Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 15:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Опции - нужные, приятные и сомнительные
18:38
Опции - нужные, приятные и сомнительные


Подозреваю, половина удовлетворенности автомобилем проистекает не столько из возможностей его шасси или мотора, сколько из удачно выбранной комплектаций. Практически ни одна марка не позволяет оснастить автомобиль опциями в произвольном наборе – раньше подобным баловался Ford, но и он ушел от принципа полной гибкости. Иногда, чтобы получить желаемую опцию, приходится брать до кучи менее нужные допы этак на сотню-другую тысяч. Я решил проверить на себе, насколько велик ущерб от этих проделок маркетологов.

Я выписал 39 популярных опций, большинство из которых встречаются даже на автомобилях гольф-класса,  и расположил их в порядке убывания важности. А затем для удобства разделил на три цветных столбца: зеленый, желтый и красный. В первом те, которые я считаю практически необходимыми. Во втором – опции, которые я бы хотел иметь, когда деньги оттянут карман. В третьем зачастую бесполезные, а то и просто вредные фенечки, которые более-менее оправданы лишь на премиальных автомобилях.


Нужные

Приятные

Сомнительные

Гидроусилитель руля

Круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль

Фронтальные подушки

Камера заднего вида

Литые диски

Система стабилизации/ABS

Автоматическая  коробка передач

Датчик дождя

Центральный замок

Ксеноновые фары

Бесключевой доступ

Магнитола

Регулировка руля по вылету

Штатная навигация

Кондиционер

Климат-контроль

Автоматический стояночный тормоз

Подогрев сидений

Полный привод

Кожаный салон

Встроенный регистратор

Бортовой компьютер

Электропривод сидений

Предпусковой подогреватель или автозапуск

Большой цветной дисплей

Электропривод крышки багажника

Подогрев лобового стекла

Электрорегулируемые зеркала

Панорамная стеклянная крыша

Парктроник

Люк в крыше

Датчик света

USB-выход для магнитолы

Задние электростеклоподъемники

Система контроля мертвых зон

Боковые подушки и шторки безопасности

Датчик давления в шинах

 

Система помощи при парковке

 

А теперь проанализируем этот список на предмет расхождений между  моей иерархией опций и тем, что предлагают производители.

Например, система стабилизации, подогрев сидений и парктроник редко доступны для базовых комплектаций, тогда как  бортовой компьютер и задние электростеклоподъемники считаются необходимым минимумом, хотя не вижу в них особого смысла.

Встроенные регистраторы и системы автозапуска не встречаются в базовых комплектациях вообще, хотя эти опции вполне можно включить в российский пакет.

Магнитола с USB-выходом – еще одна простая вещь, которую некоторые производители цинично относят к излишествам и включают лишь в дорогие комплектации.

Такие опции, как круиз- и климат-контроль, а также камера заднего вида похожи на микроволновку: пока их нет, вроде бы не надо, но если привыкнешь, быстро перейдут в категорию must have. Я, например, распробовал круиз-контроль и использую его практически ежедневно.

В списке сомнительных опций немало таких, которыми производители пытаются пустить пыль в глаза, чтобы продать машину подороже. Я не понимаю назначения датчика света, если речь не идет о сложных системах, которые умеют адаптировать пучок света под дорожные условия и сами переключать дальний свет на ближний. Литые диски красивы, но это, пожалуй, их единственный плюс, помноженный на массу минусов, включая необходимость ставить секретки, помноженную на сложности не посеять потом ключ. Кожаный салон на машинах средней цены обычно поражает не столько шикарным видом, сколько неприятными тактильным ощущениями и скользкостью сидений (а если без подогрева – то еще и морозностью). Системы контроля мертвых зон и помощи при парковке вообще адресованы водителям, которых нельзя выпускать на дороги общего пользования. Штатная навигация зачастую очень сильно уступает съемным навигаторам с хорошими картами или даже сотовым телефонам, а автоматические стояночные тормозы ощущаются ненадежными: лично мне приятнее дернуть рычаг и физически ощутить, что машина остановилась.

Как видите, с моими предпочтениями практически невозможно найти машины с опциями только из зеленого списка, и отчасти это связано с заговором маркетологов: им ведь выгодно мотивировать меня на покупку более дорогих версий.

С другой стороны, ситуация объясняется не только желанием отжать клиентов. Все люди разные, и, например, система стабилизации вряд ли войдет в ТОП-5 большинства россиян, покупающих иномарку. Маркетологи нередко опираются на статистику продаж тех или иных наворотов, стараясь формировать базовые комплектации в соответствии с потребностями клиентов. Кроме того, слишком гибкие комплектации радикально усложняют логистику производсвта.

А как в вашем случае: удалось при покупке машины выбрать комплектацию с идеальным для вас уровнем оснащения?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1095 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 34
1 Cиплый   [Материал]
Да! приоритет видимо у всех разный...я б коробку автомат поставил на первое место в зеленом списке...:))))))))))

2 HQ74   [Материал]
Тоже немного бы поспорил с приоритетами. Но не сильно. По мелочам.

"Натянул" таблицу, на свои приоритеты, и на нового "Санька". Кой чего совпало, кой чего сильно нет.
Из того, что мне хотелось бы еще видеть в Саньке, и такие плюшки есть, в других комплектухах, это подогрев лобовухи, заркал, штатный ксенон - возможно променял бы на имеющийся у меня круиз контроль. И раньше как то не особо любил его, а наших загруженных трассах.....
Хотя сегодня решил себя пересилить, и активно его попедалировать, на пути из деревни. Вроде как и удобно - сидишь в позе турецкого султана, ноги отдыхают, только пальцами рук, как в игровой приставке тычишь кнопки. Порой на столько расслабляешься, что про ноги забываешь. А даже в ДОэкстренной ситуации, чревато. Мошть канеш еще не раскусил?


Цитата
Адаптивный круиз-контроль

Эт что еще такое? Чем от обычного отличается?


Цитата
круиз-контроль использую его практически ежедневно.

Ого! Неужели в городе?


Цитата
Литые диски

Не, без нарядных галош, я в город ни ногой.  biggrin

Без климата, тош никуда.


Цитата
Подогрев сиденийПолный приводКожаный салон

Да чтож мне, порваццо? Все есть. Мне в какую колонку "вставать"?


Цитата
Подогрев лобового стеклаЭлектрорегулируемые зеркалаПанорамная стеклянная крыша

Тут согласен. Панорамная крыша с люком, мне не особо. Променял бы на подогрев лобовухи. Но приходится радоваться дырке в крыше. Баловство, а приятно.


Цитата
USB-выход для магнитолы

Скоро поменяю свой комбайн (там даж кассетник есть   happy ) на USB. Вот ток надо проконсультироваться, смогут ли подключить к управлению на руле. Аля мультируль.

4 AlexRostov   [Материал]
В моем случае, пришлось брать машину из наличия. с оооочень большим количеством опция, которые при прочих обстоятельствах я бы не стал заказывать. при этом многие очень понравились, и в следующем автомобиле не хотелось бы их терять
- датчики давления в шинах
- обогрев лобового
- эл регулировка сидений (но главное не это) а память на несколько положений. очень удобно, кнопка 1 - я, кнопка 2-жена. просто супер!

и те которые вообще не нужны
- датчик дождя
- датчик света
- парктроник (перестал работать пару лет назад, после легкого удара в бампер, дак я его до сих по не отремонтировал)
- круиз контроль (использую, но крайне редко)
- климат-контроль (за 6 лет так и не приноровился к нему, в режиме манул постоянно кондеем управляю)

Тош парктроники стоят. И спереди и сзади. Реагируют на каждого комара в деревне. Пищат практически постоянно. Подскажите - как сломать, чтоб не больно и надолго? 

Про климат очень удивлен...... Даж не представляю как без него можно обходиться.

