Это осенью почему-то из всех проблем холодного периода больше всего меня достает снег и лед, налипающие на колесные арки автомобиля. Видимо, сказывается снежная и теплая погода, идеально подходящая для «подарочных» скульптур. И кто там говорил, что обожает межсезонье?
Честно говоря, никогда не обращал особенного внимания на лед в арках: сколько помню, он сам отваливался в солнечный день на стоянке, а механически я его вычищал два-три раза за всю жизнь. Этой же осенью иной раз неохота брать машину, потому что арки забиваются примерно за три километра пути.
В оттепель консистенция снега мягкая, но после холодной ночи смешанный с грязью талый снег превращается в композитный материал вроде бетона, обладающий невероятной прочностью – отвертка отскакивает.
Какое-то время я ездил и не парился, но когда стал слышать глухие удары при проезде лежачих полицейских, стало ясно - нужно счищать. Кроме того, подвеске уже не хватало свободного хода и рычаги начали громыхать о лед.
Приличную ледяную бороду обнаружил на порогах, в самих арках и на элементах подвески. Сбить ее традиционным постукиванием удалось не сразу: во-первых, она довольно твердая, во-вторых, льда так много, что порой не понимаешь, где начинается кузов автомобиля (а долбить до лакокрасочного покрытия не хочется).
Не знаю, может способ и дилетантский, но пришлось вынести пятилитровку теплой воды и полить арки и пороги. Помогло: ледяные глыбы размякли и стали отваливаться кусками.
Раньше я долбил лед заостренной проушиной для буксировки машины (входит в комплект инструментов для «Ситроена»), но теперь в дополнение к ней завел деревянную планку, которой счищаю снежные наросты, пока тепло. Гораздо удобнее, чем долбить при минусовой температуре – большая часть снежной каши просто счищается, а уплотненный снег охотно отваливается кусками.
И в очередной раз поражаешься, какая грязь царит на наших дорогах: даже в снегопад налипает чернь.
Кстати, интересен вопрос об ответственности за повреждение чужого автомобиля снегом или льдом, отвалившимся из-под арки. На трассе подобное случается частенько, особенно в исполнении «Газелей» и других грузовиков: у них под арками налипают килограммы льда, которых достаточно для весьма серьезного ДТП. Так, недавно к нам обратился водитель Audi, поймавший такой обломок: сумма ущерба превысила 100 тысяч рублей.
Немало льда скапливается на крышах фур, так что в оттепели не ездите к ним чересчур близко.
Как я понимаю, вопрос виновности водителя автомобиля, стрельнувшего льдом, весьма спорен. Формально, произошедшее является ДТП, так как связано с движением автомобилей и причинило материальный ущерб. С другой стороны, нужно еще доказать если не умысел, то преступную небрежность водителя.
Скажем, был прецедент, когда водителя лишили прав за то, что он скрылся с места ДТП, в котором вылетевший из-под колеса его автомобиля камень разбил лобовое стекло другой машины. Однако Верховный суд оправдал водителя, указав, что происшествие случилось по обстоятельствам, от него не зависящим и без каких-либо преднамеренных действий с его стороны.
Но то камень на дороге, к появлению которого водитель в самом деле не причастен. А снег под арками или на крыше – явление, отчасти подконтрольное водителю. Поэтому чисто теоретически, наверное, можно доказать его попустительство, но многое будет зависеть от позиции судьи. Ведь формально водитель должен убедиться в исправности автомобиля и надежности крепления груза, но не отсутствии льда и других посторонних предметов. Да и снег может налипать на арки непосредственно в движении, так что доказать, что водитель имел возможность счистить его перед началом движения, почти невозможно.
Как бы то ни было, я предпочитаю удалять откровенные куски льда и снега с крыши и из-под арок. А когда погода стабилизируется, загоню машину на мойку: сдается мне, такое количество льда может повредить «резинки» подвески, вроде пыльников ШРУСов.
Ещё один плюс неровных дорог: при езде по кочкам большая амплитуда колебаний подвески не позволяет снегу заполнить колёсные арки полностью. При движении по ровному покрытию колесо и подарочный лёд образуют практически прецизионную пару. Вчера убедился. Ни повернуть, ни тормознуть нормально невозможно...
При небольшом минусе - попинать, отвалятся. Если сильно мешает - на 5 минут на мойку, смыть под арками. Да, еще локеры - на гладком пластике меньше нарастает. Кстати, еще один плюс кроссоверов - на них не так сильно отражаются подобные погодные катаклизмы.
У меня локеры, но нарастает все равно. На мойку ехать смысл есть, если уже снежная каша исчезла, а так нарастет обратно за 10 минут. Пока до работы доехал, борода под порогами до асфальта)))
Читал и думал, как хорошо, что "меня минула чаша сия". Вчера осуществил бросок от Варны до Челябинска. Приехал, бросил машину и спать. Вышел утром, матерь божья, а у меня спойлера до земли... И не откалываются... Все равно за горячей водой не побежал.
Да тоже в эту зиму режим езды такой - приехал вечером, очистил низы пока тепло относительно и тока потом к дому ибо с утра отбивать все это дело нереально.
Если машина позволяет двигаться, можно доехать до кинотеатра (или большого торгового центра) с подземной теплой парковкой. Как правило, везде можно встать на два-три часа совершенно бесплатно. Пока кино посмотрел (в макдаке посидел) - снеголед сам собой и отвалился...
Хороший метод только у него пара минусов: 1 - обычно народ на работе с утра и до вечера и после работы очень хочется домой, а не в мак и оттаивать машину и 2 - пока доедешь до дома - эффект оттаивания сойдет на нет ))