Довольно интересно: власти создали тепличные условия для
строительства капитальных многоуровневых парковок.
Ставку земельного налога снизили с 0,7% до 0,0001% (на 15
лет), единый вмененный налог — в 50 раз, плюс пообещали бесплатное подключение
к инженерным сетям. Условия «акции» распространяются на парковки, которые
сдадут не позже следующего года.
Бизнес откликнулся — сейчас под застройку капитальными
паркингами отдано более 20 площадок по всему мегаполису. Если предположить, что
средняя вместимость составит 500 автомобилей, удастся разместить 10 тысяч
машин. В масштабах города-миллионника не бог весть какая цифра, но уже кое-что.
Замечу, что ситуация с парковками в Казани гораздо хуже, чем у нас.
Челябинская многоуровневая парковка "ПарКинг" на Отрадной, 25
Наверное, власть поступает правильно, потому что сейчас
паркинги — не лучший объект для инвестиций. Например, челябинская
многоуровневая стоянка «ПарКинг» недалеко от пересечения Кашириных и
Молодгвардейцев, по словам руководства, обошлась в 145 млн рублей. При этом 800-местный
паркинг загружен на 80%, а «оптовая» цена - 50 рублей за ночь. Получается,
годовая выручка - всего 11 с небольшим миллионов рублей. Другими словами, срок
окупаемости такого объекта составляет не годы, а десятилетия, что для России с ее
непредсказуемостью и драконовскими процентами по кредитам абсолютно
неприемлемо.
При этом капитальные парковки не могут поднимать цену,
скажем, выше 100-120 рублей за ночь, поскольку условия диктуют стихийные и
полулегальные стоянки за 40-60 рублей. А для того же «ПарКинга»
сравнительно быструю окупаемость обеспечит разве что цена 200-250 рублей в
сутки, что, с учетом минусов по расположению, распугает клиентуру. В общем,
пока бесперспективняк.
Но если посмотреть в будущее, альтернативы многоуровневым
паркингам нет, и вопрос лишь один — за чей счет будет банкет? При всех плюсах
капитальных сооружений, разница инвестиций в огороженный рабицей пустырь и
бетонное здание размером с супермаркет огромна, а промежуточных
вариантов вроде как и нет.
Автомобилисты будут избегать «капиталок» до последнего,
потому что дорого и далеко. Сначала машины заполонят все пустыри и дворовые
проезды, потом будут ночевать вдоль улиц, первое время в один ряд, потом в два. Люди
задумаются о многоуровневых стоянках лишь в двух случаях: если нелегальная
парковка будет караться правоохранительными органами или криминалом, либо когда
парковочные места превратятся в такой дефицит, что, опоздав к 21.00 в родной
двор, ты будешь вынужден парковаться в километре от дома.
Хотя крытые парковки могли бы использовать более сложную
бизнес-модель, чем просто деньги за стоянку. В этом же здании разумно размещать
автомойку, магазины, кафе, а рядом - заправку, которые позволят полнее «отжать»
клиентов. На месте владельцев паркингов я бы также дарил первый месяц стоянки
бесплатно, чтобы автомобилисты привыкли к ее благам: машина чище, легче
заводится зимой, прогревается быстрее, риск падения инородных тел — минимален,
да и наличие постоянного места очень удобно.
Власти, в свою очередь, могли бы зайти с другой стороны —
ретивее наказывать за нелегальную парковку на газонах, детских площадках и
дворовых проездах. В Челябинске штраф за нарушение правил благоустройства
составляет до 5000 рублей, и иногда схема работает — не так давно я
раскошелился на 1000 рублей (правда, через год после нарушения). Думаю, после
недавнего повышения «тарифов» газонные штрафы будут выписывать почаще. Вы еще не
попадали?
Помимо цены вторым отпугивающим фактором является
расположение капитальных стоянок, и здесь опять же могли бы помочь
муниципальные власти, выделив места в густонаселенных районах. В Казани так и
сделали.
Пока ситуация с парковой в Челябинске не кажется
критической, но точка невозврата может быть пройдена очень быстро. За 2011 год
автопарк Челябинска прирастет на 60-80 тысяч новых автомобилей, которые нужно
где-то ставить. Чтобы было понятнее, если мы попытаемся расставить эти
автомобили на проспекте Ленина, то укроем его сплошным полотном из автомобилей
в... 9 этажей! Поэтому обустройством парковок нужно заниматься уже сегодня
примерно в том же темпе, что и строительством трасс и развязок. А иначе постоянное увеличение штрафов за нарушение правил стоянки будет приводить лишь к увеличению напряженности.
Это площадь Натана Филлипса в Торонто, под которой находится автомобильная парковка на 24 000 машиномест!
А это пешеходная улица в центре Еревана, а под ней...
Был бы у меня рядом с домом многоуровневый крытый паркинг - не пожалел бы денег и ставил бы туда с превеликим удовольствием. Ибо озвученные плюсы денег своих стоят. А уж если б там еще и мойка была бы, и шиномонтажка, и место для хранения резины - вообще красота была бы... Эх, размечтался что-то, только вот со своей стоянки пришедши, через лужи перепрыгивая
Паркинг кстате все это и предоставляет. Сейчас еще сделали автосалон, торгуют машинами с пробегом. Мне до нее идти 10 минут, но помоему это лучшая парковка в округе. Единсвенный минус паркинга это то что зимой холод там накапливается и температура ниже чем на улице. Он в сетку, не застеклен. Можно запросто незавестись. Но зарядник/бустер на этот случай могут дать бесплатно. Помимо прочих услуг можно и добавить замену маслу и прочую подобную мелочевку. Влюбом случае подобные соянки, с нормальной ценой нужны, хотя многие сейчас просто бросают машины во дворе.
В том то и дело что стоянки есть, в нашем микрорайоне. ДО 4 стоянок пешком 10 - 15 минут, до одной минут 7 и самая ближняя находится в 50 метрах от дома. Но всеравно весь двор забит машинами. Тут дело в чем то другом, у каждого свои причины.
Малую прибыльность паркинга легко решить сkедующим финтом: созданием программы когда под бизнес-проект деньги выделяет гос-во. Схема - ссуда. Срок возврата - большой. + те льготы что приведены в статье Артема. А т.к. прибыльность небольшая, то я не жду в этом бизнесе "своих" людей. Другое дело что я за подземные заправки, но там и вложения поди на порядок больше.
А может для начала обязать строителей БЦ, ТЦ, жилых зданий, в обязательном порядке строить подземный паркинг, даже если у них есть площадка для стоянки.
На Косарева есть микрорайон с классным подземным паркингом, на верху которого - детские площадки. Только может получится как с детскими садами. Их тоже застройщики обязаны строить, но часто бывает, что вот как раз земля для детского сада - спорная, а потому до выяснения обстоятельств проект заморожен
Как пример могу добавить двор у жилого комплекса "Легион". А по поводу замороженных проектов может быть другая ситуация - садик или школа построена и она принадлежит застройщику. Договор, незнаю кто заключает, может закончится и Строители просят арендную плату, правда что будет при отказе платить. Такая сейчас ситуация со школой в Тополинной алее.
Строители - ещё одна группа несчастных и обездоленных, наравне со страховыми компаниями и сотовыми операторами. При нынешних ценах на жильё им не хватает денег даже на покупку стройматериалов - приходится для этого брать кредиты. По крайней мере, они так говорят. А вы говорите о миллиардных инвестициях.
а вот прямо сейчас строится огромная (судя по площади застройки) многоуровневая парковка во дворе офисного здания по Гагарина 7. Там где продают продукцию АвтоВАЗа. Так что не такое убыточное это дело наверное.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]