Давно я не вставал в субботу так рано. Длиннобазный Boxer–
самый громоздкий автомобиль, на котором мне доводилось ездить, и когда в
пятницу с квадратными от счастья глазищами я прикатил его домой, никого не убив,
тревога сменилась исследовательским азартом. Поэтому суббота началась с восьми
утра. Весь день в голове звучала очаровательная песня «Умы Турман», вынесенная
в эпиграф.
На водительское место приходится карабкаться, держась за
руль, точно в тот самый «Камаз». По меркам легкового автомобиля посадка
настолько высокая, что когда пересаживаешься обратно, боишься ободрать задницу
об асфальт (без преувеличения). Сидеть не так удобно, как в легковушке: спинка
сиденья стоит торчком, ее профиль неидеальный, маловато места для коленей,
отлогий руль регулируется только по вылету. Но вообще присидется можно, и хуже
даже двум пассажирам, у которых наклон спинки вообще не регулируется.
Педальный узел оказался тесноватым, а сами педали
расположены высоко: когда отпускаешь сцепление, педаль скользит от носка до
середины стопы, и выжать ее второй раз уже сложнее – это мешает, например, когда медленно «травишь»
задним ходом.
А задний ход – отдельная тема. Включая реверсивную передачу,
каждый раз испытываешь паническую атаку, потому что строго назад не видишь ничего.
В двух огромных зеркалах маячит уходящий за горизонт кузов, но где он кончается
(и кончается ли) остается загадкой. Думаю, это с непривычки. А вот плохая
обзорность при выезде под углом к главной дороге – проблема. В обычной машине
можно посмотреть через плечо сквозь задние боковые стекла, а на фургоне приходится
останавливаться либо почти перпендикулярно пересекаемой проезжей части, либо
почти параллельно. Возможно, проблему можно решить регулировкой зеркал, но я
так и не нашел оптимального положения, при котором можно было бы легко
штурмовать кольцевое движение или выезд с виадука.
Теперь вы немного понимаете причину моего счастья, когда я
запарковал «Боксер» в пятницу под окнами квартиры и не обнаружил на его кузове
ни одной лишней вмятины.
Но были и позитивные моменты, ради которых я проездил на «Боксере»
всю субботу, а потом и все воскресенье. Во-первых, это непередаваемое чувство
полета над дорогой, которая набегает в автобусное лобовое стекло и делает
скорость такой осязаемой и приятной. Думаю, я не единственный, кто мечтал в
детстве поводить грузовик (автобус, троллейбус), и теперь мечта сбылась, не разочаровав.
Помимо прочего, ты смотришь сверху вниз на водителей «Лэнд Крузеров» и
прекрасно видишь дорогу через несколько машин впереди, а за счет исполинских
двухсекционных зеркал без труда контролируешь соседние полосы. Ширина и
передний габарит ощущаются очень хорошо, поэтому буквально с первых минут можно
ехать в потоке, как истинный «газелист»: борзо и впритирочку. Не думаю, что окружающим
нравится такая манера, но мне изнутри она кажется естественной.
Машина меняет не только стиль вождения. На второй день, держа отлогий руль одной рукой и хренача под камерами на 80 км/час, я вдруг удивительно
ясно понял, как нужно управлять страной, и кто виноват в нынешнем развале. А
ведь четкое видение картины мира – еще один талант «Газелистов».
Разгон у «Боксера», скажем прямо, чумовой. Начинается все с
туговатого сцепления, которое схватывает резко, как у спорткара, потому что
рассчитано на полную массу в три с лишним тонны. Первая передача очень
короткая, и на вторую переходишь на 15-20 км/час. В этот момент начинается фейерверк
ускорения, и 60 км/час набирают так скоро, что среднестатистический поток
отстает от «Боксера» на пять корпусов. При желании можно быть самым быстром в пелетоне, а если помножить это на хорошо ощутимые габариты, езда в городе
превращается в удовольствие, которого не ожидаешь от машины крупнее Infiniti QX56.
При этом 2,2-литровый дизель «Боксера» развивает всего 120
л.с., но с 1500 об/мин турбокомпрессор дует почти в полную силу, поэтому до 4000
об/мин тяга просто тракторная. Плюс, шестиступенчатая коробка передач со
сближенными передаточными числами, туговатый рычаг которой находится на
центральной консоли прямо под рукой – очень удобно.
Как-то мне довелось ездить на «Газели», и это был специфический
экспириенс прежде всего из-за непомерно «длинного» руля: первые минуты приходится отчаянно перекалибровывать водительские рефлексы, чтобы не мазать
мимо поворотов. Так вот, с «Боксером» никакого привыкания не потребовалось, и
реакции на руль близки к легковым – от упора до упора он делает всего 3 с
небольшим оборота. Длинная база автомобиля ощущается лишь на тесных парковках, где
приходится заходить на дугу пошире, чтобы не зацепить что-нибудь внутри
поворота, но при обычном движении никаких специфических навыков не требуется.
Разумеется, влетать в повороты на большой скорости нужно
аккуратнее: если дорога плохая, машина может немного плавать по траектории, а
на ровном асфальте дают о себе знать крены и глухие удары из кузова. Это болтается
в его вселенском вакууме одинокая коляска, которую надо было зафиксировать, да лень
было.
Прямую автомобиль держит отлично, так что на перегонах можно
расслабиться. А еще я заметил, что большую машину, даже неэлитную, уважают
больше малолитражек: с ней меньше спорят и никто не норовит затереть или
перестроится под тебя. А если ты едешь по правилам, никто не моргает и не
сигналит – понятно же, что фургон не понесется сломя голову, чтобы уступить
место «литерной» BMW. Да
и шанс получить монтировкой по голове от водителя «Боксера» выше, чем в случае
с «Окушкой» или KiaPicanto.
Кстати, салон у машины достаточно функциональный: в кабине
помещаются трое (попробовали вчетвером – тоже терпимо), а количество бардачков
и ящичков, по моим подсчетам, переваливает за десять. Есть три потолочные
ручки, подсветка салона, две розетки на 12 вольт (180 Вт), крючки для одежды и
фиксатор для путевых листов.
Ход у «Боксера» до поры до времени плавный, но на сильных
колдобинах машину предсказуемо растрясает – в груженом состоянии, подозреваю, она
помягче. На скорости в салоне шумновато, но не критично: шины, аэродинамика и
двигатель гудят примерно одинаково, но их громкости не суммируются, а накладываются друг на друга, так что в общем шум на мозги не давит.
Комплектация у машины была простенькая, без кондиционера и магнитолы, но
отсутствие первого частично компенсировалось мощной системой вентиляции и
маленькой кабиной.
Но ведь самое интересно – за спиной водителя. В грузовой
отсек ведет боковая сдвижная дверь и распашная задняя. Здесь можно стоять в
полный рост и спать вшестером. Сюда входит, если не ошибаюсь, 13 кубометров
груза, то есть примерно в десять раз больше, чем в паркетник со сложенными
задними сиденьями. От этой гулкой пустоты становится не по себе, ведь
чтобы ее чем-то заполнить, нужно потратить примерно столько же калорий, сколько
уйдет потом на ее транспортировку.
Если бы у меня вдруг была такая машина и много денег, я поставил
сюда мини-бар, телевизор, два удобных кресла, кондиционер, вытяжку и спальное
место. Звонишь, допустим, в пятницу вечером другу, а он говорит – слушай, а у
меня жена дома. То есть, про машины уже не поговорить. А ты отвечаешь: не
страшно, боеприпасы уже в машине. И главное, там нет твоей жены.
Вообще, у «Боксера» есть великое множество модификаций, включая
грузопассажирские. Если фургон – сугубо коммерческий транспорт, то пассажирские версии можно рассмотреть в
качестве альтернативы автомобилю за миллион. Мне, к примеру, приглянулся
компактный 6-местный «Боксер», объем кузова которого при сложенных сиденьях
достигает невероятных 8 кубометров! Ни один минивэн даже близко к этому
результату не приблизится. При этом машина ощутимо меньше фургона, на
котором я ездил (длина - жалкие 5 метров), плюс не имеет проблем с обзорностью и
наверняка мягче на ходу. В остальном даже грузовой «Боксер» воспринимается
вполне себе цивильным автомобилем, так что покупка такого аппарат для большой
семьи – не такой уж нонсенс. Цена указанной версии с кондиционером, АБС, МР3-магнитолой,
подушкой безопасности и 100-сильным дизелем составляет 1,155 млн рублей.
ВНИМАНИЕ! Разыскиваются свидетели
ДТП, которое случилось в ночь с 10 на 11 сентября на улице Бажова: в аварии участвовали светло-серый RenaultLogan«Такси-Класс»
и Peugeot светло-серого цвета. Особенно
ценны записи с видеорегистраторов. Очевидцам просьба связаться со мной через
форму отзывов или e-mail: krasnov@info74.ru
Мозг сейчас забит совсем другим, инфой из красной полосы, потому как касается меня. Но прочитав статью, не могу не высказаться. Умеет Артем даже в трудно тяжкое время, вырвать из этого хаоса своим красноречием..... Машинка по описанию и ТТХ, очень достойная. На такой не катался, и рядом не стоял. ГАЗель 13 мест,Шевроле МАРК 3 (http://cars.auto.ru/cars/used/sale/11215101-c7ffd.html ), ну и лимузин Линкольн, хз скок метров в нем было.......это все длинномеры в моей юзопрактике. Очень много совпадений в ощущении(из описанного) , когда пересаживаешься с рядовой машинки, в "Икарус". Когда читал, реально ощущал, что Артем с моих слов пишет. Просто гениальное роковое совпадение ощущений. Больше всего понравилась "переключалка" скоростей. Наверняка очень удобно. Ну а про загруз, и совершенно другие ощущения по управлению таким авто, в двух словах и не сказать, это пробовать нужно. Небо и земля. Про смену стиля езды, точно подмечено, меняется очень быстро. Не знаю у кого как, но у меня появлялась какаято ДОП ответственность, как будто принял самолет с пассажирами, хоть и машинка была пустая.. Пять лет в Уссурийске не прошли даром, и будучи в "японском окружении", долго и много чего юзал, наблюдал,учился. Кстать, давно уже думал на такую тему, как "МИНИГРУЗ", могу ошибаться, но на 2000 г. не припомню в массовом производстве мини грузовиков, акромя ЯПонческих. Такое великое множество, на любой вкус, и на любой случай. От простейших бортовых, до самосвалов и вышек. Реально глаза разбегались. Только китайцы, и то в последнее время, стали эту нишу долбить. Сам кое что из этого юзал(ЯП). Как нить папазжа мошть и тисну отдельно статейку. Артем, тебе типа вродь как падсказка, интересная очень ниша. Частенько категория "В" в грузовичках светится. Кроме японцев, помоему, активно , мало кто там представлен.
PS. Ребят, все кто тут есть, шкурная просьба, по поводу "красного сабжа", в такси в Логане, пассажиром был мой младший брат. Жесткий контакт. Водила пытается "спрыгнуть". ОЧЕНЬ нужно видео с регистратора.....Понимаю тщетность попытки, так как время около 2 ночи, ну мало ли. Буду очень блогадарен.
Вчера как раз листал инфу про boxer. Нашел на сайте комплектацию турист трансформ, правда как салон устроен в этой комплектации информации нет. Зимой частой встречал молодежь на подобных фургончиках, набитых всяким скрабом для горнолыжки.
Артем, просто супер. Очень интересный цикл статей про неформат. Гораздо душевнее и искреннее получается. Про подобные фургоны, давно выняньчиваю идею одной передвижной станции на базе подобной машинки, может когда и сделаю. З.Ы. А я в субботу был на презентации Jetta - странные ощущения. Если время сегодня будет, поделюсь
Никто не любит презентации так, как не люблю их я (с)
Не знаю, Андрей, о чем хочешь написать ты, но сколько презентаций авто в Челябинске видел - однообразная унылая вата. Ниочемные речи ведущего (обычно Павел Седов), танцульки, фуршет и "знакомство с машиной" - это когда толпа облепляет ее, как мужи мороженку. Все это под аккомпанемент дребезжащей, но дико громкой музыки, которая убивает единственное, что могло бы спасти вечер - возможность пообщаться со знакомыми. Так что теперь меня только суровая производственная необходимость может затащить на презентацию.
Нее все было очень тихо и не пампезно. Занятие нашлось и детям и Лене (она прилипла к мастерклассу по коктейлям). Собственно презентации, как таковой, и не было. Машина оставила странные впечатления.
Покататься не удалось, так как тесдрайв был расписан, свободное время было так не скоро, что ждать не имело смысла. Но и кататься особого желания не возникло.
Артем, спасибо за интересную статью. Желание обладать такой пассажирской модификацией на шесть мест с мини баром и диваном окрепло еще больше. Немного напрягла информация о посадке, может в разных модификациях и кресла разные? Потому что я пробовал сидеть в боксере на шесть мест и мне понравилось хотя я ростом 2 метра. В отличии от всяких джипов и паркетников, в боксер я вмещаюсь с большим комфортом.
Я думаю, в пассажирской версии сиденья удобнее. Здесь мешает невозможность откинуть спинку, которая упирается в перегородку между кабиной и кузовом. Можно подсесть поближе - тогда мало место для коленей. Если перегородки нет, найти посадку наверняка проще. У пассажирских версий, говорят, прикольная схема трансформации салона, например, можно посадить седоков лицом друг к другу.
Ну.., лучше, по моему, отрабатывать эти навыки в своем Пежо, чем каждый день в чужих маршрутках. Я к тому, что это не самый плохой вариант личного автомобиля. Просто для нашей страны этот вид машин не популярен в личном пользовании.
Как и обещал Новый Volkswagen Jetta. Первое что видишь в машине это внешность. Много говорилось об однотипность всех фольцев, но меня, лично, это не раздражает. Внешне Jetta мне понравилась. Устраивает меня такая «классика», гораздо больше, чем насекомые типа форда. Теперь смотрим что с комплектацией и ценой. Тут уже не все так однозначно. Казалось бы при высоких ценах, фольцы славятся богатой базой, посмотрим. И так, младшая модель Jetta Comfortline: Двигатель 1,4 TSI 6-мех 150 л.с. Тут выше всяких похвал, ездил, двигатель и коробка – чудо. Отдельное спасибо, что 150 л.с. а не 152 . Стальные диски 16, - нормально бампера в цвет кузова, хром на радиаторной решетке, поворотники в зеркалах,какие-то блок фары из прозрачного стекла (ух-ты, видимо, бывают из непрозрачного), атермальное лобовое стекло, - вот это все, наверное, чтобы побольше написать чего-нибудь в проспекте. Наводит на мысль, что скоро напишут, а еще у нас есть колеса, прям в базовой версии. Защита мотора и антигравийка – хорошо, остальные часто просят за это денег. Дальше поехали … Отсек для очков на потолке с крышкой (ага, а есть без крышки на потолке) , ниши в дверях (офигеть), хром на панели и воздуховодах (+5 к мощности), оформление «Black Pyramid» приборной доски (ваууу, надо об этом на борту написать, такого точно ни у кого нет), кожа (искусственная) на руле и рычаге КПП и еще вагон непримечательных мелочей важных только для проспектов. Сиденья типа комфорт (очень спорно про комфорт) с регулировкой по высоте и поясничным подпором. – все регулировки ручные, причем в не сильно больших диапазонах Обогрев передних сидений – зачет. Омыватель фар – хорошо, но не первонеобходимо. Оцинкованный кузов ABS, а вот ESP идет в базе только с автоматом и это уже просто моветон. Противотуманки, Ремни безопасности (просто супер, ни у кого нет). Подголовники! (Аплодисменты) Дисковые тормоза на передних и задних колесах. Кондиционер (ну хоть так), передние и задние электростеклоподъемники (хорошо), зеркала с подогревом, руль регулируемый по высоте и вылету, дальше куча проспектной хрени (навроде, «предупредительный звуковой и визуальный сигнал непристегнутых ремней) и, наконец, Магнитола с радио и CD/MP3 4 динамика. Стоит это все 784 тысячи рублей, Учитывая, что базовый цвет только белый, накачка за цвет, внимание!, 18330 рублей. (охренеть) Напоминает обязательный платеж за доставку у «Сатурна». Т.е. база стоит 802 тысячи. Что же мы получаем в остатке, если отбросить словесную мишуру «богатой комплектации». Машину с отличным движком, кондиционером, магнитолой и ABS, с несколькими «бесплатными» дополнениями вроде защиты движка – за 800 тысяч. Дорого! Но, тут еще можно спорить, ведь это фольцваген, скажет кто-нибудь. Он даже похож на Пассат (в темноте из-за угла). Споры прекратятся, после посадки внутрь. Такой дерьмовой отделки салона вы не найдете даже в Логане! Жесткий неприятный пластик, кое где даже с щелями. А ткань, бррр. Если придется кому сидеть сзади, положите руку на подлокотник и прикоснитесь к тканевой отделке, ощущение, что «жизнь не удалась» - гарантирована. Внутри машина просто кричит о бедности и унылости. И это не только мои ощущения, это я слышал от многих, кто обсуждал впечатления между собой. Правильнее сказать, я не слышал другого. Салон средних габаритов, места достаточно для этого класса, но задние сидения, например не удобные. Общий вердикт народа на презентации, это за ЭТИ деньги брать не надо. Попытался представить целевую аудиторию машины? Мальчики мажоры, которые покупали первую Jetta, так как папа не дал денег на Passat? Так девченки из этой бедности сбегут через 5 минут. Семейный автомобиль? Так я думаю, что молодая семья, ищущая надежный и функциональный авто, и еще не развращенная роскошью и комфортом будет еще долго искать 800 тысяч. Короче, непонятно. Но наверное кто-то будет. Еще есть максималка с кожаным салоном (искусственная) и еще большим набором никому не нужных в этой машине наворотов. Она там стояла. Ощущения от нее теже, с поправкой в сторону (чуть получше). Цена (лучше сядьте) 1 150 000 рублей. Это просто за гранью добра и зла. После презентации, специально перешел дорогу и посидел в С5 за 750 тысяч, фольц проиграл вчистую. А уж в категории как «машина за миллион» - это даже не смешно
Эх неправильно все-таки подают нынче авто, вот как надо было: "Один чел разместил объявление о продаже своей Лада-2105 на одном из европейских автосайтов. Вот его перевод: "Не пропусти свой шанс! Продается Лада 1987 года, долговечный русский автомобиль. Нуждаюсь в приличном внедорожнике 4х4, могу также обменять на цифровую фотокамеру. Но вначале немного об автомобиле. По-честному прошла техосмотр! Окрашена в "городской камуфляж" чтобы подчеркнуть своей русское происхождение. Наверняка на 90% произведена из переплавленных остатков русских танков и нефтяного оборудования из Сибири. Тщательно собрана на конвейере русскими рабочими, так что их немецкие коллеги плачут от зависти, глядя на результат. Мотор: 1,5 литра русской злости, которая выдает 75 лошадиных сил. Заводится в любую погоду! Мужественный звук выхлопа наводит на мысль о некоторой педерастичности современных V-tek моторов, например от Хонды. Коробка передач: 5 вперед и одна назад. Максимальная скорость составляет всего 110 км/час, но управляется довольно легко. Само собой, посвистывает на высокой скорости, но покажите мне любой другой автомобиль, скрещенный с бульдозером, который не делает этого! Внутренняя отделка: Приятное сочетание бежевого и цвета свежего говна. Дополнительное оборудование: Эээээээ... как говорим мы, оптимисты: ничего такого, что может легко сломаться!"
Андрей, молодец! Хорошо передал свои ощущения - эмоционально и чётко. Без криков: "Мне не нравится, потому что фигня", а по деловму строго: "Мне не нравится, потому что говно за 1 млн! Ну реально говно - сами смотрите-трогайте" Я, кстати, без иронии ))) Я вообще уже ничего рационального не вижу в покупках таких авто за 1млн.! Кто их берет? Но если продают, значит берут! Хорошо живет видимо нищяя Россия
Есть странная и непроверенная информация, что к новому году Jetta придет с немного другой отделкой салона. И даже говорили, что по другой цене. Ничего не могу сказать про достоверность такой инфы, но будем ждать.
Не знаю насчет отделки, но слышал, что после НГ будет поставляться с другими движками (1,4 - 122 лысы, и еще какой-то). И, соответственно, будет дешевле. Но все равно дорого. Согласен за 750 с автоматом
22 Anry (Сегодня 14:39) Есть странная и непроверенная информация.... -------------------------------------------------------------------------------- Ну понятно, но мы то судим по тому, что есть
Блин, читая этот твой пост, сразу на ум лезет прикол про Ёбиль... Эд, не сердись
"Есть странная и непроверенная информация, что в новом 2012 году появится гибрид российской разработки. И даже говорили, что будет стоить около 350 тысяч. И даже в отдельных случаях можно будет выпить нахаляву! Ничего не могу сказать про достоверность такой инфы, но будем ждать."
25 PsKoT (Сегодня 15:00) Эх неправильно все-таки подают нынче авто --------------------------------------------------------------------------------- - Да почти также и продают: "Настоящее немецкое качество. Стиль. Утончённость и элегантость дизайна подчеркивает настоящее премиальное происхождение на ряду с пассатом и фаэтоном. Современные материалы отделки... Особо богатая базовая комплектация отличается наличием суперудобных 4х сидений и эргономичного рулевого колеса в идеальной форме круга, созданного самой природой...
Так в том-то и дело, что не так же! Разница существенна! Ну как можно равнять "1.5 литра русской злости" и "бампера в цвет кузова, хром на радиаторной решетке" даже эмоция не та. И Кот согласен с Anry на 200% что прайс лист нынешних моделей пестрит банальщиной - тем, что итак должно быть в машине.
И а ля классика в том же жанре: В городе Рекламске разные рекламы.... "Только телеграфом шлите телеграммы". "Справки наводите в справочном бюро!" "Воду наливайте из водопровода!" "Время проверяйте глядя на часы!" "Спите на постели! В дом входите с входа!" "Бритвы покупайте, чтобы сбрить усы!" Если бы в Рекламске не было б рекламы, Вот была бы драма - трудно передать! По водопроводу б слали телеграммы И, глядишь, в аптеках справки стали б брать. Воду б наливали в кассах на вокзале, Время проверяли, глядя на весы. Спали б на рояле, с крыши в дом влезали, Соковыжималкой брили бы усы.... Пусть не заподозрит нас читатель в бреде,.. Все это читая, следует учесть Города Рекламска, к счастью, нет на свете. Глупые рекламы, к сожалению, есть.
По поводу джетты - хоть сейчас они и заявляют что своя платформа, но раньше джетта была тем же самым гольфом, только в кузове седан. Предпологаю что от гольфа она не далеко ушла в любом случае. А все остальное от маркетологов :) Ведь якобы: самый популярный тип кузова - седан (Россия, Китай).
Коту кажется, что это элементарно проверяется размерами той же колесной базы... Даже отклоение в 1 мм дает основание предполагать, что база изменена... А насколько далеко - так это к Ньютону и яблокам.... Ньютон был один, а яблок и яблонь тысячи...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]