Уже не первый человек обращается ко мне с одинаковой
проблемой – невозможностью продлить полис ОСАГО без абсурдных требований со
стороны страховщиков. В субботу знакомая объехала несколько страховых, имея на
руках только сумму, необходимую для оформления полиса (тарифы на ОСАГО стандартны),
и так и не смогла купить полис. Даже бабульки у областного ГИБДД отказались
продавать его просто так. Дополнительные требования были разными: оформить
попутно страховку каско, купить за 1500 рублей диагностическую карту (при том,
что у почти новой машины техосмотр действует до 2015 года) либо застраховать
чью-нибудь жизнь, квартиру, имущество. В среднем, диапазон надбавки за ОСАГО
колебался от 1000 до 2000 рублей.
Первый раз о такой ситуации я узнал от Графини-2, когда она
пожаловалась, по-моему, на РОСНО, а мы тогда ей не вполне поверили (сорри). Подобную
историю я слышал и от других людей, причем некоторые объехали по 5-6 компаний и
везде ситуация была плюс-минус одинакова.
Обострение ситуации вряд ли случайно. Страховщики уже
несколько лет жалуются на убыточность ОСАГО, но прежняя «убыточность» покажется
им цветочками, если лимиты страховых выплат с будущего года существенно
возрастут. Напомню, что еще в апреле соответствующий законопроект был одобрен в
первом чтении, второе ожидается на днях. Предложения весьма радикальны и
клиентоориентированы: повышение выплат «по железу» со 120 до 400 тысяч, а по
здоровью – со 160 до 500 тысяч. Плюс в качестве эксперимента предлагается
ввести в нескольких регионах «безлимитный европротокол»: схема, при которой оформленная
без ГИБДД авария признается страховым случаем при наличии фото - или видеозаписи
происшествия и места событий. Если сейчас выплаты ограничены 25 тысячами, то в
предложенном варианте составляют 400-500 тысяч.
ОСАГО нуждается в тюнинге. Лимит 120 тысяч рублей смотрится
комичным, если учесть среднюю стоимость продаваемых на территории России машин –
около 930 тысяч рублей. Добавим к этому коэффициент износа, который резко
снижает выплаты для подержанных машин. В
итоге, ОСАГО более-менее действенно,
когда машина жертвы новая, а само ДТП косметическое: крыло, бампер, фара как
максимум.
Вполне допускаю, что ситуация с «вымогательством» при
покупке ОСАГО является частью скоординированной информационной войны
страховщиков. Таким образом они обозначают свое нежелание иметь дело с
ОСАГО в нынешнем виде, а уж тем паче – в предлагаемом. «Центробанк», курирующий
теперь страховой рынок, пошел на небольшие уступки, в частности, снизил
неустойку за просроченную выплату и сократив количество регионов для «безлимитного
европротокола».
Однако, скорее всего, основная битва развернется на направлении
«Тарифы», и навязывание услуг является артподготовкой страховщиков, которые
намекают на справедливые, по их мнению, тарифы.
До конца года «Российский союз автостраховщиков» обязан
предоставить в «Центробанк» всю статистику по приходам и выплатам по ОСАГО, на
основании которой будет принято решение – менять ли тариф и если да, то
насколько.
Кстати, «Минфин» уже закинул удочку насчет полного отказа от
ОСАГО к 2020 году и перевода автогражданки в разряд добровольных видов
страхования. Дескать, важнее повышать общую культуру страхования и приучать
людей к мысли, что страховать нужно все: свою жизнь, имущество соседей снизу (на
случай их затопления), квартиры, дачи, машины. Лично я против такого подхода,
потому что при отмене ОСАГО автогражданку будет покупать некоторый процент
граждан (пусть даже значительный), но это будут именно те граждане, которые
достаточно ответственны в вопросах страхования и поведения на дороге вообще. Но
именно те, кто представляет наибольший риск, покупать автогражданку не будут, и
именно их потом будет сложнее всего найти/привлечь. Мое мнение – ОСАГО нам
необходимо, если мы не хотим завалить суды и приставов тоннами макулатуры и вернуться в 90-е.
Также не вижу большой драмы, если тарифы на ОСАГО возрастут:
насколько – это уже слишком непраздный вопрос, чтобы строить домыслы. Если лимиты возрастают в 2,5 раза, вполне логично, что должны повысится и
тарифы, хотя, естественно, не в такой пропорции ("дорогие" ДТП случают реже мелких, поэтому прямой зависимости между лимитом и тарифами нет). Проблемой, как обычно,
являются малообеспеченные категории граждан, ведь тариф ОСАГО, в отличие от
каско, не зависит напрямую от цены автомобиля. Но, думаю, вполне можно
подобрать такую сетку тарифов, чтобы пониженный тариф для маломощных машин
компенсировали владельцы мощных.
А вот от чего бы лично я отказался, это от коэффициента
износа, по крайней мере, в его нынешнем виде. Скажем, для трехлетки, на которой
накатывают по 30 тысяч километров в год, износ составляет 30%. То есть вместо
расчетных 100 тысяч вам на руки выдадут 70 тысяч, при том, что и сама страховая
сумма может быть занижена. Сама логика введения коэффициента износа мне не
очень понятна, ведь при качественном ремонте поврежденные детали заменяются
новыми, а если детали восстанавливаются, стоимость работ не зависит от износа
столь сильно. Чтобы ОСАГО было действенным, зависимость коэффициента износа от
возраста/пробега должна быть значительно более пологой. Напомню, что сейчас
предельный износ составляет 80%, поэтому для 15-17 летних машин выплаты
составляют лишь пятую часть от калькуляции.
Также не вижу большого смысла в «безлимитном европротоколе»
- сия мера выглядит чистой воды популизмом, который в конечном итоге ударит по
самим автомобилистам. Либо система просто не будет работать (и те, кто на нее
повелись, останутся без выплат), либо расплодится огромное количество
мошенников, которые без труда предоставят фото- и видеозаписи места
происшествия несуществующего или специально подстроенного ДТП. А за мошенников,
как известно, платят честные граждане: в том числе с помощью «допуслуг» к ОСАГО. В конце концов, лучше было
бы заставить работать обычный европротокол с лимитом 25 тысяч, ведь обычно
бесят пробки из-за тупейших аварий с ущербом эквивалентным двум заправкам топливом.
Посмотрим, куда вырулит ОСАГО. Подытоживая, скажу так: я готов
платить больше за более качественную автогражданку.
К сожалению, найти
компромисс будет крайне непросто: интересы страховщиков, власти
и автомобилистов – это крыловские лебедь, рак и щука, так что остается
следить, кто кого перетянет.
Вот тут есть интересная таблица...в ней написано, что по ОСАГО за 1 квартал 2012 года собрали 23,56 млрд. рублей, а выплатили 13,38 млрд...т.е. доля выплат составляет чуть больше 50% от суммы сборов...и про какое повышение тарифов в таком случае можно говорить??? Мы уже терли эту тему несколько раз...я приводил в том числе ссылки на немецкую статистику, где доля выплат выше 90% по обязательным видам...с какой это стати мы должны оплачивать жуткую неэффективность страховщиков??? Хотя я всегда "ЗА", когда стоимость владения авто резко увеличивается...это хоть как-то снижает темпы автомобилизации...так что я "ЗА" кратное повышение тарифов ОСАГО, раз в 10 например, только чтобы эти деньги собирало гос-во...ну или компания, контрольный пакет которой находится у гос-ва...в идеале мне кажется, что стоимость владения бюджетного седана в год должна переваливать за 100 т.р. (только страховки и налоги)...для более дорогих машин должна увеличиваться кратно...но не нужно придумывать хитрых уловок, типа убыточности ОСАГО - это миф...
Ну вот почему европротокол не отдадут на оформление самими страховыми ? Приехали комиссары (представители СК), зарисовали и подписали у водителей схему ДТП, отпустили водителей... А кто виноват и сколько должен решали бы уже сами между собой. При том, что невиновный водитель получал бы возмещение в своей СК . На деле же случается даже так, что виновный тихо линяет по дороге в ГИБДД (или как оно сейчас назывется), а в небрежно (волнение, стресс) оформленном протоколе номер его не читабелен...
Абсолютно здравая идея - аварийные комиссары. Всем удобно, и страховым в том числе: меньше вероятность мошенничества. При том, что если пересчитать услуги комиссаров на стоимость одного полиса, наценка будет небольшой, зато пользы со всех сторон много.
Боюсь, комиссаров на все ДТП не хватит. Люди элементарную схему ДТП составить не могут, куда нам европротокол... Артём, вот только что в мозгу метнулось, - возложить гражданскую ответственность не на владельцев ТС, а на водителей. Имхо, проще и логичнее. Страх. карточку размером с ВУ... Может, была тема на форуме, я б почитал...
А что мешает набрать их, чтобы хватало ? Услуга ОСАГО - не государственная, а коммерческая, тем более тарифы хотят пересмотреть - могли бы подумать об этом.. К примеру у ЮжуралАско приезд комиссара входит в ОСАГО по умолчанию, это и в памятке отражено.. Более того он реально приезжает, причем достаточно быстро...
А сколько нужно на город аваркомов? Не так уж много. Думаю, по пять на крупную страховую (на город) вполне достаточно, все же ДТП не сотнями в день происходят. И они бы окупались, потому что расходы человек+машина без труда скомпенсировать небольшой (именно небольшой) надбавкой в полис.
Какая нах конкуренция и эффективность, когда при доле выплат в 50% они показывают убытки??? Гос. компании тем и хороши, что могут показывать нулевую прибыльность, и это нормально....то же самое у нас везде...во всех сферах...Путин даже на след. год заморозил рост тарифов естественных монополий....с посылом, типа поскребите как по сусекам ребята...оптимизируйте структуру, снизьте издержки и т.д....но нет...они начали сабботировать...РЖД например ввело сокращенную рабочую неделю...т.е. открыто говорят, что нет мол, не будем мы оптимизироваться, не хотим и не заставишь...а будешь давить, повыгоняем миллион сотрудников, тебе оно надо...???
И что хорошего в деятельности РЖД? Они в открытую говорят - мы хотим больше шубохранилищ! И срать им на эффективность работы. Вот с ОСАГО тоже самое будет при создании гос. конторы.
З.Ы. А гос. контора уже была кстати - РосГосУжас. Уже 3 года как частная лавочка. И она до сих пор крупнейшая на рынке и больше всех кричит о том, что ОСАГО невыгодно.
Я ж открыто говорю, что некоторые гос. конторы просто припухли...будут лечить видимо...но есть ведь и нормальные...прелесть ОСАГО заключается в том, что тарифы никак не связаны с выплатами, рентабельностью и другими операционными показателями...я до сих пор не понимаю почему нельзя купить полис через интернет, зачем держать толпу агентов, которые шакалят возле ГИБДД и других злачных мест...
3 года как частная лавочка. ....... больше всех кричит о том, что ОСАГО невыгодно.
Это показательно! Частная ведь уже...чего же ей еще кричать-то??? Что выгодно стало??? Тут всё как раз по законам жанра...
Покупка через Инет была бы весьма удобной. Но, как мне видится, сразу встает вопрос о правдивости сведений. Бланки хоть как-то защищены, а как через Инет все будет сделано?
Понятия не имею! Но коль скоро всякие магазины типа амазона, как-то этот вопрос решили, думаю что это дело чисто техническое...можно например оставить одного-двух агентов, которые будут тупо выдавать заказанные по инету полисы, одновременно сверяя личные данные...если не совпадают, ходи переделывай, при этом предусмотреть предоплату, за бланк и администрирование, которая не возвращается....ну чтобы были повнимательнее при заполнении...ну и регистрация на гос. услугах думаю могла бы дюже быть полезной...
Интересная логика и тебя...если камментить нечего, то все равно надо...я не знаю как ты себе представлял этот процесс, я думал, что это будет выглядеть так: ты отправляешь электронкой на указанный адрес сканы своих прав, ПТС, чего там еще надо, оплачиваешь он-лайн...кто-то на том конце оформляет полис и отправляет тебе почтой...в чем проблема?
Оформлял ОСАГО месяц назад. Заехал в пару страховых - сидят курицы с важным видом и всех посылают куда подальше - мол бланков полисов нет. Заехал к агенту ЮжУралАско - нет на месте и телефон. Звоню - мол стоит ждать и есть ли полисы? - "Да, стоит. Как раз за полисами поехал".
Приехал - оформили ОСАГО. Правда 300 руб сверху взяли - мол как расширение страховки. Ну 300 руб погоды не сделают в общем-то. И попутно он рассказал, что тот же РосГосУжас в сумме насчитывает вместо 3100 руб - 6500 руб! Техосмотр только свой принимают, страховку впаривают усиленно и т.д. Альфа тоже отказалась мой техосмотр принимать - за что и была послана)
Скорее всего еще оформили ДСАГО, для увеличения лимита выплаты по ОСАГО. Это у них предлагается уже давно.. Сам платил около 1000 - 1500 за 200тыр сверху...
Ну оно не ДСАГО называется у них. Но суть примерно та же. 300 руб погоды не сделают. А было бы 1000-1500 я бы подумал. У меня само ОСАГО стоит 3100 руб, нафиг мне 50% переплачивать?)
Если сильно нужно, пишите в личку...посоветую нормального агента, моя знакомая, ЮжУралАСКО...покупал полис в сентябре, ничего сверху не платил...могу узнать что за кипишь...
Вот оформил новый полис в ЮжУралАСКО, таки в чистом виде не дают, ток с прибавкой в виде допстраховки за случай отсутствия полиса у виновника (около 300р), дсаго или еще какого стахования (жизни). Взял с этой самой допстраховкой, она реально полезна - если 1) у виновника нет полиса 2) у страховой виновника отозвана лицензия 3) сам виноват и повреждений более чем на макс выплату - дополнительное взыскание чз суд до 150тыр возмещает ЮжУралАСКО
Одно время пару раз подряд покупал вместе с ОСАГО еще и ДСАГО с лимитом 600 тыс. руб. Расширение лимита достигалось доплатой в размере 500 руб. и оформлением доп. полиса. Очень удобно и решает множество возможных проблем. Когда оформлял страховку на новую машину (у агента в автосалоне), ДСАГО было доступно только вместе с каско, которое я не делал. Причем по всем возможным страховым. Агент пояснил мне, что страховые сворачивают ДСАГО в связи с его крайней убыточностью. Очень странно, если честно. Почему бы не поднять тарифы? Увеличьте 500 руб. в 2, в 3 раза, меня все равно заинтересует такая страховка. Мне лично логичным видится путь оставить ОСАГО в покое и считать его необходимым минимумом, но развивать при этом гибкие системы ДСАГО и каско. Именно эти, уже существующие типы страховок могут сформировать некую культуру страхования. Ну и, да, нужно привязать ОСАГО к человеку, а не к машине. Все-таки гражданская ответственность, которая страхуется, больше зависит от конкретного гражданина, чем от его автомобиля. P.S. Раньше рассматривал ДСАГО как дополнительный развод со стороны страховых. Пока однажды отец не стал виновником ДТП с ущербом 300+ тыс. руб. Так формируется индивидуальная культура страхования))
Это потому, что нет той самой культуры страхования. И у меня ее тоже нет. На самом деле страховка рассматривается просто как дополнительный побор для водителя. Естественно, никто не хочет переплачивать. Мой интерес к ДСАГО обусловлен личным опытом. Но я же не один такой. Думаю, рынок ДСАГО есть, просто нужно поработать над предложением.
По ОСАГО сейчас обнулили все скидки за безаварийную езду (в феврале по полису была 30% скидка, а сейчас в единой базе стоит 5%, еще и справку просят привезти с Росгосстраха). Буквально вчера обзванивала кучу страховых, у всех компаний, которые страхуют без доплат нет бланков. Пришлось страховать с доплатой в 500 рублей. У областного ГАИ предлагали доплатить 1500 и выше.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]