Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 01:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Март » 10 » Peugeot 208. Мартовский лев.
20:35
Peugeot 208. Мартовский лев.

Мне не шибко хотелось брать 208-ой на тест, ведь это очередная про-европейская табакерка, которая стоит на уровне гольф-класса и адресована в основном женщинам. Даже наше знакомство выпало на 8-мартовские праздники.Символично.

Но скажу без обиняков: он харизматичен настолько, что я не помню другой непремиальной машины, которая бы с первых же метров будоражила, словно какое-нибудь купе.


Начинается все с этого ладного сплюснутого руля, похожего на самолетный штурвал, маленького, хваткого и очень легкого. Приборы находятся не за ним, а чуть дальше, поэтому руль можно опустить необычно низко, прям как в гоночном болиде, и это создает хорошее чувство машины.

С места водителя вид примерно такой

Баранка очень легкая в парковочных режимах, а сам автомобиль дает поразительное чувство габаритов, особенно при движении задним ходом. Я даже намеренно искал затычные места, чтобы еще раз ощутить легкость, с которой 208-ой выбирается из патовых ситуаций.


Отделка салона почти шикарна: руль покрыт шершавой кожей, рычажки и кнопки микроклимата щеголяют прямо-таки немецкой тщательностью, а приборы и графика мини-дисплея подкупают четкостью линий (спидометр двойной – аналоговый и цифровой). Плюс есть сенсорный экран размером с планшетный компьютер,  на который выводится информация о поездке, настройки мультимедиа и навигация. Есть пара USB-разъемов, AUX, круиз-контроль, Bluetooth и далее по списку вплоть до панорамной крыши.


Да и сидеть удобно: интерьер создает уютное ощущение кокпита, при этом ничего не трет и не жмет. Правда, спинка сиденья рассчитана на узкую спину, а регулировка угла наклона слишком ступенчатая: мне все время хотелось найти промежуточное положение около самого вертикального.


Но вот беда: просторность передней части салона достигнута как будто в ущерб задним сиденьям, которые откровенно тесные. Хоть я и сижу близко к рулю, сам за собой помещаюсь со скрежетом, но хуже другое: установив на второй ряд детское кресло, я не смог установить в него ребенка – места для ног не осталось. Ну, разве что сдвинуть вперед пассажирское кресло или усадить ребенка вперед (это тоже допустимо). Короче говоря, хотя современные машины становятся все больше и вместительней, к 208-ому это не относится. Он выполнен по схеме 2+2: двое людей плюс двое хоббитов.


Багажник при этом вполне адекватный, 285 литров и полноразмерная запаска под полом. Сиденья складываются, хотя пол получается не ровным, со ступенькой. Одним словом, если вы ищите в машине семейности, лучше подождать соплатформенный 301, а у 208-го иные ценности, более эгоистичные.


В городе он – просто душка. Ведь у него 120-сильный мотор и отлично настроенный четырехступенчатый «автомат». Первое время я только и делал, что провоцировал светофорные гонки, потому что скорость 60 км/час на 208-ом не набирается, а как бы включается по нажатию на педаль. Вжик – и уже 60. Реакции «автомата» плотные, быстрые, словно его специально науськали на этот скоростной диапазон. Со времен Kia Venga не помню автомобиля, который был бы так органичен в городе: даже Smart с его дерганным роботом и ощущением неустойчивости не был так хорош в толчее.


Проехался я по трассе, и за счет мощного мотора 208-ой не потерялся и тут: обгоняет он в среднестатистическом темпе без всяких скидок на класс. Правда, на трассе выяснился еще один минус – шумоизоляция. На скорости 70 км/час появляется отчетливый гул, к 90 км/час он становится настолько явным, что ехать быстрее уже и не хочется. Я затрудняюсь расчленить, какая часть относится к резине Nordman-4 (шины R16), а какая – к аэродинамическим шумам, но на 130 км/час нервная система водителя уже дает течь. Добропорядочность у 208-го в генах: на разрешенных скоростях он хорош, чуть превысишь – напоминает о лимитах. Криком.

Подвеска достаточно мягкая, хотя на иных покрытиях как будто чересчур склонная к раскачке. Но рельсы, выбоины и прочие остроугольности дорог машина умело сглаживает, хотя порой ее и передергивает волной вторичной раскачки.


Дороги с утра были сплошь покрыты утрамбованным, как пенопласт, снегом, и 208-ой раскрылся во всей красе. Баланс шасси – почти идеальный: даже на резкий поворот руля машина реагирует острее, чем ожидаешь, до последнего откладывая недостаточную поворачиваемости, а в пределе скользи четырьмя колесами. К сожалению, я никогда не ездил на легендарном Peugeot 205 GTi, но насколько могу судить, в 208-ом французы решили вернуться к ценностям 205-го, наделив шасси той же остротой и склонностью к верчению задком. Система стабилизации гасит излишний занос, но по большому счету даже на ледяных покрытиях она вмешивается в дело не так уж часто. По первым ощущениям – классная база для хот-хетча, который появится чуть позже.


А еще впечатлила работа климат-контроля: меняешь температуру на 1 градус, и через несколько секунд осязаешь этот градус кожей.  Поставил +16 – в салоне прохладно, поставил +21 – тепло, +25 – жара.

Во второй половине дня решили устроить шопинг-тур –208-ой окунулся в свою стихию. Парковать его просто, как тележку для супермаркета, а в тесноте и обиде парковочных проездов спасают малые габариты и феноменальная юркость – у него ведь и свесов-то почти нет. На меж-магазинных перегонах снова радует мощный мотор и адекватный автомат.  Если бы не эта теснота второго ряда, я бы не прочь ездить на подобной машине каждый день.

Навигация знает крупные улицы, но домов и переулков не показывает

208-ой с литровым мотором (68 л.с.) стоит от 510 тысяч рублей, с мотором 1.6 (120 л.с.) и «автоматом» - от 634 тысяч, а в богатой комплектации, как у тестовой машины – под 700 тысяч. В общем, как типичный гольф-класс.


Это автомобиль для обеспеченных семей: наверное, поэтому он так охотно позирует в Тарасовке, ощущая родственные флюиды. Только он не для «тарасовских»  жен, которые тут поголовно ездят на огромных «жыпах», а, скорее, для дочерей местных бонз. Легкость в управлении, маневренность и ощущение качества – все это понравится молодым дамам. А что места маловато, да цена высоковата – тутошний молодняк избавлен от таких проблем.

Но еще я надеюсь, что когда-нибудь наше диковатое автомобильное общество дорастет до европейских идеалов, и слезет наконец с ненужных внедорожников и длинномерных седанов на такие вот табакерки. Смешно, говорите? А вы поездите пару дней – а потом снова обсудим.

Видео Андрея Винникова
Категория: Новинки | Просмотров: 1139 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Peugeot | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 11
1 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
PS: покатался по Тарасовке (элитному поселку возле Шершней), еще раз поразился удивительному безвкусию наших богачей. Судя по размерам хором, живут люди, не стестенные в средствах, но до чего же убого смотрися вся композиция: дома разноцветные, разнокалиберные, заборы сикось-накось тут серый, там красный, вкрапления беспонтовых решеточек, а еще вечные провода и газовые трубы...
Оно, конечно, понятно - строили все независимо друг от друга, каждый под свой вкус (в половине случаев - дурной), но с эстестической точки зрения эти супер-поселки недалече ушли от серых многоэтажек. Те хотя бы красят живенько...

3 Paragon   [Материал]
В таком же элитном посёлке Красный Камень наповал убила неимоверная теснота большинства домовладений. Огромный дом, почти зАмок, вдоль стены дорожка шириной метра полтора, забор — и уже владения соседа. Ей-богу, я бы дом построил поменьше.

4 Cиплый   [Материал]
Значит таки прочувствовал Вот эту тему....и такое сплошь и рядом...есть еще несколько явных признаков культурной убогости наших "успешных" людей:
1. Ржу когда перед "статусными" местами в нашем городе вижу следующее...есть "статусное" место, например дорогой ресторан....зимой его крыльцо и ступени, ну и еще 2 кв. метра вокруг почищены от снега, просто до блеска....а вот дальше...приезжает к такому ресторану "бонз" со своей спутницей, всей в мехах и на каблучищах...и паркуется возле ресторана...а вот чтобы в него попасть приходится перепрыгнуть через снежный бруствер...потому что парковку чистят методом сгребания снега в кучу, а не вывозом, вот мы с женой как-то смеялись, как выйдя из 200-го крузака, такой вот бонз, со своей спутницей гарцевали по этим сугробам, зато в ресторан заходили с достоинством...ржака...

2 Hollowman   [Материал]
Стоила хотя бы тыщ 400, рассмотрел бы на вторую в семье. Так-то на каждый день большая и не нужна, а парковка на Соне Кривой ежедневная головная боль, с такой фитюлей проще

5 Александр   [Материал]
Артем, объясните почему эти микролитражки стоят так дорого? На автомобиль класса Гольфа идет гораздо больше материалов, почему это никак не отражается на цене?

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Материалоемкость 208-го, конечно, ниже, но ведь и стоимость материалов в розничной цене автомобиля - это, быть может, процентов 10. Допустим, материалоемкость пропорциональна длине - получается, 208-ой "экономичнее" где-то на 8%. Итого снижение розничной цены на уровне 0,8% smile Это грубый расчет, но порядок цифр примерно такой: экономия на материалах для компактных машин не так уж велика. 

В остальном 208 прекрасно оснащен: в версии за 600+ тысяч у него двигатель, как у Пежо 408 или Ситроен С4, автомат, кондиционер и прочие блага цивилизации, и они стоят без скидок на размер автомобиля. Поэтому кроме означенных выше 0,8% экономии на материале никаких поводов для удешевления современных компактов и нет.

К этому добавляется тот факт, что машина импортируется, то есть в ней сидит 40% пошлин и налогов. 

В принципе, за последнее время очень сильно поменялась концепция малолитражек. Раньше небольшой размер предполагал маленькие двигатели и бедное оснащение. Теперь эта зависимость нарушена, и компакты мало чем отличаются от старших машин в плане безопасности (активной и пассивной), оснащенности средствами комфорта и динамики. И покупают их не ради экономии на самой покупке, а ради экономии на эксплуатации - в Европе это ощутимо, у нас - не очень, отсюда и проблемы В-класса без приставки "бюджет".

6 Андрей   [Материал]
Цена этого авто 499 000 рублей. Для сегодня - не так уж дорого.

Это да, но за 3-х дверку с литровым мотором и без кондея.

7 Cиплый   [Материал]
PSA жгут...в Женеве представили свои гибриды на сжатом воздухе, смотрел по Авто-вести...видать не считают эту тему убогой, как вы с Парагоном...

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]

11 Cиплый   [Материал]
Значит мне показалось тогда, что ты воспринял такую идею скептически?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |