Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 03:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Февраль » 24 » Пять плюсов кризиса
15:24
Пять плюсов кризиса

А что? Недорого ТО, доступное ОСАГО

Прочь их, мрачные мысли. Не бывает хороших изменений без побочных эффектов, но не бывает и кризисов без позитива. Я, например, жду, что нынешний спад добавит россиянам финансовой грамотности и умения ценить то, что имеешь.

Прагматичность в выборе авто

За десять лет у среднего класса россиян сформировалась барская философия приобретения авто. Например, машину нужно менять где-то после исхода гарантии, а новая должна быть непременно больше, лучше и полноприводней прежней. Отечественные авто практически выпали из фокуса внимания мало-мальски успешных людей, а одним из мотивов покупки было стремление непременно пустить пыль в глаза — имиджевый аспект иной раз перевешивает все остальное.

Полагаю, в ближайшее время россияне будут вынужденны относиться к машине более прагматично. Нынешнюю будут «донашивать», пока необходимость сменить не станет объективной. А новую станут выбирать более рачительно, обращая внимание, скорее, на зримые плюсы, а не яркость этикетки. Простора конструкции, надежность, стоимость ТО важнее дизайна или панорамных крыш. Есть тусклая надежда, что и после окончания кризиса менталитет россиян изменится, и многие поймут, что машина, в конечно итоге, это просто функция, рабочая лошадка. И совсем не обязательно, чтобы она была огромной, мощной или сверхновой.

Аккуратное вождение

Может быть, я оптимист? Но думается, проблемы с получением страховых выплат в будущем году укрепят в головах мысль, что самый мастерский стиль езды — безаварийный. Страховки развращают, и лично я вздрагиваю, когда кто-то изрекает из серии: «Я машину бросаю во дворе, у меня каско». Та же логика переносится на стиль вождения, снижая запас на ошибку. А вообще хорошо, когда водитель ездить с ощущение, что даже любое ДТП — это маленькая трагедия. Тогда не будет и крупных трагедий.

Конечно, эта мысль дойдет не сразу и не до всех, но, надеюсь, тренд будет задан.

Обесценивание кредитов

Если в договоре прописана фиксированная сумма выплат, то рано или поздно инфляция приводит к обесцениванию долга по автокредиту. Правда, в первые месяцы все равно будет тяжело, и строго говоря, схема срабатывает при длинных кредитах, например, ипотечных. Но если вы брали кредит не бездумно (то есть, не жадничали) и являетесь востребованным специалистом, чья зарплата отреагирует на уровень инфляции в первую очередь, то надежда есть. С худой овцы хоть шерсти клок.

Снижение стоимости на вторичный неликвид

Ожидаю, что весной вторичный рынок подавится предложениями, среди которых будет много кредитомобилей и просто машин, чьи хозяева переоценили свои возможности и потребности. Конечно, чуда не случится: подержанные авто дорожают вместе с новыми, ведь потеря стоимости в процентах вычисляется от текущей цены аналогичного авто, а не той, что существовала в момент покупки.

Однако на ряд машин, не слишком востребованных рынком, цены могут упасть существенно, потому что людям нужно продать во чтобы то ни стало, а спрос низкий. Я думаю, в эту категорию попадут, во-первых, не самые любимые россиянами марки, которые, кстати, иногда выпускают очень достойные, но недооцененные модели: Seat, Peugeot, Citroen, Ssang Yong, Fiat. Во-вторых, это будут все виды избыточных машин, например, старые мощные рыдваны или теряющие форму премиум-модели, стоимость содержания которых будет все больше диссонировать с их реальной ценностью.

Ориентация на экспорт

Удар по российским автозаводам может сгладить стратегия увеличения экспорта машин. Исконно отечественные автозаводы уже заявили о планах нарастить экспорт в два раза, а Lada Vesta, например, вызывала живейший интерес западной публике, что не исключает в будущем ее атаки на Европу. Nissan в свою очередь дал добро своему питерскому заводу поставлять машины в Скандинавию, и сейчас дело за российской стороной: «ниссановцы» ждут послаблений в области таможенных пошлин на компоненты, чтобы «реверсные» поставки машин стали выгодными. И даже если в будущем внутренний спрос на машины восстановится, кризис может сломать стереотип, что российские машины — только для россиян.

PS: возможно, года три назад я загадывал на Новый год желание из серии: «Чтобы через три года ездить на авто за миллион». И вот оно сбылось, а я даже не прилагал к этому усилий: Citroen C4 подорожал почти вдвое относительно уровня 2012 года. И если до кризиса я уже подумывал, а не поменять ли его, то теперь наши отношения обрели второе дыхание. С каждым скачком курсов валют он мне нравился все сильнее.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 653 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Выбор авто, кризис | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 19
1 Ilia   [Материал]
А не факт, может быть и наоборот. Меньше денег- обладание хорошей машиной становится еще престижнее, значит надо с утроенной силой искать деньги на авто получше ) на другом сэкономят..

2 Cиплый   [Материал]
Аккуратное вождение притянуто за уши...этот показатель не зависит от внешних условий...кризис вряд ли заставит дебилов стать адекватными...остальное поддерживаю...успокаивает только одно - настоящий кризис еще впереди, нынешнее легкое падение - только начало...

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
На Западе, на мой взгляд, одна из причин низкой аварийности - это драконовская стоимость страховок для проблемных водителей. Понятно, что сознание ломается не в раз, но если ремонт и страховки дороги/недоступны/неэффективны, процент желающих понтануться постепенно снижается. Кроме того, начинается естественный отсев: разбив машину, кто-то уже не сможет ее восстановить быстро. Ибо, повторюсь, со страховками в будущем году могут быть траблы.
А так да, кризис еще не чувствуется, основная волна позже придет.

4 Cиплый   [Материал]
Я так понимаю, что "страховка" - это ты имеешь ввиду ОСАГО...не понимаю как оно может помочь починить собственную машину, если ты виноват...для отмороженных гонсчегов, такая мелочь - что слону дробина...

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Страховка ОСАГО и каско. Скажем, доморощенные "учителя" полагаются на ОСАГО (поставился - виновник заплатит), а многих развращает и каско, купил и вроде как бессмертным стал. Машину бросаешь, где хочешь, ездишь, как попало.

5 Партизан   [Материал]
Фотка классная!!!

6 Партизан   [Материал]
Артем, какой автомобиль в Челябинске самый распостраненный и востребованный?

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Какая-то из "Лад" ))

11 Партизан   [Материал]
Все еще Росавтопром?

0
Если вопрос про состав автопарка, то да - половина его это "Лады".
А если под востребованностью понимать спрос на новые машины, то, наверное, кто-то из корейцей (Хенде-Киа) и снова Лады.
На вторичке опять Лады, Тойоты, Форды.

9 Партизан   [Материал]
По поводу страховок в Европе. Мой, полностью, от всего, застрахованный, Форд, обходится мне в 730€ в год.

0
А как сказалось бы на страховке, например, двукратное попадание в аварию за год?

13 Партизан   [Материал]
В первый же месяц после покупки, вылетел на бордюр, по страховке замена переднего и заднего колеса (диски и резина, общая стоимость 1044 €), мне подняли на 125 € в год, с коэффициентом снижения 5% в год.

0
А сумма 730евров - это "осаго+каско"? Чет больно дешево. Скажем, мой товарищ, который в Дании жил, платил примерно 600 евро только за ОСАГО, машина Альфа 147. Или так сильно цены в Германии отличаются? Ему, может быть, конечно, влупили максимальный коэффициент как водителю без страховой истории, но он говорил, что и вообще страховки очень дорогие.

15 Партизан   [Материал]
От всего. По кругу.

0
Ну Дания вообще дорогая страна, там и машины раза в два дороже, чем у немцев

0
Насчет аварийности: собственно, в январе зафиксировано резкое падение смертности и общего числа аварий на дорогах, и я не знаю, в чем еще причина столько внезапного позитивного тренда, как кризис. Ну разве что ГИБДД изменила систему подсчета, хотя подобной инфы не проходило

18 PsKoT   [Материал]
Пол месяца не работали - никуда не ездили :-)

0
Сравнивают всегда с аналогичным периодом предыдущего года. Кроме того, наоборот, в праздники обычно бьются свирепо, много пьяных.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |