Toyota все чаще попадает в новости по печальным поводам. Может
даже закрасться подозрение, что кто-то плетет искусный заговор против одного из
крупнейших производителей в мире.
В октябре Toyota объявила крупнейший отзыв автомобилей с 1996 года (тогда
отличился «Форд»), под который попали 7,4 млн автомобилей из-за подозрений в
дефектной работе стеклоподъемника (в России
отозвали 250 тысяч машин).
Прошел месяц – новый отзыв, на этот раз из-за проблем с
рулевым механизмом: 2,8 млн машин по всему миру, 53 тысячи – в России.
Современный потребитель знает: отзыв машин – это хорошо. Мой
«Ситроен» недавно попал под отзывную кампанию, и все работы провели бесплатно во время плановой замены масла – класс. Отзывные кампании - признак
того, что производитель непрерывно следит за удовлетворенностью и безопасностью
клиентов, а в случае проблем готов пойти на гигантские расходы: так,
октябрьский отзыв обошелся «Тойоте» в 128 млн долларов (около 4 млрд рублей).
Но «Тойоту» как будто
сглазили: уже четвертый год она удерживает пальму первенства по количеству отзываемых
машин, а в приснопамятных 2009 и 2010 годах в общей сложности работала над
ошибками с 14 млн (!) автомобилей. В одном только 2011 году «Тойота» объявляла
отзывную компанию 13 раз. Это количество, которое начинает сказываться на качестве, каким его воспринимают клиенты.
Масштабы отзывов, разумеется, можно объяснить и масштабом
компании: в прошлом году «Тойота» попала в тройку крупнейших автопроизводителей
мира (с GM и VW), а в докризисные и
кризисные годы держала мировое лидерство.
С другой стороны, именно «Тойотовские» отзывы у всех на
слуху, и многие (коврики и залипающая
педаль) поразили не только охватом машин, но и негативным медиа-охватом.
Это наводит на мысль, что отзывы не случайны. Или вот такой
факт: октябрьская кампания по стекплоподъемникам была инициирована американским
институтом IIHSв июне, когда ведомство составило и постепенно расширило
список «Тойот» с возможным дефектом. А в декабре, по горячим следам двух кампаний,
министерство транспорта США обязало Toyotaзаплатить крупнейший в США штраф (17 млн долларов)
за несвоевременное анонсирование отзывной компании по коврикам в отношении двух
моделей Lexus в 2012
году. Какая удачная реминисценция скандала, в котором утонул японский
производитель пару лет назад.
Для США «Тойота» - компания неоднозначная. Американцы любят «Тойоту»,
как и японские машины вообще, за уверенное соотношение цены и качества, за
гибриды, за надежность. Несложно догадаться, что американские автопроизводители
за это же самое «Тойоту» не любят. Их недовольство имеет давние корни, но
многие годы правительство смотрело на азиатскую интервенцию, как на средство поддержания
в тонусе местных производителей (то, о чем так мечтали многие россияне в
отношении АвтоВАЗа). В кризис 2008/2009 годов все изменилось: банкротство американских
автоконцернов, реструктуризация, национализация – тут уже не до сантиментов.
А теперь новая волна негатива против «Тойоты» и когда? Как
раз в тот момент, когда крупнейший автоконцерн в мире, GeneralMotors, планирует выкупить у
правительства часть своих акций, «заложенных» в кризис. Обесценивание «Тойоты»
- это удорожание GM,
которое выгодно продавцу, в данном случае, правительству США. Которое, надо
полагать, имеет рычаги влияние и на институт безопасности IIHS, и на министерство транспорта.
Впрочем, последний абзац – лишь мои предположения: почти уверен, что правда еще
более сложная и изящная.
Люди уже перекормлены однообразными сообщениями об отзывах «Тойоты»,
и многие, наверняка, давно запутались в этих кампаниях. Значит что? Значит,
нужно оживить интерес. Как вам такое сообщение
от института IIHS: две
модели Toyota– Camryи PriusV– провалили крэш-тест с малым перекрытием. Выбор моделей
прямо идеальный: популярный с США седан семейного класса и прогрессивный
тойотовский гибрид.
Шмяк! Имидж Toyota пострадал сильнее тестового автомобиля
Я далек от мысли, что IIHS что-то там подтасовала. В конце концов,
недавно этот же тест провалили еще несколько именитых моделей, включая AudiA4, Mercedes-BenzC-класса и, кстати, LexusES350 (Lexus–
подразделение Toyota).
Но даже если это «удачное совпадение», я почти уверен, в США его разнесет
медиа-эхом от западного побережья до восточного.
А вот мысль в порядке бреда. Этот неожиданный тест с 5-процентным перекрытием стал сюрпризом не толькой для "Тойота", но и европейских производителей. А вот американские держатся в нем неплохо: на четверочку. Давайте представим, что большую американскую тройку уведомили о возможности введения такого специфического теста года на три раньше, чем остальных... Согласен, бред. Это же нечестно.
«Тойота» оскандалилась и в Европе, где рестайлинговый
малыш Aygo вместе с
близнецом CitroenC1/Peugeot 107 набрал лишь три
звезды в тесте EuroNCAP,
да еще с пометкой, что результат был несколько «завышен» из-за наличия на
машине систем безопасности, пока не включенных в стандартную комплектацию. Может
быть, просто случайность?
Логично сравнить Toyota с другим дерзким производителем – Volkswagen, который тоже метит в
глобальные лидеры авторынка. У Volkswagen
тоже случают отзывы, но на фоне «Тойотовских», так, чехарда. Скажем, в январе 2012
было отозвано 300 тысяч машин. В октябре
2011 – 170 тысяч.
А теперь посмотрим на рынок США: здесь Toyota входит в тройку лидеров, то и
дело норовя впрыгнуть выше, а Volkswagen– в десятку. Если до него и дойдет очередь, то после
корейских брендов, которые в США готовятся потеснить японские.
Все это не более чем теория заговора – хотите верьте, хотите
нет. Есть вероятность, что просто так совпало. Но если все же настрой утопить «Тойоту»
присутствует, я желаю ей придерживаться старого русского принципа (чуть
смягчим формулировку): нас дерут, а мы крепчаем.
Под жгущей лупой американского внимания Toyota имеет все шансы задать новую
планку в производстве беспроблемных машин.
Ясно понятно откуда ноги растут. Но неужели тойотовские топ манагеры не могли спрогнозировать ранее рост требований к безопасности и вообще общий тренды и работать на опережение. Если так то уволить всех нах.
Я давно заметил, что все эти придирки не просто так, у нас вот например есть боевой многоцелевой санитарный врач, который может по абсолютно объективной причине запретить что-нибудь ввозить в Россию...вплоть до машин...думаю что у амеров это направление развито получше, а соответственно действуют они изящнее, но смысл тот же...эпопея Сансунга с Эпл, уже никого не удивляет...в автомобилестроении тоже самое....
"В середине 80−х годов в Соединенных Штатах был проведен успешный крестовый поход против «Фольксвагена», формальным поводом для которого послужили обвинения машин марки Audi в том, что они... — поверит ли читатель! — «самопроизвольно ускорялись»! А вы, небось, думали, что это «Тойота» придумала столь экзотический дефект?! Ан нет: капризная педаль газа уже добрую четверть века является любимым американским спортом по морально−финансовому гноблению заморских конкурентов родного автопрома."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]