Фото с сайта http://autos.aol.com
В этом году таможенная пошлина разом снизится с 35% до 25%, а
специфическая ставка с 1,2-2,8 евро за «кубик» до 0,7-1,6 евро - спасибо ВТО.
Газета «Ведомости» цитирует гендиректора Renault Бруно
Анселена, мол, все это
осложнит жизнь производителям бюджетных автомобилей. По оценкам аналитиков, ввоз подержанных иномарок подскочит в пять раз уже в этом
году.
Меня заинтересовало, действительно ли ВТО может угрожать
позициям Lada Granta,
Renault Logan
или Hyundai Solaris.
Результаты моих прикидок – ниже в таблице. Цены подержанных автомобилей
Модель
|
Цена
в Европе*
|
Цена
после доставки и растаможки для «физиков», руб.
|
То
же после вступления в ВТО, руб.
|
Цена
близкой модели в Челябинске сейчас, руб.
|
Opel
Astra Caravan 1.7 CDTI (2007, 90 т. км)
|
EUR 5300
205 110 руб.
|
410
000
|
341
000
|
440
000
|
Dacia
Logan 1.6 (2008, 50 т. км)
|
EUR 3999
154 761 руб.
|
349
000
|
285
000
|
320
000
|
Volkswagen
Tiguan 2.0 TSI 6AT (2008, 20 т. км)
|
EUR 14 500 561 000 руб.
|
812
000
|
723
000
|
900 000
+
|
* - включая VAT (налог на добавленную стоимость, невозвратный).
Взять Opel Astra.
В Европе живенький универсал с дизелем можно купить за 5300
евро. С учетом нынешней пошлины и доставки (я принимал 40 тысяч рублей) цена
получается на уровне 410 тысяч рублей. Единственный «Астра-караван» на сайте autochel.ru предлагается за 440 тысяч рублей, то
есть цены сравнимы. Но сразу после вступления в ВТО импортируемый Opel станет дешевле – 341 000
рублей.
Станет ли он конкурентам бюджетным ино? Вполне возможно.
Насколько можно судить, 340 тысяч – это дешевле, чем аналогично
укомплектованная Granta,
а Opel мало того, что
крупнее, так еще и с тяговитым дизелем, в кузове универсал. Опять же,
европейские машины при одинаковом возрасте часто имеют бОльшие пробеги, чем у
нас, но лучшее состояние кузова и механических компонентов. Лично я при таком раскладе без колебаний выбрал
бы Opel.
Четырехлетняя Dacia Logan после «оттепели» обойдется примерно
в 285 тысяч рублей с растаможкой и доставкой, что примерно на 40-50 тысяч дешевле,
чем аналогичные автомобили в России сейчас. Она сможет конкурировать даже с бедно
оснащенными Granta, тем
более, речь идет о машине с небольшим пробегом.
Наконец, за 723 тысячи можно будет притащить из Европы свежий Volkswagen Tiguan с иголочки – пробег менее
20 тысяч км. 2-литровый турбомотор, автомат, полный привод – в России машины
того же года и комплектации стоят от 900 тысяч и более. Тут уже придется чесать
репу производителям гольф-классников, ведь 723 тысячи – это цена не самого
навороченного Ford Focus
или Citroen C4.
Руководство концернов не зря подняло этот вопрос: расчет на
то, что правительство отреагирует и защитит местных производителей, включая
иномарочников. Варианты есть: к примеру, можно установить какой-нибудь
экологический налог, растущий вместе с возрастом машины, или сбор на
утилизацию. Формально требования ВТО будут выполнены, а цены останутся на
прежнем уровне.
Если нет, то вступление ВТО обернется падением цен на вторичном
и первичном рынках во всех ценовых диапазонах. Правда, на импортируемые машины
старше 7 лет пошлины останутся заградительными, так что полного обвала не
произойдет.
Если хотите посчитать какую-нибудь машину для себя, то алгоритм такой: на сайте mobile.de ищите
подходящий автомобиль – вариантов тысячи. Если не знаете немецкого языка,
справа вверху выберите русский.
Затем на сайте www.tks.ru рассчитайте таможенную пошлину: не забудьте указать возраст, стоимость машины,
валюту, объем и тип двигателя. Если планируете везти самостоятельно – отметьте
пункт «физическое лицо». По нынешней информации, после вступления в ВТО пошлина
составит примерно 58% от нынешней для машин в возрасте от 3-7 лет, так что
умножайте полученную пошлину на 0.58.
Добавьте стоимость доставки - скажем, 40-50 тысяч рублей. Ну
что, поедем в Европу?
|