Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 01:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 21 » Почему у легковушек по четыре колеса?
20:04
Почему у легковушек по четыре колеса?

Таким вопросом можно задаться, созерцая новый Mercedes-Benz G63 AMG, который определенно заставляет сердце биться чаще. 544 лошадиными силами сегодня не удивишь, а вот с честным полным приводом 6 х 6 с пять дифференциалами можно войти в книгу рекордов Гиннеса.

Почему вообще у большинства машин по четыре колеса и какие вообще варианты?

Три колеса

Все знают, что для устойчивости необходимо минимум три точки опоры, более того, четвертая может нарушить идеальный баланс – вот почему фотографические штативы имеют ровно три ноги.


К сожалению, силы, действующие на автомобиль таковы, что  трехколесные машины слишком неустойчивы. Впрочем, зачем тратить слова – лучше всего об это рассказывает один из моих любимых сюжетов Top Gear о трехколеснике Reliant Robin.

Пять колес

Я не знаю серийных машин с пятью рабочими колесами, однако подобные мысли бродят давно. Вот видео пятидесятых годов, где объясняется смысл пятого колеса у американского дредноута. Полагаю, это одна из тех идей, которые забыты достаточно хорошо, чтобы получить шанс вернуться – проблем с парковкой-то все больше.

Шесть колес

 Из машин нетрадиционной колесной ориентации именно сикс-виллеры добились наибольшего признания. Вероятно, апогеем их «карьеры» можно считать гоночный Tyrrel P34, который выиграл гонку «Формулы 1» в 1976 году, правда, через два года уступил место более традиционной машине. Смысл появления шестиколесного болида заключался в меньшей подъемной силе, которую генерировали маленькие передние колеса, при сохранении пятна контакта.

Кстати, если «Тиррел» был единственным шестиколесным болидом, участвовавшим в гонках, то Ferrari построила модель 312T6, которая на старт так и не вышла. В отличие от «Тиррела», двойные колеса у нее были сзади, что, по идее, должно было обеспечить колоссальный запас сцепления и ускорения на уровне полноприводных машин. Однако автомобиль страдал проблемами с надежность, впрочем, не связанными напрямую с его шестиколесностью.

Panter 6

В гражданском автомобилестроении выпускать шестиколесники пробовала компания Covini и Panter. Причем первая, начав проект в шлейфе успехов «Тиррела», сделала редизайн уже в начале нынешнего века, вторая выпустила лишь две машины. «Ковини», впрочем, тоже не добился пока сколь-нибудь значимых успехов.

Covini CW6 2004 года

Причины понятны: больше колес – сложнее конструкция, меньше места для салона, больше масса. Несложно понять, что любой шестиколесник для асфальтовых дорог должен иметь как минимум четыре управляемых колеса. В отличие от военной техники, для которой управляемость стоит не на первом месте, гражданский шестиколесник с четырьмя «фиксированными» колесами будет страдать слишком явной недостаточной поворачиваемостью.

Тем не менее, у шестиколесных машин есть и потенциальные плюсы. Во-первых, увеличивается пятно контакта и теоретически такая машина может лучше разгоняться (если полноприводная) и развивать большую скорость в повороте. Есть возможность снизить неподрессоренные массы за счет меньшего диаметра или ширины колес, а также улучшить плавность хода на сильно пересеченной местности, ведь шесть колес будут удерживать кузов более равномерно.

Впрочем, понятно, что для реализации всех преимуществ шестиколесника, нужно очень сильно усложнить конструкцию автомобиля: шесть подвесок, два рулевых управления, пять дифференциалов… Компромиссные же варианты, по сути, не несут столь явных преимуществ.

В профиль Covini выглядит аляповато

Кроме того, шестиколесные машины зачастую смотрятся непривычно, а потому кажутся некрасивыми. Четырехглазый человек вряд ли победит на конкурсе красоты, как и четырехгрудая женщина. Хотя смотрится экзотично, не спорю.  

А потому шестиколесные легковушки возможны лишь в случае с дорогими нишевыми продуктами, как  Mercedes-Benz G63 AMG. Забыл сказать – в России его оценили в 24,5 млн рублей, то есть дороже, чем три S63 AMG… Шейхомобиль?


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1238 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: устройство, колеса, Инженерия | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 4
1 sad   [Материал]
Маркиев. Интересный дизайнер и конструктор, ученик Марка Демидовцева. Его «перу» принадлежит облик многих электромобилей ВАЗа, ни один из которых, увы, так серийным и не стал.

Про отдельные проекты Маркиева я расскажу позже, пока же предлагаю посмотреть несколько рисунков. Некоторые из них
Михаил Иванович показал несколько лет назад, другие прислал буквально
сегодня. В конце – первая часть интервью с Маркиевым, можно сказать,
начало его ВАЗовской биографии.

http://rusautomobile.ru

2 мда8725   [Материал]
не самые красивые авто

3 PsKoT   [Материал]
http://motor.ru/news/2013/01/28/dartz/

Вот енто тоже из ряда вон. Но акция с раздачей икры Коту нравится! Особенно вариации отделки салона экзотичны ))) А по сабжу - менять зимние шины на летние и обратно на 6 колесах сложнее - вот и не прижилось :-)

4 Paragon   [Материал]
В случае с шейхомобилем идея шестиколёсности оправдывается необходимостью уменьшить удельное давление на грунт, что в песках весьма актуально. Не знаю, правда, насколько выигрывает по этому параметру 6-колёсный гелик у своего 4-колёсного собрата.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |