Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Почему вляпался Volkswagen
16:46
Почему вляпался Volkswagen

Не могу побороть искушения сказать пару слов в защиту Volkswagen. Вообще западные СМИ и политики, по любым вопросам склонные к истерии, мгновенно разоблачили концерн и обвинили его чуть ли не во всех экологических проблемах мира. Причем негатив полился и в Европе, когда стало известно, что результаты тестов могли подтасовываться и в Старом Свете. Газета Guardian, например, насчитала, что из-за VW в воздух выбрасывалось более 1 млн тонн вредных веществ.  Американцы уже принялись снимать фильм о разоблачении VW с участием Ди Каприо. Красноречивые политики называют «фольц» Лэнсом Армстронгом автопрома. Короче говоря, чемпионат по самому больнючему уколу VW идет полным ходом.  

Компании грозят серьезные проблемы, и в первую же неделю скандала начались масштабные кадровые перестановки в концерне, включая увольнение главы Мартина Винтеркорна, которого заменил глава Porsche Матиас Мюллер. О суматохе, которая творится в компании, свидетельствует такой факт: на место провинившегося главы североамериканского отделения VW был назначен европейский «варяг», бывший глава Skoda Винфрид Фалланд. Вчера, спустя две недели работы в новой должности, он был уволен (либо ушел сам) ввиду разногласий относительно стратегии развития. К слову, Фалланд работал на VW с 1990 года и назывался одним из будущих претендентов на роль главы концерна.

Аналитики в свою очередь соревнуются в оценках потенциального ущерба для компании, который, судя по всему, выйдет далеко за рамки означенных ранее $18 млрд штрафа. С тех пор под подозрением оказались еще несколько миллионов двигателей того же типа, равно как и новые модели дизелей. С учетом имиджевых потерь, штрафов, отзывных компаний и работы над ошибками ущерб может потянуть на $87 млрд (оценки Credit Suisse). Это, правда, наихудший сценарий, тогда как при «благополучном» исходе потери составят $26 млрд. К слову, это эквивалентно годовых расходам Volkswagen на исследования и разработки (R&D). При этом годовой оборот Volkswagen составляет более $200 млрд.

Пока концерн принял решение сократить ежегодные расходы на $1 млрд и вплотную заняться экологией дизелей. Отзывы читерских машин будут длиться до 2017 года.

Но достаточно цифр – теперь эмоции. Несмотря на все проклятья, которые летят в адрес Volkswagen, мне нравилось то, что концерн делал последнее время. Можно припомнить ему скандалы с коробками DSG и расход масла турбодвигателей, но проблемы с высокотехнологичными узлами есть и у других производителей – скорее, это особенность времени, чем конкретно «Фольксвагена».

Практически на любом из Volkswagen (включая его суббренды) приятно ездить. Совершенствуя свои платформы, а позже превращая их в модульные, Volkswagen и Skoda достигли, я считаю, наилучшего соотношения управляемости и комфорта в непремиальном классе. Эти машины подкупают вниманием к деталям и умением по-хорошему угадать твои потребности: за один только промоушен кузова лифтбэк можно выдать «Шкоде» медаль. Те же турбомоторы в паре с DSG пусть оказались трудными детьми, но задали новые стандарты в области динамики и удобства управления разгоном, и конкуренты только сейчас начинают выходить на рубежи, взятые Volkswagen еще 10 лет назад. Наконец, несмотря на весь прагматизм, Volkswagen не задушил принадлежащие ему премиальные бренды, и Lamborghini по-прежнему выглядит как воплощенная в металле ярость, а Porsche по-прежнему эталон в области управляемости.

Если суммировать, то Volkswagen разделяет ценности тех, кто просто любит автомобили в их олдскульном смысле. Корейцы, например, превосходят Volkswagen в дизайне и оформлении интерьеров, Toyota гениальна в умении сделать сложное устройство надежным. Но если слушать внутренний голос, то ездить приятнее всего на машинах, вроде Volkswagen. ИМХО, конечно.

Но может быть, в этом и проблема. Стремление Volkswagen стать лучшим в таких ветхозаветных областях, как шасси, двигатель, трансмиссии вошли в противоречие с трендами нового времени, один из которых – борьба за озеленение автомобилей.

«Зеленость» и «приятность в пользовании» - два требования, которые зачастую входят в противоречие. Каждая компания выбирала свою стратегию. Toyota, например, сделал ставку на гибриды и весьма преуспела в этом направлении, хотя лично мне такие автомобили не импонируют: сложные, тяжелые, ватные в управлении, они хороши именно для перемещения из А в Б, но водительский нерв не трогают. Французы – те вообще ударились в электромобильную тему, а с ними и BMW, от которой такого подвоха мы ждали меньше всего.

У Volkswagen был свой подход. Гибриды они как будто не замечали (если не считать Porsche 918 Hybrid и еще ряд премиум-моделей), электромобилями занимались по остаточному принципу. Volkswagen делал ставку на «железо» и совершенствование прежних технологий. Ведь что такое коробка DSG? Это, по сути, способ сохранить и приумножить удовольствие от разгона, но с оглядкой на неистовства экологов. Моторы TSI – то же самое. Обратная сторона медали: сложность узлов и ворох детских проблем, которые мало-помалу уходят в прошлое.

Подозреваю, что и с экологической темой произошло нечто подобное. Многие производители искусственно «затупляли» моторы и навешивали на них сложные подсистемы, вроде впрыска мочевины (AdBlue), чего Volkswagen до сих пор избегал. Видимо, где-то на стыке метаний между экологией и базовыми ценностями и были приняты те неоднозначные решения, которые привели VW к нынешнему кризису. И хотя я не хочу оправдывать читерство, мне жаль, если с водой будет выплеснут ребенок.

Прецедент с Volkswagen поднимает более широкий круг вопросов об оправданности суровых эко-норм вообще. Нет ничего сложного, чтобы снизить на порядок очередную цифирьку в национальном стандарте, но вот выпустить автомобиль, который бы не вызывал уныния и соответствовал этим нормам, становится все сложнее. И наверное, вопросы экостандартов должны учитывать в том числе возможности автоиндустрии, потому что построить очередной zero emission car им по силам, но как заставить кого-то купить это дорогое и непрактичное чудо техники?

Я надеюсь, что Volkswagen с достоинством преодолеет возникший кризис и сохранит то, за что мы его ценим: за умение делать автомобили, на которых хочется ездить. Быстро, медленно, осмысленно, бесцельно - по-разному. Но хочется. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 734 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Volkswagen | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 20
1 arinser   [Материал]
Артём, их подловили на том, что они выдавали желаемое, за действительное. Проще говоря напаривали клиентов. Ведь брали они деньги за то, что смотрите мы евро многт, а едем бодро. Гони монету.Фактически это мошенничество.

3 antonio1985   [Материал]
Согласен. С таким подходом, кто знает что и где они еще "придумали"...

5 arinser   [Материал]
Придумали все. Нас поставили на рельсы необходимости смены автомобиля. И это растраивает

2 Geram74   [Материал]
ничего удивительного
это бизнес. и не важно немецкий или японский
если появится шанс напарить - сделают и не поморщатся
а вздрюкнули, т.к. тут вопрос политики
возникнет необходимость нагнуть япошек (кстати тут на акинаве чтоль заблокировали постройку базы) - к тойоте тут же возникнет вопрос ее пикапов xD
правда тут фейспалм у госдепа вышел, но думаю япошки намек поймут

4 arinser   [Материал]
Повод найти всегда можно. Знаменитому Дзержинскому приписывают слова, то что Вы не судимы это не Ваша заслуга, а наша недоработка. Дело в том, что получается в каждой автомобильной компании можно найти "косяки", которые дают им вполне приличную прибыль. И большие пацаны договорились, что пока эту тему не затрагиваем. Разводите своих кроликов дальше

6 AlBrynS   [Материал]
Артём, а эта обманка касается только дизельных двигателей или с бензиновыми у них тоже не все ладно?

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Пока только дизели и только одной серии EA189

10 AlBrynS   [Материал]
Где-то слышал, что это раздули, чтобы фольксваген выкинуть с американского рынка. У фольксвагена были большие надежды на этот рынок. Но абамка видимо решил надавить таким образом на старушку меркель.

0
Одна из версий, да. Хотя цели более масштабные я думаю.

8 AlBrynS   [Материал]

Цитата
...сложные подсистемы, вроде впрыска мочевины (AdBlue)...
Жуть. Это чтобы выхлоп с феромонами был?

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Русское слово неудачное. Все не про то сразу думают. С института уже привык, улыбает не больше, чем головка поршня или бобышка.

PS: Мочеви́на (карбамид) — химическое соединение, диамид угольной кислоты. Белые кристаллы, растворимые в полярных растворителях (водеэтаноле, жидком аммиаке).

12 AlBrynS   [Материал]

Цитата
Русское слово неудачное. Все не про то сразу думают.
Это точно. Я еще подумал, а зачем покупать если можно самому. )

0
Странно, что никому не пришла в голову идею сделать слову "ребрендинг". 
На западе ее называют вариациями слова Blue, самое популярное - AdBlue. При том что мочевина действительно имеет и физиологический смысл, одно и то же соединение можно получать в результате метаболизма или чисто химической реакции.

14 arinser   [Материал]
Потому, что в стране используется несколько номенклатур химических веществ. В том числе и так называемая, тривиальная. Поэтому термин мочевина используется в статьях для более широкой аудитории. Потому как если писать в популярных статьях Диоксид углерода, то многие будут париться по поводу, что же за диоксид такой, а если еще добавить про оксид углерода, то вообще сумятица, А если написать, что угарный газ и углекислый, то всем станет понятнее

0
Спасибо за разъяснение. Просто мне всегда казалось, что слово "карбамид" приживется лучше, чем мочевина

16 arinser   [Материал]
Может быть и так. Потому как дирол с ксилитом и карбамидом еще туда-сюда, а вот жвачка с мочевиной, это почти как орбит со вкусом лука и чеснока, ну или еще чего по ядренней

17 AlBrynS   [Материал]
Цитата
жвачка с мочевиной, это почти как орбит со вкусом лука и чеснока, ну или еще чего по ядренней
Блин, меня порвало на этой фразе. smile
Спалился, что нифига не работаю.

18 Аяврик   [Материал]

Цитата
 слово "карбамид" приживется лучше, чем мочевина
Ну это для нежных интеллигентских ушек)).  Брутальных дальнобоев мочевина не коробит. На трассе то и дело слышно по рации: "Куплю мочу", "Продам мочу". Так и подмывает ответить:"Продам кал, от одного кг., по цене производителя".)))

19 Andrewtim   [Материал]
А что, у нас многие брутальные дальнобои озабочены экологичностью выхлопа своих тягочей, что на свои кровные покупают "мочу" у безответственных коллег, забивших на экологию.

20 Аяврик   [Материал]
Нет, половина из них никогда не слышали слова "экология". Просто хитрые буржуи устроили так, что без мочевины в бачке машина толком не едет. Отключить эту систему можно, но стоит денег; к тому же  без неё не пускают в европу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |