В России стартуют продажи Chevrolet Orlando, и почти одновременно его производство начинается на заводе «Автотор» в Калининграде. Машина претендует на лидерство по соотношению пассажировместимости к цене, этакая альтернатива паркетнику для тех, кто не хочет платить лишние 100-200 тысяч за псевдопроходимость. Orlando отчасти и похож на внедорожник, хотя злые языки скажут, что на грузовик (причем не самый элегантный).
Автомобиль построен на платформе Chevrolet Cruze, поэтому управляемость и уровень комфорта сопоставимы. То есть на уровне середнячков класса, но не лидеров. Скорее всего, высокий и тяжелый кузов делают автомобиль флегматичнее «Круза», но у него и задачи другие.
Из плюсов машины: полноценный третий ряд сидений, где можно перевозить взрослых. Из минусов - салон, заимствованный у Cruze, который не отличается обилием трансформаций и тайничков, как, например, у иных минивэнов «Опель». В семиместном варианте багажник практически исчезает, в пятиместном его объем составляет не слишком впечаляющие 466 литров (для сравнения, у более короткого Volkswagen Touran – 700 литров). Но зато места по коленям и над головой для пассажиров всех рядов вполне достаточно.
А главное – цена. Базовый Orlando стоит 719 тысяч (+36 за кондиционер), но спросом, скорее всего, будет пользоваться средняя комплектация за 840 тысяч: автоматическая коробка передач, 6 подушек, кондиционер, аудиосистема, противотуманные фары. Двигатель объемом 1.8 литра (141 л.с.) такой же, как у «Круза», то есть не шибко шустрый: когда мы тестировали седан с таким мотором, были убеждены, что под капотом максимум 1,6 литра. По паспорту «Орландо» разгоняется до 100 км/час за 11,8 секунды, что неплохо, но подозреваю, на обгонах он будет совершеннейшим овощем.
840 тысяч – много это или мало? Для сравнения, за эту же сумму можно купить базовый Volkswagen Touran, более компактный, пятиместный и с мотором объемом 1,2 литра (105 л.с.). 832 тысячи рублей стоит Citroen C4 Grand Picasso, но без автоматической коробки передач. Чуть более крупный Ford S-Max стоит от 985 тысяч рублей, тоже с механикой.
В сравнении с паркетниками «Орландо» и вовсе смотрится выигрышно. К примеру, базовая Toyota RAV4 оценивается в 954 тысячи, имеет передний привод, механическую коробку передач. По размерам и вместимости «Рафик» сопоставим с «Орландо», за исключением того, что «кореец» имеет два дополнительных места.
952 тысячи стоит базовая Chevrolet Captiva, полноприводная, но в худшей комплектации, чем «Орландо». 929 тысяч просят за переднеприводный Citroen C-Crosser, который также уступает корейскому минивэну по оснащенности и требует доплаты за семиместность.
В общем, если кому-то кровь из носа нужен семиместный автомобиль, а на престиж, динамику, проходимость по большому счету наплевать, Orlando выглядит интересным вариантом. Проблема, пожалуй, одна, и называется она Opel Zafira: да приелась, да она чуть компактнее, но зато и стоит с таким же мотором и «автоматом» всего 779 400 рублей. Если на последнем ряду нужно возить разве что детей, «Зафиры» вполне достаточно.
В любом случае Orlando будет автомобилем нишевым, на любителя, ибо минивэны в России вообще не больно-то покупают, а с таким дизайном – тем более. В прошлом году компакт- и минивэны заняли менее 1% рынка, а самый популярный Opel Zafira продался в количестве 3800 машин за весь прошлый год. Для сравнения, более дорогая Toyota Camry разошлась тиражом 16 тысяч экземпляров.
Несколько лет назад мы тестировали похожую машину - Dodge Journey. Он был даже крупнее и вместительнее «Орландо», имел более мощный мотор и салон с тайничками. Но если опробованный в те же дни новый Jeep Cherokee оставил в душе след, понравился норовом и проходимостью, то Journey показался пресным и каким-то бездушным. В этом, наверное, и проблема: не стали мы еще «фермерами», которые покупают машину сугубо из практических соображений, без толики чистого хотения. А хотеть Journey или Orlando не получается. Ну разве что объединить хотения шумной семьи с пятью отпрысками. Но сколько таких в России?
|