Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 03:47

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 11 » Первая
11:07
Первая


Интересно, первый автомобиль как-то виляет на дальнейшую водительскую судьбу? Думаю, что да.

Моей первой машиной был ВАЗ-2106, на момент покупки – восьмилетний.  По современным меркам он был, конечно, ископаемым ведрищем, но что уж поделать – к первой машине проникаешься иррациональным чувствами, и я до сих пор разглядываю ее фото с известной долей сентиментальности.

У «шестерки» было много плюсов. Она стоила, как годовая страховка на среднеценовую иномарку. Она регулярно требовала технического вмешательства, но в год набегало тысячи полторы-две. Я узнавал – даже капиталка мотора стоила бы дешевле, чем пара стоек на «Ситроен». Прозрачный «фонарь» ее кабины вкупе с панорамным зеркалом обеспечивал идеальную обзорность. Видимые габариты удачно дополнялись грубостью ее бамперов. Тут я должен попенять современным авто за их нежные оконечности: неудачная парковка к сугробу на «Ситроене» как-то обошлась в 25 тысяч рублей (ремонт по страховке у ОД), тогда как «шестеркой» можно было притулиться к стальному забору или гаражу, а потом выправить бампер ногой. Сколы, вмятины и мелкие царапины – на этот счет у владельца «шестерки» никаких фрустаций. 

Это ж какую иномарку разрешишь использовать в качестве подставки для "Дартса"?

При всей своей фантастической дешевизне «шестерка» могла почти все, что умеют иномарки. По нечувствительности к плохим дорогам она была близка к современным паркетникам, и за счет легкого кузова ее 75 л.с. обеспечивали динамику, которая не мешает тебе чувствовать себя немного гонщиком (а первые машины обречены потрафлять  пилотским амбициям владельца). За счет заднего привода она могла быть весьма забавной на заснеженных дорогах, а отсутствие намеков на вспомогательную электронику дисциплинировало после первого настоящего разворота.

Конечно, езда на ней была сущим адом, если оценивать ситуацию линейкой нынешнего дня. Руль делал четыре оборота от упора до упора, а на шершавом асфальте для этого требовалось столько усилий, что поначалу болели дельтовидные мышцы. В жару она страшно нагревалась, а в морозы плохо заводилась. Я до сих пор помню пробку на Свердловском тракте удушающим июльским вечером, когда мне казалось, что через поры лица из меня выпаривают мозг. Помню снятие на ночь аккумулятора с последующей его установкой в -28 и голыми руками (в перчатках да в темноте прикручивать сложно). Помню необходимость постоянно слушать, в каком месте гремит подвеска. Помню ощущение благодарности, когда что-то в этой машине вообще работало. Летом из печки шпарил горячий воздух, рычажки «климата» заклинивали, передачи включались через "ять", а тормоза практически отсутствовали. Последнее я обнаружил, когда уже купил «Ситроен» и выгнал «шестерки» для демонстрации продавцу. Да так выгнал, что практически снес забор, ибо стандартно-иномарочное нажатие на тормоз не вызвало никаких эмоций у моей прежней машины.

Но прелесть первой в том, что на это не так уж сильно обращаешь внимание. Во-первых, ты делаешь скидку на ее копеечную стоимость и архаичность. Во-вторых, поначалу ты просто не осознаешь, что бывает лучше. И в этом кроется удивительный секрет человеческого счастья, потому что если не пробовать ничего лучшего, можно быть вполне счастливым и с «шестеркой». Поэтому мне иногда смешно собственное нытье, что «рычажок у нового «вагена» распложен на 6 мм ниже, чем грезилось».

Возвращаемся к первому вопросу. Как «шестерка» на меня влияла? Это прекрасный автомобиль, чтобы понять всю механическую суть управления машиной. Никаких тебе электронных прокладок и «автоматов», едешь как на велике, слышишь двигатель, чувствуешь хруст рычага коробки передач, сопротивляешься паразитным подруливаниям.  Я думаю, будь моей первой машины какая-нибудь Honda Fit, она бы сразу заузила возможный диапазон автомобилей, на которые можно сесть и поехать без спецподготовки. После «шестерки»  Skoda Octavia 1956 года, «Газель» и старенький 911 показались мне машинами пусть своеобразными, но не безнадежными.

А морда-то какая сосредоточенная...

... а тут уже развращенный иномарками.

Но главное, за что я ценил «шестерку» - за свободу, которую она давала. Свобода не зависит от цены машины. На той «шохе» мы ездили в Питер и черт его знает куда еще, и я не помню чего-то ужасающего в том факте, что это был «ваз», а не «лексус». В правильной поездке наслаждаешься общением и впечатлениями, и ни тому, ни другому «шестерка» не помеха.

И это образ автомобиля, как фотона личной свободы, прочно въелся, и сегодня меня больше привлекают машины не столько рафинировано-комфортные или отточено-управляемые, сколько дающие чувство свободы. Родстеры. Снегоболотоходы. Гран-Туризмо.

Я, конечно, понимаю, что это наше поколение сходит на нет, и современная молодежь будет учиться водить на «Логанах», «Приорах», «Опелях» и «Фордах». Старых, новых, всяких. И в общем-то незачем им рисковать, ибо с безопасностью у «шестерки» все очень трагично, а наломать дров по юношеской горячности можно запросто. И все-таки мне кажется, есть что-то правильное в том, чтобы постигать азы вождения на подобных честных машинах. Это все равно, что учить язык в языковой среде: сразу в подкорку.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 866 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, lada | Рейтинг: 5.0/7


Всего комментариев: 16
1 Рыся   [Материал]
Последнее время Артём пишет потрясающие статьи! Ностальгические, сентиментальные, философские. Обалденное удовольствие их читать! Спасибо!

2 Black-n-White   [Материал]
У меня первой машиной был ВАЗ 2110. После "шестерки", на которой учился, это был современнейший переднеприводный автомобиль. Когда решил ее продавать, уже несколько месяцев ездил на иномарке, временно пересел обратно на десятку (чтобы показывать претендентам) и ощутил всю "прелесть" русских тормозов, руля, удобства посадки и органов управления.

Но продавать было жалко, жена вообще очень сентиментально восприняла. Специально искал человека, который не был бы перекупом и внешне бы мне понравился (в добрые руки, так сказать). И даже нашел, чем очень доволен.

Никогда не забуду ощущение какой-то странной свободы, когда вместо машины в моих руках оказался ее денежный эквивалент: не надо больше пропадать в автосервисах, искать запчасти и т. д., но от этого как-то грустно.

3 beerkeen   [Материал]
А шестерошная посадка за рулём, а? Песня! smile

4 HQ74   [Материал]
Полностью поддержу статью и комент Рыси. Вчера чуток прочитал и до двух ночи ностальгировал. С шохой было просто умотаться заморочек, но они были какими то мелкими и несерьезными, если глядеть с нынешнего времени. Ломалась постояно, но это все было легкоразрешимо за копейки. Напрягал сам факт поломок а не цены на ремонт. Парковался действительно по бамперу и на царапины было плевать.
мэни мэни ияз эго: smile

5 Cиплый   [Материал]
Сильное фото!

6 HQ74   [Материал]
Начало 90х, веселое времечко, слаксы, пейджер, кожа и зеркальные очки на поллица. smile Никаких сотовых, цифрових фотиков и почти отсутствие иномарок. Да трафик был вообще смешной по нынешним меркам, щас такое количество машин на дорогах можно увидеть только глухой ночью.
ЗЫ: Че делал фотограф на крыше я даже и не помню. smile

Если память не изменяет, квадратные катафоты по краям молдинга, шли до определенного года, и только на движки 1600 кубиков. На полтарашках и 1300 только молдинги были. Но это были интересно шиштерашным гурманам. Типа максимальная комплектуха.  biggrin

Тош первой женщиной машиной была новенькая шестерочка, подаренная батей на первую свадьбу, в 19 лет. О лучшем подарке и мечтать было трудно. 

Вообще, читая и тут, и общаясь с кучей знакомых, ощущение такое, что первой, опытной женщиной  у большинства, была именно Lada. И первая любовь, и первая учительница, и первый настоящий секас под ней, на ней, в ней.  biggrin

9 HQ74   [Материал]
Ты путаешь малеха. Молдинги были у трешек а как раз шохи были выпущены с боковыми укороченными молдингами, боковыми поворотниками и катафотами. А различались движками. У меня был копеешный движок 1294(вроде так) улучшеный а сама машинка - ВАЗ21063

10 Партизан   [Материал]
Я редкое исключение smile Автодевственности меня лишил " Москвич-412, проблем особых с ним не было в общем-то. Но жизнь с ним не сложилась, и я ему изменил с красавицей " семеркой". smile .

Чот одни "мужуки" у тебя............ "Космич", "Семен Семеныч"........  happy

13 Партизан   [Материал]
Вот такая сложная лубофь tongue А семыча я забирал с автосервиса после замены кузова. Выходит он гермафродит? Или как там звать тайских проститутов? tongue


7 Партизан   [Материал]
Ваз-2106 когда-то считался вполне себе комфортным, технически надежным и даже где-то модным автомобилем. По крайней мере поездка к морю на "шохе" особых вопросов не вызывала. Сейчас я бы наверное не решился на такую авантюру. А так тоже теплые воспоминания о ней. Хотя и не ваз 2106 был первым авто. Да и вообще никогда не было своей шестерки.

12 HQ74   [Материал]
Да правильно. Я написал децл неправильно.


Цитата
... а тут уже развращенный иномарками.

И уже без рук рулишь.....

16 kriptonus   [Материал]
У меня первый автомобиль был зил-130 :D,мы на нём с братом доставкой всякого песка зарабатывали. После такого сцепления и тормозов любая шестерка комплектация de luxe. А потом тройка, моя ровесница практически, только на год старше. 21 год. Арки на крыльях на пене были заделаны.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |