Близился пятничный вечер, мысли уже перекинулись на выходные, и в голове поселилась известная лень. Хотелось подвести итог недели и забыться. Но когда мне предложили взять этот автомобиль, я колебался не больше, чем Porsche DoppelKupplung при смене передач. Да!
Боевые возможности обновленного 911 нам удалось познать во время потрясающего теста в Сочи, однако в моих отношениях с этим автомобилем оставался существенный пробел, потому что я никогда не ездил на новом 911 (991) по родным колдобинам.
Он настолько низкий, что если во внедорожник ты заползаешь, как в дом без крыльца, то в 911 проваливаешься почти вслепую, точно в чрево подводной лодки. И пятая точка все волнуется, достаточный ли там зазор до асфальта.
На дороге от Мирного в сторону Аргаяша, которую не ремонтировали несколько лет, встретился участок, где пришлось сбросить скорость до нуля и переползать некоторые пучины со всякими ухищрениями, вроде атаки их по диагонали. Впрочем, и остальные машины здесь ехали аккуратно, а то, что мы теряли на колдобинах, наверстывали впоследствии на ровных участках, радуясь возможности кого-то догнать.
Если не брать экстремумы, жесткая подвеска 911 делает его почти неуязвимым для выбоин. Мелочевку колеса огромной размерности не замечают, а на кочках покрупнее подвеска держит удар, как Федор Емельяненко, пропуская в салон лишь абрисы толчков. 911 не допускает вторичной раскачки и каждую подачу отбивает в один короткий удар. В нем есть подробность, но нет назойливости.
Тем не менее, расслабиться за рулем такого автомобиля сложно, ибо он проверяет твою вменяемость через все каналы связи. Он чувствителен к колеям, детализирует информацию о дороге через руль и обращает твое внимание на шоркнутую правыми колесами обочину. Ты все время чувствуешь себя в урагане событий.
Можно ли на 911 ездить спокойно и по правилам? В целом, можно. Это требует некоторого самообладания, потому что обиженное бубнение оппозитника на низких оборотах находит сочувственный отклик в твоей душе. Но в целом за счет своей компактности, предсказуемости и проворности, 911 довольно успешен в обязательных дисциплинах, вроде тошнения по городу или рутинных обгонов. Просто в этот момент лучше забыть, что ты за рулем 911, и сконцентрироваться на обывательских мелочах, вроде удобного сиденья или, там, качественной аудиосистемы.
Но, конечно, вечно так продолжаться не может. Стараясь быть адекватным водителем, ты ощущаешь себя неадекватом в отношении самого автомобиля. Ты как будто три года встречаешься с девушкой, так и не поцеловав ее. В воздухе пахнет скандалом.
С каким облегчением и даже резкостью он переходит в режим полной атаки! Двигатель взрывается на высоких нотах, подытоживая очередную передачу хриплым кашлем. Автомобили в зеркале заднего вида застывают. Все разрозненные впечатления собираются воедино: и стальная откровенность руля, и липучесть шин в поворотах, и хваткое сиденье, и мельтешение сосен за окном. На короткий миг ты попадаешь в другое измерение, с точки зрения которого невозможно уже понять себя прежнего.
Главное достоинство 911 – это его прямота. Я не знаю другого автомобиля, который бы давал столь детальное ощущение происходящего на каждом разгоне, торможении и повороте. Он вытаскивает из водителя нечто такое, чего тот сам в себе не подозревал. Он требователен и щедр на похвалу. Он устрашает скоростью, но когда ты адаптируешься к его системе координат, он делает эту скорость на удивление податливой и пластичной, позволяя работать с ней как скульптору. Тебе не страшно – ты настолько поглощен всем процессом, что для страха (равно как самодовольства и прочих пагубных чувств) в процессе вождения просто не остается места.
Так все-таки, насколько уместен 911 в России? Здесь я абстрагируюсь от денежных вопросов, и хочу прямого ответа о его совместимости с нашим асфальтом.
Определенно, такую машину не нужно покупать сдуру, клюнув на ее имидж. Например, я бы не хотел 911 в качестве дальнобойного транспорта, потому что его дотошность в длительной поездке быстро утомит. Также хороший коньяк не нужно пить стаканами, потому что стаканы уравнивают хороший коньяк и плохой.
Но если ценитель купит себе 911, я буду целиком на его стороне, пусть даже у нашего ценителя местная прописка. Владелец Porsche 911 наверняка составит свою карту дорог, и не будет соваться на этой машине туда, где ей скучно. Он будет знать все захватывающие повороты в радиусе 300 км от места жительства и всегда найдет способ дать и себе, и автомобилю вдохнуть полной грудью. 911 позволяет проехать всего-то с десяток километров, а затем весь вечер переваривать впечатления, размышляя о том, где можно было бы сделать лучше.
Рассуждая о 911, нельзя уходить в чрезмерный прагматизм. Вот, например, любят у нас футбол (после недавних событий чуть меньше, но все-таки). А ведь, если задуматься, часто ли у нас в реальной жизни возникает потребность запнуть круглый предмет в находящую за 50 метров прямоугольную рамку? Почти никогда. Но в футболе есть азарт и эстетика, которая делает эту игру самоценной.
С 911 – аналогично.
PS: а если уж вспомнить о практичности, Porsche Macan настолько близок к спорткарам, насколько вообще это возможно в случае с кроссовером, оставаясь при этом вполне себе автомобилем на каждый день.
|