Летний тест Peugeot 3008оставил у моей семьи настолько хорошие
впечатления, что все ее члены однозначно
проголосовали за него, когда встал
выбор, на чем ехать в «Солнечную долину».
Кстати, маркетологам
на заметку: половина восторгов связана со стеклянной панорамной крышей
(опция ценой 25 тысяч рублей).
Летом 3008 показался
тихим автомобилем, но зимой
картину испортили шипованные шины
Nordman 4 — на асфальте они
гудят заунывно, как тяговый мотор
троллейбуса, и звук настолько неприятный,
будто у машины что-то сломалось. Гул
хорошо просушивается до 120 км/час, после
чего начинают доминировать аэродинамические
фоны. Бренд Nordman принадлежит
концерну Nokian, но шины
выпускают во Всеволжске и по характеристикам
они заметно уступают оригинальным
Nokian. В шинном тесте
«Авторевю» за акустический комфорт они набрали
лишь половину из возможных баллов,
попав в список аутсайдеров.
После морозной
ночи (до -30) «Пыжик» завелся достаточно
уверенно, несмотря на автоматическую
коробку передач. Ручник у него
электрифицированный, но риска примерзания
можно не опасаться — в комплекте
инструмента есть специальный вороток
для принудительного разблокирования
ручника.
Печка мощная — не чета
«Ситроеновской», а отдельный респект
от меня за человеческий обдув ног
водителей. Автоматика раздельного
климат-контроля также работает адекватно,
не отвлекая водителя; стекла не обмерзают.
Правда, если после прогрева мотора
включить климат-контроль в автоматическом
режиме, двигатель остывает на глазах:
за минуту стрелка падает с 90 до 70
градусов. Поэтому первое время приходится
вручную купировать прыть вентилятора.
Воздуховоды второго ряда к сожалению,
греют зону выше колен, но в целом на
задних сиденьях тепло.
Не очень понравилось «слепое»
расположение барашка подогрева сидений
— он находится на основании подушки
сиденья с внешней стороны. Нити
накаливания хорошо греют пятую точку
и середину спины, но нижняя часть оной
какое-то время чувствует лед сиденья.
Датчик дождя
реагирует и на снег — лично мне удобнее
смахивать снежинки вручную, но если
привыкнуть, наверное, стоит доверить
процесс и автоматике.
Шестиступенчатый «автомат»
имеет зимний режим, и хотя в дни теста
(пятница-суббота-воскресенье) дороги
были весьма и весьма заснеженными, он
показался мне излишним: даже в обычном
режиме автомат работает мягко, может
быть, даже слишком мягко. Мне
больше понравился спортивный режим, в
котором коробка раскрывает прыть
наддувного 156-сильного мотора, которая,
скажем прямо, «внушаеть».Силовой агрегат у Peugeot 3008 - не чета аналогичному по параметрам движку Hyundai ix35, который проигрывает и по цифрам, и по ощущениям.
Жаль, правда, что
шины Nordman шириной 225 мм
на разгоне «тупят» - по-моему, мой
«Ситроен» на Continental WinterViking (ширина 185 мм) на льду
с места берет порезвее.
У «Пыжика»
неважные шины компенсирует система стабилизации и противобусовочная
система, которые весьма эффективны. На
разгоне электроника не дает колесам проскальзывать, и большую часть времени
я ускорялся в режиме «газ в пол», доверяя
дозирование тяги компьютеру. В поворотах
помогает ESP, и особенно понравилось умение бороться со
сносом — стоит ввалить посильнее, на
панели вспыхивает пиктограммка ESP
и машина вкручивается в поворот, гася
при этом избыточную скорость. Вообще,
рулится «Пыжик» довольно неплохо,
повадками напоминая родственный 308 –если исключить высокую
посадку, по ощущениям за рулем он очень
близок к обычной легковушке.
Подвеска кажется
жестковатой для зимних дорог в ледяных
надолбах и снежной гребенке, но зато
она энергоемка, так что при необходимости
можно нестись по плохой дороге очень
споро. Жаль лишь, что на руль передаются
вибрации и толчки, не считая подруливающего
момента при резвых разгонах. С ростом
темпа руль становится более понятным,
но вот в малых углах и на малых скоростях
лично мне информативности не хватает,
хотя «авторевюшники» поставили 3008
высшие оценки за управляемость и чувство
руля. Может быть, опять же дело в неудачных
шинах?
Для поездок на горнолыжку
Peugeot достаточно удобен:
в задних сиденьях есть лючок для
длинномеров, а на самой трассе мы оценили
удобство откидного заднего борта — на
него можно сесть и переодеть обувь. Но
выяснился такой нюанс: детская коляска,
которая в Citroen C4 входит
поперек, у «Пыжика» уместилась лишь по
диагонали. Под полом, кстати, полноразмерная
запаска, а сам пол имеет три уровня по
высоте.
Что касается
зимней проходимости, то тут никаких
откровений: Peugeot 3008 —
автомобиль переднеприводный, с легковым
просветом (150-160 мм), пышными свесами...
Но все же почему-то чувствуешь себя
увереннее — наверное, из-за высокой
«джиповской» посадки. Главное, чтобы
эта уверенность не сподвигла на
внедорожные подвиги.
Короче говоря,
для зимы 3008 хорошо подготовлен с точки
зрения «погоды» в салоне и динамики,
как разгонной, так и в поворотах. А вот
по проходимости он мало отличается от
легковушки.
Стоимость тестовой
комплектации — порядка 1 миллиона
рублей, базовый 3008 стоит от 769 тысяч
рублей — примерно как аналогично
оснащенный хетчбэк гольф-класса (ESP,
6 подушек, аудиосистема,
кондиционер уже в базе).
"У нас зимой погода такая и дороги такие, что уже ездовые академики встречаются" (с). Если вспомнить ту дорогу на которую нас "свернул" навигатор, то с таким передним свесом, я бы трещиной в переднем бампере не отделался. Я бы его там весь оставил. Конечно, основные горнолыжные трассы оборудованными нормальными подъездными дорогами, но иногда хочется выбраться и в другие места. Например, летом ездили в "Пороги", там большой участок сложного проселка. Сомневаюсь, что там хорошо чистят. Туда бы я на таком "вседорожнике" не сунулся.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]