Блог Артёма Краснова
Четверг, 03.10.2024, 19:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Сентябрь » 13 » «Паркон» в Челябинске: что важно знать
13:36
«Паркон» в Челябинске: что важно знать

В Челябинске возобновили работу комплексы автоматической видеофиксации «Паркон», и к нам начали стекаться жалобы на творимый ими беспредел. Я познакомился с несколькими постановлениями и пришел к выводу, что в большинстве случаев водители просто не помнят некоторые нюансы ПДД, оговаривающие правила остановки и стоянки. 

«Паркон» - это камера автоматической видеофиксации, которая устанавливается на автомобиль ДПС и занимается отловом нарушителей правил остановки и стоянки. Автомобиль с «Парконом» едет вдоль ряда запаркованных автомобилей и ведет видеофиксацию, причем на снимках обычно видно начало участка с запрещающим знаком, общий вид автомобилей и крупный план номера. Правда, приходящие по почте снимки могут быть преотвратного качества.

Как правило «Паркон» работает по явным нарушениям, когда автомобиль стоит в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». Процедура рассылки постановлений — типична для камер видеофиксации: письмо счастья по почте, 10 дней на оспаривание, 60 дней на оплату. Правда, наши «пострадавшие» говорят, что им письма не приходили и штраф они обнаруживали только через сайт «Госуслуги».

Вот пример типичной жалобы: «Паркон» поймал автомобили на Проспекте Победы недалеко от Свердловского проспекта (в сторону ЧТЗ).

Разглядим этот участок подробнее с помощью сервиса Google.Maps. Во-первых, здесь есть четко различимый знак «Остановка запрещена».

Пр. Победы

За ним есть выезд из двора, но он не отменяет действие знака 3.27, который распространяется до ближайшего перекрестка.

Далее видим уширение проезжей части, которое де-факто является дополнительной правой полосой для движения, о чем свидетельствует наличие прерывистой разметки.

Пр. Победы

Далее есть автобусная остановка, обозначенная желтой ломаной разметкой — здесь запрещена стоянка даже безотносительно наличия знаков.

Пр. Победы

Ну и еще дальше видим конец остановки и продолжение дополнительной полосы, украшенное запаркованными машинами.

Пр. Победы

Как я понимаю, возмущение водителей вызывает тот факт, что они «стоят и никому не мешают», ведь их машина вписывается в дополнительную полосу, а значит, не создает помех основному потоку по пр. Победы.

Но есть важный нюанс: знак 3.27 распространяется на проезжую часть дороги, включая дополнительные полосы, даже если эти полосы конечны, как в данном случае. Имейте это в виду.

Ул. Кирова

Впрочем, знак 3.27 не распространяется на местные уширения, предназначенные специально для парковки, например, на соседней улице Кирова есть вот такое место. Подобные парковки обозначают знаком 6.4 «Парковочное место». Обратите внимание и на оформление края проезжей части: там не прерывистая разметка, а низкий бордюрный камень.

Пр. Победы

Кроме того, есть такие вот парковочные карманы, созданные специально для парковки автомобилей около магазинов и учреждений. Они считаются прилегающими территориями, поэтому действие знаков 3.27 на них не распространяется. Во многих случаях знаком 6.4 «Парковочное место» эти карманы не обозначаются, но их назначение понятно «из контекста».

Юрий Панченко пояснил проблему следующим образом: «Что в городе, что на трассе уширения проезжей части должны обозначаться соответствующими знаками (5.15.4-5.15.5), равно как знаками обозначаются и парковочные места (6.4.). Поэтому не оставляйте машину на дополнительной полосе вместо парковочного кармана».

Однако насколько могу судить по опыту Челябинска, на знаках экономят, поэтому в иных случаях остается гадать, для чего нужно данное уширение и распространяется ли на него действие знака 3.27.

Вот пример постановления с ул. Сони Кривой около пересечения с ул. Энтузиастов.

Ул. Сони Кривой

Посмотрим раскадровку этого участка. Начинается все со знака 3.27 «Остановка запрещена». За ним, к слову, видим карман, остановка в котором, судя по всем признакам, разрешена, если задница автомобиля не торчит на проезжую часть.

Ул. Сони Кривой

Но вот мы проезжаем дальше и видим интересную картину: на первый взгляд, это парковочный карман, отгороженный осветительным столбом, явно слишком короткий для того, чтобы быть дополнительной полосой (и никак не обозначенный).

Ул. Сони Кривой

А вот за ним начинается уже начинается явная дополнительная полоса, на которой есть разметка, разрешающая поворот направо и движение прямо. Кроме того, она отделена от проезжей части прерывистой разметкой.

Ул. Сони Кривой

Короче говоря, остается невыясненным вопрос: по каким признакам водитель должен отличать не обозначенные знаками парковочные карманы от дополнительных полос (включая карманы для остановки маршрутных транспортных средств)?

Собственно, железобетонных признаков нет, но вот некоторые симптормы.

  1. Парковочные карманы около учреждений как правило рассчитаны на небольшое количество паркомест. Критерий нечеткий, но если видим карман на 2-3 автомобиля, парковаться можно смело.

  2. Если между уширением и основной проезжей частью есть прерывистая разметка, то речь о дополнительной полосе, на которую распространяется действие знака 3.27. Причем прерывистая разметка может быть разных типов, в том числе «жирная», которой обозначаются полосы для разгона/торможения. Сплошная линия у края проезжей части обозначает обочину и запрещает выезд на нее. Парковочные карманы либо не обозначаются разметкой, либо отделены от основной проезжей части бордюрным камнем (выложены плиткой).

Следует учитывать и способ парковки: параллельная, перпендикулярная, под углом. Вот еще одно интересное постановление.

На фото видим смутный образ вот этой угрожающей таблички и знака 3.27 на улице Коммуны.

Ул. Коммуны

Автомобили, запаркованные дальше нарушают, поскольку уширение хоть и разрешает парковку, но задницы автомобилей торчат — здесь нужно ставить вдоль.

Ул. Коммуны

Впрочем, в постановлении выше фигурирует другой автомобиль, который запаркован за перекрестком с улицей Володарского, причем новых знаков 3.27 на этом перекрестке нет, а значит, парковка там в принципе разрешена. Кроме того, есть местное уширение обозначено знаками 6.4 «Парковочное место», что, кстати, видно даже на дрянном «парконном» снимке.

Ул. Коммуны

И все же водители нарушают, потому что местное уширение узкое (порядка 2 м в ширину), а, главное, под знаком 6.4 есть такая вот табличка.

 

Это значит, что ставить нужно вдоль проезжей части, и крупы машин не должны перегораживать остальные полосы. Так что штраф законен и в этом случае, хотя данный участок даже не запрещает парковку.

И не забываем об опасности парковки под знаком "Место для инвалидов"

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1056 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 14
1 antonio1985  
Хорошая, правильная статья smile

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Антон, спасибо. Позже уже тоже обратили на это внимание, причем там даже способ парковки указан под одним из знаков 6.4 (добавил снимки)

4 Артем_КРАСНОВ  
0
smile Не все поймут иронию, но мы то поняли

2 Артем_КРАСНОВ  
0
По горячим следам внес изменения в статью, ибо при повторном изучении места в редакции обнаружили, что на Коммуны есть табличка, говорящая о способе "Парковки". Уширение там узкое.

5 Cиплый  
Интересно, а правила парковки распространяются на дворовые территории? Ну т.е. можно ведь оштрафовать тех кто паркуется на тротуарах и газонах или нет? Если да, то поле там непаханное! Если разрешат стучать в ГИБДД, то буду в день по 10-15 писем отправлять с фотографиями и описаниями.

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Парковка на тротуаре иногда разрешена, однако должен быть знак 6.4 и табличка. В остальном - нет. Но парконы в силу "физиологических особенностей" не заточены на работу с подобными нарушениями, насколько понимаю.
Парковка на газоне по ПДД вообще не запрещена, но это попадает под нарушение правил благоустройства - ведение участковых, а не ГИБДД.

7 ТотЧувачок  
а список улиц есть, по которому ездит этот паркон? может быть можно присылать в гибдд названия улиц, по которому неплохо бы проехаться этому паркону? я бы написал пару-тройку. )))
и еще вопрос. а если парковка разрешена, но машины припаркованы вторым рядом от припаркованных по правилам, это паркон распознает, не в курсе?

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Не уверен, но техническая возможность по-моему у него есть

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Для равновесия приведу комментарий Натальи, которая была инициатором этой темы:

Артем!! вы может технически-юридически и правы, только в городе проблемы с парковками. ставить машины некуда. НЕКУДА Людям Ставить Автомобили. и в указанных местах они никому не мешали. и если штрафы с камер за стоп-линию и скорость имеют под собой какой-то дисциплинирующий смысл, то парконы  - это только чес денег. ничего более. при паршивом состоянии дорог, когда люди оставляют в ямах подвески, когда Южуралмост в купе южуралавтобаном получают миллиардные транши на ремонт дорог, а делается мало и некачественно и к выборам - ваша сугубо техническая позиция по правоте парконов вызывает у меня некоторое недоумение. Спасибо за грамотный разбор ситуации, надеюсь в статье проявится не только технический блеск, но и гражданская позиция журналиста.
PS/  представитель нашего арендодателя по пр. Победы 177 был сегодня в СМЭУ ГИБДД для согласования  установки знаков "парковка". ему было отказано. У меня есть парковочное место, во дворе здания, где штрафов нет. а у нашего сотрудника,эксперта - нет. ставить машину кроме как возле нашего здания некуда. дальше вообще эвакуатор работает. Если он продолжит ставить машину у здания, и каждый рабочий день мимо будет проезжать паркон, то сумма штрафов за месяц составит 20*1500=30 000рублей.

Мой ответ:

Мешали они или нет - вопрос спорный, например, на Соне Кривой свободная правая полоса увеличила бы пропускную способность перекрестка. Эти машины не мешают тем, кто их там паркует, но не тем, кто ездит через эти места. Например, на Коммуны многие, как оказалось, недовольны торчащими "задами" автомобилей, которые запаркованы под углом, хотя в чем проблема поставить вдоль?
Мест в центре мало, это проблема почти всех крупных городов мира, попробуйте найти удобную парковку где-нибудь в центре европейского мегаполиса. Их либо нет, либо у них конский ценник и еще более конские штрафы. Ибо на то он и центр города, что земля там дорогая, место ограничено, а всем нужно там непременно быть )))
Такова примерно гражданская позиция журналиста. Сам стараюсь избегать подобных мест, ИМХО, лучше пройти пять кварталов, чем бросать машину там, где ее рано или поздно кто-нибудь снесет. На Соне у нас был офис в  соседнем здании, всегда находил место в глубине дворов (не в самих дворах, а в проездах и уширениях). Не знаю, как сейчас там, но думаю, примерно также. Но, с Вашего позволения, мы в статье отразим Вашу позицию в комментарии. Думаю, многие Вас поддержат.

10 antonio1985  
Как маленькая, ей богу. Сотруднику некуда ставить машину, поэтому надо нарушать правила. Логично!

11 odin  
Я на стороне Паркона ))

12 odin  
Я бы вообще в центре везде платную парковку бы сделал smile

13 overkot  
Окстись пока не поздно! А то до налога на воздух итак недалеко )

14 Аяврик  
Артём, с посылом статьи согласен, нарушать ПДД нельзя. Но злоупотреблять запретами тоже не выход. Для начала надо бы разобраться, нужен ли знак в данном конкретном случае, или просто есть секретный план по их повсеместной установке. Под предлогом борьбы с нарушениями заметно пополняется бюджет ( вы же не против пополнения госбюджета???) и одновременно нарушаются всяческие ГОСТы, законы, и даже, страшно сказать, сама Конституция!
Особо доставили "Некоторые симптомы...". Бл... Будут когда-нибудь в нашей стране чёткие, понятные законы, обязательные для всех, вместо расплывчатых рекомендаций журналистов? Ладно-ладно, молчу. Сам понял. cool
Хотя, что касается центра, соглашусь с Серёгой Одином. Везти на пятиместном авто пусть большую, но одинокую задницу, чтобы потом весь день занимать минимум 12 кв. м. проезжей части - по меньшей мере эгоистично.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |