Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 14:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 16 » По какому сценарию превышаете вы?
20:34
По какому сценарию превышаете вы?


Решил продолжить классифицировать водителей, и сегодня, уворачиваясь от очередного летуна на Университетской Набережной, углубился в вопрос, почему превышают скорость разные типы водители. 

Спорадическое превышение

Вообще-то эти люди соблюдают режим всегда. Сто процентов. Ж/Б. Но само собой, бывают обстоятельства (в порядке приоритетности): совещание,  настроение, зубная боль, аэропорт, хам (нужно поучить), пожар, начинается хоккей. В этих случаях  скоростной лимит смещается на пару-тройку рисок, превращая стройные 90-60-90 в атлетические 120-80-120, а в крайних случаях раздуваясь до сумоистских 150-150-150. Но это только если хоккей. Такие водители чаще обитают в городе, а на трассу ездят по нужде и не слишком далеко, потому что смешно в наше время ездить по нужде далеко.

Спидометрическое превышение

Водители, не чуждые физики и умеющие прибавлять 10% в уме (то есть все,  кроме бухгалтеров), просто суммируют к лимиту погрешность спидометра, и едут 66 км/час в город и 99 км/час на трассе. Естественно, по спидометру.

Но науку не обманешь, и она твердит нам, что погрешность есть и у измерительного радара, поэтому они смело добавляют еще 10 км/час. А поскольку камеры видеофиксации «грешат» еще больше, а сотрудники ловят тех, кто побыстрее, реальный лимит спидометристов – 80 в городе, 100 на трассе.

Зубной болью для них является лимит 20 км/час, который, в  теории, дает издевательский навар в 2 км/час. Поэтому двадцать у них – это тридцать, а с учетом всех погрешностей - где-то 45.

 Их цель – не платить штрафов. Бывает, ловят их за превышение скорости на обгоне, но они уверены, что в этот  момент лимиты как бы не действуют.  «А как обогнать тихоход, который идет на 99 км/час, если не превысить?», - указывают они на очевидную брешь в правилах.

Вопрос «А зачем обгонять тихоход, который идет на 99 км/час»  считают гаишной провокацией.

Законотворческое превышение

Законотворец – существо законопослушное. В рамках тех законов, которые сам создает. Законотворцы уважают лимиты, но расставляют их по собственной логике. Населенный пункт на трассе – это очевидная законодательная плюха, которая лишь по недоразумению требует тошниловки на 60. Идиоту понятно, что если внешне населенный пункт похож на не очень населенный или, скажем, вообще ненаселенный, если ближайший дом метрах этак в десяти, шторки задернуты, крыша покосилась, если не гавкают собаки и не маячат промеж заборов серые коты, то в этом месте можно смело соблюдать 90.

И само собой, если дорога прямая и ровная, а в Европе ездят 130, и до Европы рукой подать, а в личностном плане мы тем более не хуже ихнего, путем несложного матанализа рождается лимит 110 км/час. Ну или 120, если миновали Башкирию (там-то до Европы вообще досмаркнуть можно).

Технологическое превышение

Есть в этом что-то унизительное: заплатить за машину этак 3 миллиона, половина из которых ушло на мощный мотор, мощные тормоза и подушки безопасности, сшитые из трех парашютов каждая, а потом ехать со скоростью, доступной «Жигулям» на первой трети хода скрипучей педали.

Наука достоверно не знает, хотят ли эти люди превышать или к этому их толкает бронь шумоизоляции и предательская легкость управления, но поставьте себя на их место. Вот купили вы смартфон за 30 тысяч – ну не для того же, чтобы тупо, как все, звонить, а? Конечно, вас прежде всего интересовал компас, акселерометр и уровень для измерения горизонтальности поверхностей. В общем,  все те вещи, ради которых стоило купить смартфон.

Сценическое превышение

Совершается ради зрителей, нередко – ради слушателей. В последнем случае 160 по спидометру подается как 230 по GPS, даже если паспортный лимит 175.

Особым шиком считается удивить окружающих не просто одиночной вспышкой безудержной смелости, а марафонской скорострельностью. Едет такой гонщик из Челябинска, допустим, в Троицк, ему звонят, мол, ты где? Когда будешь? «Да я тут на Дарвина. Минут через двадцать. Ставь макароны».  

Дальнобойное превышение

Есть категория автомобилистом, которым в силу каких-то причин нужно пересекать матушку-Россию, не пользуясь авиатранспортом, но также быстро.  Они выезжают в три часа ночи, чтобы к трем часам дня быть в трех часовых поясах от места взлета. Видя их вблизи аэропорта посадки на полчаса раньше себя, самолеты падают от удивления.  

Некоторые говорят цены в рублях, опуская слово «тысячи» (купил диски за сорок рублей). «Дальнобои»  убирают из речь лишние 100 км/час. «Поймали за 90» означает, «ехал 100+90». То есть повезло – еще разгонялся.  

Они обладают хорошим вниманием, остро видят в темноте и у них девять жизней. Попав в лобовое ДТП, они отряхиваются и ждут, когда машина, замерцав, реинкарнируется на трассе. После чего они переключают вид «сзади-сверху» на вид из кабины (Ctrl+C), и стараются пройти уровень без аварий, чтобы хватило денег на установку турбо-буста и огнемета.  

Не превышает никогда

С давних времен по Руси ходит легенда о таком водителе, сказывают, видели его и в Суздале, и во Пскове,  а еще говаривают, будто глаз у него один красный, а второй, глядь, изумрудный. Да токмо нету на тот счет никаких пометок в писаниях – али сказка, али быль, бес его поймет.


Ранее на тему:

Классификация стилей вождения

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1037 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: скорость, пдд | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 36
1 Артем_КРАСНОВ  
ЗЫ: я сам спорадический.

"Вот куда мне, в красивые, или в умные?" (с)

Правда, хоть порвись.

3 Артем_КРАСНОВ  
Есть такое smile Сам долго метался.

Ну так сделал бы - "ИТОГО".

Есть проверенная группа - Диарейщики. Чо голову по ночам себе ....шь?  biggrin

5 Pixel  
Я по югу области (есть в России три дыры: Варна, Бреды, Карталы) ездю 120-130. Дорога прямая! После Троицка ни одно гайца еще ни разу не видел! Дорога прямая! Движения почти нет! Рискую только собой. До Троицка 140 км - средняя скорость 80-90 за 1:30-1:40 проезжаю, если до Бредов так де ехать - к вечеру будешь! Поэтому ускоряюсь! Сегодня ехал с Аргаяша 90км/ч по всем правилм. Расход получился 5,5 л - красота! если еду 110-130 средний расход поднимается до 7,5-8,0 л. Зато успеваю за световой день из Челябинска до Бредов-Кизильского 900-1000 км проехать. Если бы ехал по правилам не успел бы нифига, обратно поехал бы поздно и сильно уставшим!

20 Артем_КРАСНОВ  
Да, сам там несколько лет назад любил летать. Рекорд 3:20 до Карталов на Skoda Roomster, но обновлять его уже не планирую

6 AlexRostov  
Превышаю. Но принципиально не на лишение. т.е в городе до 120 км.ч а по трассе до 150 км.ч. Естественно не всегда, только если хоккей)))

7 HQ74  
Я больше спидометрический. Все вычислено, посчитано. Не забываем что реальная скорость ниже чем на спидометре, поэтому к погрешностям прибавляется пересчет с GPS. smile Ну остальные моменты приходятся на настроение. Музыка там убойная например. Или сильно хочется по большому, а ты еще в Троицке. Поэтому быстрей, быстрей, на крыльях к теплому ватерклозету. В последнем случае, Шумахер отдыхает.

8 Графиня-2  
Все движения просчитываю: сколько до следующего сфетофора, чтобы не стоять, кто сзади, кто на второстепенке, кто на пешеходнике с какой скоростью, машины, дети, собаки. Помню все дыры в асфальте и как их проехать. Просчитываю, как проскочить-объехать пробку. Если за день более 30% сфетофоров было красным, день неудачный или я не в форме. Но это бывает редко. Скорость превышаю, но, чаще, езжу по правилам.

Какая скукатища, там у Вас.  dry

11 Графиня-2  
Это не скукотища.
Это тип - РАЦИОНАЛЬНЫЙ.

Скорость свыше 140 считаю для себя некомфортной. Сама так не езжу. Только, если "диарейщика" везу.

Считаю, что превышение скорости может дать выигрыш по времени только при длительной поездке. А по городу и на 60 можно успеть.

22 HQ74  
Тоже так считаю. Оптимальное движение имхо от 100 до 120 км/ч. После мозг начинает напрягаться сильно чтобы обсчитать ситуацию. И вместо наслаждения получается напряг, совсем не компенсируемый выигрышем по времени. 90 км\ч тоже напрягает своей медлительностью, тут уже успеваешь и книжку почитать и осмотреть все достопримечательности пока рулишь и все равно ерзаешь, что медленно.

10 sad  
"Спорадическое превышение" и первые два абзаца "Спидометрическое превышение"

12 PsKoT  
Кот скорее ко 2 типу, иногда может к 1. А вообще по ситуации, по настроению... Последнее время стал замечать, что гонять не хочется и смысла особого нет. В городе не более 80-90, если не в потоке и хорошая видимость; на трассе не более 120, да и то при обгонах. Стареет Кот что ль...

13 Black-n-White  
Рискну предложить еще один тип превышения - оптимизационное. Оно где-то рядом со спорадическим, технологическим и, отчасти, спидометрическим.

Оптимизационное превышение возникает из-за стремления к максимально эффективному и при этом максимально корректному перемещению. Такие водители ездят быстро, но никому не мешают.

Само превышение здесь не самоцель, а скорее один из элементов сложной системы анализа и прогнозирования дорожной ситуации. В такой оптимизации расход топлива и ПДД немного отступают на второй план перед высокой целью, представляющей собой чистое прохождение отрезка пути.

Себя отношу именно к такой группе нарушителей-превышателей. Реализованная возможность доехать быстро, не напрягая окружающих, всегда поднимает мне настроение. При этом такие вещи, как пешеходные переходы или знаки направления движения по полосам для меня всегда будут абсолютными факторами сдерживающего характера.

14 Артем_КРАСНОВ  
В принципе, на появление "оптимальных" водителей во многом влияют не всегда интуитивные лимиты скорости, когда в повороте висит 40, а реально его можно на 120 проехать, подрывается доверие к знакам.

16 Black-n-White  
Если бы с системой знаков, разметки, дорог и правил в целом было бы все в порядке, оптимизировать было бы нечего. Мы все время жалуемся на проблемы в этой сфере, но они в некотором смысле развивают нашу смекалку.

Что-то типа "... я тебе покажу как нужно, а не как в инструкции написано."

18 Артем_КРАСНОВ  
К слову, в Европе с лимитами весьма строго, разметка хорошая, знаки адекватные, но ездить поначалу очень тяжко, все время боишься где-нибудь нарушить, сдерживаешь себя
Там опция "лимитатор скорости" очень востребована

21 Black-n-White  
Ну что сказать, чудес-то не бывает. Все мы люди с настроением, темпераментом и гормональным фоном. За тебя могут оптимизировать знаки и разметку. Но никто не оптимизирует мудака, который плетется перед тобой, спешащим на хоккей... или на что там в Европах обычно спешат.

15 Black-n-White  
Согласен, что можно заиграться и бывает соблазн перешагнуть через некоторые правила ДД, а потом еще через некоторые, а потом через те, что остались. Помогает критическая оценка собственных действий.

По парковке ко мне, например, в принципе претензий быть не может. В знакомых местах я знаю, как парковаться, не создавая социальной напряженности. В незнакомых местах бывает так, что поставлю машину, уже отойду на некоторое расстояние и понимаю, что перекрыл удобную пешеходную дорожку так, что пешеход пройдет, а пешеход с коляской уже нет. Возвращаюсь и переставляю.

Проезд на красный считаю одним из опаснейших нарушений, недооцененным даже системой штрафов. В связи с этим на красный не езжу.

Пешеходов пропускаю в случае, если вижу заранее явное намерение пешехода перейти дорогу, имею возможность плавно снизить скорость и уверен в адекватном поведении соседей по потоку. На дороге всегда внимателен, поэтому пропускаю пешеходов в 90% случаев.
Мне просто нравится ездить с головой, планируя маршрут, просчитывая поведение других участников движения и видя возможности для оптимизации собственного перемещения.

И не только собственного, кстати.

17 Артем_КРАСНОВ  
В целом такое отношение даже полезнее, тупого следования букве правил, правда, этот принцип мы не можем распространить на все массы, потому что уровень адекватности водителей все равно разный.

19 Black-n-White  
Это главная проблема. Я и собственную адекватность не абсолютизирую. А молодым водителям с шилом в заднице или дедушке с маразмом такие либеральные взгляды на ПДД вообще противопоказаны.

23 Графиня-2  
Абсолютно верно. Данный стиль только для знакомой дороги, которая составляет 99% от всех дорог, по которым езжу. Новые дороги люблю. При первом проезде присматриваюсь, как лучше проехать. 60 на незнакомой дороге в городе считаю достаточным, чтобы комфортно проехать.

24 Артем_КРАСНОВ  
Я вот тоже стал чувствовать разницу, когда еду в незнакомый район. По знакомым то едешь, аки асс, тут левее, там правее. А как припрет куда-нибудь на ЧМЗ, обязательно не в тот ряд попадешь

25 Black-n-White  
Да, забыл сказать про оптимизаторский стиль... Он применим, конечно, только в знакомой местности.

26 Партизан  
А я водитель минивэна и этим все сказано. Ехать всегда стараюсь со скоростью идущего потока, на спидометр можно даже не смотреть - превышение всегда 15-20км. На трассе тоже стараюсь ехать с максимальным комфортом и как можно меньшим напрягом.

27 VinzVS  
Здравствуйте, я тоже водитель минивэна happy smile и этим сказано но не все smile
Город 60-80км/ч межгород до 120 км/ч, соотвествую п.1 и частично п.2. Машина темпераментная хоть и не спортивная по этому ускоряюсь быстрей потока обычно. Было дело два раза по трассе ехал 140-150 ЧЛБ-ЕКБ-ЧЛБ надо было груз срочно привезти. Очень быстро и не экономично smile Ехал недавно до Сатки туда и обратно в эконом режиме 80-100км/ч у меня бенза море осталось smile да и по ямам ехать было более менее с такой скоростью.

28 Артем_КРАСНОВ  
Ох, забыл я еще odin тип нарушителей - рельсовые. Это которые соблюдают всегда, но перед путями этак до 120 поддают, чтобы мягче было  smile

29 VinzVS  
ну зачем же так, просто одни до 5кмч снижаются (20кмч это предел мечтаний) а другие проходят 60, просто со стороны разница гигантская wink

30 Партизан  
Да она ( разница) и изнутри не маленькая. smile

31 Графиня-2  
Чем убитей дорога, тем больше у меня скорость. По трассе. Я не права?

32 Артем_КРАСНОВ  
По грунтовкам Варненского района 200? smile

33 Cиплый  
тут надо бы ссылку на тот холивар....да вот же она

35 Графиня-2  
Мимо меня такую тему раскатали)))

36 Cиплый  
никогда не поздно повторить....

34 Cиплый  
Спорадический с оттенками спидометрического...почти всегда езжу с детьми, а превышать с ними даже ради хоккея невообразимо, хотя без них могу и подиареить...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |