Блог Артёма Краснова
Суббота, 02.11.2024, 18:06

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Апрель » 13 » Поедет ли «Прохоромобиль»?
22:20
Поедет ли «Прохоромобиль»?


Меня заинтересовала сугубо техническая сторона проекта автомобиля Прохорова. Я посмотрел видеоролик с пресс-конференции и познакомился с презентацией проекта на блоге компании «Онексим».

С одной стороны, позитив – хоть кто-то в нашем автороме перестал цепляться за советское прошлое и  догонять Запад по методу Ахилесса и черепахи из известного логического парадокса.

С другой стороны, проект футуромобиля выглядит настолько утопичным, что местами вызывает улыбку. Оставим в стороне креативную компоновку и дизайн в стиле автобуса будущего. Но кузов из алюминия с композитами, армированными базальтовым волокном…  гм… для массового автомобилестроения это революция похлеще внедрения коробок DSG или прямого впрыска бензина. Audi пыталась экспериментировать с алюминием в сегменте массовых машин (Audi A2) и жестоко прогорела. Автомобиль получился слишком дорогим, а объем выпуска в пределах 75 тысяч единиц в год не позволял снизить себестоимость. В результате, «алюминиевый огурец» сняли с производства, а крылатый металл и по сей день остается уделом премиум-сегмента. Новый Audi A1 будет стальным.

Второе сомнение – гибридная схема. В презентации компании «Онексим» приводится стоимость киловатта бензоэлектрической энергии на уровне 0,03-0,04 доллара за кВт/ч. Откуда?! К примеру, самые экономичные дизели имеют удельный расход топлива в пределах 200 г/кВт*ч , но раз в «Онексиме» говорят о недорогой установке, видимо, имеют в виду мотор с искровым зажиганием. Пусть даже каким-то макаром он будет достаточно экономичным, скажем, 250 г/кВт*ч. Тогда при работе на бензине стоимость кВт*ч энергии получается в районе 0,24 доллара за кВт*ч, при работе на газе – 0,12-0,15 доллара за кВт/ч. То есть даже если пренебречь потерями в генераторе и электромоторе и представить, что ДВС работает на режиме максимальной экономичности, все равно промах в несколько раз.

Я так и не понял, для чего выбрана схема гибрида. При кажущейся простоте гибридные машины (даже последовательные) весьма мудрены. Возможно, самый большой вызов – это управление потоками энергии. Есть ДВС, генератор, аккумулятор, два электромотора – и весь квинтет должен играть слаженно. В какой момент включать ДВС, в каком режиме заряжать аккумулятор, какую тягу подавать на колеса?  

Во главе угла, как я понял – экономичность и экологичность. Тогда при заявленных параметрах (масса 700 кг, автономность 400 км) можно было установить на машину маломощный современный мотор, возможно, дизель, и добиться той же самой экономичности в 3,5 л/100 км, но с использованием отработанных технологий. Расход в 3,3 литра на 100 км можно показать на Audi A4 со 120-сильным мотором 2.0 TDI, что было доказано на практике в условиях реальной езды. Причем, весит Audi A4 более 1,5 тонн и к компактам не относится.

Да и сами по себе гибриды хотя и экономичны, но не настолько, чтобы наголову сокрушить традиционные автомобили: в длительном тесте издания Consumer Reports средний расход Toyota Prius составил 5,35 л/100 км. В принципе, такой же средний расход обеспечивают дизельные авто сравнимого класса.  

Возможно, мой скептицизм объясняется незнанием какого-то большого технического секрета группы «Онексим». Может быть, в недрах «Яровита» уже разработан поточный конденсатор, переносящий питерцев в прошлое при скорости 88 миль в час, и какой-то там базальто-алюминевый гибрид  для них – семечки. Может быть… Но вообще больше похоже на профанацию. Проект либо изменится до неузнаваемости, либо затянется, либо вообще не состоится.

Хотя приятно было бы ошибиться.


Последнее обновление про "Прохоромобиль"

Категория: Новинки | Просмотров: 2890 | Добавил: Hopitung | Теги: гибрид, яровит, автомобиль, Онексим, Будущее, Прохоров | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 1
1 Paragon  
Согласен на 100%, Артём. С учётом заоконных реалий возникает уверенность, что в очередной раз пиарится очередной распил бабла. Кто пилит и чьё бабло - вопросы неочевидные, но общая суть проекта сомнений не вызывает.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |