Слов нет, когда автомобиль стоимостью 3 миллиона рублей с
размаху плюхается в вязкую жижу, поднимая брызги выше его самого – это выглядит круто.
Но когда этот же автомобиль через 200 метров застревает в
безобидном, на первом взгляд, месте, миф о его непогрешимости быстро тает. LexusGX460 просто садится на пузо
в слишком глубокой колее, и, несмотря на «честный» полный привод и блокировку
дифференциала, лишь беспомощно вращает колесами, ожидая прибытия старшего брата
LX570 или другого GX460.
Организаторы LexusWeekend
разбили подобие внедорожной трассы на территории бывшего стрельбища, выбрав в
качестве основного препятствия полевую дорогу. Видимо, она имитировала подъезды
к даче потенциального владельца LexusGX.
Помогла и погода – снег почти сошел, грунт размяк, и «дорога» превратилась в
полосу липкого пластичного чернозема. В общем, не экстремальное бездорожье, но
уже кое-что.
И вот LexusGX460
застрял в слишком глубокой колее. Вытащить его с кондачка не удалось. Раскачать
машину вперед-назад мешала автоматическая коробка передач. Попробовали вытянуть
тросом, прицепив его к другому GX460 – порвали трос. Достали цепь,
прицепили, но понадобилось несколько попыток: "спасатель" сам буксовал на скользком влажном
грунте.
А потом GX460
застревал в этом месте еще два раза (из тех, что я видел), и каждый раз
вытаскивание занимало двадцать-тридцать минут. И хорошо, что тут же колесили другие
внедорожники, готовые придти на помощь. А представьте, что вы посадили машину в
пяти километрах от ближайшего населенного пункта, идти к которому придется по полю,
залитому талой водой. В общем, в последующие разы GX460 объезжал коварное место стороной ,
видимо, расписавшись в бессилии перед российскими направлениями.
Вся эта эпопея с застрявшими «Лексусами» заставила меня
задуматься – а нужны ли вообще такие машины? В общем-то, внедорожный потенциал у
GX460 неплох: у него
постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка центрального
дифференциала. То есть это полноценный внедорожник, а не паркетник. Но есть
несколько проблем. Во-первых, просвет в 215 мм явно недостаточен для серьезных
упражнений, что и доказала коварная весенняя колея. Во-вторых, для реализации
внедорожных возможностей как минимум не хватало хороших внедорожных шин и
подготовленного водителя. Но ведь и настоящий владелец GX460 вряд ли будет держать в гараже
шины с внедорожными «шашечками» для поездок на дачу и не факт, что он пройдет
хотя бы маломальскую внедорожную подготовку. А значит, от таких «якобы
внедорожных» машин может быть больше вреда, чем пользы.
Это напоминает ситуацию с травматическими пистолетами. Многие
эксперты отмечают, что, получая разрешение на ношение оружия, человек пребывает
в состоянии эйфории, и вместо того, чтобы научиться пользоваться
травматикой, научиться быстро ее доставать и точно стрелять, он начинает
подсознательно искать повод проверить оружие в деле. Зря что ли столько времени и
денег потрачено? И получается обратный эффект: вместо того, чтобы обойти двор,
из которого несутся подозрительные крики, он идет прямиком туда. И когда
ситуация накаляется, приходит понимание,
что сам по себе пистолет – это еще не гарантия безопасности. Иногда это
понимание приходит поздно.
То же самое с внедорожниками. Купив «настоящий джип» да еще
за такую увесистую сумму, владелец не захочет объезжать коварную топь, делая
крюк в пять километров. Чтобы не ударить в грязь лицом перед родственниками или
деловыми партнерами, он непременно ударит в грязь решеткой радиатора, капотом "или что у них есть еще там".
Проедет - хорошо. Не проедет – будет выглядеть жалко. Что за чудное ощущение,
когда сидишь посреди лужи, которая поднялась выше порогов. Сидишь, и думаешь,
что сейчас нужно выбраться из окна на капот, затем попытаться допрыгнуть до
суши, затем сбегать за помощью, затем нырнуть в лужу в поисках буксировочного
крюка, затем постараться не сломать бампер в момент вытягивания… Если человек
покупает FordRanger
или старый MitsubishiPajero,
он готов к таким приключениям и находит в них удовольствие. Но вряд ли владелец
Lexus в часах за 5
тысяч долларов захочет ковыряться в грязи, рискуя здоровьем и деловой
репутацией.
Так что VolkswagenTouaregи PorscheCayenne
последних поколений, на мой взгляд, сделали шаг в нужном направлении. Они
избавились от претензий на серьезную внедорожность, и свой полный привод
используют в гражданских целях – для повышения динамики на дорогах с низким
коэффициентом сцепления. А что касается автомобилей типа LexusGX460, то они, видимо,
являются заложниками своего имиджа. Ну, несерьезное ведь, если двоюродный брат «Крузака»
вдруг станет паркетником? Несерьезно, хотя и логично.
Улыбнуло. Было бы интересно услышать мнение владельцев. Артем, на мероприятии были же владельцы действующие и потенциальные. Что они говорят? Ради чего они покупают такие авто? И где на них ездят?
Артем. Откуда на полигоне полевые дороги? Трасса идет по пахоте, её при подготовке к мероприятию немного накатали. А Уаз, КАМаЗ или что то "непозорное", прости господи, не всех устроят по внутреннему комфорту. Если сравнивать это мероприятие, то уж с полным "off-road" на Mercedes – как раз то бездорожье, от которого у обычных людей захватывает дух.
то Anry Андрей, потенциальные владельцы были, но зачем именно они покупают, честно, не знаю. На авточеле висит опрос, какой тип автомобиля вы считаете лучшим. Пока с отрывом лидируют внедорожники, хотя я был уверен, что большинство назовет паркетники.
то Лёхин В той луже можно и Камаз посадить. Ну, если умеючи ;))))
то Очевидец Я не говорю, что машина плохая, она, скорее, обманчивая. Обманчивая в контексте того, как продвигают подобные аппараты, ведь клиентам обещают стопроцентную свободу, полную независимость от погоды и бла-бла. Так вот, я лишь о том, что такой посыл это в некотором смысле обман. Конечно, посадить можно любую колесную или гусеничную машину, даже танк, но суть в том, что в руках своего типичного владельца, который бережет машину, ездит на шоссейной резине и т.д. Lexus GX460 это скорее паркетник, чем "подлинный внедорожник родной брат ленд крузера". Я уже предвижу ваше негодование насчет того, что у него же аж пониженная передача, постоянный полный привод, блокировка диффа и много чего еще, но в сущности все это есть и у Suzuki Grand Vitara, но его не стесняются называть паркетником. Принципиальная разница в том, что продать паркетник за миллион реально, а вот за три миллиона Lexus GX460 выглядел бы весьма наглым паркетником. И тут уже нужно напрячь пиарщиков, чтобы они всеми правдами и неправдами создали имидж автомобиля с прямо-таки нечеловеческой проходимостью. Она хорошая, прыжки в лужу впечатляют, я лишь хочу подчеркнуть, что возможности этих машин не так уж безграничны. Да и не так уж нужны своим владельцам. Еще раз уточню, что говорим мы сугубо про внедорожные возможности. Комфорт, шоссейные качества и прочее в рамках того теста и не оценивались. Глубокое ИМХО.
Улыбнуло. Уверенное мнение автора, даже не севшего за руль на тест-драйве и не проехавшего ни метра, а только поснимавшего на фотик с бетонки. Пост 1 поинтересовался мнением участников теста, а вот автору материала это неинтересно - он увидел только то, что хотел увидеть. Интересная избирательность! А организаторам - зачет! Думаю, они лучше всех представляли сложные участки, но не стали "прилизывать". Честный офф роад!
то 11 Снимал не с бетонки, по уши в грязи был )))) А после того как я траванулся шашлычком от "Сейхо-Моторс", время моего возможного пребывания на этом мероприятии слегка сократилось. Поэтому не удалось ни поездить, ни поговорить. Не хотел об этом говорить, ну раз уж на то пошло ;).
То 2: Хаммер бы даже не поперхнулся на этой трассе. У меня был Н1. Дорожный просвет 40 см, не говоря уже о других возможностях... Другое дело, что в городе на нем не совсем комфортно. А Артем прав. И ему для этого вовсе не надо было сидеть за рулем. Человек, которому действительно нужен реальный внедорожник, вряд ли купит GX. А человек, который не имеет представления о настоящей грязи, конечно, сунется в нее на GX и, конечно, застрянет...
У меня PRADO 120-й так, что какой ни какой опыт езды по бездорожью имеется. И один из GX в грязь я засадил. Но в том не его вина. К каждой машине надо привыкнуть её надо почувствовать, а для этого времени не было. Просто этот участок надо проходить с большей скоростью. Пока нас вытаскивали, понял реакцию педали газа, поэтому оставшийся участок трассы прошли, как по маслу. Честно говоря, на своем PRADO без особой необходимости я бы в такую «няшу» не полез, хотя бывало. P.S. Кстати о шашлыках. На Lexus Weekend были двумя семьями вместе с детьми. Никто на шашлычки не жаловался.
А почему только о грязи пишут? Внедорожнику рама и неразрезные мосты не для этого нужны. В России во многих регионах трассы очень хреновые. А такие машины выносливые. Независимая подвеская быстро кончится на колдобинах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]