Главная » 2012»Март»5 » Поджоги автомобилей в Челябинске. Продолжение следует?
20:34
Поджоги автомобилей в Челябинске. Продолжение следует?
Этот "Тигуан" сгорел в выходные
28 февраля в Челябинске сгорело три автомобиля, один из
которых – LexusLX470
– очевидно, был целью злоумышленников, а два других (HyundaiGenesisи
ToyotaCamry) истлели
за компанию. Следствие предложило, что пожар был связан с
профессиональной деятельностью владельца Lexus. Автомобиль стоял на охраняемой стоянке у дома пр. Победы
306.
В минувшие выходные 3-4 марта случилось и вовсе странная
вещь: три автомобиля полыхнули возле дома на Академика Сахарова №2, но тонкость в
том, что это было два независимых автоподжога с разницей в сутки. Как
рассказали мне очевидцы, речь идет о классическом для Тополиной Аллеи
Г-образном доме, во дворе которого находится стихийная автопарковка, тогда как сгоревшие автомобили ночвали у торца
дома, вне зоны действия парковщиков. Отсюда вполне очевиден мотив
автоподжигателей: запугать "неплательщиков".
Из неофициальных источников выяснилось, что в доме живет
один из чинов МВД, который сам не прочь ставить машины с этой стороны дома.
После первого поджога он отправился в будку охранника, которым оказался
безобидный на вид дед, впавший в полную несознанку. Впрочем, ночной сторож действительно
может быть непричастен к подобным деяниям, которые на руку в первую очередь
владельцам бизнеса. А вот найдут ли заказчиков – большой вопрос.
Волна похожих автоподжогов прокатилась по Челябинску весной
2009 года, когда в районе Тополиной Аллеи и на Северо-Западе было зафиксировано
порядка 30 сгоревших авто. Один из поджогов зафиксировала камера
видеонаблюдения.
Особых сомнений в том, что поджоги организует парковочная мафия,
у жителей домов не было, более того, иногда инцидентам предшествовали красноречивые
объявления, призывающие пользоваться услугами охранников, которые в ином случае
снимали с себя ответственность за
состояние автомобиля (как будто они в принципе за что-то отвечают).
Но вот с расследованием таких дел были проблемы. Так,
некоторые пострадавшие жаловались нам, что в милиции их заявления принимали
неохотно, пытались склонить к версии возгорания по причине неисправной
проводки/сигнализации/газового оборудования/подогревателя, кроме того, порой
игнорировали важные подробности: иных поджигателей фиксировала видеокамера,
других по случайности видели сами пострадавшие… Уголовные дела
возбуждались неспешно, а свидетелей крайне редко вызывали в милицию для дачи показания.
В мае 2009 года на месте очередного поджога были задержаны
двое подростков, на которых поспешили объявить маньяками-поджигателями, ответственными за все пожары, но, к сожалению, после их ареста поджоги продолжились.
Нежелание милиции заниматься такими делами понятно. Найти
исполнителей можно разве что случайно, потому что это случайные
люди. Достаточно поставить себя на место главы парковочной мафии, чтобы
придумать беспроигрышную схему: поджигателя нужно нанимать через посредников из
контингента отморозков любого сорта (от бомжей до наркоманов), не посвящая ни в
какие детали. Дальше все просто: он палит автомобиль, получает деньги и ложится
на дно. Попасться он может разве что по стечению обстоятельств, но даже если
это произойдет, ничего особенно важного он не знает. Ну, подошел какой-то чел в
шапочке, дал денег, объяснил задачу. Лица не видел, голоса не запомнил.
Вероятно, больше смысла в поиске заказчиков, тем более, их
можно вычислить по «выгодополучателю». В случае с последним поджогом упомянутый
человек из МВД позвонил владельцу парковки возле его дома, но тот оказался
крепким орешком, и предложил не строить домыслы, а доказать все, как положено. Но даже если он причастен, нити,
связывающие его с поджигателями, неуловимы.
При этом нельзя исключать и происки конкурентов-парковщиков. Жечь
автомобили на чужой территории может быть выгодно по разным причинам: навести
полицию на оппонента или припугнуть
владельцев и мотивировать их оставлять машины не во дворе, а на огороженной
парковке где-нибудь в 500 метрах от места поджога.
Наконец, поиски заказчиков, вероятно, осложнены еще более худшей причиной. Не исключено, что «для кого надо» эти заказчики прекрасно известны, просто образуют с полицией известный
симбиоз.
В этом VW Sharan было ГБО
Если честно, тема с автоподжогами попахивает беспределом
90-х, и полиция должна уделять ей внимание, как если бы речь шла о терактах. Так,
в июне 2009 года на Кашириных 99 горел Volkswagen с газобаллонным оборудованием: от взрыва и масштабных
разрушений спасла расторопность пожарных. Даже проткнутое колесо – это уголовное
преступление, не говоря уже об умышленном возгорании.
Немалые проблемы ждут и владельцев сожженных авто, даже если
они застрахованы по каско (что не всегда так). Страховку обычно не выплачивают
в течение 3 месяцев, пока длиться расследование уголовного дела, а из суммы
компенсации вычитается стоимость останков автомобиля. Если он сгорел не
полностью, страховая будет оплачивать ремонт, но, предполагаю, что в случае с
пожарами вероятны скрытые повреждения, так что восстановленный авто будет
далеко не таким, как новый: электронные баги, заклинивающие двери…
С другой стороны, не вполне я понимаю и владельцев иномарок
с ценниками за лям (а жгли преимущественно такие), которые норовят сэкономить
40-60 рублей в сутки на парковке. Я нисколько не оправдываю поджигателей, но и
подобная принципиальность кажется мне излишней: не сожгут, так колеса снимут,
номерной знак или фару упрут: хороший ксенон
может стоить дороже комплекта первоклассных колес, а с некоторых весьма
уважаемых автомобилей фары снимаются на раз-два.
Да, стихийные парковщики не несут материальной
ответственности, но от пацанвы и «своих» спасают, плюс могут выступить свидетелями в
случае инцидента. Конечно, речь идет о более-менее вменяемых персонажах, а не полупьяных
гопниках в ржавой «шестерке», которые, скорее, привлекут к машинам
нежелательный контингент, чем защитят от него. Впрочем, именно таких стоянщиков
жильцы обычно выгоняют с помощью пары тумаков. В дворе Молодогвардейцев видел
интересную переписку на лобовом стекле «Москвича-сторожки». «Уважаемые жильцы
дома! В случае повреждения неоплаченного автомобиля, сотрудники стоянки не
несут за него ответственности». Ниже ответ: «Уважаемые сотрудники стоянки! В
случае повреждения автомобиля жильцы дома не несут ответственности за ваше
здоровье». На следующий день, кстати, «Москвич» был демонтирован.
Даже если тебе не внушают доверие дворовые охранники,
не лучше ли гонять автомобиль на более-менее цивилизованную парковку, пусть
даже в 5 минутах ходьбы от дома, и спать спокойно?
"Кому надо" известны и поджигатели, и выгодоприобретатели. Как и прочие всякого рода колесо-фаро-запчасте-сниматели, на-машинках-покататься-взятели. Но у них свои интересы, весьма далекие от интересов "терпил".
Я согласен, что не жалко тех, кто бросает машины на бордюрах, газонах. Но страдают же и люди, которые ставили свои машины в разрешенных местах, а не где попало. Как видно из роликов, представленных в статье, поджигались машины которые стояли на придомовой территории в отведенных для этого местах.
Вот уроды! Так работаешь-работаешь. И на тебе!!!! То машины жгут, то падла какой-нибудь (какая-нибудь) дверью своей машины твою закоцает и смоется!! Что за люди такие!! Кстати, я тоже грешен тем, что не ставлю машину на охраняемую стоянку. Оставляю во дворе. Причем, даже парковщиков там нет. Правда обе машины по Каско застрахованы. Просто очень удобно, выйдя из подъезда рано утром, сесть сразу в автомобиль. А прогулками на свежем воздухе по вечерам занимаюсь и с утра мне это нах не надо)))) А по поводу возмещения по Каско в таких случаях, я думаю, что автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению (ведь выгорают не только кузовные элементы, но и часть салона). И будет выплачена его полная страховая стоимость. А сгоревшую машину страховщики оставят себе.
Да оно понятно, что удобнее возле дома, с другой стороны... Тем, у кого есть дети, не так уж удобно, когда возле подъезда громоздятся машины, из-за которых хочешь,не хочешь дети выскакивают. Неприятно, когда тебе в окно кто-то заботливо газует, разогревая свой пепелац. И так далее. Это даже если речь идет о парковке в разрешенных местах, а сколько еще стоят на газонах и детских площадках? Парковка во дворе чем-то напоминает мне русскую традицию есть у фуршетного стола. На западе обычно люди подходят к нему, берут канапе, и отходят в сторонку. Ну а наши обычно станут с тарелочкой, локти раздвинут и едят, где накрыто :))) Нет понимания, что кушать надо в сторонке, где ты никому не мешаешь. С дворами также: предполагаю, что проезды в них нужны для высадки пассажиров и разгрузки, а хранить машину все же лучше там, где она никому не мешает. То есть на охраняемых стоянках. Это в идеале, конечно. Не всегда есть рядом, понимаю
Ну это мне кажется на грани фантастики. В таком случае места для парковки (именно бесплатные) должны закладываться на этапе проектирования ландшафта и придомовой территории. Почему я должен платить за место для парковки своего авто, если на этапе покупки жилья я уже заплатил за часть придомовой территории, которая является общей собственностью жильцов. За это место заплатили все жильцы - и автомобилисты, и пешеходы. Просто нужно уважать друг друга.
Quote (Артем Краснов)
а хранить машину все же лучше там, где она никому не мешает
А здесь уже вопрос о порядочности многих автовладельцев. Я, например, никогда себе не позволяю поставить машину, загородив проход для людей. Если я вижу, что она может кому-нибудь помешать, будь то пешеходам или другим водителям, то я ставлю ее в другое место, пусть оно даже находится дальше от подъезда, но я при этом буду уверен, что ни для кого не создам неудобств. И здесь мы переходим к вопросу культуры нашего населения. А культура у многих россиян не просто страдает - ее просто нет. Необходимо уважать друг друга и все будет ОК
В принципе, согласен. Но я со своих эгоистичных позиций предпочитаю платную стоянку. Я ведь понимаю, что если моя машина кому-то помешает у подъезда, то крайним окажусь я сам, даже если там стопудово разрешено.
В таком случае места для парковки (именно бесплатные) должны закладываться на этапе проектирования ландшафта и придомовой территории.
Ну, даже если не была заложено, в округе наверняка есть какая-то парковка на пустыре или даже капитальная. А в современных домах их закладывают сразу, на Косарева 63 есть подземный гараж под детской площадкой.
Да уж эти парковщики. Вот например по адресу Омская, 12 и Луганская, 7 поставили будку, с помощью местного электрика подключились к дому (печка зимой неплохо потребляет) и получают со всех около 100т.р. в месяц. И ведь нет управы. Больше десяти обращений писали жильцы в администрацию города и что: приходят милиционеры, штрафуют на 1500р. за незаконную предпринимательскую деятельность и всё, парковка работает дальше. А сколько было проколотых колес, поцарапаных кузовов... Нет законов.
Был такой инцидент у знакомых во дворе. Так там еще парковщик напивался ночью и людей игрушечным пистолетом пугал. Потом просто его будку сожгли. И всё! Хэппи Энд))))))))
У меня с женой 2 машины общей стоимостью 2 млн. Но я не готов отдать за 2 места еще 1 млн.))) Это очень удобно, не поспоришь - спустился прямо из квартиры на лифте на подземную парковку, сел в теплую машинку и поехал. Но для меня дешевле обойдется заплатить за Каско и ставить авто во дворе.
Спору нет. Тут еще зависит от многих факторов, к примеру, иногда эти покупные парковочные места настолько тесные, что ставить машину в них попросту неудобно, не говоря уже о том, чтобы что-то с ней поделать. При перепродаже парковочное место явно менее ликвидно, чем сама квартира, так что можно потерять в цене.
Обычно такие парковочные места отдаются как бы в подарок с квартирой. Чаще всего это происходит потому что их покупают владельцы больших квартир на этапе строительства дома. А дальше, когда возникает необходимость продать эту квартиру, то появляются сложности - большие квартиры всегда менее ликвидные. Вот и уходят подземные парковочные места в качестве бонуса - лишь бы заманить покупателя.
А с чего вы взяли, что парковочные места должны быть бесплатны? Купите машину - извольте озаботиться об ее хранении за свой счет и не мешая при этом другим.
Кому и как я мешаю, ставя машину на отведенное для нее место во дворе своего дома??????? Есть же во дворе зоны - детская площадка, мусорка, парковочные места около дома. Я же со своим автомобилем не претендую на место под баскетбольной корзиной на детской площадке))))))
А вот из Уфы сводка: "За одну ночь в Уфе сгорели три машины. По предварительной версии следствия, причиной происшествий стали поджоги, сообщили в пресс-службе ФГКУ «22 отряд ФПС по РБ».
Повреждения у всех трех автомобилей одинаковые – у них сгорел моторный отсек.
Так, по улице Российская во дворе жилых домов поврежденной оказалась «Шкода-Октавиа», по улице Акназарова – «Фольксваген-Тигуан», а на улице Белякова – ВАЗ 11-й модели."
Судя по всему цель этих поджогов – оказать психологическое давление со стороны организованного криминала на собственников чтобы платили всяким нелегальным "парковщикам". В наших дворах требования законодательства грубо нарушаются. Поэтому выгонять из дворов нужно тех, кому выгодно портить машины. Пишите заявления о преступлении по ч. 3 ст. 163 (требование преступной группой передачи денежных средств под угрозой уничтожения или повреждения автомобиля), ч. 2 ст. 179 (принуждение преступной группой к совершению незаконной сделки под угрозой уничтожения или повреждения автомобиля), ч. 2 ст. 159 (мошеннические действия организованной группы по навязыванию услуг хранения не имя права на осуществления данного вида деятельности), ч. 2 ст. 171 (осуществление организованной группой предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации), ст. 198 либо 199 (несоблюдение требований о декларировании и уплате налогов с получаемой прибыли) УК РФ. Можно и об административных правонарушениях заявить: нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.4 (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), частью 1 статьи 14.5 (оказание услуг при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной информации), частью 2 статьи 14.5 (невыдача документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующую услугу), частью 1 статьи 14.8 (нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе и режиме работы), статьёй 7.19 (самовольное подключение и использование электрической энергии), частью 2 статьи 14.1 (осуществление организованной группой предпринимательской деятельности без государственной регистрации).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]