Челябинск удобен для иллюстрации страшилок об ОСАГО, ведь мы имеем рекордный территориальный коэффициент 2,1. Страховка в Челябинске — самая дорогая по России (якобы, из-за ушлых автоюристов). Сегодня заговорили о двукратном увеличении базового тарифа ОСАГО, что эквивалентно максимальной стоимости ОСАГО для челябинцев более 80 тысяч рублей! Такими темпами мы и впрямь догоним Европу.
Таковы выводы независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ). Его анализ, к слову, использовался в ходе двухступенчатого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах. Напомню, что в результате базовая ставка выросла с 1980 рублей до 4118 рублей, правда, увеличились и максимальные выплаты (со 120-160 до 400-500 тысяч рублей).
Но аппетит приходит во время еды, поэтому нынешний расчет НААЦ показывает, что средний размер убытка страховых компаний из расчета на одно физлицо составляет 104,4 тысячи рублей, и чтобы избежать обвала рынка ОСАГО в следующем году, необходимо поднять базовый тариф с нынешних 3,4-4,1 тысячи до 8,2 тысяч!
Если это произойдет, страховка для опытного возрастного владельца Ford Focus (105 л.с.) обойдется дороже 20 тысяч рублей без учета КБМ (коэффициент аварийности водителя или бонус-малус).
Молодой владелец какого-нибудь 192-сильного Hyundai Santa Fe заплатит уже 50 тысяч рублей. Нигилист, попадающий в аварии и нарушающий правила страхования, получит тариф свыше 80 тысяч. Минимальная стоимость для безаварийного владельца «Оки» составит 5000 рублей.
Якобы поводом для активных действия стала угроза понижения международного рейтинга «Росгосстраха» - крупнейшего оператора ОСАГО в России. Аналитики уверены, что без существенного поднятия тарифов уже во второй половине следующего года рынок ОСАГО просто посыпется.
Помимо экстремальных вариантов актуарии предлагают и более мягкие компромиссные, однако общий вектор направлен в сторону очередной накрутки тарифов.
Впрочем, подобные вбросы ожидаемы на фоне дискуссии о натурализации ОСАГО, то есть замене денежной компенсации ремонтом. Общественное мнение готовится к очередной реформе ОСАГО, которая, скорее всего, будет несколько мягче экстремальных предложений, но будет.
Что интересно, на заседании профильного комитета Госдумы, натуральное ОСАГО подверглось вполне обоснованной критике(редкое единение власти и народа), однако поправки все же были внесены в нижнюю палату неравнодушными радетелями о судьбе страховых. Разве что сроки внедрения теперь могут сместиться с начала 2017 года на более поздние даты. Идею натурального ОСАГО лоббирует и регулятор, Центробанк, и так или иначе ее продавят, а депутатский скепсис — это, скорее, дымовая завеса. Видите, мол, мы не с кондачка, а в ходе ожесточенных сражений...
Страховые катят бочку на черных автоюристов, и якобы именно благодаря им в Челябинской области тарифы задраны столь сильно: регион входит в ТОП-5 по убыточности по ОСАГО. При этом оценка действий автоюристов разнится, и одна часть экспертного сообщества считает их лишь реакцией на занижение выплат страховыми, другая — мошенниками, которые манипулируют законами. Мне в целом ближе первая позиция, поскольку, в конечном итоге, даже самый чернющий автоюрист отжимает страховые через суд, соответственно, вопросы возникают к законодательству, судебной системе и оценщикам ущерба. А что до автоюристов — это просто «медиаторы», которые есть не причина проблемы, а ее материализация.
Я всегда был лоялен к ОСАГО, потому что это хороший инструмент снижения социальной напряженности. И когда ОСАГО дорожало на фоне поднятия лимитов, я относился с пониманием, потому что старые ограничения в 120-160 тысяч рублей уже устарели (особенно на фоне таких вот прецедентов).
Но последнее время пляски вокруг ОСАГО вызывают у меня больше вопросов к самим страховым.
Первое — если вас так достали автоюристы, почему бы не направить кипучую энергию на изменение законодательства для исключения манипуляций? Это, правда, более трудоемкая задача, чем нытьё и лоббирование новых тарифов, но зато решает проблему в корне.
Второе — вы занимаете пассивную позицию, а в оной вас всегда захочет кто-то поиметь. Так может, хватит лежать на боку и ждать, когда «вставят»? Где активные действия в области снижения числа ДТП? На кой нужен этот РСА, кроме ведения пропаганды насчет невыгодности ОСАГО? Ведь страховые — главные материально заинтересованные структуры, когда речь о безопасности дорожного движения. В развитых странах они играют не меньшую роль, чем полиция и другие госслужбы, в России же лишь печалятся о своей нелегкой судьбе. Где рейтинг самых опасных автомобилей? Где взаимодействие с ГИБДД и властями регионов? Где пропаганда безопасного вождения? Где техосмотр, которым вы обязаны заниматься? Скажем прямо, господа, вы много лет получаете деньги, фактически, ни за что, и вспоминаете об этом, лишь когда прибыли кажутся вам ниже ожиданий. Вся ваша функция — собрать Х и отдать Х-Y, а остальное вас не колышет. Так какого сочувствия вы ждете?
Третье: почему коэффициент бонус-малус (КБМ) есть самый призрачный коэффициент ОСАГО? Почему его минимальное значение — лишь 0,5? Почему его максимальное значение лишь 2,45? Почему страховые так неохотно поощряют безаварийных водителей? Научитесь пользоваться КБМ, и, глядишь, аварийность в России начнет снижаться из-за дороговизны страховок для проблемных водителей.
Четвертое — если вам так уж обременительно работать по ОСАГО, не работайте. Откажитесь от него, только не выборочно, по регионам, как вы сделали весной, а целиком. Скажите честно: это невыгодный для нас вид страховки и мы не будем работать, что бы ни случилось. Может быть, он невыгодный только для вашей компании, которая не умеет работать в судах и осаживать черных юристов? Или у вас чересчур шикарный офис? Пусть по ОСАГО работает с десяток компаний, которые считают его выгодным.
Ну и пятое: хватит изобретать велосипед с натуральным возмещением и прочей ерундой. То, что якобы работает в теории, не всегда воспроизводимо в наших реалиях, и техосмотр, за который вы, кстати, отвечаете — хороший тому пример. Замена денежных выплат ремонтом приведет лишь к увеличению отдела урегулирования убытков, потому что вас похоронят жалобы недовольных.
И напоследок: я голосую за сохранение ОСАГО, но с изменением его концепции. Страховые — суть коммерческие структуры — заинтересованы в максимизации доходов, тогда как основная функция ОСАГО — социальная. Так, может быть, пусть им занимается некая социальная структура, для которой убыток или работа в ноль отнюдь не является трагедией? Либо же страховые, готовые работать по ОСАГО, должны раз и навсегда понять, что оно есть не бесплатный фонтан, а стратегическое направление, которое в иные года может уходить в минус. И зависит это не только от тарифов, но и работы самих страховых.
Да, хотя такая структура привнесет кучу своих проблем и заморочек, бюрократии, инертности и так далее. Будет что-то вроде почты России. При этом не исключен такой вариант: через 10 лет выяснится, что через ту структуру провели Х трлн госрублей под видом компенсации за "убыточное ОСАГО". Как по мне, ОСАГО должно быть добровольным для страховых, и вот если уж они все единодушно отказались, тогда можно говорить о госструктуре. Но сдается мне, многие захотят остаться на этом рынке, и с черными юристами найдут способ справиться.
Это смотря кому реализацию доверить...а вдруг получится что-то вроде Ростеха? Или Росатома? Роскосмоса? Ну или сбербанка на крайняк...тож ведь гос.компании...однако помимо того, что работают так ведь умудряются еще и прибыль генерировать...при чем страхование не настолько сложный вид деятельности как реакторы строить например...ну и коммерсам не нужно запрещать пастись на этом рынке...если хотят пусть работают, только не ноют...нужно просто создать одного крупного государственного игрока на этом рынке...остальные захотят - подтянутся!
Это кстати интересное занятие...чтобы таки докопаться до истины я тож посмотрел выписку из ЕГРЮЛ...там в разделе: Сведения об учредителях (участниках) юридического лица написано следующее:
Цитата
В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрацииюридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор
После этого у меня остался только один вопрос КАК? Как кот понял в каких долях и кому принадлежит РГС? У кота есть доступ к реестру акционеров?
Вот любите Вы, т. Сиплый, уходить в дебри, забывая отправную точку отсчета :-) Еще раз читаем пост № 13 (только внимательно!), потом читаем Ваш ответ что "гос-ва нет и близко" и читаем ремарку Кота, что согласно ЕГРЮЛу государство там все же есть в качестве учредителя ...
Всё! понял! Слово "изначально" меня смутило...оно как бэ намекаэ, что РГС создавали именно для озвученных мною целей гос.контроля осаго... что есст-но не так.
Эх если бы гос. контроль также был бы хорош как в теории - Кот бы только "за" был. Но увы и ах... А вообще мы отвлеклись от темы. 80 к деревянных Коту кажется архидорого...
Так и задумано! Гос-во ненавязчиво намекает коту, что пора уже отказываться от машины в пользу ОТ! Я же этот намек расшифровываю и полностью поддерживаю! Даешь 150 килорублей в год за ОСАГО!
Ну так и знал Кот, что в эту плоскость перейдет. Только почему-то Коту кажется, что не бывать этому: с подорожанием полисов уменьшается количество легально выданных полисов, но не количество авто на дорогах...
ежели городские камеры научат сверяться с базой РСА на предмет проверки полиса в базе, то указанную сумму по штрафам можно накопить за пару поездок! УРА! Думаю этого таки добьются.
не ленимся читать хотя бы википедию. Образована в форме акционерного общества, 100 % акций которого принадлежали государству, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля1992 года № 76 «О создании Российской государственной страховой компании» как правопреемник Госстраха РСФСР[5], который был создан в 1921 году. В июле 2003 года большой пакет акций компании (78 % минус четыре акции) был приватизирован. и тд и тп. те государство там было изначально, и компания образована, когда ОСАГО еще в помине не было, для оказания страховых услуг вообще любых, существующих на тот момент. и если бы не была приватизирована, вполне бы подошла на предлагаемую тобой роль госкомпании по сбору ОСАГО. на присутствие государства в компании намекает и название - слово "гос" например. попробовал бы частник создать компанию со словом "гос" в названии. да еще и "рос".
Ну вот и я говорил, что в обсуждаемом контексте РГС вообще никогда никем не рассматривался! Неуместный коммент кота увел обсуждалку в сторону от здравого смысла.
В хорошем смысле или плохом? Я тут менял карточку сберовскую, ну сервис - это просто Норвегия какая-то. Срок истекает, думаю, надо, наверное заявления какое-нибудь писать. И пока собирался, позвонили, говорят - она уже готова, будете забирать? Буду. Приехал, офис удобный, электронная очередь, взял талон - через секунду сел к оператору, сразу же выдали карточку... Молоццы
В плохом, к сожалению. А карточку поменять тут дело вообще не хитрое. Кот слышал что у них даже чудо-аппарат есть который привозят до места и он сам чуть ли не карточки печатает при тебе ))) Тебе по сути услугу навязали и тебя не спросили - может тебе сия карта вообще не нужна...
Чувствуется конкурент...Сбер в последние 2-3 года объективно лучший банк в России, и думаю в десятке лучших в мире...Он-лайн банкинг на уровне...очередей почти нет...сеть банкоматов самая широкая...самсунг-пей запустили...балансы положительные...а главное...стабильность...сбер если и лопнет - то последним из всех...что нехило доставляет...
Да Сбер вообще-то никому не конкурент )) Позитивные улучшения для клиентов там безусловно есть. Никто с этим не спорит. И самое верное это последняя фраза - ему просто не дадут лопнуть:-) И Кот еще раз напоминает что "в плохом" со слов сотрудника Сбера... Хотя как "в плохом" - веселые истории в принципе))
Почему, спросили. Ну то есть они ее сделали, но я мог ее и не забирать. Просто я все равно планировал это, так что тут все совпало. А насчет дело простое.. так понятно, раньше они и на простых делах прокалывались, помню, как-то штраф гаишный платил в сбере, часа два прождал, то комп завис, то касса заблокировалась ))
ИЗ простых вещей - Кот как-то в колл-центр пробовал к ним обратиться с вопросом блокировки карты - вот там далеко не так все просто было. Хотя может уже что-то поменялось )
Никто и не говорит, что эта госконтора за один день станет удобной...но даже я уже 4 года назад понимал, что она нужна...а те, кому положено понимали это сразу после введения осаго...нужна только воля руководства и всё...её-то как раз и нет...
Обязательное оно для автомобилистов. Я говорил про его добровольность для страховых. Ибо сейчас, фактически, они обязаны работать со страховкой ОСАГО, чтобы не потерять какие-то там преференции.
Так ведь не все страховые считают ОСАГО невыгодным, кто-то умеет с ним работать. Может быть, в регионах будут небольшие частные компании. У нас вроде АСКО неплохо по ОСАГО работало
Кто из страховых высказался за прибыльность ОСАГО? АСКО и сейчас неплохо работает)) Но есть у Кота ощущение, что и отказавшись от этого вида страхования они бы сильно не расстроились ))
Есть страховые, у которых все менее драматично, чем у других. Я думаю, ОСАГО - вполне рабочий инструмент в т.ч. для страховых, просто им нужно уметь пользоваться. Если кому-то это не по силам, нужно избавить его от этого ярма, чтобы другие чувствовали себя свободнее на рынке.
Ну так еще раз - почему весной очереди были на полисы? Есть мнение, что некоторые товарищи из страховым компаний сказали - да ну на фиг сие ОСАГО! И что получили? Кто стал чувствовать себя "свободнее на рынке"?
Мне термины некоторые непонятны. черный автоюрист - это кто? кто помогает отсудить у страховой нормальный, а не заниженный, размер компенсации за аварию? ну тогда он черный лишь для страховой, для автомобилиста он вовсе даже белый. ))) и что значит "рынок ОСАГО посыплется"? в смысле страховые под всякими придуманными предлогами (программа не работает, бланком полисов нет) перестанут продавать полисы? за такую херню надо лицензии лишать просто сразу, тогда глядишь и рынок не посыплется, и ОСАГО прибыльным станет.
Пример черного автоюриста: выкупает у клиента право на переуступку претензий за 30% стоимости (клиент соглашается, чтобы не ждать), а затем отсуживает у страховой 300% реального ущерба, пользуясь фальсификацией оценки ущерба и дырами в законодательстве. Ну то есть по факту забирает себе 90% всей компенсации, а клиент получает шиш. Все в накладе, кроме "черного" )) Практика есть, другое дело, если законодательство потворствует мошенникам - можно ли обвинять, что они мошенничают? И не задача ли РСА и Центробанка эту практику присечь не за счет автомобилистов, а исключительно законотворческим путем?
Ни 1 в здравом уме человек не продаст "право требования" где ему по факту выдадут 10% компенсации... Даже страховая и то больше даст ну или на ремонт отправит...
Да как тебе сказать... Ну, мне назначили список документов. Были в ГИБДД где-то в Ленинском. Справку о ДТП надо брать из архива Калининского на "Северке", поехал туда. Оказывается архив перенесли в Ленинский. Поехал туда, справки по ДТП калинского выдаются с 8 до 10, по средам и пятницам. Короче я бензина бы больше сжег. Но это мой случай. А если ДТП посерьезней, то еще и двигаться же как-то надо... А больше всего меня убивает то, что бегает потерпевший. Ему въехали, так он еще и побегать должен за деньгами. А нарушитель подписал, что совсем согласен и уехал ремонтироваться
Почему 10%? Они поболее дают. 10% - это относительно суммы, которую они на итог отсуживают, она как правило значительно превышает реальную компенсацию. Грубо, клиент видит, что бампер по-хорошему шоркнули на 20 тыс, но если делать в гараже, то можно и в 10 уложиться, страховая, мож, 15 заплатит. Приходит автоюрист, говорит, давай я тебе 8 тыс сразу, а ты мне переуступишь и не будешь бегать по страховым и так далее. Он соглашается, и все.
Цифры все равно не сходятся, особенно в процентах в вышеуказанном примере :-) Если можно сделать за 10 а страховая даст 15 - зачем куда-то идти? Срок выплат 1 месяц...
С позиции опытного сутяжника с кучей свободного времени - незачем. Такие и идут в юристы ) А у нормального человека куча других головняков, ну плюс НЛП никто не отменял. Да понятно, что не каждый соглашается, но им и не надо каждого. PS ну и на самом деле я еще не слишком в теме, все хочу познакомиться именно с "черным автоюром", из первых рук узнать. Пока знаю лишь мнение страховых и клиентов об их работе.
Ну НЛП то зачем приплетать?)))) Из житейского опыта попадания в ДТП Кот вынес следующее - получить 100% на покрытие ущерба со страховой нереально в принципе. Следствие - через суд взыскивать компенсацию. Поскольку времени на это естессно нет как и опыта особого - то путь лежит к юристам и конторам сием занимающимся. А вот тут уже по части "черноты" как заметил т. ТотЧувачок все неоднозначно. Да есть, видимо, товарищи которые кидают и потерпевших как т.arinser писал, но есть и реально помогающие. Единственный недостаток это ждать долго. Но ожидание того стоит ))
Ну тут вроде все понятно, сыпался уже два раза. Когда страховку можно купить по талону в течение месяца и то, если повезет. А без страховки нельзя ездить.
По городу еще куда ни шло, а представь, в другую область надо. Как минимум, будет нервировать. Ну и потом, лично я хочу иметь ОСАГО по той простой причине, что 400 тыс мож и не покроют любого возможного ущерба, но это все-таки 400 тыс.
По всем пунктам соглашусь. И, в первую очередь, страховая - это коммерческая организация. Если смотреть на это, как на бизнес (со всеми возможностями и рисками), то возникает огромный простор для творчества: - прогрессивный КБМ; - прогрессивные лимиты; - разные комбинации ОСАГО и ДСАГО... И "черный автоюрист" - этопять! Просто гениально. Эту бы креативность, да в нужное русло.
Мне никто не может ответить. Если ОСАГО не выгодно, то почему не закрылись компании? Или выгодно везде, кроме Челябинска, поэтому именно здесь подинамим? Так репортажи шли, что эти проблемы везде...
Они жалуются и на убыточность ОСАГО в целом, но Челябинск это еще и как-то странный оазис, где шибко лютые автоюристы. Почему так - трудно сказать. Все хотим изловить одного такого "чёрного автоюра" и поговорить с ним, может, не так страшен черт..))
Я же тебе писал весной. Легчайшее ДТП. Приехали ГАИ, куча народу. Все слегка неадекватны, постшок. Офицерам глубоко на все по.... пояс. Тут же крутятся парни. Мол, мы все нарисуем, опишем. Оценщик уже ждет. Вам только надо доверенность написать или мы сразу Вам все выплатим. И начинается битва. Если пойдешь сам вышибать деньги со страховой, рискуешь получить что-то, но узнаешь кучу нового. Эти могут по божески оценить ущерб, и вышибать со страховой уже все, что положено и слегка больше. Время их особо не интересует. Я посмтрел на свой шоркнутый бампер и продал машину. так и не доехал до страховой. А эти, предлагающие услуги, могут "обуть" еще и на стадии договоренностей. Потому что стали у меня просить тысяч 5 на расходы, мол потом будет больше. а так...
чего это на "Вы"? Я здесь один . Подумалось мне так же. Вот и вежливо отказался. Судя по внешнему виду "предлагателя", не так уж он хорошо и зарабатывает
неужто у кота в 91-м в сбере что-то сгорело? Чет как-то у меня образ кота никак не вяжется с 91-м годом...если только родителей тогда нагрели...ну дак это ж не сам кот! Откуда столь стойкий иммунитет у кота к сберу? Ведь прививки, поставленные родителям не передают иммунитет ребенку, так?
Прививки - сила! Но насчет кота так и не понятно. Как он умудрился не достигнув соответствующего возраста сделать вклад...если же вклад делали родители для кота, то так и надо было написать.
Ну раз так, то предлагаю коту оценить стоимость той гос.собственности которая принадлежала ему до 91-го года, и которая утекла через приватизацию к другим людям...уверяю кота, что суммы там на несколько порядков больше чем величина того злосчастного вклада...после этого можно приобрести устойчивый иммунитет вообще ко всем организациям и службам в нашей стране.
Зря кот напрягается. Я ж своё сочувствие ему под нос не подсовываю...так переживаю себе за него на расстоянии...а уж лезть в его жизнь и подавно зарекся!
Пилять...надо походу закон новый принимать...чтобы терминами эти идиоты не пудрили мозги простым людям...знаешь чем отличается бухгалтер от экономиста? В частности тем, что если контора планировала 100 руб. прибыли, а получила 50, то для экономиста это называется "убыток в 50 рублей"! А для бухгалтера "недополученная прибыль 50 рублей"! Почувствуй концептуальную разницу! Нам втюхивают недополученную прибыль как убыток! Бля, если я завтра начну себе 1000% прибыли планировать, а получать 50%, то у меня будет аж 950% убытков! Круто! Вот так и живем! Планируют специально завышенные прибыли, чтобы в итоге показать убыток, при наличии нехилой маржи, это как?
Компании закрываться не будут из-за 1 направления деятельности, а вот то что под всякими причинами не выдают полиса или дают с навязыванием услуг это пжлста ))