Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:41

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июль » 12 » Почему Россия любит автомобильные понты
20:01
Почему Россия любит автомобильные понты

На отношения россиян к автомобилю очень сильно повлияли годы строгой диеты. В СССР автомобиль мог купить не каждый, а те, кто мог, выбирали из небольшого числа почти одинаковых вариантов. Только сейчас общество излечивается от этой коллективной травмы из забытого автомобильного детства.

До поры до времени иномарка для советского человека была не более чем футуристичной картинкой из журнала «Наука и жизнь», совращавшая смелостью форм, но бесконечно далекая от реальной жизни. В 80-х в Москве и Питере еще можно было встретить иномарку, какую-нибудь Volvo 240 или Mercedes-Benz W123, но в Челябинске мы их почти не видели. А когда видели, припадали лбами к стеклу в слезоточивом желании рассмотреть, до какой скорости размечен спидометр. 240 км/час? Что нам «ДеЛореаны» - у нас были свои машины времени.

И, наверное, если бы Союз жил, развивался и постепенно вписывался в глобализованный мир, появились бы какие-нибудь совместные проекты, вроде вазовской «копейки», постепенно стиравшие грань между отечественными машинами и иномарками. Нечто подобное пережил Китай.

Но нас ждала шоковая терапия 90-х, когда подержанные иномарки вдруг стали доступны. Если не в финансовом плане, то хотя бы в законодательном. Вновь открытое бытие начало определять наше сознание на годы вперед.

Все быстро поняли, что годы загнивания капитализма никак не сказались на качестве тамошних машин, которые били «жигули-волги-москвичи» наповал. Слово «иномарка» закрепилось в головах как архетип, стало символом прозорливости, успеха и доминирования.

Сегодня, например, мне было бы смешно гоняться на «Ситроене» с какой-нибудь «Ладой»: даже если я ее одолею, разница будет невелика, и динамика разгона всех обывательских машин плюс-минус одинакова. Но когда все поголовье машин в стране разгоняется до сотни не быстрее 15 секунд, а ты сидишь в какой-нибудь «Тойоте Краун», выполняющей то же самое в полтора раза быстрее, твое превосходство видно невооруженным глазом. И старенький «Краун», в которой пердело полдюжины японцев, вдруг становится материализацией твоего успеха.

Бедность страны в те годы только усиливала эффект. Автомобили стали доступны для более подвижных и рискованных, и не только иномарки: ВАЗ-21099 тоже был по-своему престижной машиной. Наличие автомобиля, превосходящего бежевый «Жигуль», было вполне надежным признаком отношения к особой касте «состоявшихся».  

Тугой на подъем АвтоВАЗ создал отличный фон для иномарок. Я помню коленопреклонное восхищение каким-нибудь электростеклоподъемником или автоматической коробкой передач. Владелец должен был демонстрировать легкую небрежность, говоря обо всех этих чудесах техники, чтобы выглядело, будто для него это уже так естественно. Но, оставаясь один, он лишний раз теребил кнопочку стеклоподъемника, чтобы еще раз почувствовать жужжание успеха.

Россия стала выстраивать свою иерархию автомобилей. Я думаю, Mitsubishi, создавая Pajero, или Toyota с ее утилитарным Land Cruiser, ни в одном маркетологическом сне не могли предвидеть, что в какой-то стране эти непритязательные трудяги вдруг станут иконами криминального мира.

Короче говоря, наличие автомобиля, его марка, размер, объем двигателя стали в России не просто абстрактными параметрами, а свидетельствами статуса. В принципе, в любой стране автомобиль косвенно рассказывает о благосостоянии и статусе владельца, но в России начала устанавливаться чуть ли не прямая зависимость. Какой шанс угадать, кто сидит за рулем VW Passat в центре Берлина: банкир, учитель, врач... Да это может быть кто угодно. В России конца 90-х десятилетний черный BMW 735i позволял сузить круг предположения до трех-четырех профессий: бандит, бизнесмен, депутат... Домохозяйка? Маловероятно. Ну если только жена бандита. Или дочь депутата.

Нам сложно смотреть на себя со стороны, поэтому кое-какие вещи незаметны. Но автомобиль в России приобрел имиджевую функцию, которая во многих случаях доминирует над его практическим назначением и здравым смыслом вообще. С помощью машины не только выражают свой реальный статус – но и добирают его. Масштаб этого явления свидетельствует о ментальном осреднении россиян.

И это въелось в нас довольно прочно. Въелось так сильно, что не все даже замечают, как сильно меняется наша жизнь и ситуация вообще. Сначала ввоз старых иномарок ограничили пошлинами, затем начали развиваться российские сборочные предприятия. Россияне переориентировались на новые автомобили – именно они, а не старые «бумеры» и «тойоты» стали символом успеха. Но символ ослаб. Машины становились все доступнее, и наличие автомобиля как такового перестало являться быть «состоятельности». Автокредиты окончательно стерли грань между тем, кто реально может, и тем, кто делает вид.

Имиджевый эффект автомобиля утратил безапелляционность. Подъехала к дому новая Skoda Octavia или Mazda3. Что вы скажете о владельце? Да ничего. Естественно, маркетологи пытаются продавать нам имидж, и в этих рамках мы по-прежнему можем предполагать, что владелец BMW X5 побогаче владельца Lada Kalina. Но былой остроты уже нет, и люди постепенно приходят к выводу, что гнаться за метрами длины и киловаттами мощности бессмысленно. И что владелец Lada Kalina может быть отнюдь не менее подвижным и успешным, чем владелец того же «бумера». Разум постепенно берет верх над эмоциями.

Впрочем, я замечаю, многие – очень многие – еще живут в плену установок, которые завладели нами в 90-х. Они по-прежнему видят в автомобиле прежде всего протез для самолюбия, бессознательно выбирая то, что создаст «правильный имидж». Наверное, автомобиль, как и одежда, ювелирка или часы должен быть косвенным признаком статуса. И, наверное, банкир, который ездит на ZAZ Lans, выглядит чудаком и позером. Какие-то меры приличия оправданы. Но в головах многих до сих пор существует перекос, будто посредством автомобиля можно не просто выразить свой статус, но докупить его. Слишком многие еще стараются перейти в высшую лигу не по реальным качествам, а лишь благодаря атрибутике. Автомобиль в этом плане очень удобен.

Но все же перелом произошел. С удорожанием страховок, транспортного налога и бензина отношение россиян к выбору автомобиля становится все более целесообразным. Наигрались мы, если честно. И слава богу.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1028 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобиль | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 67
1 Аяврик   [Материал]
Хороший понт дороже денег. В конце 90-х довелось поездить недельку на лэндкрузере. Хозяин его, жулик средней руки, был в очень глубоком трауре, я занимался общими  делами. Запомнился момент, когда я в запарке подъехал к дверям ларька, чтобы купить сигареты. Не то, чтобы намеренно хотел понтануться, стоянку рядом связисты перекопали. Продавщица, смазливая девчонка, смотрела на меня  ТАКИМИ глазами, словно я эмир бухарский. Помани её, и она бросила бы свой магазин и уехала бы со мной в любую даль. Жаль, времени было в обрез. Помню, целую неделю мечтал о таком чудесном аппарате, причём впечатлили меня отнюдь не ездовые качества biggrin .

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Это, кстати, важный аспект. Машина как катализатор личной жизни )))

3 Cиплый   [Материал]
Хорошая статья...только я бы еще продолжил далее эту логику так:

Все современные автомобили принципиально не отличаются ничем...любое различие в объеме двигателя, отделке салона, наборе опций - суть те же самые понты, чем были сами иномарки в 90-х...просто раньше понтом была ВСЯ машина, а сейчас этот понт конкретизировался в автомат, EBD, пневмоподвеску и кожаный салон...уверен, что лет через 15-20 мы будем вспоминать подобные атрибуты успеха с улыбкой и смеяться над теми, кто отдавал за этот фетиш свои кровные и годы кредитного рабства...так что выбирая автомобиль, подумайте, что уже сейчас вы выглядите забавно в глазах некоторых людей гоняясь за мощностью и набором опций необходимость которых навязана вам агрессивным маркетингом...в реале нет никакой разницы между грантой и ситроеном, и тот кто купил ситроен вместо гранты, с вероятностью 100% сам болен этим недугом.....

3
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
в реале нет никакой разницы между грантой и ситроеном, и тот кто купил ситроен вместо гранты, с вероятностью 100% сам болен этим недугом.....

Так любой, кто купил машину, этим недугом болен, ведь есть общественный транспорт, на который ты чет никак все не хочешь пересаживаться smile

8 Cиплый   [Материал]
Я очень хочу пересаживаться на ОТ....но для этого нет условий! Я их уже сто раз перечислял...и уже сто раз повторял, что хоть я и понимаю необходимость пересадки на ОТ, но я не идиот и прекрасно понимаю, что если лично я пересяду на ОТ, то общую ситуацию это не изменит, следовательно этот шаг бессмысленный...я не Диоген, чтобы жить в бочке...пока нет выделенных полос для ОТ - это чистой воды профанация...

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну вот ты и пришел к выводу, что помимо понтов в обладании автомобилем есть все же некая практическая составляющая. Ту же логику можно применить к выбору в пользу менее ломучей иномарки, а не лады.
Пост выше не надо интерпретировать, как "любая машина - это понты". Я лишь вел речь о ситуациях, когда понты превалируют над остальными аспектами. А так небольшой китч для стимулирования своего эго считаю не зазорным. Пока он здравый смысл не перевешивает

10 Cиплый   [Материал]
Ты сейчас путаешь понятия...в обладании автомобилем несомненно есть практическая составляющая...например в обладании грантой...она возит и больше от неё ничего не требуется...ломучесть гранты - это предрассудок из времен глухого совка, теперь она не более ломуча, чем цитрус, особенно если она Датсун...любой выбор между грантой и условно майбахом находится в диапазоне "понтов"...а уж свое место в этом диапазоне каждый выбирает сам, в зависимости от величины  своего эго ...но если твои понты меньше, чем понты мериновода, значит ли это что их нет? Просто твои симптомы не такие яркие, как у мериновода и всё....болезнь при этом есть у вас обоих...

0
Цитата
ломучесть гранты - это предрассудок из времен глухого совка, теперь она не более ломуча

Ага, это возвращает нас к теме ограниченности интернет знаний, ибо привести мало-мальские пруфы ты не можешь. И я не могу. Ибо на самые интересные вопросы интернет не ответит. Что касается машин, каждый за себя решает. Купи гранту, ежели так за нее впрягаешься, а то получается как с ОТ, всех агитируешь, а сам на японке ездишь )))

12 PsKoT   [Материал]
Этот "предрассудок" легко развеивается рассказами автомехаников :-) Тут даже интернет не нужен...

15 Cиплый   [Материал]
ага...интересно послушать гарантийщиков у дилеров...думаю там за каждую марку наворотят такого, что даже интернет не нужен...

41 PsKoT   [Материал]
Мы про нашемарки или про гарантийщиков? Т. Сиплый Вы уж или на продукцию АвтоВАЗа (смешное название) переходите или не путайте кислое с зеленым...

13 Cиплый   [Материал]
Цитата
а то получается как с ОТ, всех агитируешь, а сам на японке ездишь
 
Ну не нужно этого...ты знаешь, что у меня за японка....будь я хоть чуть подвержен всеобщему автопсихозу, я бы давно её сменил...в моей ситуации сугубо рациональный выбор, ибо понтов от такой машины не получишь, а даже наоборот некоторые коллеги уже посмеиваются, но мне по барабану...вопрос денег тут не решающий...

0
Нет, Володя, тут твоя позиция слаба. Ведь ты мог выбрать такого же возраста "Жигули", например, они стоят еще дешевле, но ты сделал выбор в пользу понтов, вот ты какой молодец, иномарку себе позволил smile

16 Cиплый   [Материал]
не смешно...ерничать тебе не идет...такого же возраста жигули будут по всем тех.решениям из прошлого века...тут с твоей стороны было бы уместно порекомендовать пересесть на гужевую телегу, еще более рационально, да?....мой автомобиль по всем эксплуатационным характеристикам на уровне современной гранты...так что я сменю его, в случае чего на гранту, но надеюсь этого не потребуется еще лет 10...

0
А твоя японка, я извиняюсь, из какого века? smile
Такое милое двуличие.

18 Cиплый   [Материал]
Не думал я, что ты настолько однозадачный чувак...т.е. для тебя "век" - это то, что переходит через 2000...??? Т.е. технологические эры и эпохи вам неведомы????

19 antonio1985   [Материал]
Ваша, Владимир, тойота 10(?)-летняя наверно ни одного намека на ржавчину еще не имеет? Ради интереса посмотрите на 10-летние вазы. И выбросите навсегда идею о том, что гранта по качеству почти как тойота или ситроен smile У меня товарищ, кстати, на ситроене с4 в предыдущем кузове проехал 150 тыщ без единой поломки, даже в подвеске ничего не менял. В прекрасном состоянии продал авто за 2 дня. Интересно, гранта так сможет?

0
Просто Володя считает, что нахваливать Гранты (заочно) - это признак патриотизма. И чем больше мы спорим, тем большим патриотом он себя ощущает. Поэтому и провоцирует споры.

22 Cиплый   [Материал]
Тьфу ты...ну откуда эти загогулины сознания...а если вместо гранты везде вставить, ну хоть логан, как пример самого демократичного по цене автомобиля, смысл сильно изменится??? Всё началось с того, что указывая на "понты" из 90-х, некоторые люди, почему-то не осознают, что ведут себя сейчас точно так же как и в 90-е, только предметы поклонения и атрибуты статуса изменились, а по сути же та же самая гонка за малиновыми штанами...

0
Ну, вполне очевидно, что ты меня потроллил, я тебя.
Если серьезно говорить, то давно замечал такую особенность твоего мышления: ты каждую идею стараешься довести до такой абсурдности, что она теряет первоначальный смысл.
Впрочем, это придает тебе определенный шарм, так что предлагаю оставить все, как есть ))
А что касается Гранты или Датсуна, то я не исключаю, что выберу что-то им подобное при следующей смене автомобиля. Хотя и обещать не буду

25 Cиплый   [Материал]
ты каждую идею стараешься довести до такой абсурдности, что она теряет первоначальный смысл.

А я вот считаю, что довожу идею не до абсурда, а до логического продолжения...это вообще характерно для людей, останавливаться в размышлениях там, где они начинают затрагивать лично их...у меня вот есть коллега, он искренне возмущается низким налогам для богатых, вот мол НДФЛ для всех 13%, а можно было бы ввести для богатых планку и повыше...тут я ему задаю вопрос, а "богатые" - это какие? Он отвечает, что те, кто получает 1 млн. в месяц и выше...я ему тогда говорю, что для моей соседки, бабульки, у которой пенсия 9 т.р., он, со своей новой тойотой - тоже богатый, и что она считает, что ему тоже нужно повысить налоги ...тут у него случается батхерт и он мне говорит, что я каждую идею стараюсь довести до абсурдности, на вопрос в чем абсурдность, всегда следует молчание...вот я и расстраиваюсь...а в чем абсурдность-то???

0
Цитата
где они начинают затрагивать лично их...

Да, так и есть. И ты, кстати, самый яркий тому пример. Вящая безапеляционность в осуждении других у тебя мирно уживается со всепрощенческой логикой относительно себя ))) Много раз уже проявлялось. Может быть, это нормально?

27 Cиплый   [Материал]
Я чет пока таких случаев не помню, пока вы безуспешно пытаетесь повесить на меня владение автомобилем, против которых я якобы выступаю...я многократно объяснял свою позицию, но доводы почему-то не находят понимания...что неудивительно, учитывая ваши квазирелигиозные убеждения по этому поводу...рассуждения в рамках общей логики вам почему-то неведомы, и вы признаете только рассуждения в тех заштампованных категориях, которые вам кажутся верными...т.е. если призываешь отказать от машины - сначала сам откажись...прямолинейность и однобокость подобной постановки меня сначала веселила, но теперь уже надоела...

0
Цитата
.т.е. если призываешь отказать от машины - сначала сам откажись...прямолинейность и однобокость подобной постановки меня
сначала веселила, но теперь уже надоела...

Я понимаю, что спорить тут бесполезно. Пытался донести до тебя, как все это выглядит глазами стороннего наблюдателя. Принимать это к сведению или нет - дело сугубо твое. Навязывать не могу.

32 Cиплый   [Материал]
Предлагаю не мерить стороннего наблюдателя по себе! Я всё же надеюсь, что среди "сторонних" есть здравомыслящие люди, которые примут мои доводы....в целом же согласен, что для "среднестатистического" автолюбителя, всё это кажется диким бредом и явно не вписывается в шаблон поведения в подобных случаях...ну да это не моя проблема...

0
Володь, даже имея возможность тебя переделать, я бы не стал. Так интереснее. Твоя способность доходить до крайностей весьма занимательна (без сарказма говорю), и будоражит мысль - это определенно.
Просто если ты хочешь кого-то в чем-то убедить, иногда нужно действовать деликатнее, чем ты. Опять же, я не уверен, что у тебя такая цель есть. Чаще складывается впечатление, что ты стремишься шокировать/разозлить собеседника. Опять же, не настаиваю - просто впечатление.

35 Cиплый   [Материал]
СПС за мнение! 

Переубедить кого-то в чем-то невозможно...если у человека есть сформированное мнение и он его озвучил, признать потом что он был не прав не может никто, тут ни ты ни я не исключение...злить особо не старался, если получилось извиняйте...

21 Cиплый   [Материал]
Рад бы вам поверить, но чем-то мне ваши слова отдают...ААА....вспомнил...они отдают махровым нафталином...ВАЗ сейчас и 10 лет назад - две большие разницы...это вам любой автомобильный журналист подтвердит...гранта отличается от 10-ки так же как тойота от жигулей...это принципиально разные машины....тем более сейчас есть возможность купить японскую гранту под маркой Датсун...не уверен, что какой-нить рено сандеро на голову уделает гранту по всем статьям, кроме цены....

0
Прогресс есть, но есть и куда стремиться. И хорошо, что АвтоВАЗ стремится.
Всегда можно обойтись меньшим. Можно и вообще без машины. Но если на такую радикальную позицию не вставать, то все же гранта и иномарка класса того же С4 пока не сравнимы. По отдельным параметрам - да, но общее впечатление от иномарок все равно лучше. Пока.
Ну и если вернуться к топику, С4 я покупал не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Мыслил, скорее, рационально. В то время С4 стоил лишь едва дороже "приоры", кстати

28 antonio1985   [Материал]
Цитата
ВАЗ сейчас и 10 лет назад - две большие разницы...это вам любой автомобильный журналист подтвердит
Вы же вроде не верили журналистам, когда я приводил тесты зимних шин самого авторитетного российского журнала. А про две большие разницы - это вам кто сказал, не телевизор случайно? Я вот ниву собирался покупать весной этого года. Хотел новую, но ради интереса посмотрел и бу не старше 2х лет. Я официально заявляю и честное слово даю, нива начинает гнить уже через 2 года и никто не переубедит меня в обратном, я видел это своими глазами. Не удивительно, что уже в салоне предлагают всё днище машины залить какой-нибудь химией, антикоррозийкой и прочей хренью. А еще у неё очень много других недостатков. И я ни за что не поверю, что один и тот же автозавод может собирать качественную гранту и некачественную ниву - не бывает такого. Вы прежде чем махровый нафталин вспоминать, убедитесь лично в качестве ВАЗов! Японский датсун собирается там же где где японская нива и японская гранта, кстати.

1
Не, ну строго говоря, Гранта и Нива собираются на разных заводах. В том смысле, что это совершенно разные нитки вазовского автогиганта, и та, что делает Калины и Гранты на порядок современнее.
Другое дело, что качество автомобилей - очень трудозатратный параметр. Тут нельзя просто купить новую линию и почивать на лаврах. "Калина" уже более-менее похожа на нормальную машину, просто изначально пропасть была такой огромной, что вот так, за год-два ее не исчерпать. Но прогресс определенно есть.
Нива для АвтоВАЗа - проект трудный. С одной стороны, уникальная машина и хороший спрос, с другой, она уже настолько устарела, что тут никакие мелкие улучшения не спасут. А делать с чистого листа что-то новое АвтоВАЗ сейчас не может: сегмент внедоров в принципе умирает, вложения не отобьются. Поэтому Нива не совсем показательна, мне кажется.

33 Geram74   [Материал]
тема хоть и не интересная для меня, но пару ремарок:
1. Ниву в последнее время сильно модернизируют. последнее что читал - покраска и грунтовка теперь вроде по новому
2. Нива2 судя по последним планам все таки будет
интересная статья
http://rusautomobile.ru/avtomob....-omlete

49 antonio1985   [Материал]
А почему не спасут мелкие улучшения? Не понимаю. Вот если поставить в неё нормальные сиденья передние, удобные и надежные - проблема исчезнет. Если поставить штатные подкрылки на заводе - проблема исчезнет. Если проконтролировать, что сборщик соблюдал технологию сборки и правильно установил заднюю дверь и замок - проблема исчезнет, не надо будет регулировать в гараже это. Если хомуты на системе охлаждения заменить на самозатягивающиеся - проблема исчезнет. Пусть раздатка гудит, пусть двигатель слабый, но качество сборки можно улучшить. Оно полностью из мелочей состоит. Я понимаю, что есть проблемы с поставщиками тех же сидений передних, например. Наверняка автоваз покупает их у кого-то. Почему бы не поставить условия этому "кому-то"? Сказать, либо ты делаешь нормальные сиденья, либо мы найдем другого поставщика. Наверно откаты мешают, я не знаю что еще может быть. И так очень во многом. Еще раз повторюсь, я не имею в виду слабые узлы типа мотора, мостов, раздатки и т.п., которые изначально не расчитаны на внедорожник, я имею в виду мелочи, которые можно исправить.

31 Cиплый   [Материал]
КАРАУЛ!!! Я устал, от того что меня не понимают....в том тесте шин, что вы приводили, я вообще не обсуждал тему верю/неверю, я лишь только обратил внимание на отсутствие лабораторной чистоты этих экспериментов, и в связи с этим на их низкую достоверность...это не категории верю/неверю...ЭТО ЧИСТАЯ МЕТРОЛОГИЯ...тесты сделаны не научно, а чисто обывательски и из-за этого ссылаться на них не имеет смысла...

 никто не переубедит меня в обратном

 я ни за что не поверю и т.д.

Что после этого обсуждать...вас не убедить! Точка!

37 antonio1985   [Материал]
Т.е. получается, с ваших же слов, что журналисты измерили качество зимних шин - не достоверно, с отсутствием лабораторной чистоты. А качество гранты они, видимо, замерили с её соблюдением, чистоты этой? И вы эти замеры считаете достоверными, раз приводите их в качестве аргумента. Всё верно понял?

38 antonio1985   [Материал]

Цитата
Что после этого обсуждать...вас не убедить! Точка!
Меня убедит только 10 летний ваз без единого очага коррозии на кузове. Грант таких пока еще нет, а тойоты и проч. есть. Это факт.

39 antonio1985   [Материал]
-

0
то Geram74
Модернизируют пакетно, но, как я понимаю, общей сути это не меняет - машина все равно архаична. Это называется - мертвому припарки.
Что касается новой Нивы, то вазовцам виднее. У меня пока есть скепсис, потому что создавать новую платформу под такой нишевой автомобиль нецелесообразно. Деньги на ветер.
С другой стороны, городить "Ниву-3" на агрегатах старой "Нивы", и это при живых Шеви Нива и Дастере... Ну не знаю...
У Нива традиционная аудитория, которая любит ее именно такой. Да, они ее критикуют, прося улучшений тут и там, но они ведь имеют в виду улучшения без изменения цены. А если им предложат шикарный аппарат по цене Шкоды Йети, то 80% из них сядут на Йети или какой-нибудь японский пикап. Архаичность нивы - ее главный минус, но и ее главный плюс, потому что делает ее беспрецедентно дешевой по меркам сегмента. Убери этот плюс, и Нива повторит судьбу "Лансера": "девятка" была хитом в России, "десятка" несмотря на весь свой дизигн еле продается.
Поэтому если честно для нас, дилетантов, пока не просматривается будущего новой Нивы. Но буду рад ошибиться.

0
Антону
Ты во многом прав, по идее, хорошая "работа над ошибками" продлила бы Ниве жизнь, вон ЛР свой Деф сколько выпускает, хотя и в модернизированном виде.
Просто есть параметры, которые мелкими доработками не исправить. Скажем, жесткость кузова. Безопасность. Общая компоновка.
Поэтому нива останется тесной, некомфорной, плохо управляемой, опасной, как ее не настаивай.

51 antonio1985   [Материал]

Цитата
скажем, жесткость кузова. Безопасность. Общая компоновка.
 Честное слово, я на это согласен. У дефа, кстати тоже много эргономических просчетов, но он сам по себе выполнен качественно. А точнее даже не просчетов, а особенностей, обусловленных назначением и компоновкой агрегатов машины.

5 antonio1985   [Материал]
Артем, забыл еще довольно много факторов, влияющих на выбор автомобиля, иногда дорогого.
Мне вот очень нравится ЛР дефендер, и понты тут абсолтно не при деле, честно говорю. Уже несколько лет мечтаю купить и деньги вроде есть, но только собираюсь покупать как начинаются всякие рассуждения на тему: "А нужен ли он мне?", "сколько стоит такое чудо содержать" и т.п. Может когда-нибудь маразм энтузиазм возьмет верх над здравым смыслом smile

И вообще, есть очень много автомобилей не про понт, а про состояние души.

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да нет, далеко не каждый человек, покупающий дорогую вещь - позер.
Ну грубо, купил гитару за $1 млн, чтобы повесить на стену и всем рассказывать: "Вот, гитара за $1 млн". И другое дело, если то же самое делает какой-то музыкальный гений, потому что только у этой гитары звучание его полностью устраивает.
Скажем, я вполне понимаю жителей Карельской глубинки, которые ездят на Toyota LC 80. Какие тут понты? Чистый прагматизм.
И если ты купишь Дефа - я уверен, лишь потому, что он тебе к душе, а не для того, чтобы "доминировать" над остальными ))

7 Wolverine   [Материал]
если машина-мечта, то берите пока есть возможность, обязательно

40 Cиплый   [Материал]
Для  antonio1985:

Цитата
А качество гранты они, видимо, замерили с её соблюдением, чистоты этой?

Качество гранты никто не замерял...Артем вам описал в чем заключаются улучшения гранты (камент №30)...как вам еще объяснить? Новая модель выпускается на новой линии, с новым руководителем Автоваза...как о её качестве можно судить по 100-летней Ниве??? Поузнавайте у грантоводов про качество...я сколько ни спрашивал, все говорят, что 3 года без проблем...ну собственно больше и тойота без проблем не катает...в чем непонимание???

43 PsKoT   [Материал]
Опять холивар на ровном месте... Есть простая аксиома на текущий момент - продукция нашего автопрома рядом не стояла с инопромом - ЭТО ФАКТ! По все параметрам, кроме 4 колес и возможности перевозить 4 (может 5, кто как запихает и замеряет мешки с картошкой - есть, Кот, думает у. т.Сиплого и на этот счет теория) мешка картошки в багажнике (привет желтой 1,2 и 3 калине тестовой... и эскорту мешочников на 50 метров сзади, которые сопровождали калину почему-то не на нашеавтомобильной продукции!). Вы реально до сих пор верите в импортозамещение после того как вам демонстративно показали то, что было??? Или исходим из суждения, что память людей работает по геометрической прогрессии в сторону убывания??? Если последнее суждение Кота верно - вопросов больше нет...

45 Cиплый   [Материал]
Кот слишком сильно напрягся....можно расслабиться...во всей вешележащей терраде есть только одна мысль - с тех пор как контроль над Автовазом получили варяги, границы качества между иномарками и автовазом неуклонно сближаются....в настоящее время они практически не различимы в сравнении с такими мостодонтами как рено сандеро или логан...Удачи!...хватит уже мыслить категориями желтых калин...эти времена в прошлом...

48 antonio1985   [Материал]
Я так и не услышал конкретных слов о том, почему нивы, собираемые под контролем варяга сыпятся и гниют. Ну и что, что старая ветка конвейера - это не объяснение. Контроль качества он либо есть, либо его нет. Или как получается, гранты проверяет сам варяг лично, а на нивы забил, пусть эти алкоголики там собирают че хотят и как хотят. Так что ли? Можно и на старом конвейере собрать нормально, соблюдая технологию сборки, было бы желание(мотивация) у сборщиков. Либо я как-то плохо представляю себе процесс сборки...
А насчет цены типа низкой: нива стоит 400+ тысяч рублей и постоянно растет, если кто не в курсе. Вроде как достаточно серьезные деньги.

42 AlexRostov   [Материал]
да, автомобиль это средство самовыражения и подтверждение социального статуса.
при этом отличия внутри класса (условная разница между камри и Ешкой) не так различимы как разница между 
автомобилями соседних классов (например разница между камри и фокусом гораздо ощутимее как между камри и Ешкой)

44 PsKoT   [Материал]
Когда общество дойдет до того сознания что "быть" и "казаться" вещи не одного порядка - жить не придется не мне, ни тебе - сказал бы Кот перефразируя слова классика литературы...

46 ТотЧувачок   [Материал]
в штатах вроде бы есть такое общепринятое мнение, что машина соответствует твоему статусу, когда она по стоимости равна твоему годовому доходу (или двухгодовому, не помню точно). я думаю лет через 10-20 автомобильная лихорадка в России пройдет и что-то похожее будет и у нас.

47 ТотЧувачок   [Материал]
Сиплый, человек, который агитирует других отказаться от автомобиля и при этом сам ездит на авто, выглядит по меньшей мере глупо и смешно. это как человек, который ест мясо, а других убеждает в пользе вегетарианства. типо я вот вегетарианец, просто у меня жизненные обстоятельства сейчас такие, что приходится мясо есть. )))

0
Антону, на п. 51

Ну так я где-то там ранее писал, что поклонники Нивы любят ее такой, какая она есть, и если решить все обозначенные косяки, они ее разлюбят. Просто потому, что она станет в 2 раза дороже. Ну а чуть-чуть улучшить ее можно, так сказать, напомадить перед похоронами.

53 antonio1985   [Материал]
Ок, я понял что 400+ т.руб. это слишком мало для сколько-нибудь нормального отношения к мелочам smile

0
Да. Ну чисто в обывательском плане 400 тыс может казаться большой суммой, но можно взять какой-нибудь утилитарный L200, который стоит 1,5 млн, и сразу понятно, что внедор за 400 тыс - это почти бесплатно.

55 antonio1985   [Материал]
В корне не согласен!
Давай разберемся. Л200 сейчас стоит 1 329 990. В этой комплектации есть суперселект, подушки, абс, отличное качество(я проехал на мпс 250 тысяч, затем продал товарищу(я до сих пор жалею что продал, это был лучший авто с которым я вообще сталкивался) он ездит до сих пор, пробег около 350 т. км, масло не жрет, форсунки не менял, турбина отлично, подвеску менял полностью на 290). Не нужно забывать, что Л200 это машина другого уровня вообще, и стоит она столько благодаря пошлинам, которые увеличили цену ей раза в полтора-два, точных цифр не знаю. С нивой нужно сравнивать сузуки джимни. А он всего - то лишь в 2 раза дороже, при этом оснащен богаче и качество выше на несколько голов, производится в Японии, следовательно пошлины. Т.е. если вычесть из цены Сузуки джмини их, мы как раз получим цену, близкую к цене нивы. К сожалению, я не знаю какие пошлины и какой коэффициент. Так что, цена в 400 не выглядит "честной". Прошу обратить внимание, что я не ною о правительство и о пошлинах! Я ною о том, что нива сделана дерьмово, стоит дорого и автоваз живет ТОЛЬКО благодаря пошлинам на иномарки. О качестве, сравнимом с тойотами или митсубиси говорить может только слепой патриот, который на машинах нормальных не ездил. Именно поэтому я ниву(гранту, калину) не куплю(а реально хотел, нива мне очень нравилась, пока я не познакомился поближе), а куплю что-нибудь "понтовей".

57 Cиплый   [Материал]
Слепой патриот готов ради успеха страны потерпеть и гранту с калиной...

58 antonio1985   [Материал]
При этом перемещаясь на тойоте smile

60 Cиплый   [Материал]
Всему свое время...может доживем и до гранты с калиной

59 antonio1985   [Материал]
Вы, кстати, Владимир, я надеюсь, масло только лукойл льете в иномарку свою? И колеса исключательно каму юзаете?:) Про з/ч спрашивать не буду, наши таких не делают.

0
Да я не буду спорить. Нива другого класса. Суть в другом: если в качестве критерия выдвигать не размеры, мощность или что-то еще, а только проходимость, то образуется особый класс машин - внедорожники. Иногда человеку важна только проходимость и ничего кроме нее. И в этом классе нива - самая дешевая, а по соотношению цена/проходимость, пожалуй, является вообще лидером. Малыш Jimny стоит в два раза дороже, хотя он не практичнее нивы. Патриот гораздо крупнее, но тоже в два раза дороже. Поэтому по меркам внедорожников она доступна, и в этом ее главное конкурентное преимущество.
Я пытаюсь донести простую мысль: Ниву можно подогнать под современные стандарты и сделать ее ровней тому же Jimny, вопрос лишь в цене. А утратив свое единственное преимущество и не получив никаких уникальных качеств, она перестанет быть интересной вообще.
Так что я считаю, машины вроде Нивы должны жить и умирать с гордо поднятой головой.

63 antonio1985   [Материал]
Так спор вообще начался с того, что Владимир сказал, будто гранта по качеству мало уступает ситроену. Я и вспомнил историю как выбирал ниву(это машины одного автозавода, под одним руководством, кто бы и что не говорил). А цены и т.п. стало уже развитием этой дискуссии. Если уж говорить про цены, то не надо хотя бы говорить о хорошем качестве. Да, цена ниже иномарок, но и качество ниже - никакого чуда. А значит, выбирая товар более качественный, человек не должен испытывать стыда за то, что он вроде как понтовую машину купил и т.п. Купил кто-то митсубиси л200 - молодец, может себе позволить качественный товар за хорошие деньги. Купил ауди ку7 - тоже молодец, может себе позволить. А Владимир считает иначе, он считает что купить дорогую и качественную вещь - это чрезмерный понт. Об этом и спор.

64 Cиплый   [Материал]
Давеча Абрамович яхту купил метров в 100 длиной...так его такими матами обложили, прям стращно стало...а на самом-то деле он всего лишь молодец, может себе позволить. Тут нужно или крестик снять или трусы надеть...или мы говорим, что любая покупка есть личное дело каждого - кто купил тот молодец, или мы всё таки оцениваем кто как и зачем что-то покупает...ато тут много персонажей недовольны разного рода покупками наших соотечественников, чиновников, депутатов и пр...или коллективно успокаиваемся, или начинаем и в своем глазу тоже видеть соломинку...

66 antonio1985   [Материал]

Цитата
молодец, может себе позволить
Именно так!

67 Cиплый   [Материал]
страшно далеки вы от народа...ибо 146% населения так не считают! И ведь бесполезно доказывать!

0
Я про качество не говорил. По крайней мере, не утверждал, что у Нивы оно превосходное )

56 antonio1985   [Материал]
Я вот нашел информацию о пошлинах... В общем митсубиси л200, 2015 года, ввозимый из японии(они делаются в тайланде, но инфы не нашел по Тайланду). Если его цена в Японии будет 1 000 000 рублей, то пошлина составит 1 200 000 рублей. Вот тебе и 400 тысяч за ниву...

0
Это уже такой старый боян-пребоян, что даже не хочется обсуждать ))))
Глянь цену на L200 или аналогичной машины в Европе, сравни с нашей, ты получишь плюс-минус то же самое. Делал такой анализ. Сейчас, с падением курса рубля, импортная машина будет еще и дороже, чем у нас аналогичная. Так что ты нигде не найдешь новый L200 за 7 тысяч евро. Столько в Европе стоит неказистый Рено Твизи wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |