В следующем году начнет работу программа «Первый автомобиль», которая предполагает скидки до 60 тысяч рублей для покупателей младше 30 лет, которые приобретают машину впервые. Таким образом правительство надеется переломить традицию, согласно которой на роль первой обычно выбирают подержанку. А есть среди нас те, кто начинал водить на новой машине?
Программа ограничивает сумму покупку 800 тысячами рублей, и автомобиль, естественно, должен быть собран на территории России. Под критерии попадают все мейнстримовые «Лады», Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Renault Logan, Duster и так далее. И что-то мне подсказывает, что переломить тренд удастся едва ли.
Моей первой машиной была вазовская «шестерка» 8-летнего возраста, которую я в первый же день владения поцарапал о ворота гаража. Впрочем, я почти не расстроился и не стал даже ремонитровать царапину, которая напоминала мне о том, что я еще зелен и не должен переоценивать свои скиллы. Позже я наставил ей еще несколько ссадин, причем иногда в совершенно глупых ситуация: например, как-то выезжал из гаража, приоткрыв дверь для лучшей видимости, и угодил ее торцем в проем двери. Дверь после этого стала плохо закрываться, но плоскогубцы и немного грубой силы позволили не думать об этом слишком долго.
Наверное, неправильно равнять всех по себе. Может быть, кому-то повезло с инструктором или он вырос в автомобильной семье, поэтому к моменту покупки имеет хороший накат и иммунитет от тупых ошибок. Однако интуиция подсказывает мне, что единственная прививка от глупостей – это опыт.
Лично мне претит парадоксальная стоимость ремонта современных автомобилей при мелких авариях. Новичок не должен садиться за руль с настроем, что он может разбить машину до конструктивной гибели, однако небольшие инциденты в первые месяцы и даже годы вполне вероятны. И если та же «шестерка» прощала многое, то иномарка класса Hyundai Solaris может наказать рублем тысяч на 20-30 просто за неудачную парковку. Особенно если владелец щепетилен и мечтает, чтобы новый автомобиль выглядел новым как можно дольше.
Может быть, новая машина дисциплинирует? Я не проводил сравнительных экспериментов, но современная иномарка как минимум проще в управлении и сама по себе снижает риски идиотских аварий. Например, за счет парктроника.
Но у старых машин есть еще один плюс, может быть, спорный для молодого поколения, но актуальный для нас. Старая машина, вольно или невольно, учит хоть чуть-чуть разбираться в технике и не относиться к ней пользовательски. Тем более современные автомобили пусть не столь капризны, скажем, зимой, однако также требуют соблюдения некоторых элементарных мер. Та же «шестерка» приучила меня не гонять в холод сразу после старта, просто потому, что глохла.
Я настолько старомоден, что считаю полезным некоторое время поездить без системы стабилизации и парктроников, даже если это обернется энным количеством мелких ошибок. Просто чтобы понимать, как на самом деле работает физика автомобиля, которую ESP отнюдь не отменяет.
Наконец, что может сравниться с ощущением, когда после своей первой «шестерки», «приоры», «четырнадцатой» ты садишься в первую «нормальную» машину, будь она хоть Renault Logan. Я до сих пор помню потрясающие (я бы сказал – премиальные) ощущения от Ford Focus, который стал первой машиной, взятой мной на длительный тест. Легкость запуска, поразительная точность включения передач, убойная динамика… Сегодня даже Porsche Cayenne Turbo не будоражит во мне таких ощущений.
Интересные ощущения, когда садишься в более крутой аппарат. Когда действительно "Вау" !!! Я страстно мечтал о иномарке. Но денег не было. И вот мы с братом ездили ему машину выбирать. И я первый раз сел в фольксваген Б5. Я был просто в шоке. Я не хотел оттуда вылезать. Собственная 10-ка после нее казалась кошмаром. Но еще более веселые впечатления, когда ты садишься на более простую модель. Имею возможность каждые выходные ездить на ИЖ-Ода. Вот там Вау. Все по честному. Педали надо выжать, а не нажать. Руль крутить. И возвращаясь обратно думать, как же здорово. Супруга систематически провоцирует меня, ездить на работу на "оде". Откровенно боюсь
А я когда уже купил первый Ситроен, продавал "шестерку". Она долго простояла в гараже, не заводилась. Приехал покупатель, мы решили ее вытолкать на свет. Я сел за руль, покупатель и его товарищ растолкали ее. А с другой стороны заборчик был. Я планировал перед ним остановиться, чтобы не мешать никому. Нажимаю на тормоз - и нифига. Так и врезался в забор. Потом понял, что после иномарок шестерочные тормоза - считай, что их нет.
Ну не знаю, мне кажется большинство сейчас начинает с новой, попробуй кого загони на какую нибудь 14-ю. Да и не так это и плохо, новую машину жалко, ездишь аккуратнее. Я на первой неделе машины помню чиркнул бампером о бордюр, очень переживал потом. Да и большинства новичков опять таки каско, от крупных расходов убережет
Я вот сижу и думаю. А что такогоглобального можно отремонтировать в современных автомобилях в полевых условиях? Да, это на ВАЗ 2106 можно и ремень генератора поменять, и сам генератор и стартер и при острой необходимости шаровые опоры. Сейчас, как мне кажется, все заточено под ремонт в оборудованном сервисе. Так что только основные навыки нужны. Замена колеса, и вызов аварийки J. А по поводу электроники, во многом согласен, молодняк, не понимает всех процессов. И думает, что так и должно быть. Потому что у меня дочка часто спрашивает, а какие мультик ты любил смотреть на ночь? А о каком телефоне ты мечтал? А какую машину ты хотел? В качестве первой машины, я хотел любую!!!! Мы с отцом на полном серьезе рассматривали покупку москвич 412. Сосед продавал. И мне было без разницы. Своя машина!!! Так что почему бы и не новый? Все равно сейчас это первая осмысленная крупная покупка. Пусть будет новый... Хотя и ушатают его весьма быстро
"единственная прививка от глупостей – это опыт" (с). Золотые слова! Коту удалось покататься до получения прав на "девятке", потом на "одиннадцатой". Самая проблема была с троганием с места :-) Учился на права Кот на "Оке" - вот это зверь машина! Заодно и вышеозвученная проблема с троганием с места пропала:-) А вот далее Кот катался на тойотах с автоматом, потом "двенашка", потом шеврон опять с автоматом. Ну сказать чтобы сильно разнились ощущения.... Ну в целом в иномарках естессно лучше, но и "двенашка" прошла как очень терпимый авто :-) А самая "молодая ошибка" была - выезд задом из гаража и как учили "взять повернуться лицом назад, рукой опереться в подголовник сиденья пассажира...". Таким методом Кот чуть пол передка не снес о края при вывернутом руле. После этого случая и наставления старших Кот ездит назад исключительно по зеркалам :-))
В первую иномарку сел в 82 году. Это была голубая Вольво 240 вроде. Но больше чем посидеть за рулем мне не удалось. Но впечатления и ощущения отчетливы до сих пор. Особенно поразили электростеклоподъемники. Первой машиной на которой пришлось поколесить и пройти не меньше тысячи км. всего, была дедовская шоха. Лет в восемь я уже развозил деда по корпоративам , гонял по полям тырить свеклу и на покос. Хотя по причине малолетства, поездки иной раз давались тяжело. Иногда меня заносили домой на руках, когда я приехав часа в два ночи, просто отрубался в машине. Потом была куплена родителями шоха в 86г. Изучена вдоль и поперек. И с 95 года фактически эксплуатировал ее я. Экслуатировал нещадно, иной раз непонимая многого и делая ошибки разные. А потом ее мне отдали в году 98. В принципе шоха выжила несмотря ни на что. А самая большая проблема которую я доставил бедной машинке - погнул кардан. А потом в 2001 году шоха была сбагрена китайцам и куплена тойота карина. Это был качественный скачек. Разница в технологиях была просто офигительная. Хотя к иномаркам привык уже с 95 года, у друзей были мерс 190й и ниссан санни. Но тут была своя тачка, сильно модифицированная бывшим владельцем в пользу мощности и проходимости. К сожалению при покупке квартиры пришлось с ней расстаться. А потом появился пыжик 308 в январе 2009го. Действительно совсем новый, муха не сидела. Я уже был перец спокойный, растерявший боевой задор. 190 по свердловскому стали казаться верхом молодого идиотизма. Думаю все-таки надо сначало поубивать, поюзать старенькую тачку, устаканить восторги и понять смысл жизни. Чтобы потом полноценно заценить нормальную новую тачку. Иначе получится как у одного товарища. Который долго шел к своей первой машине, купил, обмыл и не отходя от кассы через несколько часов ушатал на ровном месте до той самой конструктивной гибели. Хотя ладно сам уцелел.
моим первым авто была 20-летняя шестерка, ржавая, после серьезной аварии, с нарушенной геометрией, разбитыми рулевым и ходовой, с табуреткой вместо кресла (спинка держалась на проволоке и опираться на нее было нельзя). за плечами 20 часов езды по городу с инструктором и экзамены в гибдд. муж дал ключи, обматерил, когда я при нем выехала и заехала в гараж, и уехал на неделю. первая моя самостоятельная поездка была на кладбище (отец мечтал, чтобы я села за руль, но не дожил до этого). вторая - по работе. третья - в сервис (перебрали ходовую, прокачали тормоза). первая авария была через неделю - помятая о столбик дверца при парковке задом. ремонт сделала у знакомого за два дня, муж не узнал, берегла его нервную систему (рассказала ему через 10 лет). потом 5 лет ежедневной езды на адреналине. утром, садясь за руль, читала молитву. сейчас не читаю. современные иномарки - скучные машины, предсказуемые и безопасные. хочу ли я, начинающим водителям такого же водительского опыта, как у меня? нет. и таким капсулам смерти, как была моя шестерка, не место на дорогах. у сына первой машиной была подержанная одиннадцатая, доставшаяся от тестя. за руль сел в 28 лет. дочери купили новую пятерку - в кризис 2009 ее продавали по себестоимости завода. за руль села в 24 года. сейчас оба ездят на иномарках.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]