Интересно, сколько аварий происходит по вине пассажиров? Я не о случаях, вроде глупого инцидента с отцом Льюиса Хэмильтона (гонщика «Формулы 1»), которому другой гонщик «Формулы 1», Кеке Росберг, ехавший пассажиром, дернул на ходу ручник. Ну просто, чтобы повеселиться. Веселье удалось, страховая все покрыла.
Так вот, я о психологическом влиянии пассажира на водителя. Например, работал в редакции человек, которого я раз три подвозил куда-то. И каждый раз едва не попадал в аварии, совершенно глупые и по своей вине. Не знаю почему, но он как-то дурно влиял на мои водительские способности. Будучи очень большим, шумным и энергичным, он занимал все пространство и в машине, и в моей голове. При этом у нас были прекрасные отношения, и дело не в раздражении или чем-то подобном. Просто он отвлекал меня, как уроненный во время важного звонка телефон.
Пассажира вряд ли можно считать непосредственным виновником инцидентов, но катализатором – вполне. Простейший пример – это симпатичная девушка рядом или вообще любой человек, на которого вам хотелось бы произвести впечатление. Тут, правда, как сказать: снижается уровень опасности, но попутно обычно улучшается реакция и все рефлексы. А молодые девушки, в самом деле, любят быструю езду, и естественный отбор заходит в логический тупик: кто гоняет – быстрее гибнет, а кто не гоняет – труднее размножается, и какая тенденция перевешивает – не ясно.
Совсем жуткая категория – это советчики. Опытные люди, считающие свой стиль вождения единственно верным во Вселенной. Такие и Люка Скайокера научат летать. Они всю дорогу шепчут: правее, правее, обходи его, давай, давай, да куда ты, надо было, ну… Думаю, женщинам эта категория наиболее близка, ибо мужик не дающий советов бабе за рулем – он как бы не совсем мужик. Я бы сказал, это позорное пятно в обществе альфа-советчиков.
Хотя это тонкая материя – оценка чужого стиля вождения. Например, пока я не водил, меня устраивали все шоферы, особенно быстрые. О том, в какой салат крошит их иногда жизнь, я тогда не думал. Когда я стал водить сам, в большинстве случаев чужой стиль вождения стал меня утомлять, особенно если он быстрый (за редким исключением). Медленная езда утомляет реже, только если она сопряжена с неуверенностью. Поэтому я и сам из тех дряней, что может дать вам совет. Не возите меня пассажиром – пускайте сразу за руль.
А в целом советчики, даже если они молчаливы и дают советы только внешним видом, нервируют. Наверное, нужно смириться, что у всех свой метод вождения, у кого-то лучше, у кого-то хуже. Но в любом случае перестроиться мгновенно под предпочтения другого, даже более правильного водителя, сложно. И когда такой водитель давит тебе на мозг, ты вполне можешь накосячить. Особенно, если ты неопытный (им-то и перепадает львиная доля советов).
Близкая категория – это пассажиры-авторитеты. Ими может быть начальник, теща или заезжая рок-звезда. В общем, все, перед кем не хочется ударить лицом в тосол. Ты стараешься угадать их предпочтения, не выглядеть лохом. Подозреваю, в большинстве случаев не угадываешь и выглядишь. Ты хочешь поразить маму невесты виртуозной работой с педалями, перегазовками и прочим, а она мысленно сжигает паспорт дочери, потому что лучше так, чем всю жизнь с маньяком.
Дети – тоже не сахар, особенно маленькие и орущие. Не знаю, кому как, но мне их крик залезает под кожу и провоцирует езду в весьма быдловатой манере. Кстати, иногда, наблюдая дерзкую машину, я думаю вот о чем: а вдруг у него ребенок обосрался? Представляешь запах в салоне, подтеки на кожаном сиденье, дикий ор (задницу-то щиплет) и вроде понимаешь человека.
Дети еще любят отвлекать внимание вопросами (с этим проще) и разнообразными пожеланиями, вроде «Пап, смотри, вон там… Вот сзади… Вон, смотри …». Чтобы отделаться, ты врешь: «Ага, вижу, птичка там…» А оно обижается: «Дельтоплан, а не птичка. О, гляди-гляди, падает…»
Редко, но встречаются шибко разговорчивые пассажиры, которые бомбардируют тебя вопросами, сведениями и задевающими за живое сентенциями. Например, поддатые граждане примерно через час после употребления – самый пик разговорчивости. «Вот вы журналисты – суки продажные», - миролюбиво начинает разговор такой клиент.
Может сложиться впечатление, что я способен водить машину только в одиночестве и с берушами в ушах, что правда лишь отчасти. Потому что львиная доля пассажиров все-таки скрашивает поездку, развлекает несложным разговором и не подначивает на глупости, потому что чего выпендриваться, например, перед Винниковым? Он, кстати, и накатил мне эту тему.
А вас нервируют какие-нибудь пассажиры, или мы с Андреем уникальны?
Андрей говорит, что мой стиль вождения его не раздражает
|