Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Пассажир, заткнись
20:05
Пассажир, заткнись

Интересно, сколько аварий происходит по вине пассажиров? Я не о случаях, вроде глупого инцидента с отцом Льюиса Хэмильтона (гонщика «Формулы 1»), которому другой гонщик «Формулы 1», Кеке Росберг, ехавший пассажиром, дернул на ходу ручник. Ну просто, чтобы повеселиться. Веселье удалось, страховая все покрыла.

Так вот, я о психологическом влиянии пассажира на водителя. Например, работал в редакции человек, которого я раз три подвозил куда-то. И каждый раз едва не попадал в аварии, совершенно глупые и по своей вине. Не знаю почему, но он как-то дурно влиял на мои водительские способности. Будучи очень большим, шумным и энергичным, он занимал все пространство и в машине, и в моей голове. При этом у нас были прекрасные отношения, и дело не в раздражении или чем-то подобном. Просто он отвлекал меня, как уроненный во время важного звонка телефон.

Пассажира вряд ли можно считать непосредственным виновником инцидентов, но катализатором – вполне.  Простейший пример – это симпатичная девушка рядом или вообще любой человек, на которого вам хотелось бы произвести впечатление. Тут, правда, как сказать: снижается уровень опасности, но попутно обычно улучшается реакция и все рефлексы. А молодые девушки, в самом деле, любят быструю езду, и естественный отбор заходит в логический тупик: кто гоняет – быстрее гибнет, а кто не гоняет – труднее размножается, и какая тенденция перевешивает – не ясно.  

Совсем жуткая категория – это советчики. Опытные люди, считающие свой стиль вождения единственно верным во Вселенной. Такие и Люка Скайокера научат летать. Они всю дорогу шепчут: правее, правее, обходи его, давай, давай, да куда ты, надо было, ну… Думаю, женщинам эта категория наиболее близка, ибо мужик не дающий советов бабе за рулем – он как бы не совсем мужик. Я бы сказал, это позорное пятно в обществе альфа-советчиков.

Хотя это тонкая материя – оценка чужого стиля вождения. Например, пока я не водил, меня устраивали все шоферы, особенно быстрые. О том, в какой салат крошит их иногда жизнь, я тогда не думал. Когда я стал водить сам, в большинстве случаев чужой стиль вождения стал меня утомлять, особенно если он быстрый (за редким исключением). Медленная езда утомляет реже, только если она сопряжена с неуверенностью. Поэтому я и сам из тех дряней, что может дать вам совет. Не возите меня пассажиром – пускайте сразу за руль.

А в целом советчики, даже если они молчаливы и  дают советы только внешним видом, нервируют. Наверное, нужно смириться, что у всех свой метод вождения, у кого-то лучше, у кого-то хуже. Но в любом случае перестроиться мгновенно под предпочтения другого, даже более правильного водителя, сложно. И когда такой водитель давит тебе на мозг, ты вполне можешь накосячить. Особенно, если ты неопытный (им-то и перепадает львиная доля советов).

Близкая категория – это пассажиры-авторитеты. Ими может быть начальник, теща или заезжая рок-звезда. В общем, все, перед кем не хочется ударить лицом в тосол. Ты стараешься угадать их предпочтения, не выглядеть лохом. Подозреваю,  в большинстве случаев не угадываешь и выглядишь. Ты хочешь поразить маму невесты виртуозной работой с педалями, перегазовками и прочим, а она мысленно сжигает паспорт дочери, потому что лучше так, чем всю жизнь с маньяком.

Дети – тоже не сахар, особенно маленькие и орущие. Не знаю, кому как, но мне их крик залезает под кожу и провоцирует езду в весьма быдловатой манере. Кстати, иногда, наблюдая дерзкую машину, я думаю вот о чем: а вдруг у него ребенок обосрался? Представляешь запах в салоне, подтеки на кожаном сиденье, дикий ор (задницу-то щиплет) и вроде понимаешь человека.

Дети еще любят отвлекать внимание вопросами (с этим проще) и разнообразными пожеланиями, вроде «Пап, смотри, вон там… Вот сзади… Вон, смотри …». Чтобы отделаться, ты врешь: «Ага, вижу, птичка там…» А оно обижается: «Дельтоплан, а не птичка. О, гляди-гляди, падает…»

Редко, но встречаются шибко разговорчивые пассажиры, которые бомбардируют тебя вопросами, сведениями и задевающими за живое сентенциями. Например, поддатые граждане примерно через час после употребления – самый пик разговорчивости. «Вот вы журналисты – суки продажные», - миролюбиво начинает разговор такой клиент.

Может сложиться впечатление, что я способен водить машину только в одиночестве и с берушами в ушах, что правда лишь отчасти. Потому что львиная доля пассажиров все-таки скрашивает поездку, развлекает несложным разговором и не подначивает на глупости, потому что чего выпендриваться, например, перед Винниковым? Он, кстати, и накатил мне эту тему.

А вас нервируют какие-нибудь пассажиры, или мы с Андреем уникальны?

Андрей говорит, что мой стиль вождения его не раздражает

Категория: На злобу дня | Просмотров: 672 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, Безопасность, пассажир | Рейтинг: 4.7/6


Всего комментариев: 10
1 HQ74   [Материал]
Был знакомый который если не сам за рулем, то не мог ехать спокойно. Хватался за ручник, лез к педалям и пытался помочь рулить. Ездить с ним было вообще невозможно. Он вообще не воспринимал ситуацию когда не сам за рулем.  С детьми ехать сложно только когда на заднем сиденье возникает драка. Вувузела даже в течении нескольких часов доносящаяся с заднего сиденья, меня не трогает. Скорее я сам их отвлекаю от всего. У меня есть особенность замечать мелкие интересности на дороге. Т.е. сидящую в кустах мышь, ползующую змею, и прочую жвиность мелкую и не очень как на дороге так и далеко за пределами. Например лосей в глубине леса. И всем это стараюсь показать. При этом в упор не вижу (и даже бесполезно бибикать) друга на машине стоящего в пробке в соседнем ряду. smile С мамой ездить очень легко, человек решительный и конкретный. Поэтому все мои решительные  действия на дороге, нарушение скоростного режима, встречаются на ура. И не люблю в последний момент сообщаемые необходимые корректировки курса хоть от кого. Типа когда я в левом третьем ряду а оказывается через пять метров надо свернуть направо.

И самое главное что я боюсь ездить с кем то если не сам за рулем и стараюсь закрыть глаза и отрешиться от дороги чтобы не нервничать и не продавливать правой пяткой дырку в полу.

2 Аяврик   [Материал]
Совершенно убивают зассанцы. Вёз однажды домой коллегу, у которого машина зависла в казанском сервисе. Не будучи за рулём, он набрал пива. После третьей в течение часа остановки выдал ему пустую пятилитровку и объявил, что идём экспрессом.
Пы.Сы. У водил междугородных автобусов, подозреваю, нервов нет вообще. Полсотни рыл, и у каждого энурез...

3 HQ74   [Материал]
Особенно когда сам "зассанец" за рулем smile и приспичило после тяжелого обгона десятка фур в горах.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вот-вот))) Тоже хотел написать. Жоская тема - обгоны фур после утреннего кофия. Этак в 7 утра, когда на улице холодно и организм старается избавиться от воды (в жару он через пот выгоняет, а тут наоборот))))

7 Cиплый   [Материал]
Данная тема слишком щекотлива, чтобы вот так агульно клеймить всех попавших в сложную ситуацию за рулем...не скрою, у меня даже и не один раз случались случаи крайней нужды в дороге...особенно это проблемно в городе, где просто так нельзя остановиться для этих дел...думаю пока вы еще человек, то зарекаться от подобных казусов не стоит...

9 PsKoT   [Материал]
Выпиваешь пива за рулем? ))))

10 Cиплый   [Материал]
А кто без греха?...:))))

5 ТотЧувачок   [Материал]
если водитель явно нарушает ПДД, я обычно делаю замечания. ибо нефиг нарушать. )) сам же стараюсь водить не нарушая, чтоб подобные замечания в свой уже адрес не получить. )))
вообще же, имхо, какой-то небольшой процент ДТП наверняка есть, по причине того, что пассажир отвлек водителя. так же как есть какой-то процент ДТП, из-за того, что водитель отвлекся на магнитолу, на телефон, на почесаться, на причесаться, на красивую девушку на тротуаре и тп.

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я бы предположил, что на все перечисленные тобой факторы, плюс стресс во всех формах, приходится ядреный процент аварий. Просто никто не считает

8 beerkeen   [Материал]
Фигово ездить у меня получалось только с одним человеком - знакомым профессиональным водителем с многолетним стажем. Особенно начинал косячить после его невинного вопроса, типа, ты, Димон, уже не боишься левых поворотов? И пофиг, что я их и не боялся никогда smile В остальном - практически без разницы, кто рядом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |