Блог Артёма Краснова
Среда, 01.05.2024, 08:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Ноябрь » 15 » Почему АвтоВАЗ – не Toyota?
22:22
Почему АвтоВАЗ – не Toyota?


Наш директор, Юлия Шевченко, недавно вернулась из деловой поездки по Японии, где в числе прочего посетила заводы Toyota и пообщалась с менеджментом компании. Ее рассказ о знаменитой Toyota Production System (TPS) перемежался зарисовками из жизни японцев, и, надо признать, завораживал кучей увлекательных деталей (подробнее скоро на autochel.ru). На итог я вдруг осознал одну простую мысль о причинах успеха Toyota.

Очень часто их связывают именно с TPS – системой из 14 принципов с ее знаменитым шнуром-андоном и кайдзеном – непрерывным стремлением к совершенству. Но мне показалось, что TPS – это не есть обособленный феномен. Это не более чем проекция жизненных принципов самих японцев на автомобильную промышленность. То есть, собирая «Тойоты», они не делают ничего такого, что было бы несвойственно им в быту.

К примеру, один из принципов TPS – равномерная загрузка мощностей. То есть, если у тебя стоят два робота-сборщика, и один работает с 95-процентной загрузкой, а второй трудится вполсилы - ты нерационально используешь ресурсы. Нужно искать слабые звенья и обеспечивать их одинаковую значимость в процессе. Ну, истина до скукоты очевидная, но оглянитесь на нашу жизнь – как часто этот принцип игнорируют? Так вот, у японцев он выполняется везде, даже в магазинах. Представьте торговый зал и четыре кассы, как в нашей «Пятерочке». Вопрос – в какую очередь встать, чтобы быстрее расплатиться?  В ту, которая короче? В «Пятерочке» именно в ней кончается лента для кассы, не остается разменных денег или глючит сканер штрих кода. В самую длинную? Или в ту, где меньше пенсионеров?  Я редко угадываю. В Японии используют «тойотовский» принцип:  очередь вообще одна, и люди распределяются между кассами по мере их освобождения – абсолютная равномерность загрузки. Я согласен, в этом решении нет ничего такого сногсшибательного, до чего не мог бы додуматься российский мозг, но разница лишь в том, что японцы применяют этот принцип, а не только рассуждают о его очевидности.

Пресловутое качество сборки – откуда оно берется? Оттуда же, откуда берутся поезда, которые ходят с точностью до секунды и останавливаются с точностью до сантиметра. Если подумать, не такая уж простая задача – научить поезд ездить по минутному расписанию, ведь возможны разные обстоятельства: туман, закрытый переезд, сломавшийся тормоз,  снег, понедельник,  пятница… В общем, разные уважительные причины опоздать. Но опять же, пунктуальность поездов берется из пунктуальности самих японцев. Как мы назначаем встречу? «Ну, давай где-нибудь в пять плюс минус пятнадцать минут, ну и созвон в три». Японцы могут назначить встречу с точностью до минуты, допустим, в 16.05, и опоздание на десять минут воспринять очень личностно. Согласитесь, нам такая пунктуальность кажется граничащей с самодурством, и, быть может, в этом проблема.

В общем, у меня сложилось впечатление, что «тойотовская продуктовая система» зиждется исключительно на качествах самих японцев, на их жизненном укладе, который оформлялся сотни лет. Ну а «АвтоВАЗ», в свою очередь – это порождение нашего общества и отражение наших особенностей. Мы ругаем вазовские машины за архаичность, нестабильность качества и неважные потребительские качества, но они следствие не только «особенностей» вазовских рабочих, инженеров и менеджмента – это следствие «особенностей» всех нас. Ведь опоздание у нас не считаются чем-то из ряда вон выходящим, а порой превращаются чуть ли не в знак приличия. На всяких презентациях это особенно заметно: если в приглашении 19.00, раньше 20.00 не начнется.  А ведь на них обычно съезжается весь деловой цвет города, всякие банкиры, владельцы торговых сетей и транспортники.

Но я далек от того, чтобы идеализировать Toyota. В конце концов, они выпускают скучные машины, да и вряд ли русский человек был бы счастлив, собирая качественные «Лады», но ценой  личной свободы, как мы ее понимаем. У всех стран свои коньки в автомобилестроении – англичане и итальянцы, к примеру, тоже слабы в массовом автопроме, зато какие у них суперкары! Может быть, и России нужно найти свой продукт и свой путь, нечто такое, в чем мы будем сильны, вдохновенны и уникальны.

Просто время еще не пришло. Вряд ли этот путь будет начинаться на Ё. Чёрт, скепсис - еще одно дурное качество россиян!

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1167 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, Toyota | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 16
1 Paragon  
Что-то я сомневаюсь, что успешность, например, французских и немецких автомобилестроителей определяется близостью их ментальности к ментальности японцев. Дисциплина - это отнюдь не японское изобретение. Та же Тойота собирает свои скучные машины на отечественных производственных площадках, качество сборки при этом находится вполне на уровне, и трудятся там отнюдь не японцы, и не инопланетяне. Просто процесс организован по уму.

2 Гном  
то 1
Ага, насмешил. Сравни турецкую короллу и японскую. Про российские не скажу, но там камри делают, а вот с турцией разница очень заметная даже в том как салон собран
И какая такая успешность французских производителей, лягушатники сроду отличались дерьмовым качеством. Красота есть, а сборка у корейцев и то лучше. Немцев у них дисциплинированность как у япов, отсюда результат

3 Paragon  
Гному
"но там камри делают"
А камри - это что, магический оберег, защищающий от криворуких русских сборщиков? Если в Турции качество сборки ниже, чем в Японии, то дело всё-таки не в турках, а в организации производства - значит, японцев устраивает такое качество.

Многие автопроизводители (и европейские, и азиатские) имеют крупные сборочные площадки на территории бывшего СССР, и заявления о драматично низком качестве собираемых здесь машин как минимум спорны. Что касается пресловутого "немецкого качества", как и дерьмовости "французов", то это вообще тема для отдельного холивара.


4 Гном  
"Камри", не магический, просто за камри не скажу
А про турцию японцев не устраивает но ничего сделать не могут. Не рождены турки японцами, зато дешевле

5 Paragon  
Если бы японцев не устраивало - свернули бы производство к ядрене фене. Падение престижа бренда в современном мире не допустит ни один здравомыслящий капиталист. Если этого до сих пор не сделано, значит, бренд от "плохой" турецкой сборки не страдает.

6 Гном  
А какие у них варианты при нынешнем курсе йены?

8 Paragon  
Турецкие тойтоты делаются низкого качества, потому что курс йены плохой. Давайте сюда ещё приплетём светимость газовых облаков в межзвёздном пространстве.

7 тот чувачок  
свой продукт в России - авиакосмическая промышленность, бронетехника. и то на примере "Булавы" мы видим, как даже в этой отрасли начинают возникать проблемы. к тому же никто не против, чтобы ВАЗ делала свои говенные машины - но и стоить они должны соответственно.

9 Гном  
то 8
зачем передергивать мысль. турецкие тойоты уступают по качеству японским в силу особенностей национального менталитета, а отказаться от услуг турков и других национальностей включая китайцев япы не могут потому что экспорт получается дорогим.

10 Гном  
специально для вас еще уточнение: экспорт из японии. а то начнете цепляться

12 Paragon  
Попытаюсь объяснить ещё раз. Любой крупный автопроизводитель имеет сборочные площадки на разных континентах, в разных странах. И если в конкретной стране невозможно обеспечить приемлемое для бренда качество продукции, то поддерживать производство дерьма под собственным брендом производитель не будет, даже если это будет полная халява. Потому что иначе имиджевые потери будут на порядки больше.

11 Илья Гришин  
У нас теперь тоже суперкар есть - Маруся фоменковская.

13 Гном  
то 11

не смешите мои тапочки. суперкар который никто не видел кроме как на стендах и промо видео


14 Гном  
то 12
вы живете в миру идиллических фантазий. продолжайте в том же духе )

15 Paragon  
Тому чувачку.
Упомянутые отрасли были "своими продуктами" лет 20 назад, с тех пор ничего вменяемого сделано не было. Сейчас в моде инновации, нанотехнологии, свиные гриппы и прочая чушь, обеспечивающая тупой распил бюджетних денег. Никакой стратегической пользы для развития страны от этого распила нет и не будет. Но мириться с тем, что максимум наших способностей - это экспорт нефти и газа, как-то некошерно для имперского самосознания:)

16 Чебурашка  
"Мы ругаем вазовские машины за архаичность, нестабильность качества и неважные потребительские качества, но они следствие не только «особенностей» вазовских рабочих, инженеров и менеджмента – это следствие «особенностей» всех нас" Краснов А. (с)
_____
Браво! То что я и говорил тут пару месяцев назад и был вам "от-иронизирован" ^^

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |