Примечание А.К.: Эдуард (не путать с Эдом aka Парящий над ДорогоЙ) уже писал для блога, и вот - очередное письмо. Многие идеи показались мне весьма свежими и действенными, осталось придумать, как внедрить их без побочных эффектов.
Не так давно на
Чел. ру прошла информация о том, что на повышение безопасности дорожного
движенияиз бюджета выделено 380 млн.
Через месяц, - готов спорить, - последует сообщение, что в связи с
неэффективностьюпрограммы
финансирование прекращено.
Я не считаю себя законченным
пессимистом, но чем больше я езжу по российским дорогам, тем чаще меня тревожат
смутные подозрения. Нет, я не утверждаю однозначно, что все чиновники,
отвечающие (перед кем, интересно?) за безопасность дорожного движения, – сплошь
бестолковые дилетанты. Я склонен считать, что это честные и достойные люди,
искренне желающие начать работать, вот только как это делается, им никто не
объяснил, а спроситьони стесняются.
(Всеми силами стараюсь в это поверить, мне почему-то так спокойнее.) А что
нужно сделать, чтобы вышеупомянутая программа стала бы эффективной?
Любой ответственный
человек, начиная незнакомоедело, как
минимум, спросит хотя бы у Яндекса, - с чего начинать? А уж на автофорумахсоветчиков, - только успевай записывать. Не
знаю автомобилиста, не имеющегочто
сказать по теме повышения безопасности
ДД. Я и сам вспомнил всё, что читал или слышал по этому поводу, обобщил, убрал ненормативную лексику, а также скромно
прибавил свои идеи. Что получилось – судите сами. Вы тоже присоединяйтесь, предлагайте методы
борьбы с дорожными безобразиями.Напечатаем,
поместим в красивый переплёт и подарим
Чиновнику. Только без фанатизма, - никаких
там "на кол посадить - голову отрубить - в темнице сгноить”. Насилие – это не наш метод!
Сразу оговорюсь – я читал "Письмо…” Б. М. Стуковаи полностью его поддерживаю. Если фигурально,
этот человек в вопросах БДД съел столько собак, что самый ортодоксальный кореец
рядом с ним смотрится чахлым вегетарианцем. Беда в том, что наша с вами
безопасность зависит не от знающих специалистов, а от тех самых чиновников в
тёплых креслах, но не мы, к сожалению, начисляем им зарплату. Поэтому "Письмо…”, "…как и всякая хорошая
фантастика, будет будоражить умы ещё многих поколений россиян” (Это я из
предисловия к Головачёву взял.) В любом
случае Борису Михалычу здоровья и долгих лет.
Никто, надеюсь, не будет спорить, что автомобиль в
России- это уже не роскошь. Член семьи,
индикатор успеха, показатель диагноза и даже (спасибо TВ) орудие убийства, – всё, что угодно,
но только не роскошь. К этому сонмищу средств передвижения прилепилась масса
всяческих автосимбионтов, нужных и не очень: АВТОсервисы, АВТОсалоны,
АВТОюристы, АВТОинспекторы…такой вот социально-экономический анклав. Государство
в государстве, со своими правилами, традициями, понятиями. Ну ладно, пусть не государство,
хотя бы отрасль. И если в товарно-денежных отношениях здесь существует какое-то
подобие порядка, то в гражданско - правовых – почти анархия. Да и не мудрено,
управляться с такой оравой – это ж уметь надо. Понятно, что проблема появилась не вчера, и
решить её пытаются (на словах, по крайней мере), все понемногу, но как-то не
очень получается. Знаете ли вы,сколько
серьёзных структур, помимо ГИБДД, занимается вопросами безопасности дорожного
движения? Ради интереса, гляньте на сайте МВД. И где она, эта безопасность при
таком мощном интеллектуальном и административном ресурсе?
Помните, в детстве
во дворе в футбол играли? Со всех сторон по мячику пинают, крик, шум, пыль столбом…
а мяч на месте. Уж давно выросли те пацаны и стали большими начальниками, а их немыслимые
успехи и скромные оклады всё больше напоминают нашу сборную. Хиддинка на них
нет…
Ну не хотят работать, - сами чего-нибудь придумаем.Ситуация на дорогах катастрофическая, и меры
нужны чрезвычайные. Для их воплощения необходима некая независимая структура с
чрезвычайными полномочиями и законодательными возможностями, подчинённая
непосредственно Президенту. ВЧК БДД – не пугает такая аббревиатура? Ну хорошо-хорошо, пусть будет Комитет Дорожной
Безопасности, - КДБ. Опять мрачные ассоциации? Да перестаньте, должны же
нарушители хоть чего–то бояться. Да и президенту будет приятно.
Во многих организациях, весьма далёких порой от автомобильной темы,
давно практикуется приём на работу через психологическое тестирование.
Выясняются не только коммуникативные навыки соискателя и его способность
работать в команде, но и некоторые психиатрические аспекты, - мало какому
руководителю захочется иметь в коллективе латентного шизофреника. Конечно,
подобное тестирование не бесплатно, но, видимо, оно того стоит, если уж
настолько популярно. А вот государство считает подобные обследования ненужными,
даже при условии их оплаты самими водителями.С точки зрения ГУ ОБДД офисный клерк со степлером в руке потенциально
опаснее психопата, летящего по городу на трёхтонной железяке.
Некоторые граждане
по своим психофизическим особенностям не только неспособны участвовать в
дорожном движении, но даже опасны для окружающих. Взрыв агрессии у них вызывает
даже неловкий манёвр соседнего автомобиля, что уж говорить о царапине, или даже
аварии, - неизбежен конфликт с членовредительством. По-человечески понятно
желание поставить на место обнаглевшего хама, или научить ездить тупого чайника,
но после подобных эксцессов сотрудник КДБ мог бы направить дебошира прямиком в комитетские
"застенки”, где психонаркологических дел мастера дружелюбно поинтересуются,
почему гражданин безобразничает. Ночные кошмары беспокоят? Пешие прогулки – лучшее средство от психозов! Да
и после тяжёлых аварий виновника направлять к ним на "лоботомию”, - вдруг
подлечить человека надо, а может, ему автомобиль вовсе противопоказан. Вот и ещё
один стимул к усилениюмозговой
деятельности несознательных участников движения. А уж для начинающих водителей
двери всегда открыты, некоторым из них отсутствие ”прав” гарантирует несколько
лет свободы и чистую совесть. Заключение
о годности по общим показателям дают медкомиссии, а уж психическое здоровье пусть
оценивают врачи из штата КДБ. В идеале должен определяться пусть не IQ водителя, а хотя бы его
способность проследить причинно-следственную связь между нарушением ПДД и
возможным трупом на дороге.
Логичным было бы
отказаться от рассмотрения дел по лишению ВУ мировыми судьями и передать эти
полномочия специальным комиссиям. В частности, в их составе должны быть судьи, специализирующиеся
именно на нарушениях ПДД и 12 гл. КоАП. Казалось бы, судья - он и в Африке судья, но
есть коренное отличие. Обычный судья может быть замечательным человеком. Более
того, - он может быть отменным специалистом в области семейного или таможенного
права, но о Правилах Дорожного Движения и анализе ДТП он порой даже понятия не
имеет, и по привычке пытается
адаптировать ситуацию к своему "внутреннему убеждению”. Иэтот человек будет решать нашу судьбу?Чтобы полностью понять абсурдностьтакого подхода, представьте себе: вы пришли
лечить зубы, а вместо стоматолога к вам в рот заглядывает, скажем, проктолог.
(Тоже врач, между прочим; мединститут заканчивал.)
- Ну-с, батенька,
раздвиньте-ка ягодицы! Что? Ах, это лицо…
Вы будете сидеть с открытым ртом или убежите подальше от
этой клиники? Вот то-то и оно…
О том, что наказание должно быть неотвратимым, чиновники
трещат едва не круглосуточно;о том, что
безнаказанность порождает вседозволенность, прекрасно знает даже мой кот. Законодатели
поднимают суммы штрафов до небес, но жуткий с виду набор репрессий напоминает
стоящий посреди кухни двухведёрный баллон "Дихлофоса”, при виде которого тараканы
обязаны в ужасе разбежаться. Но не разбегаются, - ведь вреда от него никакого, на
кнопку нажать некому… В результатенарушители накрепко усвоили: ”Закон суров, - но это фигня”. Скоро на
заднем стекле начнут писать как лозунг.
Что-то всплывает иногда в прессе об
использовании в суде записи видеорегистратора, но тут же тонет в
бюрократической трясине. Едва ли не каждый второй водитель готов предоставить
снятые им кадры нарушений, единственный критерий их пригодности – возможность
идентификации нарушителя. Но что-то мешает использовать эти записи для
выявления нарушителей, - говорят, законы не те. Не дождавшись реакции властей, граждане
сообща (хвала Интернету!) сами находят особо оборзевших злоумышленников, и
делают это гораздо эффективней "профессионалов”, живущих на налоги тех самых
граждан. Вот вроде бы справедливо, - сами поймали, - сами и накажем! Но нет, - "Нарушение
законности! Самосуд – уголовное преступление!” – это Фемида проснулась. И тут
же опять уснула, присудив нарушителю смешной штраф. Теперь всё законно.
Ну а чего вы хотите,
если 450 спортсменов, актёров и путешественников принимают законы для медиков,
рыбаков и автомобилистов? Я, конечно, в восторге от необъятности кругозора наших
депутатов, но ведь не бывает настолько универсальных специалистов! Может, имеет
смысл воспользоваться услугами узкопрофильных профессионалов в рамках одного ведомства? Хотя бы в порядке
эксперимента.
И всё же о неотвратимости.
Помните дружинников? ( в былые времена была такая
общественная нагрузка). Не тех, которые дружной толпой шугали по дворам алкашей
и мелких хулиганов, а автомобильных. От каждого автопредприятия несколько водителей с красными повязками на
рукаве "помогали” настоящим гаишникам выявлять нарушителей. Сегодня для этой
цели подойдёт группа курсантов автошколы. Вот оно, советское ноу-хау в
современной интерпретации, -взял камеру,
и стой, снимай самых настырных. Вечером всей группой, – разбор отснятого,
квалификация нарушения иидентификация
нарушителя; выявленных лиходеев – в дальнейшую разработку. Прямо таки роскошная
”теоретическая практика” для будущих водителей и прочих добровольцев.
Кстати, о добровольцах. Думаю, в них
недостатка не будет, если правильно договориться с сотовыми операторами. "Пришли
на короткий номер фото 10 нарушителей ПДД и получи 10 дней безлимитного интернета
в подарок!” Пришлют–пришлют, ещё и в очередь встанут. Пора уже реабилитировать бедного Павлика, не для себя парень старался. По всему выходит, коммунисты наперёд знали, где мы начнём спотыкаться на
пути к "свободному обществу”, и загодя подстелили соломки в виде своих бессмертных
идей.
"Совершенно
неважно, в чей карман уходят штрафы. Главное, чтобы нарушитель понёс наказание”.
Клянусь, не я придумал, это какой-то важный дяденька по телевизору сказал. Я
был слегка озадачен таким откровением, поэтому фамилию его не запомнил. Потом,
по здравому рассуждению, пришёл к выводу, - в нашем тяжёлом случае цель оправдывает
средства, и если невозможно победить коррупцию, то надо её узаконить. Схема
такая: минимальный штраф сегодня – 500 рублей. Печатаем номерные квитанции
номиналом 250 р. и под роспись выдаём гаишникам, ППСникам, - всем, кто имеет
право составления протоколов АПН.Они
фиксируют нарушение на видео, останавливают нарушителя и предлагают дилемму, -
штраф на месте в половинном размере с выдачей квитанции, либо, в случае
несогласия снарушением, протокол по
полной со всеми вытекающими. Вся выручка вместе с корешками квитанций
поступает в отделение, а там пусть пилят, как привыкли, - кому вершки, кому корешки.Смотрите, как всё красиво и замечательно, -
количество ненужной бумаги на порядок снижается, степень запуганности нарушителейповышается, внутренние органы заняты любимым делом, и главное
– всё прозрачно. Я вообще не вижу минусов в этом варианте. Как говорится, - и
волки сыты, и овцы аккуратно подстрижены.
Казалось бы, квитанции при таком подходе и не нужны вовсе,
но есть некоторые моменты. Психологический, - квитанция - это некая гарантия,
что данное безобразие творится с ведома государства и для его пользы.
Контрольный, - чтобы избежать двойного штрафования. Ну и статистический, -
считать нарушителей всё-таки надо. Может, и налоговая заинтересуется.
Что вы знаете о
Сингапуре? Согласен, там жарко. А ещё там очень быстро победили коррупцию и
вообще навели всяческий порядок. Как? Да очень просто, - там применяются
телесные наказания. Сегодня это самая чистая и самая безопасная в мире страна.
Да-да, я за то,
чтобы перенимать передовой опыт успешных стран. Ну а как, скажите, нам поступить
с человеком, на 156(!) летлишённым ВУ -
он же всё равно за руль полезет? Или с любым другим, страстно желающим побить
этот "рекорд”? Определить такого очень
просто, - достаточно пару минут постоять
на любом оживлённом перекрёстке. Он появляется на большой скорости, объезжает
по встречке стоящих на светофоре и через три ряда, на красный, поворачивает
направо.
Бить такого
человека рублём, - бесполезное занятие. Чтобы наказание было сколь-нибудь
эффективным, к этому рублю надо привязать двухметровую дубину; и только после
того, как наш человек очнётся и почешет обе половинки своей сущности, можно
надеяться, что намёк будет понят и правильно истолкован. Надо ли говорить, что
десять, к примеру, кнутов он запомнит гораздо лучше, чем 10 тысяч штрафа?
Или другой вариант.
Установить совсем уж дикие санкции, скажем, сто тысяч за "встречку.” И не надо
бегать от приставов, нет денег – альтернативное наказание, - сто розог. Свобода
выбора в действии. Вот только не надо кричать, что телесные наказания - это
средневековая дикость, а Россия – культурная страна. Я и не спорю, страна –
культурная. А вот некоторые граждане явно подкачали.
Как ни ужесточай ответственность водителей за ДТП с
жертвами, они были, и к сожалению, будут. Никто не хочет никого убивать
осознанно. Само получается. "Я езжу аккуратно, у меня большой опыт / хорошая
машина / новая резина / отличная реакция. Со мной просто не может такого
случиться”. У пешеходов в подсознании крутится аналогичная мантра. Да
проснитесь же вы, наконец! Телевизор не смотрите? Газеты не читаете? Увиденные
вами на дорогах аварии ничему не учат? А ведь их участники думали так же, как и
вы. Нужно ломать подобный менталитет, с корнем выдирать. Все мы сделаны из мяса,
костей и небольшого количества мозгов. Все мы когда-нибудь непременно умрём. Но
зачем обязательно на дороге и именно сейчас?
Человеку,
лежащему в холодильнике морга, уже без разницы, как его убили, -
посредствомбольшой машины или из
маленького пистолета, - оба способа одинаково надёжны. Из оружия, заметим,
довольно сложно убить кого-то случайно, не имея на то умысла; но попытайтесь
официально, законно купить боевой пистолет, - сомневаюсь, что это получится. А
машины продаются на каждом углу, нет денег, - дадим, только купи! Понятно,
автомобиль изначально не предназначен для душегубства, вот только трупов на
дорогах от этого меньше не становится. Нет у людей осознания того, как быстро
средство передвижения помимо воли превращается в орудие убийства.
Теперь о простом,
но действенном средстве, - о социальной рекламе. Несколько лет назад довольно часто
по ТВ мелькали незатейливые, но талантливо сделанные ролики, - "Позвоните
родителям!” Вы знаете, я звонил. И не только я. Значит, работает! Почему не
снять подобное по нашей теме? Не гаишника, грозящего палочкой, - а смерть,
слёзы, страдания, - чтоб по мозгам било, иначе не проймёт. Только посыл нужен
другой, - "Не гоняй по встречке!”, "Выпил – иди пешком!” Финансирование есть.
Неужто оскудели талантами? Сценарий
напишу бесплатно.
Ещё вариант для
креативщиков. Замечено – проезжая мимо аварии, все дружно снижают скорость. Не
только для того, чтобы снять увиденное на телефон и поделиться с друзьями. Многие
примеривают ситуацию на себя, и, философствуя о бренности бытия, невольно
начинают соблюдать правила. Правда, ненадолго.
Чтобы максимально усугубить и зафиксировать
данный эффект, нужно на выезде из города (пока не разогнались), устроить небольшую инсталляцию: поставить на
обочине у столба в хлам разбитую иномарку. Вокруг – руки, ноги, кишки (муляжи,
конечно), - в общем, всё, что так нравится зевакам. И кетчупа, кетчупа побольше!
Сверху – плакат с жизнеутверждающей надписью, например: "ХОЧЕШЬСТАТЬ ТАКИМ ЖЕ? ЛЕТИ!” В общем, здесь простор для творчества.
Нет, я не
кровожадный маньяк, просто посмотрел статистику ДТП по России. Вы тоже можете
ознакомиться. Там такие горы трупов, что на их фоне самая изощрённая фантазия выглядит детским утренником. Не убедил?
Тогда давайте спросим у пожизненных инвалидов,
которые (к счастью ли?) выжили в жутких авариях. Они в силу понятных причин
немогут выйти на улицу, мы их не видим,
и поэтому их как бы нет. Спросим у родителей, потерявших детей под колёсами
самоуверенного гонщика; у сирот, чьи родители просто не там переходили дорогу,
- считают ли они подобные меры жестокими?
Нет, я не нагнетаю. Я
лишь хочу, чтобы этот кошмар когда-нибудь закончился.
Хотелось бы завершить своё сочинение светлой, оптимистичной нотой, -мол, всё у нас будет хорошо!... Не
получается. Тема не та.
Очень давно я
услышал фаталистичное, но точное определение шофёрской кармы, - "Одной ногой в
тюрьме, другой – в могиле.” Садясь за руль, все мы превращаемся в потенциальных
покойников, или в возможных убийц; …..и если к вечеру вы не стали ни тем и ни другим, -
улыбнитесь, - день удался!
Регистраторы... Прямо больная мозоль. Давеча с Андреем Винниковым возникла идея подать заявку на сайт "Народной инициативы" насчет признания регистраторов основанием для административного наказания. И чем больше мы думали, тем больше понимали, насколько кажущаяся простой схема усложняется при ее реальном применении. Банально один нюанс - дата съемки. На регистраторе можно установить любое время/дату: какой-то принудительной настройки по радиоканалу у них нет. А дата и время - это краеугольный камень, если мы хотим сделать наказание справедливым, а само видео - бесспорным. Банально, одну машину может снять семь регистраторов. Очень важно, чтобы водитель получил одно наказание за один прецедент, а для этого необходима фиксация времени ну хотя бы с точностью до минуты. Другой пример: водитель продал машину, а на следующий день нарушил уже его покупашка. И тут опять же важна дата съемки. А как заставить регистратор делать это независимо от пользователя, да еще защитить запись от поделки? Нет, все это можно, но нужны специально разработанные модели регистраторов, которые настраиваются по каналу RDS или какие там есть способы реализации этой идеи. Стало быть, нужны специальные фирмы, которые их делают, нужна сертификация... Цена будет - не дай бог, желающих покупать такую игрушку найдется мало, возникнут правовые коллизии насчет возможности выписывания заочных штрафов... В общем простая вроде бы идея требует компетентных усилий. Она не невозможна, но сложнее, чем кажется. И тут я согласен с Эдуардом полностью: чтобы ее реализовать, нужны узкоспециализированные профи. Вопрос, где их взять? Как их организовать? Впрочем, все равно я уверен, что это - лишь вопрос времени. Когда-то и автоматически "спидганы" казались нам фантастикой.
Ммм... ну видишь, в телефоне и плеер есть, а для машины "плеер" самую малость дороже стоит. Я к тому, что интересно посмотреть на цену такого устройства в ready-to-use формате.
Это всего лишь функция, которая вызывается (возвращается) через определённый интерфейс: неважно навигационная программа или что-то другое - функция-то есть по определению. Не вижу каких-либо сложностей с регистратором.
[url=http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2140202598~TR~sel~select-PF=2140202602~TR~sel~select- PF=2140202601~TR~sel~select-VIS=78-CAT_ID=7156311-EXC=1-PG=10&hid=6269371&filter=&num=&greed_mode=false]Яндекс[/url] от 1500р с gps. Читаешь обзоры - везде где есть gps есть "функция времени"
З.Ы. Блин ссыль не ставится. Я говорил что не знаю просто потому, что ну ни как руки не дойдут регик купить ))) А так 1 мин в яндекс маркете и вот пожалуйста. Ну вроде и так было очевидно, что функция есть и использовать её нет проблем.
Ещё раз на личном опыте: если есть gps - есть и синхронизация времени по gps.
Странный вопрос: нет запроса на такую функцию - её и нет. По поводу большой цены на ПАРКОН и подобные устройтсва - она такая, потому что нет конкуренции. Если огласить чтёкие требования и дать возможность делать всем (чёткое соответсвие требованиям+сертификация), а не за откат только одной конторе, то будет обычная рыночная цена.
У нас опять появляется некая мифическая ситуация абсолютной честности и прозрачности. Давайте исходить из наших реалий, мы же в них живем, а не в сказачном королевстве. Второй момент - все-таки я думаю профессиональный регистратор будет подороже любительского. Дешевые алкотестеры стоят 600 рублей, но вы не сможете предъявить их в качестве доказательства в суде. Профессиональные, коих весьма много, стоят порядка 30 тысяч рублей. Конкуренция есть, есть западные конторы, которых их делают. Я спрашивал, почему так дорого - потому что другие технологии, другая точность. Вот такое примерно соотношение вырисовывается: 600 : 30 000. Не вижу причин, почему регистратор, за показания которого можно лишиться прав или угореть на 5000 рублей, должен быть менее профессиональным.
Думаю, что такого пока нет, но ведь сделать-то элементарно.
Может я конечно чего-то и не знаю, но сколько видел устройств с gps телефоны/навигаторы/планшеты везде была такая фича, как синхронизация времени по gps (даже часовой пояс устанавливать не надо - по координатам-то понятно в какой временной зоне находишься)
В этом смысле идея с курсантами или просто добровольцами, которые по заданию полицию выходят/выезжают на улицы города и фиксируют нарушения в четко установленный промежуток времени кажется мне практически гениальной. Почему бы и нет, в самом деле? Думаю, любой из нас не отказался бы раз в месяц, допустим, участвовать в подобных рейдах даже забесплатно. А если еще 10% от суммы собранных штрафов на after-party отдать...
По поводу штрафов, которые отделы пилят внутри себя - идея, как мне кажется, опасная. Просто потому, что могут быть злоупотребления. Если штрафы из чисто наказания превращаются в коммерческий интерес для кого бы то ни было (для гаишника или его начальника), то мы будет действовать по законам бизнеса. А бизнес говорит, что прибыль там - где есть спрос. То есть спрос на нарушения. В контексте нашей ситуации находишь самое дурацкое место, где никто физически не может проехать без косяков, и за смену собираешь в 100 раз больше, чем в другом месте, где реально бьются. Полагаю, эту идею нужно дополнить каким-то ограничениями, иначе сами замучаемся.
Если поставить это на нужные рельсы, вероятность будет весьма высокой. Приходят к нам возмущенные люди в редакцию, кого дважды за одно и то же штрафовали (по разным причинам - то из базы не удалили, то камеры криво сработали), и хотя они адекватные, и признают вину, но эта двойственность кого угодно из себя выведет. Да что там: меня за один 500-р. штраф три раза приставы дергали, платить замучился, хотя оплатил изначально все вовремя, и какое у меня после этого отношение к их службе? Я считаю, что любые нюансы нужно исключать на берегу, иначе начнется традиционно русское: закон что дышло. Люди потеряют доверие к этой системе, и тогда даже за справедилвые нарушения начнут биться в кровь, доказывая, что запись сделана в позадпрошлом году и т.п. Сейчас штрафы доходят до 5000 рублей, для некоторых это треть зарплаты, он тебе за фальшивый штраф на такую сумму глотку перегрызет. Поэтому тут я нисколько не лукавлю: идея с регистраторами должна быть безупречно реализована или не реализована никак.
При нынешней системе прямое обогащение сотрудников ГИБДД - это взяточничество, карается весьма суровой статьей УК. В остальном деньги от штрафов идут в казну, сотрудники получают зарплату. Мотивация злоупотреблять есть, но есть и риск. В предлагаемой системе мы поощряем брать больше штрафов, никакого противодействия этому нет. Отсюда начнутся серьезные перегибы, когда сотрудики (или добровольцы) будут просто выдаивать водителей и ничем другим не заниматься. Эта система, быть может, и сработала бы, если бы знаки, разметка, сама ОДД всегда были бы идеальными. Сейчас же обеспечив кого-то исколючительными полномочиями, мы создадим просто очередное ООО по отъему денег у водителей в таких масштабах, что 90-е сказкой покажутся. Мое личное ИМХО - система наказаний должна быть хорошо организована. Всякие народные средства действуют в рамках небольших социумов, в своей семье или деревне можно что-то подобное организовать. В масштабах всей нашей многонациональной страны нужно больше прозрачности и честкости.
Нееее... тут я принципиально против. Если нет гарантии, что запись достоверна во всех смыслах, будет больше вреда. Ну вот посуди сам: действует система, при которой водителей лишают прав за встречку без разбора. Сколько недовольных, сколько неоднозначных наказаний. И что, люди не ездят через сплошные? Летают еще как. Просто кто попался - тому уже не отвертется, даже если он фактически и не нарушал, а так, попал под раздачу. В России всегда так: вместо того, чтобы продумать систему до нюансов и инвестировать именно в профессиональное исполнение, нам нужно побыстрее, да попроще, пофиг на погрешности и ошибки, нам КАЖЕТСЯ, что сработает. Так вот, практика показывает - нифига это не работает, только нервную обстановку создает. С нулем промилле уже проходили это - и что? Ну затянули гайки бездумно, через два года открутили еще хуже, чем было. Адвокаты воют, что мильярды водителей лишились прав ни за что, кто бухал - продолжает бухать, а теперь еще и 0,16 мг разрешили, вообще красота. По мне, не нужны адские санкции и адские полномочия. Нужна продуманная ситема и все. Не с когдачка, а именно взвешенная, разумная, с минимум подводных камней.
Но почему-то регистратор c gps вдруг не может стоить дешево.
С GPS может стоить дешево. Вопрос не в этом: регистратор должен отвечать ряду требований, я уже перечислял: качество записи, защита от подделки и т.п. Кинь пруфлинк на регистратор отвечающий этим требованиям, например, который используют военные или спецслужбы, не знаю.... Просто не вникал в вопрос. То есть не просто любительскую модель мейд ин чайна, а которую используют как доказательство в ответственных сферах: авикация, ж/д-транспорт и т.п. Увернен, что такие модели стоят ощутимо дороже.
Да на кой мне этот спор сдался? Честно, лень софистикой заниматься. Дело не в словоблудии. Мы пытались кого-то прищучить по записям регистраторов, у нас их тонны. И все эти тонкости познали на своей шкуре. Я только одну написал - дату съемки, а их еще с десяток. Вот другой аспект: заочно можно выписывать штрафы только с КАМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВИДЕОФИКСАЦИИ. Сколько они стоят - можешь узнать, недешево. Посмотри, сколько "Паркон" стоит, суть тот же регистратор с GPS. А если запись ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, то нужно а) найти человека лично б) заставить его подписать документы в) Сделать все с 2-месячный срок.
Если человек не хочет быть наказан и не совсем лох - прищучить его невозможно.
А что было возможно, нужно весьма интенсивно менять законодательство.
Давай начнем. Собственно, мой изначальный пост был в том, что мы с Винниковым начали думать, и пришли к выводу, что ппц как сложно выходит. Мы разве не к тому же с тобой пришли? О чем мы спорим? Да, идея простая - для дилетанта. А для государственных умов, вроде нас с тобой, которые за полночь о счастие народа пекутся, все не так-то просто
Ну ладно, я реально спать )))) А то на завтра революционных идей не останется
А мне после этой статьи стало дико интересно, как автор, ну и все остальные оценивают реальную эффективность каких-либо мер...т.е. если взять статистику, допустим за год 30 тыс. смертей на дорогах, дак вот объективно оцените сколько их станет, если ввести все ваши новаторские начинания??? Я думаю что в лучшем случае смертность снизится процентов на 5-10, не больше....т.е. останется еще 27000 трупов каждый год на дорогах....из чего есст-но вытекает, что все эти новаторские предложения точно такая жиденькая херня, как и любые потуги депутатов....просто через пару лет появится буйный критик и заклеймит эти меры как неэффективные (вот точно такой же статейкой), и предложит свои есст-но....и круг замкнется....исходя из этого я возвращаюсь на несколько лет назад и смотрю что изменилось за это время...обана...а ведь статистика смертей ползет вниз...из чего я делаю вывод, что работа и так уже идет, может административно, может как-то еще, но блять идет...и какой смысл пытаться в неё влезть со своими предложениями я не понимаю....
10% от 30 000 - это 3000 человек. Иногда и одна спасенная жизнь стоит усилий. Что касается мер, то радикально проблему можно решить только в комплексе. Что толку наказывать за встречку, если федеральная трасса - двухполосная, и обгонять там будут даже под страхом расстрела? Путь к безопасности такой: 1. Инфраструктура 2. Система прогрессивных наказаний 3. Система выявления нарушителей и исполнения наказаний.
И по каждому моменту есть масса светлых идей, разве что любую идею можно испохабить исполнением. Но если взять любой из этих пунктов отдельно, без реализации остальных, то это - мертвому припарки. Только в комплексе.
Ты меня не понял...я конечно же ЗА спасение жизней хотя бы этих 3000 человек...НО при чем тут светлые идеи??? Вот следи за текстом: автор пишет: Ситуация на дорогах катастрофическая, и меры нужны чрезвычайные. Т.е. автор изначально представляет ситуацию не как какую-то среднюю норму (пусть страшную и ужасную, но всё же норму), а как катастрофу. И тут закрадывается самый тонкий момент, ибо если нормальную ситуацию можно и нужно улучшать планомерно и пошагово, то катастрофическую (на что напирает автор) нужно решать именно экстренно, моментально, решительно хоть и с риском для некоторых, ради спасения многих...отсюда и закономерный итог - эту проблему НЕВОЗМОЖНО решить в режиме катастрофы, т.е. окончательно и бесповоротно....а из этого следует, что применив свои меры очередной мечтатель, пусть добьется 10%-ного снижения смертей, но все же ждали именно ПОЛНОГО решения, а не частичного, которое получилось...отсюда и вывод - обязательно появится другой мечтатель с новым набором идей, который заклеймит нашего сегодняшнего автора позором, как крайне неэффективного...что уже сейчас делает наш нынешний автор, ругая чиновников, которые между прочим ввели довольно эффективные меры, которые дают результаты, правда для этого нужно высунуть голову из песка...
Вот именно поэтому когда я читаю слова типа - катастрофа, караул, чрезвычайные, мне делается тошно...потому что под этими словами обязательно кроется желание решить всё и сразу, чего не бывает в реальности. И это очень напрягает иногда, когда эти решальшики пытаются задеть лично меня своими инициативами.
Вообще прямо сейчас имею интересный опыт...в пятницу отогнал машину в ремонт (по кузовщине)...пока правят, красят хожу на своих двоих и общ. транспорте, всё очень интересно, много впечатлений, пока коплю эмоции, может накоплю на краткий обзор, или развернутый...
Прочитал статью, видно, что автор много размышлял, читал разные источники и т.д., но вот с большинством выводов и рецептов не согласен: 1. Создать специальный комитет (орган) по безопастности ДД, подчиняющийся президенту, а что ГИБДД не специальный орган что-ли. Вот только что милицию в полицию переименовали, проведя кучу аттестаций и прочее, и что ? ИМХО в России это болезнь - любую мало-мальски значимую проблему решать созданием чрезвычайной комиссии. 2. Разрешить ГАИшникам собирать штрафы себе в карман полное безумие, но тут Артём чётко всё по полочкам разложил. 3. Ввести телесные наказания - так это взорвёт общество, у нас и так нет равенства граждан перед законом, а тут ещё телесные, что хотим обстановку Северного Кавказа на Россию распостранить. 4. Насчёт разработки и принятия законов, так у нас и так законы разрабатывают не депутаты, а эксперты и различные институты, из ГосДуры только заказ на разработку поступает, но какая ГосДура такой и заказ, ну и результат, конечно. 5. А вот по поводу наказания нарушителей по итогам рассмотрения записей видеорегистраторов с Артёмом поспорю, в конце концов ведь наличие видеозаписи не окончательный вердикт, всегда на разборе или в суде можно представить доказательства своей невиновности, если они есть. А если не вводить материального стимула для "операторов", то и стимулов подставлять друг друга ни у кого, по крайней мере массово, не будет, будут в ГАИ отправляться записи только вопиющих нарушений. И в качестве резюме: соглашусь с мнением Сиплого, что определённая работа ведётся и ведётся постоянно на пртяжение большого времени и революций здесь не надо.
СПС! Только я теперь боюсь за Обывателя...он и так считает что я Артема зомбировал, а теперь еще и вас! Если завтра Миша Парагон напишет что согласен со мной - это будет контрольный в голову!
Что за жизнь такая, - стоит только создать что-то действительно гениальное, - тут же налетят завистники и не оставят камня на камне... B)
Здравствуйте всем! Ещё вчера хотел присоединиться, но работа, работа... Очень признателен всем за критику, и хотел бы обозначить несколько моментов. 1. Я ничего не предлагал,(даже слова такого не употребил), никого ни за что не агитировал, не звал на баррикады. Как точно подметил Paragon, эта статья - "компиляция баек различной степени креативности" с потугами на юмор, написанная в состоянии меланхолии, возникшей после прочтения статистики ДТП. Ничего серьёзного.
2.
Цитата
ввели довольно эффективные меры, которые дают результаты
Цитата
работа и так уже идет, может административно, может как-то еще, но блять идет...
если нормальную ситуацию можно и нужно улучшать планомерно и пошагово, то катастрофическую (на что напирает автор) нужно решать именно экстренно, моментально, решительно
Уважаемый Сиплый, я немножко поискал, но кроме как на сайте ГУ ОБДД информации о каких-то мерах не нашёл. Там есть о лекциях в школах, детсадах, ещё где-то. Это всё даст результаты в перспективе; наглядная агитация - замечательно, если б её кто-то читал. Установка видеокамер, - это приводит лишь к неравномерности потока, тормозящего перед ними и ускоряющегося после. Есть даже карта с работающими/неработающими камерами. Это вы считаете эффективной мерой? Если нет, - будьте добры, просветите, о чём речь. Улучшать ситуацию надо и планомерно, и решительно. Не понимаю, почему вы считаете эти определения антонимами. Вот слово "пошагово" в этом контексте действительно не годится, шагать можно и на месте. Такими темпами статистика постепенно улучшится сама собой, и россияне перестанут гибнуть на дорогах. Некому будет. Оптимисты начинают учить китайский. Если меня спросят, хочу ли я повлиять на существующую ситуацию, - да, хочу. Как, - не знаю. Нет у меня ни власти, ни полномочий. Пытаюсь заразить окружающих собственным примером - у всех железобетонный иммунитет. Потому и написал хоть что-то.
Это вы считаете эффективной мерой? Если нет, - будьте добры, просветите, о чём речь.
Эффективные меры, реализованные за последнее время: 1. Отмена штрафа за пьяную езду, введение лишения и адм. ареста; 2. Установка камер автоматической фиксации; 3. Повышение штрафов в целом; 4. Введение нулевого промилле...хоть потом и отменили, но мне всё ж мне кажется, что почти все всё поняли правильно, и даже стаканчик шампанского перед поездкой - теперь табу, ранее это было нормально; 5. и другие менее запоминающиеся меры.
Посмотрел статистику по смертности за последние годы....всё крутится вокруг 28 тыс. погибших...при этом есть уверенный рост автомобилизации, что говорит о том, что удельное количество смертей в пересчете на 1000 авто таки снижается неуклонно...и тут можно спорить результат ли это пробок, или адм. меры дают эффект...и мое личное мнение: я не считаю что ситуация на дорогах катастрофическая и требуются чрезвычайные меры, тем более что их в данном случае нет и быть не может....нужна плановая работа, в том числе и в школах, она ведется, что еще можно резко и качественно улучшить в таком случая я не понимаю...
По статистике. Вы и сами знаете эту градацию: ложь, наглая ложь и статистика. Официальная - ещё скромненько +30%. Причём количество раненых увеличивается. Делить смерти на автомобили - это людоедские фокусы статистики. Если каждому гражданину продать ещё по две машины и разделить на них количество трупов, получится, что Россия - самая безопасная страна в мире. Это к тому, что есть энное количество погибших и раненых, и всякая арифметика с ними - от лукавого, она лишь для того, чтобы оправдать неэффективную работу чиновников. Детишек нужно готовить к жизни в автомобильной стране, учить правила, сигналы светофора... Но что происходит на самом деле? Учительница говорит: красный свет - стоять! Мама вечером тянет ребёнка через дорогу на тот же красный, потому что торопится на маршрутку. Папа утром едет по встречке, - опаздывает на работу, а рядом - ребёнок. Папа и мама главнее учительницы, значит, они правы. Чадо вырастет, сядет за руль... Дальше объяснять? Аналогичным способом можно разобрать любую ситуацию из статьи, но по объёму получится уже диссертация:-) По пунктам. 1.Штрафы за н/с отменили давно, лет 10 как. По статистике - вроде помогает, а реально, - 156 лет лишения - это не анекдот. Алтайский колдырь прославился. Есть и по 40, и по 70 лет лишения, а сколько ещё неизвестных героев. А чего им, машина-то во дворе. 2. Про камеры писал в прошлом посте. Бесполезная куча денег висит над дорогой. 3. Штраф - это наказание за нарушение. Нарушение должен кто-то зафиксировать. Камеры? Они фиксируют лишь скорость и некоторые - выезд на встречку. Гаишников сократили. Нарушители сами штрафоваться не хотят. Вывод: мера не работает. 4. Эпопею с 0-промилле заметили лишь добросовестные водители. Остальным по барабану. (см. п. 1). 5. А больше вспомнить и нечего. Каждый раз, когда вижу аварию, да не дай Бог со смертями, - думаю, - всё ж по глупости, по недомыслию случилось. Не заметил, не посмотрел, отвлёкся, решил понтануться... Вся катастрофа - в головах, и работы здесь - поле непаханое. Где бы пахаря найти...
Вся катастрофа - в головах, и работы здесь - поле непаханое
Вот именно! Только как можно воздействовать на мозг человека по средствам законов я не понимаю....если Мама вечером тянет ребёнка через дорогу, значит она с пулей в голове, и как её вылечит мне не ясно, я никогда так не делаю, и не разрешаю никому из близких...по-моим наблюдениям таких как я всё же большинство... полностью согласен, что 90% аварий случаются по чьей-то глупости, самоуверенности и т.д....но опять же НЕ понимаю как можно это резко искоренить...уж точно не курсантами военных училищ...телесными наказаниями конечно можно, но это вроде не соответствует какой-то конвенции...так что не выйдет...Единственный реальный способ - воспитание, он долгий, сложный, муторный, но ЕДИНСТВЕННЫЙ...поэтому выбора особого нет...а то, что можно было сделать административно - уже сделано!
Ну так я ж об том же! Можно и нужно воспитывать "с младых ногтей", но методы и способы могут быть разными, они хорошо известны и как правило, применяются комплексно с системой поощрений и наказаний. Но это дети, а как со взрослыми быть? В нейролингвистическом программировании выделяются три основных типа людей по способу восприятия информации: аудиалисты (через слух), визуалисты (через органы зрения), и кинестетики (посредством тактильных ощущений). Вот и способы воспитания разные, кому-то достаточно сказать и он поймёт, пусть не с первого раза. Визуалистам - показать страшные картинки. Но основная масса, ИМХО, это кинестетики. У них путь к мозгу извилист и пролегает через задницу (не в том смысле. хотя чёрт их знает), потому к ним особый, эксклюзивный подход. Неправильно в этом контексте относить порку к наказаниям, это скорее воспитательный момент, поэтому женевская конвенция о запрещении пыток здесь не при делах. Как сказал кто-то из великих: "Нам бы нацию спасти, а с правами человека мы потом разберёмся".
Артём, есть у меня по поводу регистратора одна мысль. Но это при условии, что заинтересуются власти хотя бы муниципальные. Стационарные камеры в основном фиксируют скорость, иногда - выезд на встречку. Места их расположения все быстро узнают и потом эта куча денег служит лишь пугалом. В служебных машинах ГАИ аппараты поинтересней, но здесь нарушителей пугает сам автомобиль. Суть:заинтересованной организацией изготавливается (покупается) партия "профессиональных", но попроще регистраторов (JPS, защита, сертификат, все дела) и заключается договор с нужным количеством водителей, которые постоянно ездят по городу (таксисты, посыльные, и т.п.) В конце дня сдаёт флэшку с добычей или по mail. Гражданину за сознательность некие преференции (налички от МВД не дождёшься), как то: освобождение от дор. налога, КАСКО со скидкой, талоны на бензин... Нюанс: чтобы не просматривать потом несколько часов записи, можно сделать волшебную кнопку с выносом, - дождался окончания нарушения, на кнопочку нажал, и последние, скажем, 30 сек. ушли в память. ИМХО, штук 50 таких "шпионов" вкупе с курсантами уже заставят нарушителей думать. П.С. Агрегат нужно страховать.
Вполне разумная идея. Я думаю, именно такой путь наиболее реалистичен. То есть речь о некой выборке водителей, плюс можно лишать их права заниматься такой деятельностью, например, за подлог или другие подобные нарушения.