Как вы предпочитаете заезжать на парковочное место: передним ходом или задним (речь о перпендикулярной парковке)? Как я выяснил,
есть стойкие приверженцы обоих вариантов, и хотя вопрос напоминает о принципиальном
споре Лиллипутов и Блефусканцев, с какой стороны правильно чистить яйцо – тупой
или острой, - все же интересно понять вторую сторону.
Лично я приверженец парковки задним ходом. Поначалу такой
способ кажется неестественным и сложным, но все зависит от привычки. Я заметил,
что после годов тренировки в тесные парковочные слоты мне уже легче втиснуться,
сдавая назад.
У меня есть несколько аргументов в пользу такой парковочной
концепции. Самое неприятное при движении задним ходом – это риск наехать на плохо
заметный движущийся объект, вроде пешехода или другой машины. И вероятность появления последних в
зоне парковочного слота обычно куда ниже, чем на выезде из него. Поэтому когда
заезжаешь в слот, ограниченная видимость при движении задним ходом не так
критична, тем более многие машины оснащены парктрониками.
А те, кто
паркуется передком перпендикулярно дорогам, потом выкатываются обратно почти вслепую,
пользуюсь «народным парктроником»: если не сигналят, значит, свободно.
По-моему, весьма ненадежный способ.
При движении задним ходом возникает увод передней части
кузова, что изрядно мешает при выезде из тесного парковочного слота. Поставив
машину «передком», впоследствии ты вынужден контролировать не только наличие препятствий сзади, но и траекторию
переднего габарита, чтобы не пропахать боковину соседней машины. Если автомобили стоят
тесно, это существенно увеличивает радиус поворота, создавая изрядные помехи
окружающим, а то и вовсе делая выезд почти невозможным.
Выбирая парковочный слот, ты хорошо видишь его
конфигурацию, и если она слишком неудобная, ты имеешь возможность поискать
другое место. Но когда выезжаешь с парковки, уже без вариантов, и если за время
отсутствия рядом наставили неудобных машин, протискиваться среди них легче передним
ходом.
Кроме того, по-моему, проще всего ровнять машину по зеркалам, что возможно как раз при парковке назад.
Естественно, все нужно делать без фанатизма: если слоты расположены под малым углом к проезжей части, корячится и втискиваться в
них задом не всегда разумно. Но если угол близок к прямому –
почему бы и нет?
По моим наблюдениям, большинство водителей разделяет такую
концепцию, а любители парковки передом относятся к двум категориям. Это могут
быть новички, которые считают парковку сложным процессом и стремятся отсрочить
момент, когда придется двигаться назад. Либо
наоборот достаточно опытные водители, не шибко заботящиеся о своем автомобиле. Допустим,
среди владельцев потертых праворуких машин и «Лад» больше приверженцев парковки
передком, чем среди водителей новых иномарок. Первые просто не парятся такими
вещами и не так жалеют свои машины.
Ну, а как паркуетесь вы и почему? Только не говорите, что вам без
разницы. У всех водителей есть способ, который кажется им более естественным. Или не у всех?
Гулливер нервно отошёл покурить... Новичком себя не считаю, на звание опытного не претендую, машину свою люблю и жалею, но при всём при этом паркуюсь передом. И ни разу не думал почему именно так.
Ответ прост: паркуюсь и передом и задом в зависимости от ситуации ))) Если говорить про дорогу и крайний правый рад, то я чего-то так с ходу и не припомню места где это вообще можно парковаться поперёк дороги? Либо есть специальное уширение на дороге для парковки - так туда удобнее заезжать сразу передом. А то пока проедешь и задом сдаёшь уже умник какой-нибудь заедет на это место ))) Да и кроме того, заезжая задом на парковку с дороги, приходится контролировать не только сам задний ход но и тот самый передний габарит, только относительно не стоящей машины, а той которая едет по соседней (или твоей) полосе, со спины и хз с какой скоростью. Выезжать с местного уширения задом также не сложно, т.к. крайняя полоса дороги находится не прям справа, а как бы позади справа и она в большинстве случаев нормально просматривает. Про парковку поперёк дороги не крайне полосе, как уже говорил не припомню, где это вообще можно. Если есть, то подскажите, хоть посмотрю :) Если рассматривать "промежуточный" вариант "ПОД УГЛОМ" (если нет разметки, то парковаться так нельзя ;) ), то туда вроде задним то и не заедешь... выезжать при такой парковке задом да неудобно, но и по другому то ни как. При параллельной парковке на крайней полосе зависит от места: место есть, так и просто заезжай, а нет так только задом и поместишься.
На стоянке и возле подъезда паркуюсь всегда задом, потому что также "... проще всего ровнять машину по зеркалам..." Ну кроме того у подъезда при такой парковке сразу разворачиваешься для выезда в том же направлении, что и приехал.
"При движении задним ходом возникает увод передней части кузова, что изрядно мешает при выезде из тесного парковочного слота." - а вот здесь поспорю. Ведь при движении задом радиус поворота будет меньше, чем при движении передом! Именно поэтому при парковке задом параллельной и перпендикулярной нужно меньше места - проще заехать. И чем машина длиннее, тем больше ощущаешь дискомфорт при заезде передом и выезде передом с тесного парковочного места. У меня машина достаточно длинная 4,7м и я очень сильно чувствую, что заежать передом и выезжать передом сложнее именно по геометрии движения так сказать.
Насколько я понимаю, при расположении управляющих колес впереди маневренность лучше именно при движении задним ходом как раз за счет увода передней части кузова (вспомним автопогрузчики). При наличии возможности предпочитаю парковаться именно попой. И заехать можно в более неудобное место, и выезжать потом проще и быстрее. Но наиболее естественный способ - подбирать способ парковки в зависимости от ситуации.
Кот также думает, что передом или задом - решает конкретная ситуация: процесс парковки задом почему то кажется Коту по времени (да и по действиям) более долгим процессом и очень интересно глянуть на сие действие где-нить у Северного рынка в выходные))) Вообще, если шорошо ощущать габариты машины (а ныне еще модная штуковина парктроник есть и камера в салоне) таки действительно без разницы...Мона и залезти и вылезти откель хошь, благо у Кота мафынка не большая)
на парковках у магазинов и тому подобных местах где движутся машины с маленькой скоростью предпочитаю парковку задом лучше чувствуешь габариты (по щеркалам), точнее парковка при парковке на оживленной улице передом не создаешь неудобства идущим сзади машинам, и увод передней оси помогает выехать на крайнюю правую полосу (на моей памяти больше плюсов от увода передней оси чем минусов)
по ситуации, во дворах и стационарных парковках задом. На улицах, если паркоака под углом - передом. Согласен со всеми аргументами. Есть еще один момент, у кого какой кузов, я, zemen, Артем - это все хетчи/универсалы. А вот как с длинющим багажником? Помню когда была волга, парковка любым способом превращалась в нетривиальное занятие.
Всегда на 99% паркуюсь попой, чтобы потом выехать передом. Особенно это актуально зимой...1 может занести выезд и прийдется с разгона выезжать а попой это делать неудобно 2 машина ставится ровнее по зазорам право лево. 3 и самое главное когда зимой сутра выходишь и заднее стекло в инеи и зеркала замезшие в них ничего не видно жопой выезжать ой как неприятно, а передом легче вкл печку на стекло и сразу поехал
паркуюсь передом, мне так проще и быстрее, задом - боюсь покацать свою и чужие машинки (парктроников у меня нет), к тому же у меня этот процесс займет дольше времени, чем парковка передом, сл-но, другие порвут как тузик тряпку, пока я буду там корячиться. Идеальный способ, это при двухрядной парковки найти такое место, чтоб и заехать передом и выехать также.
Чаще паркуюсь задом. Потому что при парковке обычно выбираешь слот более свободным доступом. При выезде ситуация за время моего отсутствия может сильно измениться и если изменится в плохую сторону, вырулить передом проще. Если ситуация стабильно нормальная и я знаю что ничего не изменится за мое отсутствие то заезжаю передом.
А я задом паркуюсь потому что с утра сонный обычно, приятно прыгнуть в машину и поехать, а если начну выезжать, фиг знает... Через пять минут за рулем уже прихожу в себя и без разницы.
Если у Молнии парковаться задом, то потом крайне неудобно ставить сумки в багажник из тележки. Вообще стараюсь парковаться у "молний" подальше от всех - редко когда в будни парковка полностью занята и у ее окраин часто есть целые свободные ряды. Дело в том, что у моего авто очень широкие двери, и предпочтительно паркуюсь с "запасом слева", ибо кромки дверей нещадно страдают. Принимая во внимание эту особенность, также стараюсь вставать подальше от подобных "купеобразных" т.к. знаю, как трудно бывает удержать тяжеленную дверь неискушенному пассажиру такого авто: кромка правой двери моей машины гораздо чаще страдает от ударов, чем левая, водительская. Да и прижмутся бывает так, что протиснуться внутрь нереально. Тут уже без разницы как заехал, передом или задом
Она без номеров по-моему стоит. Я сейчас смотрел фотографии присланные из Германии и обратил внимание что там на 99% паркуются передом. Нехочу никому ставить это в пример, у них своя жизнь у нас своя. просто раз уж разговор зашёл об этом.
Согласен с аргументами Артема. Чаще паркуюсь задним ходом, т.к. удобнее выезжать. Никаких парктроников и камер. Проезжаю мимо "слота" при этом осматривая его, паркуюсь. Если парковка "елочка" (как правило "против шерсти") - паркуюсь передом, т.к. будет неудобно и парковаться, и выезжать.
Чаще паркуюсь передом, ибо быстрее, плюс больше подходящих мест. Да и задний габарит не могу сказать, что чувствую идеально. При этом, когда учился в ЮУрГУ, обычно у 3б парковался задом, ибо так было элементарно удобнее. А еще я параллельную парковку не люблю) зы. капча аццке
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]