Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 15:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 30 » Паркетник, седан, компактвэн или пикап?
22:52
Паркетник, седан, компактвэн или пикап?


Их так много, что они не помешаются в кадре. Но главное, все стоят примерно одинаково – около 1,1 миллиона рублей с точностью до 20 тысяч рублей. Здесь семь автомобилей совершенно разных классов: паркетники Skoda Yeti, Toyota RAV4, Peugeot 4007, седаны Citroen C5 и Nissan Teana, компактвэн Volkswagen Touran и пикап Mitsubishi L200.

Самым большим откровением стал Citroen C5. До теста я считал его в некотором роде аутсайдером, потому что это седан D-класса, которому вроде бы нечего противопоставить большой «Теане» или не менее крупными паркетниками.


Но если бы мне пришлось ехать весь путь на одной машине, я бы выбрал его. Самый плавный ход – спасибо гидропневматической подвеске. Наилучшая акустическая обстановка – спасибо центнерам шумоизоляции. И плюс богатое оснащение: скажем, кожаные сиденья имеют не только электрорегулировки, но и массаж, который трет поясницу упругим валиком.

У «Цитруса» 150-сильный турбомотор и шестиступый «автомат», и С5 далеко не самый быстрый в нашем тесте. Однако ему многое прощаешь за чувство расслабленности и комфорта за рулем, которое свойственно скорее машинам премиум-сегмента. А места на втором ряду лишь на толику меньше, чем в «Теане», причем мягкие сиденья располагают к дальней поездке куда больше, чем жесткие сидушки 4007-ого или «Турана».


Это тот случай, когда автомобиль вырывается вперед не за счет базового «железа», а благодаря оснащенности. Но поскольку этот С5 стоит не дороже остальных, я считаю результат вполне заслуженным. В некоторых машинах трудно понять, за что просят миллион с лишним рублей, но С5 – не тот случай. 

А вот Volkswagen Touran – полная противоположность. Скромный внешне, еще более скромный внутри, он вообще воспринимается как большой хетч, да еще и не в топовой комплектации. Даже коробка передач – механическая. «Туран» делает ставку на традиционные ценности: прекрасное чувство руля, аптекарскую точность педалей, очень бодрый 140-сильный турбомотор, который не портит даже наличие «мешалки».


И плавность хода высока, что особенно чувствуется на фоне более норовистой Skoda Yeti. Но вот проблема – очень сложно объяснить, почему человек должен тратить такие деньги на «Туран». Комплектация бедновата, места на втором ряду сравнительно немного, и по-настоящему он удивляет разве что размерами багажника – почти 700 литров. Вот багажник тут действительно классный, а в остальном «Туран» похож на «Гольф» с высоким потолком. И коль скоро за эти деньги можно взять полноприводник, большинство россиян на «Туран» и не посмотрят, хотя в ряде случаев это будет ошибкой. Скажем, на фоне родственника Yeti он выглядит интересной альтернативой, более семейной и рафинированной, да и просвет у него меньше всего на 1.5 см. Но не каждый человек настолько ценит «первичные автомобильные признаки», чтобы предпочесть утонченный «Туран» всепогодному полноприводнику или даже седану.


Mitsubishi L200 очаровывает не меньше «Ситроена», но по-своему. К нему нужно привыкнуть – к его «длинному» рулю, непропорциональной педали тормоза, странной позе за рулем, чем-то напоминающей о детских электромобилях. Потом смириться с повышенной шумностью (хотя и некритичной) и потряхиваниями на крупных неровностей – мелких этот слон не замечает. Затем приноровиться к разгонной динамике, очень предсказуемой, но не очень быстрой – 136-сильный мотор и четырехступенчатый автомат обеспечивают разгон до сотни на уровне груженых «Жигулей». И еще осознать, что места на втором ряду здесь впритык, и ездить далеко впятером если и можно, то не очень приятно.


Но как только притирка пройдена, начинается позитив. Управляется L200 вполне адекватно, и разница с легковушками если и есть, то не так и велика. Он не боится плохих дорог и может ехать по ним фантастически быстро – при этом его не стаскивает с траектории, как, например, «Амарок».  На обгонах выручает равномерная тяга дизеля, которая компенсирует растянутые передачи. А еще на нем можно смело отправляться на бездорожье: крутейшая трансмиссия Super Select, просвет в 20 см, стальная защита двигателя и коробки передач плюс рама делают его очень азартным автомобилем, который любит эксперименты из разряда «А что если поехать вот сюда?..»

Вообще если бы за этот 1,1 миллиона можно было купить не пикап, а универсал, вроде Pajero Sport, очень многие владельцы паркетников предпочли бы именно его. Потому что разница в управляемости и комфорте по сравнению с «кроссовками» значительно меньше, чем выигрыш в проходимости. Но пикапистость L200 портит всю малину: задние сиденья тесноватые за счет избыточно длинной погрузочной платформы, которую для ежедневного использования придется закрывать некрасивым и дорогим кунгом… В общем, как не крути, а вариант на любителя.

Toyota RAV4 - автомобиль, про который я услышал много разных страшилок от других участников теста. Один пожаловался на раскачку кузова, второго не устроил виброкомфорт, а у третьего якобы запала педаль газа. Я не шучу – так и сказал.


Лично я ничего особенно критичного не заметил, и педаль газа возвращалась в ноль исправно. Но про «Тойоту» сложно написать что-то внятное, потому что она какая-то… слишком никакая: средняя динамика разгона, средняя настройка подвески, средняя чувствительность рулевого управления. Ничего критичного и ничего особенно выдающегося.


Впрочем, с водительского места РАФ4 ощущается солидным – наверное, сказывает вид увесистого профилированного капота. Салон оформлен свежо, а крупные кнопки управления климатом в форме секторов удобнее, чем фольксвагеновские клавиатуры. И салон у достаточно практичный, равно как и багажное отделение – как раз, чтобы все члены семьи были довольны.  Задние сиденья у "Тойоты", в отличие от большинства паркетников, мягкие и со спинками, которые можно откинуть назад на приличный угол. 


Peugeot 4007 понравился размерами салона: места на втором ряду здесь – как в «Теане», хотя сиденья пожестче, а потому не так удобны. Багажник с откидной полкой хорошо подходит для погрузки тяжестей, но из минусов – висящая под задним свесом запаска.

Некоторые считают 4007 (равно как и Outlander XL) – автомобилями жесткими, но я бы так не сказал. По разбитой грунтовке в районе Карабаша 4007 мчался с поразительным самообладанием, которое передавалось и обитателям салона, и картину портили только пробои подвески на особенно крупных выбоинах. Если на Mitsubishi L200 скорость ограничивала виброустойчивость седоков, на «Теане» - дорожный просвет, то на 4007 – энергоемкость подвески.


«Пыж» обладает неплохой динамикой и достаточно точно управляется: запас сцепления велик, а заскользив передней осью, он охотно возвращается на траекторию под сброс газа.

Салон имеет приятный дизайн, хотя пластик сильно «пластиковый», а ко второму ряду сидений не проведены воздуховоды.

170-сильный мотор работает в паре с вариатором – аналогичные коробки у RAV4 и Nissan Teana. Во всех трех случаях впечатления от них достаточно хорошие: вариаторы крутят моторы тем сильнее, чем интенсивнее жмешь педаль газа, а при равномерной езде переходят на малые обороты. Правда, обычные автоматы, как мне кажется, дают лучшую обратную связь «по педали» - в случае с вариаторами, гуляющие обороты создают чувство некоторой разъединенности с машиной.


Главный козырь 4007-го в том, что за означенную выше сумму вы получаете очень универсальный автомобиль: крупный, полноприводный, достаточно мощный и практичный. Он не лидер по проходимости или комфорту, зато не имеет явных слабостей.


«Теана» подкупает богатством комплектации: за те же деньги вы получаете почти премиум-оснащение с вентиляцией сидений, оттоманкой, отделкой перфорированной кожей и другими приятными фишками. «Теана» оказалась чуть более жесткой, чем лидер Citroen C5, но в целом отличается хорошим уровнем комфорта – лучше, чем во многих паркетниках. У нее мощный 182-сильный мотор V6, так что с динамикой разгона полный порядок несмотря на размеры и массу автомобиля. Как и «Ситроен» она располагает к езде быстрой и расслабленной, а комфорт задних пассажиров также исключителен: пухлые сиденья, широкий подлокотник, воздуховоды.


Skoda Yeti наконец получил версию с мощным мотором (1.8 TSI), полным приводом и автоматом – 6-ступенчатым DSG. Судить о динамике по тестовой машине оказалось сложно – она еще не прошла обкатку, так что разгон получался как будто ниже ожиданий. А может быть, дело в завышенной планке: я помню сумасшедшее впечатление от мотора 1.2 ТSI, которое создает иллюзию, будто 1.8 TSI+DSG должны превратить «Йети» в горячий хетч. Но у более мощного мотора не так и много «лошадей» - 152, а в нагрузку – полноприводная трансмиссия, так что разгон не поражает воображение. Хотя по цифрам Yeti – самый шустрый из участников теста.


Кстати, необкатанный мотор выпивал бак в неприличной манере – именно Yeti пришлось заезжать на дозаправку чаще других. Я думаю, после обкатки расход заметно упадет.

При этом L200, от которого мы ждали прожорливости, оказался на удивление скромен и проехал всю дистанцию на одном 75-литровом баке.

Я много ездил на Yeti до этого теста, и он мне всегда нравился. Интерактивный, комфортный, проворный и достаточно вместительный для своих скромных размеров, он кажется идеальным городским кроссовером. 


Но в этот раз, похоже, мы подобрали для «Йети» слишком навороченную компанию. После Citroen C5 его подвеска кажется трясковатой. На фоне багажника «Турана» в два раза меньший отсек «Йети» не впечатляет. А после L200 он вообще выглядит слишком уж городским и несерьезным. Андрей (Anry) вообще заявил, что для его размеров и его семьи «Йети» попросту маловат, и он бы выбрал тот же 4007 или «Ситроен С5». В каждой дисциплине есть автомобиль, который уложит «Йети» на лопатки, а сила последнего – в сочетании компактных размеров с исключительными ходовыми качествами и практичностью.

И все-таки территория Yeti – это диапазон до миллиона рублей, где нет столь оснащенных и крупных конкурентов.


После теста я сформулировал для себя следующее. Лучший друг обычного горожанина – седаны. Они самые комфортные (в том числе для пассажиров), хорошо управляются, на них удобно «стрелять» по трассе и даже стоять в пробке – спасибо богатейшей оснащенности. Как сказал  Anry, полный привод мне нужен пару раз в год, а вот комфорт салона – ежедневно.

Компактвэны – машины для людей со специфическими потребностями. К примеру, любитель легковушек ищет высокий автомобиль, чтобы отец мог садиться, не снимая зимнюю шапку. Или семьянин, ненавидящий джипы, хочет машину с воздушным салоном. Как-то так.


С кроссоверами все понятно – выбор большинства, обусловленный желанием меньше зависеть от дорог и погоды.  При одинаковой цене они выглядят более утилитарно и просто, чем богато оснащенные седаны, но так и должно быть: кроссоверы – машины для людей рациональных, и не склонных к излишнему сибаритству.

А пикап – это автомобиль, из-за руля которого тебя вытаскивает только одна мысль – зачем мне этот огромный пустой кузов? Жаль, что нет промежуточного варианта между паркетниками и пикапами, с удобным салоном, но абсолютной нечувствительностью к качеству дорог. И, конечно, за приемлемые деньги, а не 1,4 миллиона, которые просят за Pajero Sport


Категория: Новинки | Просмотров: 2983 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пикап, паркетник, компактвэн, седан, тест | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 27
1 Paragon  
Артём, ты убийца мечт. Окончательно убил во мне желание приобретать паркетник.

2 мда  
ура справедливость восторжествовала! :)
паркетники получили по заслугам! :)
седаны молодцом! :)
фотки из карабаша прелестны

3 odin  
Да, Артём забыл добавить ещё, что у седанов есть плюс против паркетников - чуть меньший расход топлива при прочих равных smile
Про С5 давно слышал, что добротный авто. А гидравлическая подвеска за эти деньги очень интересна и особенно комфортна:кстати же когда надо С5 можно приподнять до 20см клиринса вроде... (если путаю, поправте)!!! Выглядит при этом С5й как гадкий утёнок, но функцию проходимости добротно выполняет. Так что тут и не все паркетники дотянутся.
Тиана меня смущает только одним - это не "настоящий" ниссан, а самсунг СМ5 dry
Из всей компании выбирал бы из троих: с5, теана, рав happy - правда ни на одном из них не ездил, но чувствую выбрал бы С5 smile

4 Anonymous  
А что в наше время "настоящий" Ниссан? Ну и до кучи - как-то в одной статье наткнулся на опрос корейцев про машины. Так вот Самсунг моторс при 15% доле рынка назвали самым надежным авто.

7 Anry  
С подвеской С5, полуправда. Тут мы тоже сталкиваемся с маркетологической фишкой. Да С5, может приподняться на 20см или 18, точно не помню. Но ехать в таком положении он не может smile . Даже официально скорость ограничена 10км в час, запаса подвески то нет. Ни дай бог, попасть в таком положении на кочку, хана подвеске. Справеливости ради, надо сказать, что есть промежуточное состояние, при котором ездить уже можно. Ну и главное, на самом тяжелом бездорожье, что выдалось у нас на пути, я ехал на L200 и не смог стряхнуть ситрик с хвоста. Так нахрена козе баян, если они при этом наслаждались массажем, я я прыгал как кот в стиральной машине?

5 Anry  
Артем, прости что до сих пор не выслал отчет. Вчера весь день провел в состоянии "клинической смерти", спать хотелось. Сегодня запарка, конца месяца, постораюсь вечером сделать. Есть интересная задумка по форме сравнения.
"Paragon (Сегодня 06:09)
Артём, ты убийца мечт. Окончательно убил во мне желание приобретать паркетник."
Это еще что, про Артема то я знал, а вот я сам, своими руками, убил в себе мечту о паркетнике. Вот это шок! Я в трауре. wacko

13 Paragon  
Эх, предлагаю выпить за упокой убитой мечты. А чо, сегодня разве не пятница??

Чет либо я недопонял про паркетник, толи "все смешалось в доме Балконских". В чем собстно убийство мечты о паркетнике заключается? Это про РАВчик с Йети имеется ввиду, или про L200? L200 паркетником то никак не назовешь, скорее трактор. И почти уверен, едь за L200 на паркетнике, комфорта будет поболя, но в любом случае не меньше чем Цитрусе. То что Цитрус поднимается на 20 см, и при этом умеет еще двигаться это конечно плюс. Не знаю на сколько сейчас надежны и технологичны пневмодвески, но пару/тройку раз сталкивался я с ними. Хлопотно, геморно,дорого. Про то как они зимой мёрзнут, насмотрелся/поучаствовал/наслушался. Очень нежное создание. А ежли уж куда нить в ямку влететь на такой, то ремонт/замена золотой будут. В отличае от паркетника, ему ничего никуда поднимать/накачивать не нужно, у него уже все есть. Простое и железное. При этом ограничение по скорости на ухабах при таком просвете нет, то есть ходовка работает в штатном режиме. Ехать можно без боязни ямки. По мне так, чем проще конструкция, тем надежнее. Пневмо понты, дорогая/хлипкая/ненадежная хрень.Да и салон с багажником, все таки паболе будут. Про расход/динамику, тош не все так однозначно. Гораздо больше зависит от стиля езды, это пожалуй один из важных аспектов, при разговорах/сравнениях по расходу.

17 Anry  
Постараюсь вечером написать подробный отчет о впечатлениях, если Артем разместит, там и похоливарим.

Мошть тада к пятнице приурочить, чтоб не ломать традицию бурного пятничного холивара(коль такой подразумевается). А в конце выступит наш миротворец Партизан со своей бессмертной фразой и пивом. smile

21 Партизан  
Кто пятнице рад тот и во среду русский... biggrin biggrin biggrin

22 Партизан  
партизан-миротворец..хм... интересное словосочетание. cool

Злой Партизанэн - стреляйтн, взрывайтн, убивайтн. А наш Партизанэн - до-о-о-брый, он по пятницам нас пивом "из строя" выводит. Как минимум до субботы. smile

6 odin  
* 4 Anonymous (Сегодня 08:38)
А что в наше время "настоящий" Ниссан?
--------------------------------------------------------
Да я всё понимаю. Но вот смущает и всё тут smile

Вот уже второй тест с "миллионниками", а Хюндай Сонату не видать. Понятно что совсем не имиджевый авто, но прост любопытно, как он себя проявит на фоне собратьев. Салон там правда какойто........сильно восточный.

9 odin  
* 7 Anry (Сегодня 09:25)
С подвеской С5, полуправда.
-----------------------------------------------------
Да я так и думал, что максимальный просвет - это для парковки над высокими бордюрями (сам видел возле Спиридонова запаркованны С5 возле бордюра на максимальной высоте подвески) и меделнном проползании ухабов. Так вот более 10км в час и не надо ехать по ухабам с большим перепадом высот. Среднее положение достаточно похоже.
Да и ещё, Андрей, у С5 если начинаешь ехать быстрее, чем надо для кокретной высоты подвески, он (С5) вроде сам опускается до нужной высоты в зависимости от скорости?

11 Anry  
Сам опускается чуть ниже если выставлен режим спорт и только в штатном режиме, наверное, хорош бы он был, если бы плюхнулся на брюхо, при случайном привышении скорости. Хотя, не знаю, мы не тестировали езду в этом режиме. Для парковки тоже режим не айс, так как подъем занимает минут 5 по ощущениям, спуск столько же. Задолбаешся ждать.

"Toyota RAV4 - автомобиль, про который я услышал много разных страшилок от других участников теста. Один пожаловался на раскачку кузова, второго не устроил виброкомфорт, а у третьего якобы запала педаль газа. Я не шучу – так и сказал. Лично я ничего особенно критичного не заметил, и педаль газа возвращалась в ноль исправно. "
- вот, вот. Читая различные твои тесты,Артем,ловлю себя на мысли-"что каждый оценивает и ощущает авто, сугубо субъективно." Ну эт как борщ, кому то соленый, кому то густой, кому то жидкий, кому то горячий, а кому холодный. Каждый раз читая, задаюсь вопросом, а КАК бы мне показался тот или иной авто? В прошлом году ездил со знакомым в Екат на Мегане. Он в восторге от него. Когда я пересел за руль прокатится, вроде все ничего, но на обгонах просто никакой. Хотя и у него, и у меня по 115 л.с.Тоесть оценивая параметр приемистости, я отталкивался от ощущений своего авто, вольно или невольно. При этом у него почти новая машинка была, а моя 2004г.в. Конечно, когда в тесте участвуют несколько человек, и мнения плюс минус совпадают, то можно говорить о некой объективности. Данный тест интересен и полезен будет более широкой массе людей. Потому как взять Партизана, любителя вэнов, чтобы с чем бы не сравнивали, он все равно будет смотреть только на вэны. Коту Паркетники и "карабли" тош мало интересны, ему подавай спортивный костотряс. Ну и так далее.
И еще нюанс. Купив авто, иногда многие чем то жертвуют(размером багажника/отсутствием кандея/хотел помягче, а ходовка забодробильня). Т.е. не всегда все в машинке устраивает(как и тебя в Цитрусе). Но, проходит какое то время, и все эти "косяки" перестают замечатся. Как будто бы как нормой становятся. Так же и достоинства авто, становятся некой нормой, обыденностью. И когда на фоне этого садишься в другой авто, сразу чувствуешь "особую" разницу. Тоесть оценивать начинаешь со своей колокольни. Но другой человек, имея авто получше классом, сев в этот же авто, воспримит его по другому. ХЗ че хотел я сказать, с утра слова и мысли куева складываются в предложения.....Надеюсь что суть нюанса понятна.

12 Anry  
Вы правы, что ко многому привыкаешь. Мы с Артемом заметили, что разница в машинах видна только при смене и полностью уходит всего через 5-10 минут езды. Все машины стоимостью 1млн. р полностью попадают в зону комфорта человека. Но, если про это сказать, то писать будет нечего. Так-что это страшная массонская тайна. Никому не говорите, а то за вами придут чистильщики от маркетологов.

Молчу как рыба об лёд.

15 odin  
12 Anry (Сегодня 10:08)
Вы правы, что ко многому привыкаешь. Мы с Артемом заметили, что разница в машинах видна только при смене и полностью уходит всего через 5-10 минут езды. Все машины стоимостью 1млн. р полностью попадают в зону комформа человека. Но, если про это сказать, то писать будет нечего.
--------------------------------------------------------------------------------- ---
По-моему Артём тогда про ауди А7 так и писал. Ну что можно сказать про авто за 2,5 млн? Это автомобиль за 2,5 млн biggrin

19 Alex  
А мне кажется что 1.1 за c5 много. я понимаю когда его покупают за 700 т.р. но 1.1. за него много...
ну на мой взглад в тесте седанов за 1.1. он будет далекооооо от лидеров)))

20 Anry  
Вопрос спорный, я его тестил как раз после теста седанов. В моем рейтинге он в тройку вошел бы точно.

24 Игорь  
Вопрос участникам теста - вы по городам-то ездили? Особенно интересует Ебург с его пробками и отсутствием места для парковок в центре.
Вот тут-то паркетники должны были отыграться. Тот же йети на трассе вполне сравним с седаном например, а все его паркетные свойства проявляются как раз в городе: динамичность, возможность без потери нервов переезжать через бордюры, ямы и полицейских, а также маленькая длина, позволяющая парковаться там, где не влезет L200 или Теана.
Честно говоря, без оценок движения в городе получился пресноватый отчет для такого мощного мероприятия.

25 Anry  
К сожалению в Ебург не попали, времени не хватило. Тест и так занял почти 12 часов. Но примерно представить поведение машины в городских условиях можно. К сожалению (именно к сожалению, так как тоже болел за Шкоду) она проигрывает по комфорту очень заметно, а вот найти в городе место куда проедит она и не сунется седан, практически не возможно. Про парковку, да, но тоже спорно, к габаритам машины привыкаешь очень быстро.

26 Артем_КРАСНОВ  
Можно долго рассуждать, чего мы еще не сделали: не провели тест экономичности, надежности, городской маневренности... Тестов и условий можно придумать бесконечное количество, и проверять машину весь сезон с 12-часовым рабочим днем. Собственно, подобные тесты проводит, например, "Авторевю".
У нас задачи были поскромнее, но и так тест получился весьма масштабным по подобору машин.
Я не совсем согласен, что Теана в городе прямо на порядок менее удобна, чем Йети. Сейчас, когда есть парктроники и камеры заднего вида, габариты машины перестали играть слишком важное значение. Хотя L200, к примеру, не очень удобне при парковке задним ходом, но чтобы выяснить это не нужно торчать 5 часов в ебуржской пробке smile

27 thanatos  
Как администратор крупнейшего общероссийского автоклуба любителей Йети (порядка 5 тысяч владельцев и просто интересующихся маркой) хочу выразить благодарность за такой нестандартный тест. На фоне совершенно разных машин сравнение происходило в основном "здесь так, а вот в Йети...." и далее по тексту. Хочется верить, что его брали за некий эталон машины в 1 млн. руб и сравнивали с другими. Отдельные фразы это подчеркивают. С уважением, Владимир

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |