Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:53

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 23 » Отзывчивая Toyota
11:39
Отзывчивая Toyota


Toyota все чаще попадает в новости по печальным поводам. Может даже закрасться подозрение, что кто-то плетет искусный заговор против одного из крупнейших производителей в мире.

В октябре Toyota объявила крупнейший отзыв автомобилей с 1996 года (тогда отличился «Форд»), под который попали 7,4 млн автомобилей из-за подозрений в дефектной работе стеклоподъемника (в России отозвали 250 тысяч машин).  

Прошел месяц – новый отзыв, на этот раз из-за проблем с рулевым механизмом: 2,8 млн машин по всему миру, 53 тысячи – в России.

Современный потребитель знает: отзыв машин – это хорошо. Мой «Ситроен» недавно попал под отзывную кампанию, и все работы провели бесплатно во время плановой замены масла – класс. Отзывные кампании - признак того, что производитель непрерывно следит за удовлетворенностью и безопасностью клиентов, а в случае проблем готов пойти на гигантские расходы: так, октябрьский отзыв обошелся «Тойоте» в 128 млн долларов (около 4 млрд рублей).

Но «Тойоту» как будто сглазили: уже четвертый год она удерживает пальму первенства по количеству отзываемых машин, а в приснопамятных 2009 и 2010 годах в общей сложности работала над ошибками с 14 млн (!) автомобилей. В одном только 2011 году «Тойота» объявляла отзывную компанию 13 раз. Это количество, которое начинает сказываться на качестве, каким его воспринимают клиенты.

Масштабы отзывов, разумеется, можно объяснить и масштабом компании: в прошлом году «Тойота» попала в тройку крупнейших автопроизводителей мира (с GM и VW), а в докризисные и кризисные годы держала мировое лидерство.

С другой стороны, именно «Тойотовские» отзывы у всех на слуху, и многие  (коврики и залипающая педаль) поразили не только охватом машин, но и негативным медиа-охватом.

Это наводит на мысль, что отзывы не случайны. Или вот такой факт: октябрьская кампания по стекплоподъемникам была инициирована американским институтом IIHS в июне, когда ведомство составило и постепенно расширило список «Тойот» с возможным дефектом. А в декабре, по горячим следам двух кампаний, министерство транспорта США обязало Toyota  заплатить крупнейший в США штраф (17 млн долларов) за несвоевременное анонсирование отзывной компании по коврикам в отношении двух моделей Lexus в 2012 году. Какая удачная реминисценция скандала, в котором утонул японский производитель пару лет назад.

Для США «Тойота» - компания неоднозначная. Американцы любят «Тойоту», как и японские машины вообще, за уверенное соотношение цены и качества, за гибриды, за надежность. Несложно догадаться, что американские автопроизводители за это же самое «Тойоту» не любят. Их недовольство имеет давние корни, но многие годы правительство смотрело на азиатскую интервенцию, как на средство поддержания в тонусе местных производителей (то, о чем так мечтали многие россияне в отношении АвтоВАЗа). В кризис 2008/2009 годов все изменилось: банкротство американских автоконцернов, реструктуризация, национализация – тут уже не до сантиментов.

А теперь новая волна негатива против «Тойоты» и когда? Как раз в тот момент, когда крупнейший автоконцерн в мире, General Motors, планирует выкупить у правительства часть своих акций, «заложенных» в кризис. Обесценивание «Тойоты» - это удорожание GM, которое выгодно продавцу, в данном случае, правительству США. Которое, надо полагать, имеет рычаги влияние и на институт безопасности IIHS, и на министерство транспорта. Впрочем, последний абзац – лишь мои предположения: почти уверен, что правда еще более сложная и изящная.

Люди уже перекормлены однообразными сообщениями об отзывах «Тойоты», и многие, наверняка, давно запутались в этих кампаниях. Значит что? Значит, нужно оживить интерес. Как вам такое сообщение от института IIHS: две модели Toyota Camry и Prius V – провалили крэш-тест с малым перекрытием. Выбор моделей прямо идеальный: популярный с США седан семейного класса и прогрессивный тойотовский гибрид.

Шмяк! Имидж Toyota пострадал сильнее тестового автомобиля

Я далек от мысли, что IIHS что-то там подтасовала. В конце концов, недавно этот же тест провалили еще несколько именитых моделей, включая Audi A4, Mercedes-Benz C-класса и, кстати, Lexus ES350 (Lexus – подразделение Toyota). Но даже если это «удачное совпадение», я почти уверен, в США его разнесет медиа-эхом от западного побережья до восточного.

А вот мысль в порядке бреда. Этот неожиданный тест с 5-процентным перекрытием стал сюрпризом не толькой для "Тойота", но и европейских производителей. А вот американские держатся в нем неплохо: на четверочку. Давайте представим, что большую американскую тройку уведомили о возможности введения такого специфического теста года на три раньше, чем остальных... Согласен, бред. Это же нечестно.

«Тойота» оскандалилась и в Европе, где рестайлинговый малыш Aygo вместе с близнецом Citroen C1/Peugeot 107 набрал лишь три звезды в тесте EuroNCAP, да еще с пометкой, что результат был несколько «завышен» из-за наличия на машине систем безопасности, пока не включенных в стандартную комплектацию. Может быть, просто случайность?

Логично сравнить Toyota с другим дерзким производителем – Volkswagen, который тоже метит в глобальные лидеры авторынка. У Volkswagen тоже случают отзывы, но на фоне «Тойотовских», так, чехарда. Скажем, в январе 2012 было отозвано 300 тысяч машин. В октябре 2011 – 170 тысяч.

А теперь посмотрим на рынок США: здесь Toyota входит в тройку лидеров, то и дело норовя впрыгнуть выше, а Volkswagen – в десятку. Если до него и дойдет очередь, то после корейских брендов, которые в США готовятся потеснить японские.

Все это не более чем теория заговора – хотите верьте, хотите нет. Есть вероятность, что просто так совпало. Но если все же настрой утопить «Тойоту» присутствует, я желаю ей придерживаться старого русского принципа (чуть смягчим формулировку): нас дерут, а мы крепчаем.

Под жгущей лупой американского внимания Toyota имеет все шансы задать новую планку в производстве беспроблемных машин. 

Ранее на тему:

Скандал с пассивной безопасностью

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1035 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Toyota | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 7
1 Графиня   [Материал]
Видео впечатляет больше, чем слова. Или перефразируем: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

2 Партизан   [Материал]
Беспроблемные машины не выгодны производителю, зачем покупать новую машину, если старая ездит и не ломается?

3 HQ74   [Материал]
Ясно понятно откуда ноги растут. Но неужели тойотовские топ манагеры не могли спрогнозировать ранее рост требований к безопасности и вообще общий тренды и работать на опережение. Если так то уволить всех нах.

4 Cиплый   [Материал]
Я давно заметил, что все эти придирки не просто так, у нас вот например есть боевой многоцелевой санитарный врач, который может по абсолютно объективной причине запретить что-нибудь ввозить в Россию...вплоть до машин...думаю что у амеров это направление развито получше, а соответственно действуют они изящнее, но смысл тот же...эпопея Сансунга с Эпл, уже никого не удивляет...в автомобилестроении тоже самое....

6 HQ74   [Материал]
боевой многоцелевой санитарный врач - сильно сказано smile

7 Партизан   [Материал]
Геннадий Онищенко - Тайное оружие пролетариата!

5 Paragon   [Материал]
Боян на ту же тему.

"В середине 80−х годов в Соединенных Штатах был проведен успешный крестовый поход против «Фольксвагена», формальным поводом для которого послужили обвинения машин марки Audi в том, что они... — поверит ли читатель! — «самопроизвольно ускорялись»! А вы, небось, думали, что это «Тойота» придумала столь экзотический дефект?! Ан нет: капризная педаль газа уже добрую четверть века является любимым американским спортом по морально−финансовому гноблению заморских конкурентов родного автопрома."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |