В этом году я заплатил за полис ОСАГО 3800 рублей. В
следующем году сумма увеличится до 4752 рублей (+25%), но это еще полбеды.
Меньше повезет начинающим водителям, к примеру, 21-летний молодой человек с
трехлетним стажем, владелец ВАЗ-2106, вместо 4118,4 рублей раскошелится уже на 6969,6
рублей (+69%).
13 июля Путин подписал постановление о принятии новых коэффициентов для расчета стоимости полиса. Подробности – в таблице.
Параметр
Было
Стало
Коэффициент для неограниченного
числа водителей
1,7
1,8
Коэффициенты возраста и
стажа
Стаж < 3 лет
Возраст <
22 лет
1,7
1,8
Стаж > 3 лет
Возраст <
22 лет
1,3
1,6
Стаж < 3 лет
Возраст >
22 лет
1,5
1,7
Коэффициенты мощности
Коэффициент для машин мощностью
50-70 л.с.
0,9
1,0
Коэффициент для машин мощностью
70-100 л.с.
1,0
1,1
Остальные коэффициенты по
мощности не изменились
Территориальные коэффициенты
Челябинск
1,6
2,0
Копейск
1,6
1,5
Миасс, Златоуст
1,0
1,3
Магнитогорск
1,3
1,7
Тюмень
1,3
2,0
Екатеринбург
1,3
1,8
Пермь
1,6
2,0
Самара
1,3
1,6
Мурманск
1,3
1,7
Москва
2,0
2,0
Санкт-Петербург
1,8
1,8
Таким образом правительство вняло жалобам страховщиков на
убыточность ОСАГО. Если честно, этот
постулат остается для меня абсолютной загадкой. К примеру, на сайте Федеральной
службы страхового надзора есть сведения о деятельности страховщиков за 2010 год.
По ОСАГО страховщики собрали 91,66 млрд рублей, выплатили – 55,53 млрд. То есть лишь 60,6%. Где убыточность? Разумеется,
нужно платить налоги, содержать офисы и рекламировать себя, но катастрофической
ситуация не выглядит. Для сравнения, по добровольному страхованию имущества
цифры такие – 279,56 млрд собрали, 147,77 млрд выплатили – это 52,9%.
Любопытно, что для Челябинска территориальный коэффициент
подняли, фактически, до максимальных 2,0 единиц. Это равно коэффициенту для Москвы
и больше питерского. «Инфляция» произошла в большинстве регионов России, хотя
есть и города исключения, например, Копейск.
Как говорят сами страховщики, Челябинск всегда относился к
очень убыточным городам с точки зрения ОСАГО. Поэтому какое-то время назад
коэффициент увеличили с 1,3 до 1,6, а теперь открутили до максимума. Интересно,
почему именно у нас выплаты по ОСАГО столь велики – или водители у нас
недостаточно аккуратные, или просто дороги лучше и скорости выше.
Молодые и начинающие водители – другой «разоритель»
страховых, поэтому им также довесили.
При этом насколько я
понял лимиты по выплаты ОСАГО остаются неизменными, например, в случае
повреждения одной машины – лишь 120 тысяч рублей. По нынешним временам это
очень негусто, ведь замена бампера с покраской на автомобиль гольф-класса у
официального дилера стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Так что выбрать лимит в
120 тысяч рублей можно в весьма рядовом ДТП на скорости 15 км/час – бампер,
крыло, фара, радиатор. А ежели влетишь в премиум-классника…
Другой фактор напряженности – занижение выплат по ОСАГО за
счет коэффициентов, учитывающих износ автомобиля. Это еще одна преференция,
которую страховщики выбили себе, и которая, подозреваю, позволяет здорово
экономить. Ведь в большинстве случаев битая деталь заменяется не на изношенную
и потому дешевую, а на новую. И разницу доплачивает владелец пострадавшей
машины.
В любом случае, если пострадавшей стороне не хватает денег,
начинаются разборки или суды. И постепенно напряженность в отношениях между
участниками ДТП растет, хотя именно ее и призвано снизить грамотное ОСАГО. В Великобритании, для примера, лимит по
обязательной страховке (ThirdPartyOnly)
составляет 1 миллион фунтов стерлингов (50 миллионов рублей). Разумеется, и
цена полиса значительно выше, но, что интересно, не в 300 раз, на которые их
лимиты выше наших, а примерно в 30. Любопытная арифметика.
Очевидно, что назрела необходимость увеличивать лимиты по
ОСАГО, и Минфин уже предлагал поднять их до 400-500 тысяч рублей, но это, я так
понимаю, приведет к еще большему росту стоимости страховки. Если через пару лет
придется платить 10-20 тысяч рублей в год – я не удивлюсь.
А вообще, если хотите перестраховаться - покупайте ДСАГО. Обычно
за сумму всего 700-900 рублей можно расширить лимит ответственности перед
третьими лицами до 400-500 тысяч рублей. Страховка ДСАГО работает после того,
как выбран лимит по ОСАГО.
Меня всегда умиляли плачи о том, что вот мол убыточная деятельность, невыгодно и т.д. и т.п. не смотря на цифры. И это не только к страховщикам относится. Извините, ни кто не заставляет заниматься этим. Не могут одни быть прибыльными, будут другие более эффективные и желающие работать - рынок всё бы выровнял. А нет, плановая экономика и полное госрегулирование в действии мать его. Бежали, бежали от совдепии 20 лет - так и на месте остались
З.Ы. По цифрам не скажу точно источник, но где-то в новостях видел такие цифры по страховщикам: НОРМАЛЬНАЯ доходность такого вида страхования 20%, расходы на содержание 10%, и по закону 70% должны всегда находиться в обороте для выплат (процент от собранных средств). Вот и получается, что даже по существующим правилам, страховщики собирая 91,66 млрд рублей, они могут выплачивать 64,16 млрд рублей могут БЕЗ поднятия тарифов увеличить выплаты на 15%, а это около 10 млрд рублей в абсолютном выражении и 20 тыс. руб. на каждый полис. И это с чистой маржой в 20%. Об убыточности и речи быть не может. К слову, во многих европейских странах ОСАГО вообще убыточно, а страховщики зарабатывают на сопутствующих продуктах - у нас же как обычно через жопу всё ...
"Убить всех людей, убить всех людей..." (с) (Бендер, "Футурама")
Создается устойчивое впечатление, что автомобиль хотят сделать не средством передвижения, а роскошью. Странно, сомневаюсь, что это вызовет резкий подъем экономики. Что касается ОСАГО, то для меня эта вешь давно стала бесполезной. Машины застрахованы по кругу, и я не обращаюсь в компанию виновника, а прямиком иду в свою и действую по полису КАСКО. Имея договор на прямое урегулирование убытков, не теряю даже на износе запчастей. Другой вопрос - если я буду виноват. Тогда 120 т.р. это конечно слезы. Пока не брал ДОСАГО, но надо подумать, при следующем страховании. В кооэффицентах особенно поразил территориальный, не знал, что челябинские водители настолько суровы
Ездить без ОСАГО - себе нервы портить. Даже если машина пострадавшего застрахована по каско, это еще хуже, потому что его страховая по суду сдерет с виновника всю сумму. Приставы, конечно, работают как дырявое решето, но если есть какая-то крупная недвижимость, могут наложить арест. Понятно, что все это можно обойти, кому-то дать на лапу, скрыться... Только стоит ли ради экономии 5, да даже 10 тысяч рублей в год? ОСАГО при всей его неидеальности хотя бы частично проблему снимает
какбы математика упрямо говорит что все нюни страховщиков - бред, если их ДСАГО за 500 руб. дает выхлоп в 400кр., когда базовая осаго в 2кр всего 120. Просто у кого то хорошее "лобби"
Там все из вероятностей рассчитывается. Попадают на сумму более 120 тыщ видимо раз в десять меньше. Можно застраховаться от падения метеорита за 50 рублей, ибо это практически невозможное событие.
Для себя вижу 2 варианта: ездить без осаго или прописываться в деревне. У челябинских страховщиков видно "лобби" в москве покруче свердловских. Артем, а данные по дтп в разных областях России оправдывают такие тарифы?
А с данными по ДТП все очень непросто, ибо ГИБДД публикует статистику только по авариям с пострадавшими, тогда как страховщиков, я думаю, гораздо больше разоряют более частые ДТП "по железу". Такие аварии в официальной статистике не участвуют, тем более никто не фиксирует их ущерб. Данные можно получить лишь в пределах клиентуры одной СК.
Прописка в деревне даст скидку на осаго, но добавит геморроя с медобслуживанием и прочими "услугами", завязанными на прописку. Пришли лечиться или сдавать на права не по месту прописки? Идите лесом!
Застраховался дополнительно по ДСАГО до поллимона. На всякий случай. Машин дорогих вокруг все больше и больше, а чудилы но поршах норовят в любую дыру влезть. Они спешат, а остальные так, на прогулку вышли.
Раз речь зашла об ОСАГО, может кто-нить вразумительно объяснить какое отношение к страхованию МОЕЙ ответственности имеют лошадиные силы????? Я могу одинаково радостно и резво въехать в кого-нить (тьфу,тьфу,тьфу) хоть на авто моoностью 100л.с., хоть 150, хоть 380. Где смысл???
Совершенно непонятная тарификация, впрочем как и многие остальные, территориальный коэффицент тоже не должен быть Вашей головной болью. Единственный множитель должен быть привязан к моей аварийности, все остальное от лукавого. Это просто фишка, дающая страховшикам возможность хапнуть больше.
10 xebra (Сегодня 09:56) Там все из вероятностей рассчитывается. Попадают на сумму более 120 тыщ видимо раз в десять меньше. Можно застраховаться от падения метеорита за 50 рублей, ибо это практически невозможное событие. ____ Это все очень просто решаеться: единая база всех застрахованных и сильно повышающие коэфф. за аварии. тогда наказание будет не всех и одинаково, а те тех кто виноват.
Идея здравая, заплюсовал, но не для России. Просто представляю ситуацию: прихожу страховать, а у меня +150%. - За что? - Так у вас 42 аварии в прошлом году. - Как так? - Ну вы же Артемий Краснопольский? Разве нет?
Именно, в стране где нет единой базу даже у ГИБДД. И потом, единая база есть, но работает она интересно. Была у меня авария со столбом сильно помял багажник. Так как ремон идет через официалов, то выкатило под 100т.р. Страховая оплатила, все нормально. Прихожу продлять страховку, мне говорят: с вас 80000 (база 40000). Я спрашиваю: за что?. Ответ - повышающий коэффициент. И смотрят на меня, понимая, что я уйду. Прихожу в другую страховую, не прячу старый полис, обясняю ситуацию, и они страхуют меня по стандартному тарифу. До сих пор не могу понять логику той страховой, где был изначально. Ведь разговаривал я с их СБ, поняли они, что авария была не преднамереная. Так не проще ли взять с меня 40 и покрыть часть убытков, чем отфутболить меня в другую страховую и потерять все?
Хотя знаешь, Андрей, было бы желание. В конце концов, можно сделать водительские права с отметками о всех ДТП, в которых ты участвовал за последнее время. Заодно и для ГИБДД и судей информация к размышлению, например, если водитель не аварийный - наказания по минималке.
Нет, блин... О чем я думаю? Просто появится новый вид взяток за то, чтобы инспектор "забыл" проставить ДТП в права
Ага, а для примера особенно интересно, как сейчас ставят отметку в правах при лишении этих самых прав. Негласно так. Просто дырявят права, а при очередной проверке документов у инспектора сразу вопрос: за что лишали? На работе коллегу пытались лишить - занозился с гаишниками, судился, вернули, но осадок в виде дырок остался. Вот вам и информация к размышлению
Бензин растет, транспортный налог задрали по максимуму, теперь и до страховки добрались Что то много поднятий за пол года интересно что дальше... куда катимся Эх Рассея
С другой стороны, будь я владельцем бизнеса, услугами которого население обязано пользоваться через государственное лобби, - поступил бы так же. Повышал и повышал тарифы - "оптимизировал бизнес" насколько только возможно. А что нет-то? Ведь население как покорные овечки, которых надо стричь. Был митинг против повышения цен на бензин, я присутствовал... В списке подписей я был 20м. Представляете, 20 человек в городе против!!! Остальные молча возмущаются в интернетах. Так почему бы и дальше не доить такое покорное стадо?
Если тариф привязывать к аварийности, то как быть со страховкой без ограничений? Закладывать максимальный коэффициент, предполагая, что тот кто будет управлять ТС постоянно попадает в ДТП?