6 AlexRostov   [Материал]
оторви у любого датчика один проводок, и вся система должна выйти из строя))))

Типа- "Выдерни шнур. Выдави стекло" ?   happy

7 Графиня-2   [Материал]
одну опцию я бы добавила - это "цвет" (металлик, перламутр, зеркала-молдинги в цвет кузова). Может, кому "приятно", а мне "нужно".
Особенно, если этот цвет красный. biggrin

8 Партизан   [Материал]
Литые диски несправедливо на задний план задвинуты...

9 Партизан   [Материал]
Датчики дождя опция конечно совсем даже не обязательная, но при не равномерном дожде очень даже удобная.

10 Партизан   [Материал]
А еще в приятные а может даже и в нужные я бы добавил мультируль и возможность и блютус

11 мда8725   [Материал]
Всегда готов отказаться от ксенона на любом авто
ценник в 70 тыс. мне кажется переоценен
электро зеркала нужны 1 раз, чтоб их настроить, но есть современные функции когда при парковке задом они опускаются и помогают очень точно парковаться к бортикам не оставляя портаков на дисках
вообще для меня все равно как выглядит авто внешне, большенство времени ты видишь машину изнутри
я лучше куплю потолок антрацитовый чем какой нибудь перламутр и ксенон


Цитата
при парковке задом они опускаются и помогают очень точно парковаться к бортикам не оставляя портаков на дисках
 
Было такое на предыдущем Саныче. Реально интересная фича, и полезная. А самое главное, простая и понятная.

12 Black-n-White   [Материал]
При покупке авто выбирал из трех комплектаций. С двигателем и коробкой ясность была, оставалось выбрать только уровень оснащения.
Речь, как многие догадались, о Шкоде Йети. Так вот: базовая комплектация у него (да и у других шкод, например, Октавии) очень и очень приличная, там есть все, что нужно: кондиционер, АБС, ЕСП, 2 фронтальных подушки, подогрев сидений и проч.
Можно было брать. Смущала только "радиоподготовка" вместо магнитолы, ну и штампованные диски (хотя это для меня не принципиально).
Вторая комплектация уже включает некоторые приятные излишества: легкосплавные диски, датчик дождя, круиз-контроль, бортовой компьютер. Вроде ОК. Неа, не ОК.
После обладания машиной с климат-контролем, меня просто кондер не устраивает, а средней комплектации Йети на это наплевать. Плюс подушки безопасности по-прежнему две. Безопасность - это тоже важный критерий для меня.
В итоге созрел на максимальную комплектацию (правда с младшим мотором). В ней все устраивает, но в ней зачем-то не очень нужные мне 17-е колеса, вместо 16-х, зато нет мультируля. Подушки тоже всего 4, я бы хотел еще шторки (но они фигурирует только в самом дорогом доп. пакете за 70 тыр., так что 4 подушки так 4).
Машина была из наличия, дополнительно стоял задний парктроник. Я сначала расстраивался, что переплатил за него, а потом оценил - хорошая вещь.

ИТОГО: если бы в средней комплектации был климат и больше подушек безопасности, брал бы точно среднюю, тем более что сейчас 4-6 подушек уже стандарт, все остальные опции, доступные в верхней комплектации, мне не очень интересны (педали из нержавеющей стали, ага). В этой средней комплектации готов поступиться круиз-контролем, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, датчиком дождя (его будет больше всего жалко, но пусть так). Если брал бы машину для себя одного, не раздумывая, взял бы в минималке. Для семьи хочется и безопасность, и климат (даже 2-х зонный кстати).

13 PsKoT   [Материал]
Кот тоже 5 копеек вкинет, а то все никак руки до полноценной статейки не доходят. Итак, самая важная опция "есть в наличии". Далее уже отталкиваемся от этого:-) Как ни парадоксально Коту можно сказать повезло и выбор был тока киа рио (чего и планировалось брать) в максималке и шеврон в максималке. Цена первого улетала к 650 или 670, что уже как-то не подходило под вторую опцию "бюджет". Цена второго вписывалась с точностью, чуть ли не до рубля. В результате, сравнивая с таблицей, Кот получил следующее: 3я обязательная опция - коробка автомат; гидроусилитель, фронтальные подушки, АБС, центральный замок, кондей (платить за климат лишние 20-30 тыров Кот считает излишеством, барашки покрутить можно - один фиг кнопки в климате тыкать также надо), попогрев, магнитолу со съемной панелькой без USB (диски нарезать с нужной музыкой минутное дело) на 6 динамиков (сначала переживал, что съемная, впоследствии оценил всю прелесть - если снять панельку доступ к песням и звуку остается только у водителя, коим является тока Кот). Встроеный регистратор - нафиг не нужен - подарили отдельно родственники. Приятной мелочью под это дело оказалось, что в шевроне 2 прикуривателя :-) Автозапуск Кот недолюбливает, поентому и не нужен был, ну и не было его. Стекла оттаивают быстро - благо дует бодро и греется быстро, так что с оттаиванием лобового - тоже не надо. Парктроник не было и не нужен. Электрозеркала складывающиеся - нужны и получено. Круиза не было и не надо. Датчик света - глупость в нынешних реалиях - не было и спасибо. Говорили, что нету датчика дождя, но судя по всему есть, не обязательная штука, но есть и никуда не деться, пришлось брать:-) Регулировка сидений механическая по всем фронтам. 4 стеклоподъемника. Обычный (слава Богу) ручник, и охлаждающийся бардачек, чего Кот явно не ожидал. Плюсом защиту картера и 4 зимних колеса на дисках! В итоге до совсем идеала не достает только движка 1,8 или 2.0., ненужных опций нет и комплектации устраивает практически на 100%.

14 YurySS   [Материал]
Я бы ксенон выкинул в излишества. А вот датчик дождя поместил в приятные. Вещица оказалась дюже полезной.

15 beerkeen   [Материал]
удалось при покупке машины выбрать комплектацию с идеальным для вас уровнем оснащения?
 

Сложно сказать. Вот список (из вышеуказанного) того, чего у меня нет:

Встроенный регистратор (не помешал бы, да)
Предпусковой подогреватель или автозапуск (нафиг не надо)
Подогрев лобового стекла (если имеются в виду нити, тоже не сильно нужно)
Полный привод (нафиг не надо)
Люк в крыше (нафиг не надо)
Датчик давления в шинах (не помешал бы, да)
Адаптивный круиз-контроль (нафиг не надо)
Панорамная стеклянная крыша (нафиг не надо)
Система контроля мертвых зон (даже не знаю, не пробовал)
Система помощи при парковке (если подсказки, то нафиг не надо, а так камера рисует всякие траектории wink )
 
Вот и получается, что моя комплектация практически полностью покрывает мои хотелки. Хотя, кое что из имеющегося я бы выкинул или обменял на встроенный регистратор, например.

16 VinzVS   [Материал]
К нужному списку я бы добавил следующее:
1. Коробка автомат
2. Задние электростеклоподъемники ( в минивэне очень надо благо что они есть)
3. Омывайка фар (на трассе я часто , а бегать на м5 чистить фары накладно, омывайки фар к большому сожалению у меня нет)
4. Датчик давления в шинах.
5. Подогрев зеркал (классная штука)
Предпусковой обогреватель как бы пофиг (сигналка с автозапуском решает)
О и панорамное стекло на крышу ооооо у меня было бы круто smile
ЗЫ: Парктроник нужен для моего длинного танка.

А у мну есть омывайка. Пока плююсь. Буду либо алгоритм работы менять, либо вообще нах отключу. Но хотелось бы первый вариант, ибо иногда реально нужно.
По предпусковому согласен. У мну "Вебаста" стоит. Акком убивает быстро. Да и не совсем то, что надо. Автозапуск более предпочтителен. Не силен в сигналках, но есть распространенное мнение, что при наличии автозапа, открыто поле деятельности для автоугонщиков (ну эт по простому и грубо). Вот сейчас в раздумьях. Вебасту не хочу, но и "открывать" авто очень как то не хочется.

Панарама в "троллейбусе" без рогов - это реально круть была бы!!!!   biggrin

22 Графиня-2   [Материал]
вебастой пользуюсь всегда, если температура воздуха ниже -20С. аккум родной. запускаю с пульта, пока иду до стоянки, а в последнюю зиму до гаража (не более 5 минут). завожу двигатель и трогаюсь практически сразу.  отключаю вебасту, когда тепература масла приближается к рабочей. это примерно 5-10 минут движения.

wacko

Думаю если это на 74-ке разметишь, тебя маргинологи, точно заметят. И через пару лет появится КК(круиз контроль), в нескольких вариациях:

- городской вариант "классик" от 5 до 25 км/ч + доп опция"мАсковская пробковая" от 0,5 км/ч
- городской садоводческий "эконом" 
- "спорт" версия - с пробуксовкой на каждом "тыке/старте"
- "Дискомфорт лайн" - поиск места в соседних рядах, на 25-30% вместимости авто, с автоматическим включением поворотника при въезде в "кривой слот" соседней полосы, автоматической подачей звукового сигнала, и включением/выключением аварийки после удачного завершения маневра. После неудачного, только включение - данная опция предлагается покупателям до 22 лет, или стажем до 2 лет.

happy

А вообще, радует стабильность, в разности мнений и хотелок.

Еще раз подтверждает - на сколько все мы разные.

23 YurySS   [Материал]
5 л - это много! Там на такой скорости тебя обязательно кто-нибудь будет подталкивать сзади.
happy

Я скромно по правому ряду тошню, и на светофоре обычно подкатываюсь аккурат под зеленый, что половина летчиков позади остается smile

Т.е. Пандора с автозапуском, ни есть = открто для угонщиков? Прально понял?

Подскажи по модели и стоимости +-. Что ставил?

Ато Шерхан 5 на Саньке, как то не очень способствует спокойствию.

Ставил самую простую Пандору, 11 тысяч с установкой. Как-то писал все подробности
http://krasnov74.ru/blog....-19-862

27 VinzVS   [Материал]
У меня Старлайн последняя с GPS и GSM с телефона можно запускать, блокировать, ну и т.п., собственное радио-реле отключения двигателя, собственный иммобилайзер, пробовал заводить ключем дублером (слелал у ближайшего ключника) стартер крутит но не заводит, штатный ключ заводит нормально.
PS: Артём, ценник ее в опте был чуть дороже твоей wink

За чуть дороже и Пандору в опте можно было со всеми примочками взять, вопрос в другом - на кой они нужны? smile
Брелок вполне юзабельный (не чета Шерхановскому "нажмите кнопку два 64 раза"), дальности хватает.

30 VinzVS   [Материал]
дык у меня не шерхан а старлайн smile и делается все одним, максимум двумя, нажатием. Там где я ставлю машину твоя пандора брелком не дотянется smile вот и пришлось с GSM взять, до машины идти минут 15 вот она прогреется.

Так я не про тебя, я вообще )) Раньше у меня Шерхан стоял, перепрограммировать его еще та затея )

34 VinzVS   [Материал]
про шерхан согласен, у друга был, доводилось пользоваться.

Ну и твой метод "угона" болванкой, сделанной у ключника, не имеет отношения к реальному угону. Угонщики просто грабилку в диагностический разъем или прямо в шину вставляют и нет иммобилайзера.

31 VinzVS   [Материал]
а отрубит ли он иммобилайзер сигналки который включает радиореле для запуска двигателя? Да и кстати она как и пандора с диалоговым кодом, думаю система одна. Вобще я думаю что при желании можно угнать любую машину, даже неоткрываемую на эвакуаторе smile

Они все могут, на самом деле работает лишь защита в комплексе. Если нет замка капота, к примеру, устойчивость к угону любой сигналки снижается в разы. Другое дело, что минивэн вряд ли заинтересует угонщика.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |