Мне не шибко хотелось брать 208-ой на тест, ведь это
очередная про-европейская табакерка, которая стоит на уровне гольф-класса и адресована
в основном женщинам. Даже наше знакомство выпало на 8-мартовские праздники.Символично.
Но скажу без обиняков: он харизматичен
настолько, что я не помню другой непремиальной машины, которая бы с первых же
метров будоражила, словно какое-нибудь купе.
Начинается все с этого ладного сплюснутого руля,
похожего на самолетный штурвал, маленького, хваткого и очень легкого. Приборы
находятся не за ним, а чуть дальше, поэтому руль можно опустить необычно низко,
прям как в гоночном болиде, и это создает хорошее чувство машины.
С места водителя вид примерно такой
Баранка очень легкая в парковочных режимах, а сам автомобиль
дает поразительное чувство габаритов, особенно при движении задним ходом. Я
даже намеренно искал затычные места, чтобы еще раз ощутить легкость, с которой
208-ой выбирается из патовых ситуаций.
Отделка салона почти шикарна: руль покрыт шершавой кожей, рычажки
и кнопки микроклимата щеголяют прямо-таки немецкой тщательностью, а приборы и
графика мини-дисплея подкупают четкостью линий (спидометр двойной – аналоговый и
цифровой). Плюс есть сенсорный экран размером с планшетный компьютер,на который выводится информация о поездке,
настройки мультимедиа и навигация. Есть пара USB-разъемов, AUX,
круиз-контроль, Bluetoothи далее по списку вплоть до панорамной крыши.
Да и сидеть удобно: интерьер создает уютное ощущение кокпита,
при этом ничего не трет и не жмет. Правда, спинка сиденья рассчитана на узкую
спину, а регулировка угла наклона слишком ступенчатая: мне все время хотелось
найти промежуточное положение около самого вертикального.
Но вот беда: просторность передней части салона достигнута
как будто в ущерб задним сиденьям, которые откровенно тесные. Хоть я и сижу
близко к рулю, сам за собой помещаюсь со скрежетом, но хуже другое: установив
на второй ряд детское кресло, я не смог установить в него ребенка – места для
ног не осталось. Ну, разве что сдвинуть вперед пассажирское кресло или усадить
ребенка вперед (это тоже допустимо). Короче говоря, хотя современные машины
становятся все больше и вместительней, к 208-ому это не относится. Он выполнен
по схеме 2+2: двое людей плюс двое хоббитов.
Багажник при этом вполне адекватный, 285 литров и
полноразмерная запаска под полом. Сиденья складываются, хотя пол получается не
ровным, со ступенькой. Одним словом, если вы ищите в машине семейности, лучше подождать соплатформенный 301, а у 208-го иные ценности, более эгоистичные.
В городе он – просто душка. Ведь у него 120-сильный мотор и
отлично настроенный четырехступенчатый «автомат». Первое время я только и
делал, что провоцировал светофорные гонки, потому что скорость 60 км/час на
208-ом не набирается, а как бы включается по нажатию на педаль. Вжик – и уже
60. Реакции «автомата» плотные, быстрые, словно его специально науськали на
этот скоростной диапазон. Со времен KiaVengaне помню автомобиля, который был бы так органичен в городе:
даже Smartс его дерганным
роботом и ощущением неустойчивости не был так хорош в толчее.
Проехался я по трассе, и за счет мощного мотора 208-ой не
потерялся и тут: обгоняет он в среднестатистическом темпе без всяких скидок на
класс. Правда, на трассе выяснился еще один минус – шумоизоляция. На скорости
70 км/час появляется отчетливый гул, к 90 км/час он становится настолько явным,
что ехать быстрее уже и не хочется. Я затрудняюсь расчленить, какая часть относится
к резине Nordman-4 (шины
R16), а какая – к аэродинамическим
шумам, но на 130 км/час нервная система водителя уже дает течь. Добропорядочность
у 208-го в генах: на разрешенных скоростях он хорош, чуть превысишь –
напоминает о лимитах. Криком.
Подвеска достаточно мягкая, хотя на иных покрытиях как будто
чересчур склонная к раскачке. Но рельсы, выбоины и прочие остроугольности дорог
машина умело сглаживает, хотя порой ее и передергивает волной вторичной
раскачки.
Дороги с утра были сплошь покрыты утрамбованным, как
пенопласт, снегом, и 208-ой раскрылся во всей красе. Баланс шасси – почти идеальный:
даже на резкий поворот руля машина реагирует острее, чем ожидаешь, до
последнего откладывая недостаточную поворачиваемости, а в пределе скользи
четырьмя колесами. К сожалению, я никогда не ездил на легендарном Peugeot 205 GTi, но насколько могу судить, в 208-ом
французы решили вернуться к ценностям 205-го, наделив шасси той же остротой и
склонностью к верчению задком. Система стабилизации гасит излишний занос, но по
большому счету даже на ледяных покрытиях она вмешивается в дело не так уж
часто. По первым ощущениям – классная база для хот-хетча, который появится чуть
позже.
А еще впечатлила работа климат-контроля: меняешь температуру
на 1 градус, и через несколько секунд осязаешь этот градус кожей. Поставил +16 – в салоне прохладно, поставил
+21 – тепло, +25 – жара.
Во второй половине дня решили устроить шопинг-тур –208-ой
окунулся в свою стихию. Парковать его просто, как тележку для супермаркета, а в
тесноте и обиде парковочных проездов спасают малые габариты и феноменальная юркость
– у него ведь и свесов-то почти нет. На меж-магазинных перегонах снова радует
мощный мотор и адекватный автомат. Если
бы не эта теснота второго ряда, я бы не прочь ездить на подобной машине каждый
день.
Навигация знает крупные улицы, но домов и переулков не показывает
208-ой с литровым мотором (68 л.с.) стоит от 510 тысяч рублей,
с мотором 1.6 (120 л.с.) и «автоматом» - от 634 тысяч, а в богатой
комплектации, как у тестовой машины – под 700 тысяч. В общем, как типичный
гольф-класс.
Это автомобиль для обеспеченных семей: наверное, поэтому он
так охотно позирует в Тарасовке, ощущая родственные флюиды. Только он не для «тарасовских» жен,
которые тут поголовно ездят на огромных «жыпах», а, скорее, для дочерей местных
бонз. Легкость в управлении, маневренность и ощущение качества – все это
понравится молодым дамам. А что места маловато, да цена высоковата – тутошний
молодняк избавлен от таких проблем.
Но еще я надеюсь, что когда-нибудь наше диковатое
автомобильное общество дорастет до европейских идеалов, и слезет наконец с
ненужных внедорожников и длинномерных седанов на такие вот табакерки. Смешно,
говорите? А вы поездите пару дней – а потом снова обсудим.
PS: покатался по Тарасовке (элитному поселку возле Шершней), еще раз поразился удивительному безвкусию наших богачей. Судя по размерам хором, живут люди, не стестенные в средствах, но до чего же убого смотрися вся композиция: дома разноцветные, разнокалиберные, заборы сикось-накось тут серый, там красный, вкрапления беспонтовых решеточек, а еще вечные провода и газовые трубы... Оно, конечно, понятно - строили все независимо друг от друга, каждый под свой вкус (в половине случаев - дурной), но с эстестической точки зрения эти супер-поселки недалече ушли от серых многоэтажек. Те хотя бы красят живенько...
В таком же элитном посёлке Красный Камень наповал убила неимоверная теснота большинства домовладений. Огромный дом, почти зАмок, вдоль стены дорожка шириной метра полтора, забор — и уже владения соседа. Ей-богу, я бы дом построил поменьше.
Значит таки прочувствовал Вот эту тему....и такое сплошь и рядом...есть еще несколько явных признаков культурной убогости наших "успешных" людей: 1. Ржу когда перед "статусными" местами в нашем городе вижу следующее...есть "статусное" место, например дорогой ресторан....зимой его крыльцо и ступени, ну и еще 2 кв. метра вокруг почищены от снега, просто до блеска....а вот дальше...приезжает к такому ресторану "бонз" со своей спутницей, всей в мехах и на каблучищах...и паркуется возле ресторана...а вот чтобы в него попасть приходится перепрыгнуть через снежный бруствер...потому что парковку чистят методом сгребания снега в кучу, а не вывозом, вот мы с женой как-то смеялись, как выйдя из 200-го крузака, такой вот бонз, со своей спутницей гарцевали по этим сугробам, зато в ресторан заходили с достоинством...ржака...
Стоила хотя бы тыщ 400, рассмотрел бы на вторую в семье. Так-то на каждый день большая и не нужна, а парковка на Соне Кривой ежедневная головная боль, с такой фитюлей проще
Артем, объясните почему эти микролитражки стоят так дорого? На автомобиль класса Гольфа идет гораздо больше материалов, почему это никак не отражается на цене?
Материалоемкость 208-го, конечно, ниже, но ведь и стоимость материалов в розничной цене автомобиля - это, быть может, процентов 10. Допустим, материалоемкость пропорциональна длине - получается, 208-ой "экономичнее" где-то на 8%. Итого снижение розничной цены на уровне 0,8% Это грубый расчет, но порядок цифр примерно такой: экономия на материалах для компактных машин не так уж велика.
В остальном 208 прекрасно оснащен: в версии за 600+ тысяч у него двигатель, как у Пежо 408 или Ситроен С4, автомат, кондиционер и прочие блага цивилизации, и они стоят без скидок на размер автомобиля. Поэтому кроме означенных выше 0,8% экономии на материале никаких поводов для удешевления современных компактов и нет.
К этому добавляется тот факт, что машина импортируется, то есть в ней сидит 40% пошлин и налогов.
В принципе, за последнее время очень сильно поменялась концепция малолитражек. Раньше небольшой размер предполагал маленькие двигатели и бедное оснащение. Теперь эта зависимость нарушена, и компакты мало чем отличаются от старших машин в плане безопасности (активной и пассивной), оснащенности средствами комфорта и динамики. И покупают их не ради экономии на самой покупке, а ради экономии на эксплуатации - в Европе это ощутимо, у нас - не очень, отсюда и проблемы В-класса без приставки "бюджет".