Блог Артёма Краснова
Четверг, 18.04.2024, 07:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 4 » ОСАГО дорожает несильно, но хитро
13:21
ОСАГО дорожает несильно, но хитро

После года мытарств появилась конкретика в вопросе о новом ОСАГО: Госдума приняла поправки во втором и третьем чтениях. Получившийся вариант смахивает на ловкий компромисс.

С одной стороны, новое ОСАГО является клиентоориентированным: существенно выросли лимиты выплат и снизился порог, до которого страховщики могут занижать компенсации в зависимости от износа автомобиля.

Однако у страховщиков своей интерес — тарифы. Об их недостаточности они говорили уже давно, а рост страховых выплат сделал вопрос совсем принципиальным. Уже год страховые компании то так, то эдак динамят клиентов, и демарш стаховщиков выглядит попыткой давления на власть. Дескать, либо повышайте тарифы, либо ОСАГО превратится в такой же мираж, как техосмотр.

При этом народ изрядно нагрет вопросом об ОСАГО и озлоблен нынешней ситуацией, когда почти невозможно купить полис без накруток, а иногда и с оными. Страховые хотели бы радикального увеличения тарифов, народ убежден в сверхприбылях страховых при работе с ОСАГО, власти ищут компромисс. И кажется, нашли.

 

Изменения к закону об ОСАГО

Параметр

Сейчас

В будущем

Дата введения

Максимальная компенсация за ущерб автомобилю, руб.

120 тысяч (1 пострадавший);
160 тысяч (два и более)

400 тысяч

1 октября 2014

Базовый тариф, руб.

1980

2460 (не более)

1 октября 2014

Максимальный коэффициент износа

80%

50%

1 октября 2014

Лимит ущерба по «европротоколу»

25 тысяч

50 тысяч (в ряде регионов – до 400 тысяч)

1 октября 2014

Максимальная компенсация за ущерб здоровью и жизни, руб.

160 тысяч

500 тысяч

1 апреля 2015

 

 

Первый пакет изменений в закон об ОСАГО вступает в силу 1 октября 2014 года, и ограничивает рост тарифов уровнем 24,23%. К примеру, если сегодня молодой неопытный водитель первый раз покупает полис для Ford Focus, тариф составляет 8553 рубля, то с октября — не более 10 625 рублей. Точные значения установит Центробанк.

Для менее рисковых водителей изменения будут не так заметны. Скажем, опытный водитель, пять лет не попадавший в аварии, получит тариф 4723 вместо 3802. Наценка в 900 рублей в целом не критична: постоянно дорожающий бензин съест больше.

Вообще пока речь идет о неком тарифном коридоре, который позволит страховым компаниям конкурировать, а автовладельцам выбирать между ценой и "надежностью" полиса. 24% - это некий законодательный потолок роста базового тарифа.

Но есть нюансы. Так, по новым правилам корректировать тарифы можно будет раз в полгода до 2016 года, и затем — не чаще 1 раза в год. В этом и заключается тот удобный компромисс, которым страховщики, скорее всего, будут активно манипулировать.

Собственно, второе повышение нас ждет уже весной 2015 и оно будет мотивировано ростом максимальной компенсации жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч. Что будет следующей осенью и в дальнейшем - пока вопрос, но возможность корректировать тарифы регулярно и без лишнего шума остается. Остальное — дело грамотного лобби.

О масштабе возможных изменений говорит и такой факт: базовый тариф ОСАГО не корректировался последние 11 лет. А в ближайшие 11 лет у него будет 12 шансов на повышение. Ситуация может напоминать ценовую политику АвтоВАЗа. Резкое изменение стоимости «Лад» вызывает негатив, поэтому завод корректирует прайсы по чуть-чуть, но четыре раза в год.

Кроме того, как я понимаю, остается возможность корректировки региональных коэффициентов, ведь базовый тариф — лишь отправная точка для вычислений. В марте банк России уже проводил возможную калькуляцию региональных тарифов, и Челябинск тогда попал в число регионов с самым высоким коэффициентов (2,4). Впрочем, скорее всего, после изменения базового тарифа региональные коэффициенты на время оставят в покое.

Короче говоря, в длительной перспективе ОСАГО подорожает и довольно существенно. Вопрос в другом — хорошо это или плохо?

Отчасти хорошо. С одной стороны, увеличенные лимиты выплат и скорректированные коэффициенты износа могут сократить число ситуаций, когда пострадавшей стороне не хватает на полноценный ремонт.

Второй положительный момент: цена страховки может стать регулятором аварийности. Если в общих расходах на эксплуатацию автомобиля полис ОСАГО будет весомым куском, ездить без ДТП станет выгодней. Так, стоимость страховки аварийного водителя при прочих равных может быть в 4,9 раза выше, чем аккуратного. Безаварийный стаж копится годами, что серьезно повышает мотивацию адекватных водителей ездить без происшествий. Например, если после четырехлетнего воздержания от аварий вы попали в ДТП по своей вине, на будущий год тарифы станут таким, словно вы заключаете договор впервые (+15% стоимости). А если вы спровоцировали три ДТП за год, тариф увеличится втрое.

В остальном оценивать нововведения авансом вряд ли возможно. Все будет зависеть от нюансов, скажем, насколько охотно будут платить страховые? Как изменится методика оценки ущерба? Исчезнут ли проблемы с навязыванием услуг и споры о размерах выплат? Кстати, по новым правилам подать в суд на страховую можно будет спустя 25 дней — это время отводится на решение вопроса в досудебном порядке. При этом в 10 раз - с 0,1% до 1% за каждый день - возрастает штраф за просрочку выплат.

Много вопросов и к методике расчета ущерба, ведь последние годы ОСАГО перестало выполнять свою функцию в основном потому, что компенсации зачастую оказывалось недостаточными для ремонта.

Лично я голосую за дорогое, но четко работающее ОСАГО, при котором невиновная сторона получает вменяемые выплаты с минимум нервов. Виновная же сторона получает повышенный тариф на следующий год, что тоже справедливо.

В любом случае, осеннее подорожание — это лишь разминка. Еще один аспект приближает нас к Европе, по крайней мере, по уровню расходов на автомобили.

 

Таблица коэффициентов бонус-малус

Калькулятор ОСАГО

 

Читайте также:

 

Как купить полис ОСАГО в Челябинске (инструкция кризисного времени)

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1049 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тарифы, осаго | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 17
1 YurySS  
Третий положительный момент - при совсем уж смешных ДТП типа повреждения одного кузовного элемента (царапина или небольшая вмятина) виновнику будет выгоднее (если он в целом безаварийный водитель) на месте рассчитаться без оформления ДТП , а не ждать ГИБДД, затрудняя движение. Т.к. обнуление скидки приведёт к значительной суммарной переплате за несколько лет.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, согласен. Кстати, на Западе работают такие соображения. Иногда человеку выгоднее рассчитаться деньгами, чтобы не портить страховую историю.

7 Leo74  
а зачем тогда оно вообще нужно, если выгоднее рассчитаться на месте чем ждать выплат?

15 Артем_КРАСНОВ  
0
По мелким ДТП - да.

Но представьте ситуацию: водитель влетает в дорогую машину. У него своя машина разбита, и за другую он должен 350 тысяч. Вот тут нормальное ОСАГО здорово выручит, а раньше ведь люди и без жилья оставались

2 Cиплый  
Нельзя ни в коем случае отдавать регулирование тарифов вы руки страховых....как они умеют устраивать корпоративный сговор мы видим прямо сейчас, когда они дружно саботируют продажу и выплату страховки...в целом же думаю, что   дорогое, но четко работающее ОСАГО невозможно....скорее всего оно будет дорогое, но такое же геморройное как сейчас...ну и вопрос переоценки стоимости осаго в первые 5-7 лет его действия остается открытым...кто присвоил эти сверхприбыли?

3 PsKoT  
Мы скоро догоним и перегоним Европу (да и весь мир, вероятно) по всем ценникам на услуги и продукты, кроме одного параметра, который и позволяет оплачивать все эти продукты и услуги...

4 Cиплый  
Мы самая богатая страна в мире.....так что это норма!!!!

6 PsKoT  
Кот шутку оценил, но веселее на душе не стало ...

8 Leo74  
однобоко получается, попал в ДТП скидки обнулились, не попал чутьчуть тебе скидочку сделали.......неверю что услуги будут  лучше чем сейчас. будет все тоже самое только дороже, причем намного дороже.

9 Артем_КРАСНОВ  
0
А по-моему все логично. Чтобы накопить скидку, нужно ездить долго без аварий, это повышает ее ценность. А так в пределе экономия будет в пять раз (!), более чем достойная "скидка" за безаварийность (это я считаю отношение коэффициента аварийного водителя к тому, который 9 лет без аварий проездил)

10 Leo74  
дак вот мне и интересно за что я плачу? права я получил в 2002 году, ездил до этого без прав с 14 или 13 лет...как начал доставать до педалей, страховаться начал с 2004 помоему (непомню когда там ввели ОСАГО) был в числе первых в декабре кто страховался еще добровольно......в страховке записан всегда на 3-4 машины (скидка вроде уже максимальная) ни одного ДТП за все время, тьфу, тьфу, тьфу....и вот вопрос за 10лет я столько выкинул денег на страховку - зачем? Страховым это выгодно мне нет....поэтому и пишу что однобоко. хотя понимаю где мы живем и вопрос получается просто риторический)))

11 Артем_КРАСНОВ  
0
В этом и есть принцип страховки: если ничего не случилось, вроде бы отдал деньги зря. Но когда случится - за один инцидент страховая может отдать вам больше, чем вы ей заплатили за 10 лет (причем намного больше).

Цитата
хотя понимаю где мы живем и вопрос получается просто риторический)))

Причем тут это... ОСАГО есть во всех развитых странах, и там ценники гораздо выше

12 Leo74  
может отдать а может и не отдать))
супруга попала в аварию....и ну ооочень долго мы из страховой деньги выбивали....так до конца и не выбили плюнули.....и это КАСКО  про ОСАГО молчу,

"ОСАГО есть во всех развитых странах, и там ценники гораздо выше"
мне не интересно как  там в развитых странах, мне интересно что у нас здесь.....а у нас все печально, у нас свой менталитет, лично я в ОСАГО вижу аферу которую успешно используют и в других странах......у нас ее используют по полной. вот и все....пользы от нее гараздо меньше чем вреда покрайней мере у нас

13 Leo74  
но спорить не буду....у каждого своя точка зрения, меня не переубедить, и я не собираюсь никого убеждать в правильности своих слов

14 Артем_КРАСНОВ  
0
ок)

16 Leo74  
читаю твой блог со второй или с третьей статьи, и есть предчувствие что завтра послезавтра выйдет статья поэтому поводу, хочу сказать на перед, статьи читаю обычно с запозданием на день, и потроллить меня не получится), у меня броня как у  мамонта М3+в продиге в песке ХР-К)))

17 Артем_КРАСНОВ  
0
Да нет, не планировал троллить )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |