Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 28.04.2024, 14:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Октябрь » 11 » Подвиг российского гонщика
21:13
Подвиг российского гонщика


 

Михаил Алешин лидировал в мировой серии Formula Renault 3.5 с начала сезона, и тем не менее, однозначным фаворитом не был. Чем ближе к развязке, тем ожесточеннее сопротивлялись конкуренты, и главную угрозу представлял участник молодежной программы Red Bull Даниэль Риккардо.

И надо же такому случится — Алешин, удерживающий первое место в течение 8 месяцев, уступил лидерство в серии в первой гонке последнего уик-энда сезона за сутки до его окончания! Риккардо сравнялся с Алешиным по количеству очков (128), при этом имел перевес по числу побед, так что для победы Алешину требовалось обогнать австралийца во второй гонке уик-энда. Однако австралиец был быстрее с самого начала этапа, и шансы Алешина становились призрачными...


Скорость австралийца подтвердилась во воскресной квалификации, где он опередил Алешина на несколько мест, и теперь, казалось, помочь россиянину могут только небеса... Они и помогли: на мокрой от дождя трассе Алешин оказался быстрее оппонента, и не только сумел сократить отставание от Риккардо, но и совершить чумовой обгон по внешней траектории, который наверняка войдет в историю мировой серии Renault.

Финиш на третьем месте впереди Риккардо сделал Алешина чемпионом престижного европейского чемпионата, который иной раз дает пропуск в Формулу 1. Из нынешних пилотов «Больших призов» школу «Формулы Рено» проходили Роберт Кубица (чемпион 2006 года), Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен, Себастьян Феттель, Камуи Кобаяши и еще ряд менее успешных пилотов. Кими Райкконен пришел в «Формулу 1» прямиком из британской Formula Renault, где доминировал в 1999-2000 годах.

Одной из наград Алешину станут тесты в команде «Формулы 1» Renault F1, в которой сейчас выступает другой россиянин Виталий Петров. Кстати, для Алешина это будет не первая проба руля Ф1: он уже принимал участие в тестах Renault F1 летом этого года в качестве награды за лидерство по ходу сезона Formula Renault.


Разумеется, пока говорить о дебюте в «Формуле 1» для Алешина рановато, и, возможно, он еще на год задержится в младших формулах. Тем не менее, были прецеденты и прямого перехода из Formula Renault в «Формулу 1», скажем, Себастьян Феттель скакнул в «Формулу 1» в середине сезона 2007, а уже через год стал самым молодым победителем Гран При за всю историю (Гран При Италии, 2008, Scuderia Toro Rosso).

Что касается другого российского пилота Виталия Петрова, его шансы задержаться в составе Renault F1 в следующем году тают с каждым днем. За последние месяцы единственным по-настоящему «взрослым» уик-эндом Петрова остается Гран-При Венгрии, где он опередил Кубицу и в квалификации, и в гонке, заняв лучшее для себя пятое место. В остальном его выступления по-прежнему крайне нестабильны, и он серьезно уступает Кубице во всех дисциплинах. К концу лета глава Renault F1 Эрик Буйе начал давить на Петрова, требуя регулярного попадания в очки, но с венгерского этапа Виталию ни разу не удалось подняться выше 11 места. Из-за психологического давления возросло количество ошибок: в Италии он заблокировал Тимо Глока и получил штраф в пять мест на стартовой решетке, в Бельгии разбил машину в квалификации, в Сингапуре — тоже самое, в Японии квалифицировал лишь 13 (Кубица на такой же машине — 4), и разбил автомобиль сразу же после старта, попутно выбив Нико Хюлькенберга. За это Петров получил еще один штраф в пять позиций на старте Гран-При Кореи, так что набрать очки будет еще сложнее, а до финиша сезона — всего три гонки. Петров-Кубица остается единственной парой в чемпионате, где квалификационный счет остается почти сухим — 1:15.

Так что амбициозная Renault F1, вероятно, на следующий сезон выберет более опытного гонщика, и в числе вероятных кандидатов мне видятся Адриан Сутиль и Ник Хайдфельд. А может быть, Михаил Алешин? Что ж, было бы здорово.

Для Петрова возможный уход из Renault F1 не обязательно станет концом формульной карьеры. Ходят слухи, что его могут отдать на стажировку в Lotus, который ведет переговоры о контракте с Renault на получение моторов. И мне кажется, для Виталия это был бы идеальный вариант. В этом году новичок-Lotus борется разве что с другими дебютантами сезона (HRT и Virgin), однако среди них выглядит сильнейшей и наиболее рациональной командой. Моторы Renault и коробки передач Red Bull в следующем сезоне сделают «Лотусы» сильнее, но дело даже не в этом. Главное, Петров получит возможность набираться опыта без чрезмерного давления. Поразительно быстрая в руках Кубицы Renault F1 слишком сильно завышает ожидания от дебютанта-Петрова, и пока ему сложно соответствовать высоким запросам. Но Петров доказал, что умеет быть быстрым, точным и рискованным пилотом, но ему не хватает «наката», поэтому стажировка в спокойной обстановке помогла бы отшлифовать талант. Собственно, со слабых команд начинали формульную карьеру множество успешных пилотов: например, Фернандо Алонсо и Марк Веббер дебютировали в Minardi, а Себастьян Феттель выступал за Scuderia Toro Rosso. 

Как бы там ни было, я уверен, без своего пилота в «Формуле 1» Россия не останется: в настоящий момент в различных международных сериях выступает несколько десятков молодых российских гонщиков, и они уже давно перестали быть статистами и рента-драйверами — многие из них борются за подиумы, победы и чемпионские титулы.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 987 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Алешин, Автоспорт | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 2
1 Paragon  
Алёшин красавец, что тут скажешь. В отсутствии хороших новостей от Виталия хотя бы за Михаила порадуемся.

2 имя*  
подвиг?
я думал он спас кавото на пожаре

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |