Кажется, дождались! Это еще не подтверждено официально, но европейские газеты пишут о заключенном контракте между российским пилотом Виталием Петровым и Renault F1 Team, где он станет партнером другого славянина - Роберта Кубицы. Это прецедент. До сих пор ни один россиянин не выходил на старт Гран-При "Формулы 1", хотя ряд пилотов (Сергей Злобин, Роман Русинов, Михаил Алешин) принимали участие в тестах или показательных заездах. Каждый раз это порождало волну слухов и обещаний о скором дебюте российского гонщика, которые как-то незаметно сходили на нет. Но с Виталием все серьезнее. Он стал первым российским пилотом, блеснувшим в серьезных "Формулах", когда завоевал титул вице-чемпиона серии GP2 в 2009 году, уступив Нико Хюлькенбергеру (нынче пилот Williams). Руководитель Renault F1 Эрик Буйе заметил как-то, что Виталий Петров весьма одаренный пилот, и команда рассматривала бы его кандидатуру даже без спонсорской поддержки. Но, по слухам, у Виталия все в порядке и со спонсорами: "Сбербанк" и "Газпром" предложили за его участие в чемпионате мира $15 миллионов - практически рекордная сумма даже для "Формулы 1". Так что вероятность подписания контракта именно с Виталием была высока, несмотря на сильных конкурентов из числа гонщиков "Формулы 1": Ника Хайдфельда, Кристиана Клина, Ромена Грожана и Такумы Сато. Но, заключив контракт с Робертом Кубицей, Renault обеспечила себе пилота №1, поэтому на роль №2 искали гонщика, у которого все в порядке и с талантом, и с деньгами. Чего нам ждать от дебюта Виталия? Я думаю, не слишком многого. Renault F1 последние годы находится не в лучшей форме, и даже Алонсо в 2009 году едва-едва натянул один подиум. Грандиозный скандал с преднамеренным вылетом Пике в 2008 изрядно подкосил и репутацию, и финансовое состояние команды. Сменились владельцы и руководство: так, на место прожженного и опытнейшего Флавио Бриаторре с его четырьмя титулами в кармане пришел Эрик Буйе, вообще не имеющий опыта руководства командой "Формулы 1". Плюс Виталию понадобится время для адаптации к крайне требовательной технике. Его предшественнику Ромену Грожану, который блистал в GP2, поразить воображение боссов Ф1 не удалось, и в следующем году он рискует остаться без места. Перед началом сезона есть только 16 тестовых дней, в течение которых нужно не только дать накат обоим пилотам, но и провести технические испытания автомобилей. Так что не будем загадывать. В любом случае, если контракт подтвердят, это уже большая победа для России. Немногочисленные предшественники Виталия мостили дорогу, подбираясь все ближе и ближе к заветной цели, приучая и команды, и российских спонсоров к мысли, что россиянин в Формуле 1 - это не дикость. Виталий должен сделать следующий шаг - как минимум доказать, что российский пилот способен выступать на уровне европейских. Пусть не доминировать над ними, но хотя бы не теряться в тени. И если он не добьется побед, придет следующий, полностью готовый чемпион (может быть, Даниил Квят), и взойдет на самую вершину. Ведь с испанцами было также: годы "случайных" пилотов, средние выступления Марка Жене и Педро де ля Розы и затем ярчайший взлет Фернандо Алонсо. А может быть, Виталий способен на большее, чем быть лишь промежуточным звеном в цепочке? Дай бог, увидим.