробкой, кстати), серьезные моторы… Собственно, если сравнить с традиционными внедорожниками, эти «Полярисы» настолько же дешевле, насколько меньше и менее комфорты, так что ценник оправдан.

На самом деле, на рынке есть масса более доступных китайских UTV, но судя по отзывам,  почти у всех есть те или иные недостатки, существенно снижающие удовольствие от использования. RZR в этом смысле более проработан, так что реально хочется попробовать.

Покупать такой аппарат дорого. Жаль, что у нас нет аренды подобной техники: если уж иномарка стоимостью 1,5 миллиона напрокат стоит в Челябинске 3.5-4 тысячи в сутки, то, наверное, где-то близкую сумму просили бы и за RZR. А это вполне посильно, если учесть, что сутки с этаким зверьком идут за месяц обывательской рутины.

Для России – оптимальный вариант фан-кара. Тут тебе и дрифт, и бездоржье, и ралли, и картинг. И главное, никаких специализированных трасс: любой карьер подойдет.

Напоследок подборка материалов о подобной технике:

Авторевю. Сравнительный тест UTV

Авторевю. Сорокин, медведи и FunCruiser FC1100

За рулем. Обзор UTV

Миасский UralMotors Discovery

Самодельный багги

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1475 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Polaris, Квадроцикл, багги | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 6
1 SurferDude   [Материал]
Неплохой вариант для группового владения.

2 HQ74   [Материал]
Четкий аппарат. Прям фалаут какой то на территории бывшей стартовой площадки. Вот бы кто нить организовал типа картинг трассу но на этом квадрике. Я бы рубля не пожалел.

3 zemen   [Материал]
Зачетный агрегат. Без памперса на таком гонять опасно smile

4 beerkeen   [Материал]
Вот это подвеска! Просто чума!

5 Графиня-2   [Материал]
быть пассажиром RZR - страшный сон

6 Cиплый   [Материал]
Не увидал ничего сверхесттественного....вот мое фото 2009 года...нормальные такие прыжки...


Я этим переболел...это только выглядит круто...а когда на след. день у тебя не разгибаются руки от перенапряжения...начинаешь по-другому на это смотретьююю

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |