Один из институтских преподавателей по физике (кстати, никогда не водивший машину), сетовал: какое расточительство, когда 80 кг живой массы едут на полутора тоннах отборного железа. Инженеры выцеживают последние капли КПД из двигателей, но это не имеет значения, потому что масса машин год от года остается неизменной или растет. Я думаю, к мотоциклу мой преподаватель отнесся бы с куда меньшим скепсисом: вот он, ответ на запросы экологов. В шесть-десять раз меньшая масса, а отсюда – потенциально в разы лучшая экономичность и экологичность. В том числе, экономичность для кошелька обладателя.
Я не случайно завел разговор о мотоциклах с несколько неожиданной стороны. В России за байком прочно закрепился имидж экстремальной техники (что опять же связано с его малой массой и убедительной динамикой разгона), но ведь помимо экономичности, мотоцикл еще и сверхкомпактен. Автомобильные инженеры соревнуются в попытках создать наиболее уродливого микро-спасителя мегаполисов, только все уже изобретено.
Тут можно было бы попенять на двухместность байков (а то и одноместность), но многочисленные отчеты свидетельствуют, что многие и не нуждаются в больших грузопассажирских возможностях, а за цену плохонького автомобиля можно купить пару мотоциклов. Нет, я не агитирую за полную пересадку на мотоциклы, но учитывая, что новый байк, пусть не очень мощный, стоит 100-125 тысяч, его не обременительно купить даже в дополнение к автомобилю.
Honda CBR 125 R: 13 л.с., разгон до «сотни» - за 15 секунд, максимальная скорость – 120-130 км/час, цена – 125 тысяч рублей (новая)
Во многих странах, в отличие от России, мотоцикл является вполне себе суверенным видом транспорта. В Англии меня первое время поражали приличные на вид люди с рюкзаками и на мотоциклах, которые катились не спеша через пробки явно не ради адреналина. Просто так быстрее, удобнее, экономичнее. Дешевле топливо, дешевле парковка, можно дольше поспать утром и не бояться гигантских заторов: в них мотоцикл сэкономит массу времени по сравнению с машиной. Таиланд даже упоминать скучно: там байкеров больше, чем пешеходов и водителей вместе взятых.
Может быть, и нам пора пересмотреть отношение к мотоциклу, как игрушке богатых самоубийц? В конце концов, мотоцикл – это не только супербайк, но и степенный чоппер или вполне себе семейный трехместный «скутерок» со 125-кубовым мотором.
То, что туристы в Таиланде считают скутерами, на самом деле – мотоциклы. Просто они малокубатурные и предназначены не для экстрима.
Но тут настает время оборвать полет фантазии. Во-первых, климат делает мотоцикл транспортом слишком уж сезонным, а неустойчивая погода не позволяет гарантированно добраться до офиса и остаться чистым (хотя есть экипировка). Во-вторых, качество дорог – как я вижу, мотоцикл куда больше уязвим к открытым люкам или срезанному на 10 см асфальту. Там, где машина в худшем случае повредит подвеску, байкер рискует жизнью. Наконец, уровень внимательности и любезности большинства автомобилистов оставляют маловато шансов на то, чтобы за руль мотоцикла/скутера могла сесть, например, домохозяйка. Тем более, он в принципе гораздо опаснее автомобиля, и с этим вряд ли что-то можно поделать.
Вполне возможно, подогреть феномен байкерства в прямом и переносном смысле могла бы специальная версия для России – воображение рисует этакий полузакрытый кокпит, багажный кофр и хорошую систему обогрева. Более крупный, защищенный и не слишком быстрый байк ценой, скажем, 125 тысяч рублей, мог бы завоевать нишу рынка, достаточную хотя бы для улучшения имиджа мотоцикла в стране. Но покуда автомобильные концерны пытаются учесть наши требования, мотостроители, как я понимаю, гонят к нам продукты для теплых стран.
А потому жизненным пространством мотоцикла в наших широтах остается зона экстрима и/или клубная активность. И это создает напряженность по колесному признаку: для большинства автомобилистов байк - вроде красной тряпки.
У нашим "мотоциклистов" пока что НЕТ вообще никакого представления о правильной и безопасной езде на мотоцикле, вчера только наблюдал таких ездюков...я как-то уже пытался ввести понятие "как с коляской", но оно видимо еще не отражает реалий современных байкеров, которым просто край как хочется протиснуться между рядами, обогнать на повороте и т.д....просто если вдруг кто-то из них случайно прочитает, прошу подумать над этим. В идеале мотоцикл должен занимать на дороге полноценное автомобильное место, не обгонять по методу "шашки", не втискиваться между автомобилями...я понимаю что это сводит на ноль прелести байка, но ведь здоровье дороже, правда?
Опять 25. Лень спорить, но почти все - наивный взгляд человека со стороны. Единственная реальная проблема это водители. С этим тут все знакомы. Всех затирают, подрезают даже на машинах. Так вот мотоциклисту достается в 10 раз больше.
Ну так дай нам взгляд изнутри )))) Сопсна, статья вроде и не антибайкерская, а как раз наборот, мне нравится концепция. Но все же минусов у байка достаточно. Минусов именно для его практичной, "не драйвовой" эксплуатации. Или ты будешь спорить, что байк у нас круглогодичный вид транспорта на все случаи жизни? 25 апреля ты на байке гонял, ога? В наших широтах это игрушка на три-четыре месяца, да и то не на каждый день. А отсюда и все проблемы, которые проистекают просто из того факта, что байкеры - это дорожные меньшинства, как и велосипедисты. И пока их не будет достаточно, чтобы люди привыкли, байкеры должны ездить с осознанием того факта, что они на дороге - диковинка, появление которой никто не ожидает.
Давай. Только постарайся уйти от банальных "да нас никто не видит, все козлы, только мы дартаньяны" в пользу более глубокого взгляда на суть проблемы. Ну и про каждодневную эксплуатацию расскажи. Как защитить байк от кражи (его же в кузове пикапа можно увезти), пачкается ли одежда, как классно падать с байка, когда налетаешь на открытый люк/кирпич, который газель впереди пропустила между колес... То есть постарайся без примитивного романтизма обойтись, все тыщу раз слышали про ветер в волосах и нереальный драйв 2,9 сек до 100... Это так, этого никто не отнимет. На байках большинство не ездят не поэтому. Так что пройдись по самым болевым вопросом, развей, так сказать, мифы.
Примитивный романтизм был лет 5-6 назад. Я давно езжу :). Именно про такие вопросы и хочу написать, тк вижу тут вообще зоопарк стереотипов. Это касается даже фразы "все козлы нас не видят" :).
Пиши, Вадим, пиши, с удовольствием поставлю без купюр
Я много общался с байкерами, с Андреем Бессмертным, с Баламутом, Шкаликовым, с екатскими, с волгоградскими, в принципе, все их аргументы слышал по много раз, многие разделяю, как поддерживаю и саму байкерскую клубную культуру.
Но в статье выше все-таки речь шла про каждодневную эксплуатацию. И я не слышал, чтобы кто-то ездил на байке зимой или в плохую погоду. Большинство байкеров - весьма небедные люди, они просто могут "позволить себе игрушку", извини за очередной стереотип. По крайней мере у нас. Вот в Волгограде, где ездят до декабря, у многих байк реально является основным видом транспорта, но все же климат чуть иной. Да и все равно это определенный контингент людей, также как есть любители роликов и велосипедов. Для массового зрителя в России - все-таки машина. Впрочем, попробуй оспорить, интересны новые аргументы.
Стоп. Про круглогодичную эксплуатацию речи не было. Хотя я ездил на эндуро как-то в феврале и понял, что в принципе, ездить можно. Нет. Речь ведь про то, что байк - не дорогая игрушка на 3 месяца а, как вижу я, это альтернатива еще одной машине в семье на летний период (я езжу около 5-6 месяцев). Причем ты сам написал, это не так и дорого. Стереотипы, "против" которых буду писать я: кирпич на дороге, степенный чоппер, нас не видят козлы, у меня пачкается одежда и тд.
Ты все-таки еще раз прочитай статью выше и напиши как бы в продолжении, раз уж взялся. Про романтизм не надо - скучно. Я поставил такой вопрос: может ли байк в России быть альтернативой автомобилю? Какие плюсы (я их отчасти перечислил), какие минусы? Вот эту тему развей. Байк как хобби местной публике не очень интересен, да и многое уже расписано. А вот в плане ежедневки мне очень любопытны всякие нюансы, хотя себя на байке не вижу )))
ЧТо-то у меня ЛС уже второй день не отправляется. Артем, куда высылать статью? И как быть с картинками в тексте? Пока все в одном вордовском файле + таблица из экселя.
боюсь, что без банальных стереотипов не получится, езда на байке - это ж не полет в космос, все плюсы и минусы на поверхности, я вот вообще хочу на лето купить скутер японский подержанный, чтоб только до работы ездить...если б был какой-нить самокат электрический, которого бы хватало на то, чтобы довести меня до работы и обратно, то я бы и его рассмотрел...
А нельзя ли поучаствовать, хотя бы наблюдателем со стороны? ато у меня комплекция сам знаешь не очень располагает...т.е. условый самокат тебя может вести спокойно, а меня не повезет ввиду объективных причин...:((((
Слушай, ну теоретически возможно, у нас будет два электробайка, ты можешь подъехать в начале, катнуться, а потом уже мы поедем измерять пробег на одной зарядке.
Давай даже по другому сделаем: в съемочный день времени мало, давай я договорюсь с ребятами, они тебе персональный тест в праздники сделают. Компания "Техно-байк", находится где-то на Северке
Да не нужно их так напрягать! Специально для меня там что-то устраивать...если в день теста сделать сложно, то мне будет достаточно твоего обзора...просто осветишь там запас тяги, и возможность увеличения нагрузки...я и успокоюсь...
Да, постараюсь все нюансы понять, ну а потом в любой день можешь к ним подъехать, если интерес останется. Как я понял, две тестовые модели на ходу ))))
Меня особенно волнует масса сего чуда и запас хода. Обычно заявляют 40-70 км, что весьма некисло (если педалями помогать, то и стольник в день без проблем), но как оно в реальности, только опыт покажет.
Ок! если твоего теста мне окажется недостаточно, поеду к ним сам! Вопрос цены тоже важен, сейчас глянул объявления по скутерам...там до 25 т.р. можно купить вполне рабочий вариант...если этот самокат будет дороже - то его ценность будет стремиться к нулю...пошел искать сайт...
Полазил на их сайте. Про эти велики всё понятно. Фуфло...там батарея 10 Ач...сколько на такой емкости можно проехать сам прикинь, мне лично кажется, что не более одного серьезного подъема...например вдоль цинкового от автодорожной до мастеровой...ну и скорость там не фонтан...ценник при этом вполне сносный, у меня велик столько же стоил примерно....
10 А*ч при каком напряжении? Как ты знаешь, А*ч не отражают энергетической емкости батареи. Если там 220 В, то это могучая батарея. Сколько там в кВт*ч?
Артем, зачем ты это? При чем тут напряжение? Неужели ты реально веришь в то, что там 220 В??? Я конечно не спиноза, но про электрическую ёмкость, кое-что помню В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Ты же пишешь про работу, которая измеряется в джоулях...А к чему это я...да к тому, что если ты хочешь увеличить энергетическую (не путать с электрической!!!) ёмкость в 2 раза, тебе придется увеличить количество элементов в батарее в 4 раза...такая вот арифметика выходит...теперь я вспоминаю на сколько хватает заряда у мотика моего ребенка, и сравниваю с тем. что видел на видосе...выходит фуфло, что я и написал....
Для перемещения велосипеда в пространстве важна именно энергетическая емкость.
Емкость в кулонах (А*ч) не отражает той работы, которую эти кулоны могут произвести. А нам важна именно работа — именно она определяет пробег на зарядке.
Условно говоря, заряд может быть большой, но слабенький (если ты понимаешь эту метафору), то есть работает при маленьком напряжении. Другие "кулоны" (заряды) работают при большом напряжении - количество то же, но работу они сделают большую. Или другая метафора: у тебя есть 100 «ботаников» или 100 спецназавцев — количество одинаковое, сила немного разная )))))
Теперь к нашему топику. Скажем, есть два аккумулятора емкостью 10 А*ч. У одного напряжение 12 В, у второго - 36 В. Во втором случае аккумулятор запасает в три раза больше энергии. Хотя количество любимых тобой кулонов (заряд) у них одинаковый.
При езде мы тратим именно джоули энергии (величина, пропорциональная кВт*ч или Вт*ч, как угодно). Один джоуль — это 1 метр пути при сопротивлении 1 ньютон. Обычно измеряют в кВт*ч — для транспортных целей эта величина удобнее.
Скажем, электромобили тратят примерно 10 кВт*ч на 100 км пути (плюс/минус). Для велосипеда, понятно, величина меньше, можно найти ее в Интернете. Поэтому чтобы вычислить пробег на 1 А*ч, нужно для начала выяснить напряжение, при котором тот аккумулятор работает. Ну а потом узнать, каков расход энергии велика на 100 км ))))
PS: Литий-ионные аккумуляторы большой емкости чаще состоят и маломощных "батареек". Если напряжение каждой 1 В, а ты соединишь последовательно 10 штук, то будет уже 10 В. Если 100 штук - 100 В. Так что вопрос о напряжении не праздный.
Артем, зачем это? Я тебе же написал всё выше! Ты думаешь я привел ссылку из Вики и сам её не прочитал? Спасибо конечно, что объяснил очевидное, из тебя отличный капитан очевидность получился, только это впустую...я ж говорил про другое...ты можешь сколько угодно верить в напряжение в 220 В на клеммах этого аккумулятора, но реальность же не отменишь...Если напряжение каждой 1 В, а ты соединишь параллельно 10 штук, то будет уже 10 В. Если 100 штук - 100 В. - точно? Параллельно вроде даст 1 вольт, но 10 ёмкостей, наверно ты имел ввиду последовательно??? это опять очевидность, за которой ты не хочешь замечать реальности...в которой даже 100 штук на 100 В будут иметь электрическую ёмкость всего одного аккумулятора и эти 100 В кончатся в одну минуту...
В остальном остаюсь при своих. Эйнштейн рассудит )))
Цитата
ты можешь сколько угодно верить в напряжение в 220 В на клеммах этого аккумулятора, но реальность же не отменишь...
Ну так какая реальность? Я же тебя спрашиваю, сколько там вольт? 220 В я для контраста привел, думаю, там поменьше, но 1В или 10 В - это большая разница. В 10 раз ))
Ну так какая реальность? Я же тебя спрашиваю, сколько там вольт?
Я не могу этого знать...могу лишь предполагать, что уже написано выше...у моего сына есть детский электромотоцикл, в нем есть батарейка, она тоже ли-ион...она размером с половину той, что я увидел на видосе...следовательно более энергоемкая, пусть в те же 2 раза...так вот этот мотоцикл может ездить без перерыва не более 1,5 часов, потом батарея садится...применив масштабный коэффициент я предполагаю, что подо мной такой ашанобайк не проедет и 5 км, и то по ровной дороге, не говоря уже про гору...
Так и проверим ) Чего впереди паровоза-то бежать. Я даже ставки делать не буду - понятия не имею, сколько он проедет. Но сколько бы ни проехал - вы узнаете первыми )
1. Спиноза философом был. Какое отношение он к физике имеет? 2. СИ уже содержит слово "система" в аббревиатуре. Поэтому писать нужно просто "СИ". 3. На их сайте есть отзыв с фотками и цифрами - там расход есть.
1. Физика родилась из античной философии, так что связь прямая; А вообще это известная фраза, вот например 2. Претензии к Википедии...это дословная цитата; 3. Глянем!
Физика родилась из античной философии, так что связь прямая;
Теперь у меня вопрос - но все-таки причем тут Спиноза? ))) Он, мягко говоря, не античный философ. Хотя Володя с легкостью обоснует обратное, у него Википедия
Артем! Уже не смешно...следи за руками и вдумайся в логический ряд...античные философы родили физику, средневековые её оформили в законы, Спиноза [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Спиноза,_Бенедикт]один из главных представителей философии Нового времени[1].[/url] [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Спиноза,_Бенедикт]Свою метафизику Спиноза строит по аналогии с логикой в «Этике», его основном произведении.[/url] На глупые вопросы глупые ответы...главное понять что Спиноза, насколько я знаю по универу, имел прямое отношение к физике, точнее к её структурой части...фсё...дальше в философию не лезу...Вообще же я его вспомнил чисто случайно, сработал подсознательный ассоциативный ряд...видимо не подвел, насколько я могу судить по википедии....
Вот как раз я про это не забываю, потому что при такой малой энерговооруженности этот транспорт очень чувствителен к условиям...т.е. условно ты сможешь проехать на таком велике 30 км, а я всего 7 км или того меньше...а если в гору, то и 700 метров для него будет предел...
Слушай, ну не нравится - не бери )))) А то у меня ощущение, что мне надо продать тебе этот велик. Не, не надо. Я пока вообще стараюсь не думать об этом, чтобы не искажать первое впечатление. Обещаю рассказать максимально честно
Приятель ездит на велосипеде круглогодично. На работу и по всем другим делам. Прикупил даже шипованную резину ) Но меня пугает в этом не столько погодные условия, сколько необходимость перемещения по дорогам ... Он ведь то и знак "Уступи дорогу" раньше не знал...
Поставь на байк хороший двигатель с системой нейтрализации, а не высокофорсированную перделку, и он будет очень экологичным - просто потому что легкий и компактный.
Фуфло эти электровелосипеды, как уже высказывались:) 1. Они китайские. Причем не хорошие китайские, а прям Китай позорный:) 2. Нормальный велосипед как раз и стоит от 20-25 тысяч рублей. А они в эти 25 умудрились запихнуть всё-всё. Ну не может там быть нормального качества, ни при каких обстоятельствах. 3. Есть в сети пара отзывов про ecobike(фирма великов, которые продают технобайк). Они подтверждают мои слова.
Если бы был установочный комплект на уже имеющийся велосипед, тогда бы я поразмыслил. А покупать ашанбайк за 25 тысяч - это извините, тупость.
Антон, расслабься, у тебя День Рожденья, уже выпить пора! ))) А про велики ближе к праздникам подискутируем, чего тереть без фактов. PS: велики там подороже вроде, если не ошибаюсь, мы будем тестить те, что полтос стоят