Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 18:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 19 » Почему в США дешевые машины?
19:38
Почему в США дешевые машины?


США – самая дешевая автомобильная страна мира, если в качестве критерия брать класс, мощность и оснащенность автомобиля относительно его прайса. Сергей odin недавно кидал ссылку на статью со сравнением цен. По данным авторов, базовый VW Tiguan стоит в США менее 700 тысяч рублей (в пересчете по курсу), а Mazda6 – менее 600 тысяч. Немногим дороже Toyota Camry, и даже эксклюзив, вроде Chevrolet Camaro, можно купить за 740 тысяч! Правда, самому интересному аспекту – почему это так? – в статье посвящен лишь один куцый абзац, мало что объясняющий.

Интересно, что США «демпингует» не только относительно зажиточной Европы, но и близких по духу стран, вроде Канады и Австралии. Для сравнения, пару лет назад австралийский доллар сравнялся в американским, так вот, если автомобили среднеценового сегмента оказались дороже на 20-30% (то есть, примерно как в России), то некоторые люксовые авто – аж в три раза.

Замечу попутно, что нынешние российские цены на автомобили в среднем примерно соответствуют среднему уровню развитых стран, тогда как США стоит немного особняком.

Вопрос из заголовка интересовал меня давно, но внятного исчерпывающего ответа я пока не находил. Информацию я собирал по разным источникам, в основном обрывочную, и сейчас постараюсь изложить ее более-менее системно.

Автомобили для США проще

Исконно американские любимцы, вроде огромных пикапов или масл-каров – автомобили зачастую архаичные. Спорткар Ford Mustang до сих пор не стесняется зависимой задней подвески с неразрезным мостом, а некоторые американские моторы имеют такие олдскульные фишки, вроде нижнего расположения распредвала. Рамные пикапы, двигатели низкой форсировки, простые компоновки машин... Все это можно списать на дань традициям, однако проблема более фундаментальна.

Американцы менее притязательны к качеству отделочных материалов, управляемости и высокоскоростным качествам машины. Так сложилось исторически, ведь автомобиль в США – это инструмент, вроде бытовой техники.

Например, в Германии автомобиль рассчитан на длительное движение со скоростью 250 км/час. В Штатах просто нет мест для подобных подвигов, кроме гоночных трасс (но это уже другая тема), поэтому есть возможность слегка упростить конструкцию. Множество мелочей, от типа подвески до используемых материалов, позволяют сделать машину дешевле там и сям. 

Самый популярный автомобиль в США, пикап Ford F-150 стоит всего $24.000, но взгляните на эту рессорную подвеску а-ля уазик...

Импортные (для Америки) марки учитывают эти особенности, и нередко машина с одинаковым названием для рынков США и Европы отличается весьма сильно. Мой американский товарищ, например, рассказал, что у его отца был BMW 3, который нравился в целом, но страдал массой мелких поломок. Не глюков со сложной электроникой, которая подтачивает «немецкие БМВ», а мелочевки – его рассказ, честно говоря, напомнил мне давнюю исповедь одного владельца «Лады Калины» (тут заклинило, там заело). Полагаю, это был «бумер» мексиканской сборки.

Образ жизни

Эта дешевизна отчасти вынужденная. Может быть, иные  бренды были бы рады продавать в Штатах сложные и дорогие аппараты, просто образ жизни американцев слишком заточен под наличие автомобиля, чтобы последний вдруг стал дорогим и недоступным для масс. Американцы – одна из самых зависимых от автомобиля наций, которая и не стремится отказываться от этого изобретения. Географическая протяженность, развитая инфраструктура и привычки делают доступную машину одним из столпов американского образа жизни, и если в Европе автомобиль начинают постепенно понижать в статусе, то американцы хотят жить, как раньше, на колесах.

Гараж почти как дом - в США машинам живется комфортно

Вот и получается, что если хочешь быть успешным в Америке, ищи способы снизить стоимость машины до уровня, сформировавшегося исторически, пусть даже за счет некой потери потребительских свойств (с европейской точки зрения). Больше всего в этом деле преуспели японцы, которые помножили свою любовь к простым решениям на эффективные методы производства.  

Налоги, пошлины, курсы валют, география

Конечно, в США продаются и высокотехнологичные аппараты, но все равно Audi S5 на родине в Германии в полтора раза дороже, чем в США. Дело в том, что стоимость машины определяют еще и непроизводсвтенные факторы, иногда - политика. 

Налоговая составляющая в той же Европе колеблется от 18% до 80% от стоимости нового автомобиля, тогда как в США составляет порядка 9%, а с учетом возможных скидок – и того меньше. В России, как известно, уровень цен задается пошлинами, то же самое и в Канаде. Подозреваю, что есть разница и в налогообложении на стадии производства, плюс не забудем про низкий курс доллара.

По этой логике, США должна завалить весь мир своими дешевыми машинами. Но этого не происходит: рынок Европы и Австралии удалены, плюс старосветские вкусы сильно отличаются от американских, что делает массовый импорт делом затруднительным. Некоторые страны обороняются от США пошлинами.

По сути, в США сформировался этакий ценовой оазис, фундаментом которого является твердый настрой американской нации ездить на доступных автомобилях. Далеко не все страны разделяют эту идею и нуждаются в таком уровне автомобилизации.

Масштабы

США – второй автомобильный рынок в мире (после Китая), к тому же, достаточно демократичный для работы иностранных агентов (в отличие от Китая, где требуется создание СП с местным производителем). Для любого глобального бренда США – это лакомый кусок, и сам факт успешного присутствия здесь обеспечивает колоссальные объемы продаж, а с ними – снижение себестоимости машин.

В США сильна конкуренция между брендами, и если в России та же Lada чувствует себя достаточно защищенной, имея право первой ночи в установлении цен, то для США вопрос стоимости решается куда жестче. Огромный первичный рынок подстегивается еще более огромным вторичным, а поскольку американцы меняют машины достаточно часто, изобилие недорогих бэу сдерживает всплески цены на новые авто.

Большинство продаваемых здесь машин спроектированы для США и производятся на специализированных заводах в Штатах или близлежащих странах, тогда как Россия зачастую уповает на машины, разработанные в первую очередь для Европы или Японии.

Итого

В общем, дешевизна машин в США – это микс многих факторов, и возникает вопрос: так все-таки, нам впаривают переоцененные машины? Ведь очевидно, что несмотря на все нюансы, ни один производитель не будет продавать в США машины себе в убыток (есть исключения, вроде Toyota Prius, но в целом так). Значит, все-таки можно сделать «Камри» за 660 тысяч и остаться в плюсе?

Если положить в основу «идеальную себестоимость», то мы покупаем машины с изрядной наценкой. И если в качестве критерия выбирать исключительно доступность машин для населения, американская модель бесспорно лучше.

Другое дело, что доступность авто – это не всегда плюс. Дешевые машины – это усугубление проблем гиперавтомобилизации, это сниженные налоги (что, в конечном итоге, плохо для казны), это сопутствующие экологические беды, ведь машины не только портят воздух, но и требуют утилизации по истечению «срока годности».    

В этом смысле, цена автомобиля на конкретном рынке определяется не только и даже не столько его себестоимостью, сколько более политическими мотивами. И если посмотреть на мир в целом, американская модель относительно уникальна, тогда как Россия идет более традиционным путем. Но, полагаю, для России этот путь и более правильный.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 8279 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Европа, автомобили, США, цены | Рейтинг: 4.7/6


Всего комментариев: 9
1 Партизан  
Ах, ну где же ты моя   Дешевая Американская Мечта...   tongue

2 PsKoT  
"Вот и получается, что если хочешь быть успешным в Америке, ищи способы снизить стоимость машины до уровня, сформировавшегося исторически, пусть даже за счет некой потери потребительских свойств (с европейской точки зрения). "

Вот в статье про ОСАГО та же фигня у нас творится, но не работает же - выход тока повышать цену))) Кстати, символично, вчера Кот опять начал бюрократический процесс по сему виду страхования - молодая дама решила "познакомится поближе"...

3 Артем_КРАСНОВ  
Сочувствую Коту. Что-то невезучий Шеврон оказался sad

4 PsKoT  
Да не - шеврон нормальный. Просто водить с каждым годом все хуже начинают - тенденция :-) Впринципе отделался незначительными повреждениями - вот тока со страховыми опять мучаться и прочее времяотнимающее действо (

5 Vlad_Likhodievskiy  
не сказать что там дешевые машины - отнимите у нашей камри 48% пошлины, и окажется что у нас она лучше укомплектована и соответственно стоит дешевле чем в сша
И про конструкцию так же - у американской камри и у нашей все одинаковое, и у Цр-в, и у многих остальных марок

6 Артем_КРАСНОВ  
Не вполне понимаю смысл что-то отнимать: тогда и для США нужно считать автомобиль без учета налогообложения, так сказать, в чистом виде. Но это несколько гипотетическая ситуация.
По CR-V - это потому что с недавнего времени к нам стали поставлять именно американские версии CR-V, Accord и Civic.

7 Vlad_Likhodievskiy  
Ставился вопрос - почему в США машины дешевые. Ответ - потому что нет пошлин и НДС.
Если бы у нсс их не было, цена на Тойоты и Хонды были бы даже дешевле, чем в США, и остальные марки тоже стоили бы как в США.
В арабских странах, там где нет пошлин, машины тоже стоят как в США.
Почему у нас пошлины и НДС? Это другой вопрос. Почему в Европе машины стоят дороже чем в США - тоже другой вопрос.

8 Артем_КРАСНОВ  
Насчет сравнения американский версий и европейских: для очередного тест-драйва попросил Honda CR-V и представитель дилера прямым текстом попросил не судить по американской версии с мотором 2.4 - у нее и отделка салона отличается, и по технике есть нюансы. Английская версия 2.0 по многих параметрам сложнее и совершеннее, по его словам. Скоро пощупаем - расскажу.

9 hel  
Как-то довелось пообщаться с корейцем. Он рассказывал что в США корейская машина стоит в 2 раза ДЕШЕВЛЕ ( я его 2 раза переспросила ), чем в самой Корее. Уверял что точно такая же машина.

Думаю это все потому, что Южная Корея находится в зависимости от США, банальный внешний долг. И схема такая - вы нам машины на 50% дешевле, а мы вам часть долга простим. Скорее всего с Германией тоже что-то в этом роде. Стоимость человеческого труда и в США и в Германии дорогая. Думаю что дешевые машины делают в зависимых странах и возможно себе в убыток, но другого варианта у них все равно нет - не закрывать же заводы.

Мораль - ждите пока ваша страна поставит раком какую-то другую страну и заставит нахаляву на себя работать. Вот такое оно, европейско-американское счастье.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |