Припаркованный возле серой панельной девятиэтажки Fiat 500 выглядит, как
капелька свежей крови на пыльном столе. Он переливается, звенит и бросает вызов
общественности, завязшей в понедельничной суете.
Слабо пройти по Тракторозаводскому району в костюме Пиноккио?
Когда на тебе все смотрят по принципу пятьдесят на пятьдесят: одни с
восхищением, другие с презрением, к которому примешивается толика скрытой
зависти. Первым передается вдохновение, с которым дизайнеры воплощали образ
классической «пятисотки» в новом металле. Другие говорят – слишком ярок и
непрактичен.
Но какое счастье получить ключи от такой машины! Признаться,
однотипные современные иномарки мне слегка задрали: иногда через неделю
затрудняюсь вспомнить, чем же одна отличалась от другой и отличалась ли вообще.
Но эта красная табакерка обещает итальянское настроение прямо здесь, в
Челябинске. Мой аппетит окончательно разжигает небольшая заминка в момент
выдачи автомобиля, и когда «пятисотка» была так близко, желание протестировать
ее буквально затмевает разум. Это одна из тех козявок, которые можно купить случайно,
не особенно разбираясь, что именно ты купил. И главное – никогда не пожалеть о
своем выборе.
У нее и конкурентов-то толком нет: вот этот алый Mini больше и мощнее, VolkswagenBeetle–
аналогично, и обоих совсем другой настрой: первый спортсмен, второй - бюргер, похожий на гамбургер. А тут чертенок 3,5 метра от носа до хвоста и стопроцентная итальянщина внутри. То
есть этакая эмоциональная, почти намеренная недоведенность до идеала. Взять, к
примеру, приборы-матрешки: тахометр внутри спидометра, дисплей внутри тахометра,
аж в глазах рябит. Немцы бы такого не позволили, и потому от их машин веет перфекционисткой
скукотой.
А к этой машине не хочется придираться по мелочам. Мелочи
создают ее характер. За необычайно большой дверью открывается «состаренный» салон
с вставками в цвет кузова (в данном случае – алыми), белым пластиком и белой пергаментной кожей на руле. Он не
регулируется по вылету и мне хочется притянуть его поближе, но посадка тут
тоже, видимо, итальянская, с вытянутыми руками.
Наш напряженно-сероватый город из-за руля такой машины
воспринимается совсем другим. Спешка и раздражительность сменяются негой,
целеустремленность – праздностью. Хочется колесить просто так, и говорить,
говорить, говорить…Ну вы же знаете, если итальянцу связать руки, он не сможет
говорить. Если он не сможет говорить, он умрет. Fiat 500 пропитан духом общения, и провоцирует людей что-нибудь у вас спросить. Даже просто так, не ради практчиеского интереса, а для галочки.
«Это ты жене, да, купил»? – предполагает обитатель коттеджного
поселка в Кременкуле. – «А что, ребенка возить самое то…»
Долой кондиционеры, лучше открыть пошире огромные окна и убрать
шторку панорамной крыши, впустив в салон ветер и рассеянный солнечный свет. Есть
машины-танки, есть машины-жеребцы, а Fiat500 - это автомобиль-мотороллер (конечно, Vespa). Ты также близок к миру,
также открыт к нему, и даже забавный басок выхлопа соответствует скутериному
имиджу.
Но главное, что дают такие машины – ощущение, что
ты вырвался наконец за рамки. Тебе плевать, что риск быть записанным в геи
гораздо выше, чем за рулем CitroenDS4.
Тебе плевать на завистливые взгляды, которые соображают, откуда это у него столько
денег (хотя мало кто знает, сколько Fiat500 стоит на самом деле, все предполагают,
что немало). Тебе, наконец, удается избавиться от ложной совестливости и
вздохнуть полной грудью через широко распахнутое окно. Если уж какие-то
картинки, развешанные по фен-шую, и мебель, расставленная нужным образом, дают
нам ментальные установки, то уж Fiat500 – тем более. Он настраивает на гедонистический лад и
подначивает съездить в гости, на дачу, в деревню, хоть куда-нибудь! Конечно, на 90% это женский
автомобиль, но если бы деньги позволяли, я бы купил себе такой и не парился
насчет двусмысленного имиджа. Лично я ощущаю эту машину не гейской, а, скорее,
творческой. Люди, создававшие ее, вложили душу, и это чувствуется.
С точки зрения механики Fiat 500 – не эталон. Больше всего напрягает роботизированная коробка
передач со всеми недостатками, характерными для этого типа трансмиссий. При
переключениях – паузы и временное состояние «невесомости». При резких ускорениях
коробка порой ленится сбрасывать передачу, и двигатель вынужден раскручиваться
с 2000 об/мин до звенящих 6500 об/мин. Спасает дело ручной режим, и если перед
переключением вверх отпускать газ, коробка работает мягче и быстрее. Но лично
мне все же приятнее механика, ибо она дает тактильное ощущение включенной
передачи (по положению рычага), а тут я вынужден либо считать про себя, либо
смотреть на бликующую индикацию на дисплее.
А вот 100-сильный двигатель более чем достаточен для легкой «пятисотки»
(всего 930 кг), так что в паузах между переключениями «робота» машина
ускоряется очень задорно. Поток от неожиданности отстает, хотя потом, придя в
себя, догоняет и обгоняет. Я заметил, многихзадевает, когда красная шмакодявка обходит их на светофоре. Жаль, что машина не
с механикой: тогда шустрить по городу можно был если не быстрее, то увереннее. А
так постоянно боишься, что «робот» затеет переключения в неподходящий момент,
например, при развороте.
Подвеска достаточно мягкая, поэтому даже на плохих дорогах амплитуда
колебаний небольшая, но при этом машина часто раскачивается, протестуя против
неидеальных дорог. На ней приятнее ездить по основным магистралям Челябинска, а
не задворкам, куда я сворачивал в поисках симпатичных декораций.
Если забыть про «робот», управлять "пятисоткой" очень легко, в
том числе благодаря исчезающим габаритам. Правда, радиус поворота оказался не
таким маленьким, как я ожидал, но зато способность просачиваться между рядами –
феноменальная.
Легкий руль и мягкая подвеска создали впечатление ватной
управляемости, и чтобы разобраться в вопросе, я отправился на «Молодежку». И
вот чудо – «пятисотка» здесь преобразилась. Ну да, мягковатая подвеска
провоцирует раскачку в первом быстром повороте, где покрытие весьма бугристое,
но зато там, где асфальт ровнее, машина едет на удивление четко. Больше всего
понравилось почти полное отсутствие недостаточной поворачиваемости: даже при
чрезмерно быстром входе в поворот, она не вываливает наружу, а пытается
довернуть все круче и круче, создавая почти картинговые ощущения. Не знаю,
насколько она быстра в абсолюте – возможно, что не очень быстра – но ездить по
кольцевой трассе реально весело.
Практичность? Если брать «пятисотку» как автомобиль для себя
любимого или вторым в семье, он не безнадежен. Багажник, к примеру, больше чем
у Peugeot 107, CitroenC1 и Smart– его объем
185 литров, и сюда без труда войдет недельный запас покупок супермаркета. Если
не войдет – спинки задних сидений можно сложить.
Второй ряд тесный: я сажусь враспор, упираясь головой в
потолок. Но на небольшое расстояние я предпочту ехать здесь, чем в маршрутной «Газели».
Причем, «пятисотка» не так уж дорога: базовая комплектация с
кондиционером, АБС, 4 подушками и литыми дисками стоит 552 тысячи рублей.
Двигатель – 1,2 литра (69 л.с.) и механическая коробка передач. Это на 100
тысяч дороже, чем близкий по оснащению KiaPicanto, но имидж бесплатным не бывает.
За 592 тысячи можно купить Fiat 500 с роботизированной коробкой
передач,100-сильная версия с «автоматом» стоит от 705 тысяч. Дорого? Конечно.
Но есть и плюс: таких машин не будет много, а для имидж-кара это не
последнее достоинство.
Попутно на тесте был более традиционный FiatPuntoпосле
рестайлинга: он нем подробнее – на autochel.ru.
А с «пятисоткой» я расставался с сожалением. Люблю автомобили,
которые умеют создавать настроение. Тем более, это вымирающий вид.
На халяву - это когда у тебя жена русалка, и мечет-мечет икру, в день по ведру.Когда ты на нее уже смотреть не можешь(пересмотри "Белое солнце пустыни"), и можешь смело поменять на корочку хлеба. Вот ЭТО халява. А то что в магазине - это красный террор !!!
Этот, как вы его назвали, "выкидыш" выпускается в разных вариантах с 1936 года. А собственно новый вариант был признан автомобилем года в Европе в 2008 году.
А насчет цены пожалуй соглашусь - сильно дорого за него.
Что то меня начинает пугать, частое упоминание гомосятины, в том или ином виде, на блоге. Чет тихо тихо, незаметно, скатываемся в пропасть. Чем чаще это слово употребляется на ресурсе, тем проще поисковой системе, найти это упоминание. Как бы "киборги" не заполонили блог...
Артем, фотки суперские!!! я влюбилась в эту машину))))) ездить на СанЙонге мне тоже понравилось, но все таки компактные автомобили ближе к душе))) сказывается, видимо, первая любовь как говорится)))) еще бы на Гуччи посмотреть в живую)))
А чем новый Фиат, так уж намного лучше и круче, подержанного Микро? В два раза больше? В два раза мощнее? В два раза краснее? Да у меня прост рука не поднимется, за такую красивую инвалидку, отдать денег столько же, сколько стоят некоторые кроссоверы.
До 300 тр - еще куда ни шло, и то если именно второй авто , исключительно для жены. Но у меня жена будет ездить сама - только через мой труп. Так что одной проблемой меньше.
А что странного? Это самый маломощный Mini One, машина, которая не очень котируется у фанатов марки, ибо Мини - это же почти спорткар. )) ЗЫ: а автор подает его как Mini Cooper )))
Ну так может девушке взять за 500+ новый Fiat 500, который не уступит в динамике этому Mini? Ты как-то сам себе противоречишь. То 500 тысяч тебе безумно дорого, то чересчур дешево )))) К слову, по практичности Mini недалеко ушел от 500-ки, более того, на плохих дорогах итальяшка предпочтительней будет, я думаю.
Эд, никто не навязывает эту машину тебе )))) Чего ты так рассвирипел? Имиджевые машины и не должны быть доступными, иначе они станут массовыми, а это убьет их имиджевость.
Где-где....тут в блогЕ. Только и разговору что про них. Что ни статья - то голубизна. Самое близкое расстояние, это на Черном море когда с женой были, два киборга по магазу ходили, продукты затарили, и как раз таки в Купера грузились. Правда номера были московские.
Да ладно, не преувеличивай, из 250 статей в год в парочке упоминаю их, причем с твоей подачи (кто тут рейтингами сыпал, а?). Я тут и Путина упоминаю, тебя это не бесит?
Экий ты конъюнктурщик. Я тебе намекал, что частота упоминаний в блоге никак не связана с неприятием какого-то явления, будь то президент или геи. Значит, твоя гомофобия имеет другую причину. А она, как мне кажется, суть сродни национализму, расизму, ксенофобии и прочим проявлениям нетолерантности. Поэтому мне не близка.
А она, как мне кажется, суть сродни национализму, расизму, ксенофобии и прочим проявлениям нетолерантности. Поэтому мне не близка.
Фигассе ты меня обидел..... Фигассе ты сравнил гомофобию, с расизмом и прочим. Никогда небыл националистом и прочее. Както уже упоминал, о том что родился и вырос в мульти национальном обществе. Так что не выдумывай.
А гомосятская тематика , мне реально чужая до невозможности. И корень этой "проблемы" совершенно в другой плоскости. Гомосятина - суть против природы, против настоящих природных инстинктов, это , если так можно выразиться, "генное уродство". В том плане, что у геев, нет функции продолжения рода. Представь себе яблоню без яблок. Шлак? Это конец и тупик в эволюции человечества. Для меня они безполезный мусор. Вот такая вот ИМХА.
Не хотел обидеть, право. Извини. Но по твоей логике нужно еще и презервативы запретить, ибо они тоже блокируют продолжение рода. Гейские пары имеют детей, в принципе. Во многих странах им даже разрешено усыновлять. А уж техника появления ребенка... Ну это и есть вопрос техники )))
Но по твоей логике нужно еще и презервативы запретить, ибо они тоже блокируют продолжение рода.
Вот интересно, ты когда нить не стебаешься?? Я уже разучился тебя вычислять. При чем тут презерватив? Его снял - и в путь, природная, детородная функция работает.
Гейские пары имеют детей, в принципе. Во многих странах им даже разрешено усыновлять Во-о-о-от!!! Грубо говоря, под курицу засунули яйцо утки. Разницу чуешь? Просто гомосятина растет не по дням, а по часам. Сокращается естественное деторождение. А что будет когда % гомиков станет критическим? Кто детей рожать будет? "Наседки" одни останутся, а высиживать нечего будет. Проблема рождаемости / смертности и так одна из острых, а тут еще голубого червя пиарят во все щели....Опять же, кто у гейской пары вырастит? 99% что гей. Тупик. Нет воспроизводства.
Перечитайте свои высказывания к различным статьям - там очень много близких по духу к национализму. И да - не надо путать национализм и нацизм. Это совершенно разные вещи.
"Перечитайте свои высказывания к различным статьям - там очень много близких по духу к национализму."
Чет портянка длинная уже, хоть линейкой мерий, кому пост адресован. Показалось что мне. Если мне, то - чет не припомню за собой близость к духу национализму. Во мне этого точно нет. Возможно, что в пылу спора, не совсем точно и корректно выражался, но не более того.Либо не так поняты мои выражения. ХЗ одним словом. Приведете высказывания, со ссылкой на пост, возможно прояснится.
И да - не надо путать национализм и нацизм. Это совершенно разные вещи.
Согласен. Но опять не понял, при чем тут я. Вроде бы не было с моей стороны сравнения этих двух понятий....
Учеными, в результате исследований, было выявлено, что гомофобы зачастую являются латентными геями. Так что будьте осторожней с высказываниями и определениями - ибо зачастую они формируются на глубоко подсознательном уровне.
Ой, вот только не надо шас про это. А то начнется по тысячному кругу - дайте ссылку на источник - потом ссылка не устроит - дайте на официальный и т.д. и т.п. Кому как не ученым геям, интересно копаться в аналах педроиндустрии?
Такто в латентные геи / лесбиянки, можно и 100 % всех 100%-х натуралов / натуралок записать. Ибо у женщин есть мужские гормоны, мужское начало так сказать, так и у мужчин женское. Так что ученым бы чем полезным заняться, а не устраивать зомбирование, мягкое подталкивание натуралов, к скользкой дорожке пидиатрии.
Ну хз.... 500-ка канеш симпотная машинка. Но вот если бы вдруг у меня стоял выбор (не для себя, а жене например), за 500тыр взять новую 500-ку или Купера б/у, то скорее всего Был бы Купер.
Надо срочно тонировать!! Тогда можно хоть на ЧТЗ, хоть в любой другой гейский район) Хотя, в данном авто интерьер, как и фейс водителя, являются частью экстерьера, и тонировка убъет часть стиля... Ценник вполне адекватен, ибо в данном случае в цену включена история...У 99% наших обывателей эта машина вызовет умиление и симпатию, но никак не связанную с воспоминаниями юности или детства, когда такие машинки окружали со всех сторон и были частью жизни. В нашей раше нужно продавать реплики 401 Москвича и Победы
Мне помниццо у тебя фраза коронка была, помоему в твоем романе на майчеле. Дословно не помню, но что то про "Пройтись по ЧТЗ в лосинах". Меня тогда эта фраза со стула свалила.
Это ж стеб! Я сам с чтз Что уж говорить, я даже когда велики на крыше везу по району, народ пальцем показывает и оборачивается А сказать в лицо не слабо, был бы повод