Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 17:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Почему вляпался Volkswagen
16:46
Почему вляпался Volkswagen

Не могу побороть искушения сказать пару слов в защиту Volkswagen. Вообще западные СМИ и политики, по любым вопросам склонные к истерии, мгновенно разоблачили концерн и обвинили его чуть ли не во всех экологических проблемах мира. Причем негатив полился и в Европе, когда стало известно, что результаты тестов могли подтасовываться и в Старом Свете. Газета Guardian, например, насчитала, что из-за VW в воздух выбрасывалось более 1 млн тонн вредных веществ.  Американцы уже принялись снимать фильм о разоблачении VW с участием Ди Каприо. Красноречивые политики называют «фольц» Лэнсом Армстронгом автопрома. Короче говоря, чемпионат по самому больнючему уколу VW идет полным ходом.  

Компании грозят серьезные проблемы, и в первую же неделю скандала начались масштабные кадровые перестановки в концерне, включая увольнение главы Мартина Винтеркорна, которого заменил глава Porsche Матиас Мюллер. О суматохе, которая творится в компании, свидетельствует такой факт: на место провинившегося главы североамериканского отделения VW был назначен европейский «варяг», бывший глава Skoda Винфрид Фалланд. Вчера, спустя две недели работы в новой должности, он был уволен (либо ушел сам) ввиду разногласий относительно стратегии развития. К слову, Фалланд работал на VW с 1990 года и назывался одним из будущих претендентов на роль главы концерна.

Аналитики в свою очередь соревнуются в оценках потенциального ущерба для компании, который, судя по всему, выйдет далеко за рамки означенных ранее $18 млрд штрафа. С тех пор под подозрением оказались еще несколько миллионов двигателей того же типа, равно как и новые модели дизелей. С учетом имиджевых потерь, штрафов, отзывных компаний и работы над ошибками ущерб может потянуть на $87 млрд (оценки Credit Suisse). Это, правда, наихудший сценарий, тогда как при «благополучном» исходе потери составят $26 млрд. К слову, это эквивалентно годовых расходам Volkswagen на исследования и разработки (R&D). При этом годовой оборот Volkswagen составляет более $200 млрд.

Пока концерн принял решение сократить ежегодные расходы на $1 млрд и вплотную заняться экологией дизелей. Отзывы читерских машин будут длиться до 2017 года.

Но достаточно цифр – теперь эмоции. Несмотря на все проклятья, которые летят в адрес Volkswagen, мне нравилось то, что концерн делал последнее время. Можно припомнить ему скандалы с коробками DSG и расход масла турбодвигателей, но проблемы с высокотехнологичными узлами есть и у других производителей – скорее, это особенность времени, чем конкретно «Фольксвагена».

Практически на любом из Volkswagen (включая его суббренды) приятно ездить. Совершенствуя свои платформы, а позже превращая их в модульные, Volkswagen и Skoda достигли, я считаю, наилучшего соотношения управляемости и комфорта в непремиальном классе. Эти машины подкупают вниманием к деталям и умением по-хорошему угадать твои потребности: за один только промоушен кузова лифтбэк можно выдать «Шкоде» медаль. Те же турбомоторы в паре с DSG пусть оказались трудными детьми, но задали новые стандарты в области динамики и удобства управления разгоном, и конкуренты только сейчас начинают выходить на рубежи, взятые Volkswagen еще 10 лет назад. Наконец, несмотря на весь прагматизм, Volkswagen не задушил принадлежащие ему премиальные бренды, и Lamborghini по-прежнему выглядит как воплощенная в металле ярость, а Porsche по-прежнему эталон в области управляемости.

Если суммировать, то Volkswagen разделяет ценности тех, кто просто любит автомобили в их олдскульном смысле. Корейцы, например, превосходят Volkswagen в дизайне и оформлении интерьеров, Toyota гениальна в умении сделать сложное устройство надежным. Но если слушать внутренний голос, то ездить приятнее всего на машинах, вроде Volkswagen. ИМХО, конечно.

Но может быть, в этом и проблема. Стремление Volkswagen стать лучшим в таких ветхозаветных областях, как шасси, двигатель, трансмиссии вошли в противоречие с трендами нового времени, один из которых – борьба за озеленение автомобилей.

«Зеленость» и «приятность в пользовании» - два требования, которые зачастую входят в противоречие. Каждая компания выбирала свою стратегию. Toyota, например, сделал ставку на гибриды и весьма преуспела в этом направлении, хотя лично мне такие автомобили не импонируют: сложные, тяжелые, ватные в управлении, они хороши именно для перемещения из А в Б, но водительский нерв не трогают. Французы – те вообще ударились в электромобильную тему, а с ними и BMW, от которой такого подвоха мы ждали меньше всего.

У Volkswagen был свой подход. Гибриды они как будто не замечали (если не считать Porsche 918 Hybrid и еще ряд премиум-моделей), электромобилями занимались по остаточному принципу. Volkswagen делал ставку на «железо» и совершенствование прежних технологий. Ведь что такое коробка DSG? Это, по сути, способ сохранить и приумножить удовольствие от разгона, но с оглядкой на неистовства экологов. Моторы TSI – то же самое. Обратная сторона медали: сложность узлов и ворох детских проблем, которые мало-помалу уходят в прошлое.

Подозреваю, что и с экологической темой произошло нечто подобное. Многие производители искусственно «затупляли» моторы и навешивали на них сложные подсистемы, вроде впрыска мочевины (AdBlue), чего Volkswagen до сих пор избегал. Видимо, где-то на стыке метаний между экологией и базовыми ценностями и были приняты те неоднозначные решения, которые привели VW к нынешнему кризису. И хотя я не хочу оправдывать читерство, мне жаль, если с водой будет выплеснут ребенок.

Прецедент с Volkswagen поднимает более широкий круг вопросов об оправданности суровых эко-норм вообще. Нет ничего сложного, чтобы снизить на порядок очередную цифирьку в национальном стандарте, но вот выпустить автомобиль, который бы не вызывал уныния и соответствовал этим нормам, становится все сложнее. И наверное, вопросы экостандартов должны учитывать в том числе возможности автоиндустрии, потому что построить очередной zero emission car им по силам, но как заставить кого-то купить это дорогое и непрактичное чудо техники?

Я надеюсь, что Volkswagen с достоинством преодолеет возникший кризис и сохранит то, за что мы его ценим: за умение делать автомобили, на которых хочется ездить. Быстро, медленно, осмысленно, бесцельно - по-разному. Но хочется. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 874 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Volkswagen | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 20
1 arinser  
Артём, их подловили на том, что они выдавали желаемое, за действительное. Проще говоря напаривали клиентов. Ведь брали они деньги за то, что смотрите мы евро многт, а едем бодро. Гони монету.Фактически это мошенничество.

3 antonio1985  
Согласен. С таким подходом, кто знает что и где они еще "придумали"...

5 arinser  
Придумали все. Нас поставили на рельсы необходимости смены автомобиля. И это растраивает

2 Geram74  
ничего удивительного
это бизнес. и не важно немецкий или японский
если появится шанс напарить - сделают и не поморщатся
а вздрюкнули, т.к. тут вопрос политики
возникнет необходимость нагнуть япошек (кстати тут на акинаве чтоль заблокировали постройку базы) - к тойоте тут же возникнет вопрос ее пикапов xD
правда тут фейспалм у госдепа вышел, но думаю япошки намек поймут

4 arinser  
Повод найти всегда можно. Знаменитому Дзержинскому приписывают слова, то что Вы не судимы это не Ваша заслуга, а наша недоработка. Дело в том, что получается в каждой автомобильной компании можно найти "косяки", которые дают им вполне приличную прибыль. И большие пацаны договорились, что пока эту тему не затрагиваем. Разводите своих кроликов дальше

6 AlBrynS  
Артём, а эта обманка касается только дизельных двигателей или с бензиновыми у них тоже не все ладно?

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Пока только дизели и только одной серии EA189

10 AlBrynS  
Где-то слышал, что это раздули, чтобы фольксваген выкинуть с американского рынка. У фольксвагена были большие надежды на этот рынок. Но абамка видимо решил надавить таким образом на старушку меркель.

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Одна из версий, да. Хотя цели более масштабные я думаю.

8 AlBrynS  

Цитата
...сложные подсистемы, вроде впрыска мочевины (AdBlue)...
Жуть. Это чтобы выхлоп с феромонами был?

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Русское слово неудачное. Все не про то сразу думают. С института уже привык, улыбает не больше, чем головка поршня или бобышка.

PS: Мочеви́на (карбамид) — химическое соединение, диамид угольной кислоты. Белые кристаллы, растворимые в полярных растворителях (водеэтаноле, жидком аммиаке).

12 AlBrynS  

Цитата
Русское слово неудачное. Все не про то сразу думают.
Это точно. Я еще подумал, а зачем покупать если можно самому. )

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Странно, что никому не пришла в голову идею сделать слову "ребрендинг". 
На западе ее называют вариациями слова Blue, самое популярное - AdBlue. При том что мочевина действительно имеет и физиологический смысл, одно и то же соединение можно получать в результате метаболизма или чисто химической реакции.

14 arinser  
Потому, что в стране используется несколько номенклатур химических веществ. В том числе и так называемая, тривиальная. Поэтому термин мочевина используется в статьях для более широкой аудитории. Потому как если писать в популярных статьях Диоксид углерода, то многие будут париться по поводу, что же за диоксид такой, а если еще добавить про оксид углерода, то вообще сумятица, А если написать, что угарный газ и углекислый, то всем станет понятнее

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Спасибо за разъяснение. Просто мне всегда казалось, что слово "карбамид" приживется лучше, чем мочевина

16 arinser  
Может быть и так. Потому как дирол с ксилитом и карбамидом еще туда-сюда, а вот жвачка с мочевиной, это почти как орбит со вкусом лука и чеснока, ну или еще чего по ядренней

17 AlBrynS  
Цитата
жвачка с мочевиной, это почти как орбит со вкусом лука и чеснока, ну или еще чего по ядренней
Блин, меня порвало на этой фразе. smile
Спалился, что нифига не работаю.

18 Аяврик  

Цитата
 слово "карбамид" приживется лучше, чем мочевина
Ну это для нежных интеллигентских ушек)).  Брутальных дальнобоев мочевина не коробит. На трассе то и дело слышно по рации: "Куплю мочу", "Продам мочу". Так и подмывает ответить:"Продам кал, от одного кг., по цене производителя".)))

19 Andrewtim  
А что, у нас многие брутальные дальнобои озабочены экологичностью выхлопа своих тягочей, что на свои кровные покупают "мочу" у безответственных коллег, забивших на экологию.

20 Аяврик  
Нет, половина из них никогда не слышали слова "экология". Просто хитрые буржуи устроили так, что без мочевины в бачке машина толком не едет. Отключить эту систему можно, но стоит денег; к тому же  без неё не пускают в европу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |