Когда два часа назад, в десять вечера, позвонил Ярослав
Федоров, у меня появилось предчувствие. Завтра стартует кыштымское ралли, и фраза "Ты можешь спасти все дело" звучала настораживающе.
«Короче… - продолжал Ярослав. - Нам жаль отрывать тебя от семьи. Но у тебя же Citroen? В общем, нам нужна
твоя катушка зажигания».
Краткая предыстория: экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова
последнюю гонку клубного ралли в этом году поедет на новой машине – Citroen C2. Машина интересна хотя бы
тем, что пару лет назад в «Гонке Звезд журнала «За рулем» на ней соревновался
Себастьян Леб. Я не проверял эту очаровательную легенду, потому что она мне
нравится. В общем, это Ситроен Лёба и точка. Фоткать ее я не стал (примета), но подобрал
похожие из инета.
Так вот, накануне завтрашней гонки выяснилось, что двигатель
у «Ситроена Лёба» отказывается раскручиваться до номинальных 8000 об/мин на
третьей, четвертой и пятой передачах. Парни уже поменяли несколько датчиков,
блок дроссельной заслонки, что-то еще труднопроизносимое, но не помогло.
Осталась катушка.
Вот вам закулисье гоночной жизни: пилоты уже должны быть в
Кыштыме, ибо завтра ознакомление с трассой и техинспекция, но они торчат в челябинском
гараже с полуразобранным автомобилем.
Поразительно быстро катушка с моего «Цитруса» перекочевала
на спортивный С2, и настала пора самого интересного – разведки боем. Я втискиваюсь в кресло штурмана, Алексей
садится за руль. Из-за низкой посадки обзорность, если честно, хреновая, да еще
со всех сторон напирают трубы каркаса безопасности. В тощей двери – молоточек для
выбивания стекла и лезвие, которым при аварии режут пятиточечные ремни
безопасности. На приборной панели куча тумблером с непонятными аббревиатурами.
Когда Алексей подгазовывает, машина оглушительно хлопает,
гавкает, повизгивает, заволакивая бокс сизым дымом. Мы сдаем задним ходом, и
капот подергивается масляным туманом, который пляшет в свете фар, точь-в-точь
как в известной сцене из «Назад в будущее».
А дальше я просто
впадаю в ступор. Разгон по короткому гаражному переулку, вправо, влево, все это
настолько резко, будто машина рикошетит от стоящих по бокам машин. Гоночные
шипы- «гвозди» на укатанном насте в своей стихии, так что для меня, обычного
водителя, динамика за гранью понимания. Разгон вдоль мрачных гаражей до
какой-то неприличной скорости усугубляется дикими завываниями и лязгами
трансмиссии, похожими на работу кузнечного пресса. Поворот с легким
скольжением, разгон, и… Тут я реально пугаюсь, потому что впереди, метрах в
десяти, лежачий полицейский, который на своем «Цитрусе» я одолеваю километрах
на 20 в час. Плевать, С2 проносится по
нему без сброса газа и даже не прыгает – чувствуется легкий толчок и только.
Разгон, торможение, разворот на ручнике, обратных ход, разгон, прыщ-полицейский,
удар в спину, третья передача, правый поворот, удар, вторая передача, острый
занос, все… Ты дуреешь от происходящего, как если бы с тобой одновременно
говорили жена, теща и три дочери, а ты пытался ответить каждой. Теперь,
переваривая впечатления, я уже могу понять внутреннюю логику этого процесса, прикинуть
цепкость узкой спортивной резины, оценить работу блокируемого дифференциала и
кулачковой коробки, но когда это
происходит в реальности, с непривычки становишься безвольным зрителем. А вообще
хочу еще.
К сожалению, другая катушка не помогла. Так что пока
непонятно, на какой машине парни будут выступать. Между тем, на кону стоит ни
много, ни мало победа в абсолютном зачете, тогда как Игнатов и Федоров
выступали весь сезон на переднеприводной «восьмерке» против заряженных Subaru Impreza! Но Игнатов – чемпион
России по ралли, так что недостаток мощности «восьмерки» он и Ярослав
компенсируют мастерством. И было бы очень кстати последнюю гонку проехать на
умопомрачительном «Ситроене»… Увидимся с ними в Кыштыме в субботу. Кто-то еще
едет?
PS А вот как мы катались с Лехой на его боевой «восьмерке». Это
была самая страшная поездка за всю мою жизнь
|