Peugeot
3008 – это вообще что? Официальные лица утверждают, что кроссовер, но у него
нет полного привода. Ни конкретно у этой машины, ни вообще. В следующем году
появится 4WD версия, весьма
необычная, где задние колеса изредка подкручиваются электромотором и лишены
какой-либо механической связи с двигателем. А пока – только монопривод…
Да и просвет не исполинский – сантиметров 18. Плюс
выступающая вперед хромированная губа отбивает желание проверять его на рвах и
крутых спусках. Так что его проходимость если и отличается от легковой, то на малую
толику, которая позволяет не осторожничать в разбитых дворах и на проселках.
Но 3008 и не хетчбэк, хотя и построен на базе своего почти
тезки 308. Посадка за рулем «джиповская», высоченная, что вкупе с «грузовыми»
зеркалами и на удивление неназойливыми стойками обеспечивает прямо-таки
эталонную обзорность в городе, а на трассе позволяет смотреть через головы
легковушек – очень удобно.
Сама внешность 3008, возможно, спорна с точки зрения
автомобильного эстета, однако в чем ей не откажешь, так это во внушительности.
Стоянщик, принимая машину, долго цокал языком, ходил кругами, а потом заявил: «Блин,
она ж наверное дорогущая…» Парадоксально, что хотя 3008 ощутимо короче, чем стоявшая
рядом Toyota Corolla
(седан), когда я отошел на пять метров, последняя потерялась на фоне «Пыжа»,
его роскошной решетки радиатора и раздутых колесных арок. Впрочем, при высоте
160+ см он рослый и статный, так что действительно производит впечатление
автомобиля на два размера больше, чем есть на самом деле.
Это ощущение не исчезает и за рулем. Компоновка салона
необычна - с высоким тоннелем и центральной консолью, на которой
выстроились в ряд шесть тумблеров. Кабы не высокая посадка, можно было бы
говорить об ассоциациях со спорткарами. Сидеть весьма удобно и уютно, а из
необычных фишек – прозрачный экранчик у подножья лобового стекла, на который
проецируются показания цифрового спидометра. Учитывая, что оцифровка основного «скоростемера»
у 3008 нечеткая, электронный гаджет показался исключительно удобным.
Места на втором ряду не шибко много – не просторнее, чем в
308 или Citroen C4.
Зато есть панорамная крыша, и хотя кто-то скажет «понты», закрывать ее не
хочется – салон сразу становится темнее и визуально теснее. Плюс, пассажиры и
даже ребенок в детском кресле могут наблюдать
несущие сверху ветки деревьев, дома, неоновую рекламу, а в ясную ночь – звезды.
Из других удобств – отдельные воздуховоды
и тайники под ногами задних пассажиров.
Багажник не поражает литражом, зато имеет отличную форму и
три уровня регулировки пола: нижний – для максимальной вместимости, средний –
заподлицо со сложенными спинками сидений, верхний для двухярусной
компоновки с тайником-подполом. Кстати, есть и «трюм», в котором полноразмерная
запаска – вот оно, преимущество высокой машины. Крышка открывания багажника
двухстворчатая, как у 4007 – верхняя половина открывает 2/3 проема, а для
полноценной загрузки можно откинуть борт. На нем, кстати, удобно сидеть, ибо он
выдерживает до 200 кг.
На ходу первое яркое впечатление – от надувного 1,6-литрового
мотора, который через шестиступенчатый «автомат» разгоняет автомобиль явно интенсивнее, чем ожидается от
150-сильного агрегата. А чего удивляться – максимальный момент в 240 Н*м
развивается при 1400 об/мин, то есть почти с оборотов холостого хода! Для
сравнения, безнаддувный агрегат выдает в полтора раза меньший момент с 4250
об/мин. Особенно впечатляют ускорения в диапазоне 40-80 км/час, и с непривычки
в городе все время превышает допустимый лимит – вроде бы, нажал как всегда, а
скорость скачком перешла границы разумного. Режим S «автомата»
обостряет реакции еще больше, и езда на 3008 не лишена эмоциональности.
Впрочем, при обгонах на высокой скорости сказывается умеренная
мощность, и в характере автомобиля
появляется ленца, которая тем заметнее, чем быстрее едешь. Автомат, который на
большинстве режимов работает плавно, в неудобоваримых ситуациях может
дергать машину, например, когда резко тормозишь после разгона.
В поворотах 3008 кренится, но не критично для относительно
высокой машины. Повадки весьма
предсказуемые, и сильно перестаравшись, можно выскользнуть к внешней стороне
поворота без каких-либо драматических последствий, если вовремя убавить газ и с
перепугу не доворачивать руль. Что напрягает, так это паразитные подруливания
при разгоне (когда нажимаешь на газ, баранку тянет вправо) и чувствительность
руля к неровностям. В результате, давая газу в неровном повороте, лучше держать
руль покрепче.
Подвеска не кисельная, однако с неровными дорогами
справляется хорошо. Не сказать, чтобы она полностью изолировала седоков от
чувства дороги, но резких толчков не допускает, мелочевку игнорирует, а на
волнах не страдает от сильной качки. В Peugeot никого из пяти обитателей салона,
включая мелкого, не укачало. Шумоизоляция очень недурна, и, пожалуй, самым
заметным звуком являются уханья подвески на неровностях. Зато шины не гудят на
шершавом асфальте, и аэродинамика не достает свистом. При интенсивных разгонах
запевает мотор, но звук его, в целом, приятен. Мои пассажиры остались от машины
в восторге – и обзорность хорошая, и ход мягкий и ощущение простора есть.
Что такое Peugeot
3008? Кроссовер? Не совсем. Хетчек? Нет… Скорее, некий гибрид паркетника и компакт-вэна, который делался по
принципу максимум практичности при минимуме длины. Он набивается в друзья к
горожанам с умеренно-активным стилем жизни, которые ищут автомобиль, одинаково
удобный в часпиковом потоке и на дальнобое, в штурме незнакомых дворов и
поездках на дачу. Он не спортивный, не имиджевый, не внедорожный – он просто
семейный. Отсутствие полного привода не кажется большой драмой, потому что классическая
паркетная трансмиссия - не такая уж
панацея в раскисшем поле или на песчаном пляже. В этом смысле отсутствие
иллюзий у владельца 3008, быть может, сослужит лучшую службу, чем «тормозящий»
полный привод.
А в целом – приятный автомобиль,
который заставляет тебя искать повод съездить еще куда-нибудь, и, желательно,
не в одиночку.
|