Блог Артёма Краснова
Понедельник, 30.12.2024, 17:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Октябрь » 18 » Почему не заводится Lexus ES
20:19
Почему не заводится Lexus ES

Чтобы сделать снимок, мы перегородили всю дорогу, и как обычно в самый разгар съемки подкрался не терпящий отлагательства МАЗ с усталым водителем. Я бросил фотоаппарат, с разбегу прыгнул в салон Lexus ES300h и ткнул кнопку пуска двигателя.

Сиденье, стоявшее на расстоянии вытянутых рук от руля, начало подниматься и подъезжать к баранке, сама она тоже поехала вниз, вспоминая предыдущие настройки. Отлично, но мотор так и не завелся. Я еще раз ткнул кнопку Start, сиденье поехало назад, руль вверх, мол, выметайся… Что не так?  МАЗ в зеркале заднего вида стал как будто крупнее и накачаннее. Я снова надавил кнопку, впечатав педаль тормоза в пол. «Ну! Заводись же, черт возьми!» Стрелка тахометра как будто даже зевнула.

И тут меня осенило зеленой надписью Ready на панели приборов.  Само собой, ничего и не должно было завестись – это же гибрид. Просто переводим селектор в положение D, снимаемся с «ножника» и в электромеханическом безмолвии откатываемся прочь из-под МАЗа. Проезжая мимо, он оплевывает нас клубами дизельного дыма, но ничего – Lexus ES своей электротягой компенсирует урон окружающей среде.

Ехать на электротяге можно несколько километров, правда, если скорость не превышает 25 км/час. Для этого есть режим принудительной электромобилизации, пока не иссохнет живительный никель-металлгидридный источник. Гибрид и ангидрид, понимаешь.

Второй Lexus ES250 был обычный, бензиновый, с 2,5-литровым мотором мощностью 184 л.с. У гибрида ES300h мотор такого же объема (но принципиально другой) развивает 161 л.с., однако в паре с ним работает еще электромотор, поэтому в пике силовая установка развивает 200 л.с.

Ощущения от разгона разные. Чисто бензиновый «Лексус» понравился легким, прозрачным разбегом, и очень интуитивной настройкой шестиступенчатой коробки передач. Педалью газа можно подпинывать стрелку тахометра вверх по шкале, как теннисную ракетку: прижал, передача вниз, мах до удара о красную зону. В режиме «Спорт» стрелка, кажется, готова реагировать на любое движение стопы, создавая отличное взаимопонимание с машиной. Разгон при этом вполне достаточный для любых маневров.  

Но садишься в гибридный Lexus, и будто включается турбонаддув. Где-то в середине разгона тяга уплотняется, крепнет, и машина явно опережает паспортные ожидания. С теста Volkswagen Golf R не помню машины, на которой так легко обгонять: именно в среднем диапазоне скоростей дополнительные электро-лошади дают наибольший эффект.

Но есть тонкость. Мы пристреляли дорогу около Чебаркуля, и носились по ней до характерно запаха шин, и тут случалось забавное: видимо, у гибридного Lexus в режиме постоянных ускорений батарея разрядилась и он превратился в обычную бензиновую машину, поэтому по ощущениям стал даже отставать от своего традиционного коллеги – он ведь тяжелее. Но стоит проехать несколько километров в спокойном режиме, и электромотор снова готов к бою.

По паспорту гибридный «Лексус» при меньшей мощности (по бензину) выигрывает у обычного более 1 секунды в разгоне до 100 км/час, однако проигрывает 27 км/час максимальной скорости. В общем, его динамичность носит динамический характер.

Интересно, что иногда даже в трассовых режимах стрелка тахометра у гибрида вдруг ложится на ноль, и он едет на электротяге. Судя по стрелке эконометра, на каждом торможении ES300h  отчаянно рекуперирует энергию. Я не знаю, есть ли реальная экономия, но субъективная гордость, конечно, распирает.

Вообще машина понравилась. Подвеска комфортная, при этом на извилистых дорогах никакой растерянности, а наоборот, «и-эс» следует за рулем и подкупает мягкой точностью реакций. Гибрид, правда, ощущается более инерционным, и на какой-то гран менее филигранным по ощущениям на руле и педали тормоза: видимо, сказывается жонглирование потоками энергии, происходящее в недрах силовой установки. Но если не сравнивать, то и он позволяет ехать с ветерком, а уж обычный ES250 так и вовсе молодец: придавишь его тормозами на входе, повернешь руль чуть резче, и он аж содрогнется от упрямого желания вписаться в поворот. А за счет внятных органов управления, удается делать это даже без поклевок ESP: она срабатывала разве что на  участках влажного грунта.

В обычных условиях он кажется тихим, но начало трассы М-5 до сих пор покрыто феноменально шершавым асфальтом, от которого глохнешь даже в «Лексусе». Если бы не это откровение, я бы посчитал шумоизоляцию очень неплохой, и пока асфальт гуманный, на скорости первой распевается аэродинамика. Интересно, что по ощущениям 90 км/час и 150 км/час практически идентичны: в этом диапазоне машина умудряется быть одинаково комфортной.

 Вообще ES построен на той же платформе, что и новая Camry, но лучшее ее примерно настолько же, насколько дороже. Он более расслабленный при спокойной езде и более собранный при быстрой. Его салон кажется широким, но уютным, в дизайне нет откровений, но есть некое достоинство. На втором ряду сидений – автоматические шторки, воздуховоды и индивидуальный блок климат контроля с управлением в подлокотнике.

Впрочем, смотря с чем сравнивать. Конкуренты у него серьезные: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Jaguar XF. Я не возьмусь проводить заочные сравнения, но подозреваю, что в каких-то нюансах старожилы сегмента могут подъелдыкнуть японского нувориша. Другое дело, что если не заморачиваться нюансами, а просто выбрать Lexus ES, хотя бы потому, что он дешевле, наверное, будешь получать ничем не замутненное удовольствие.

Стоит он от 1.597 млн рублей в довольно хорошей комплектации со всеми электронными помощниками, подушками безопасности, дисплеями, аудиосистемой, люком и другими благами.

У гибридной машины комплектация еще лучше, но и цена начинается от 2,1 млн. Ровно столько же стоит базовый ES350 с 277-сильным V6. По меркам сегмента – конкурентоспособно.

Пожалуй, единственное, за что можно его критикнуть: отсутствие vow-эффекта для окружающих. Если новый LX570 с веретеном решетки радиатора – вылитый борец сумо с пояском поперек пуза, то у ES это же вертено смотрится стильно, но не более того. Тот же Audi A6 выглядят продолговато и солидно, что можно спутать с A8, но ES  кажется более простым, и хотя никаких ассоциаций с «Камри» нет, но и сворачивать голову (равно как отпрыгивать из-под колес) окружающие не будут. И коллеги могут не сразу сообразить, что такое ES и какого он вообще класса. Хотя с классом порядок – длина 4,9 метра ровно.

Впрочем, некоторым именно такая машина и нужна – чтобы не глаза мозолила.

 

Навигация рисует псевдо-трехмерную картинку и адекватно прокладывает маршрут

Управлять меню можно с помощью такого вот джойстика-слайдера

Кругляш выбора режимов. У гибрида есть еще режим EV -  электромобильный


Креслам не хватает боковой поддержки, впрочем, так ли она нужна такой машине?


Блок управления климатом для задних пассажиров



Категория: Новинки | Просмотров: 2359 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, ES, lexus | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 6
1 Партизан  
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

2 Партизан  
Фотки супер.... respect respect

3 Paragon  
Начало статьи интригующее. Жалко, интрига быстро раскрывается smile

4 PsKoT  
Еще не дочитав статью, Кот подумал не камри ли очередной раз обновилась и в названии чет Кот проглядел? Снаружи вроде ничего примечательного... но вот внутри не понравилось - аки магнитофон кассетный по центру впихнули с кнопочками из 80х. Мож задумка конеш такая... Багажник маловат на фотке показался... Короче было бы 1.5 ляма и выше - лексус был бы явно не в фаворе у Кота biggrin

5 Артем_КРАСНОВ  
Quote
Снаружи вроде ничего примечательного... но вот внутри не понравилось

Дык владельцам Крузов вообще сложно угодить, дюже планка высокая biggrin

6 Lonely_Planet  
Японский автопром с дизайном в последнее десятилетие ой как мудрииит! wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |