Лед на трассе BoikoMotorSport скользкий. Ходить по нему сложно, а
ездить еще сложнее. За пару первых поворотов нужно перекалибровать водительские
рефлексы, и силком заставить себя тормозить раньше и не
усердствовать с газом. Это сложно. Макс Ахтямов сразу находит нужный ритм, но
для меня ледовое ерзанье - настоящая мука. Перебрал со скоростью – снос. Нажал
на газ чуть сильнее – снова снос. Знаете, есть такие ремни безопасности,
которые очень сложно вытянуть из «барабана»: дернул чуть резче, его тут же
прихватывает инерционный блокиратор. Сидишь и травишь его мало-помалу, долго-долго… Очень напоминает ледовую езду: тут тоже сплошное воздержание.
У Kia Cerato Koup шины шипованные, но не лучшие из «шиповок» - Bridgestone IceCruiser. У Opel Astra GTC наоборот фрикционные,
зато целая Hakkapelita.
Интересно, что в заездах на время с включенной и отключенной системой
стабилизации оба раза победил именно Opel на «липучке». На
обеих машинах Макс быстрее преодолел круг с отключенной системой стабилизации.
Cerato Koup
проиграл из-за взрывного характера. Первые круги на нем дались мне особенно тяжело,
потому что в плавных и быстрых поворотах автомобиль неожиданно уходил в занос,
который после отработки рулем сменялся сносом. В случае с Cerato использовать заносы в свою пользу
не так-то просто, потому что возникают они вовсе не в медленных шпильках после
торможений, где были бы полезны, а на неровностях, изломах трассы и в
знакопеременных поворотах. То есть там, где вы бы предпочли держаться
траектории без лишних сюрпризов. А вот в шпильках наоборот Cerato Koup склонен к недостаточной
поворачиваемости, если, конечно, не прибегать к помощи ручника.
ESP у него строгая: при
заносах она сильно гасит скорость, а если потащило передок – душит мотор, и при
утопленной педали газа кажется, что едешь на холостом ходу. Причем, поворот уже
позади, а ESP все еще
держит машину, и чтобы «обнулить» ее, нужно отпустить газ и нажать снова.
Без ESP Cerato
приятнее. Может быть, система спасает от фатальных вылетов,
но в начальной фазе скольжения без нее поведение машины понятнее, и в целом шасси
склонно к недостаточной поворачиваемости. Кстати, даже в режиме ESP Off электроника
помогает водителю в критических ситуациях, например, убирая излишний угол
заноса.
Если к нему приноровиться, Cerato Koup едет покладисто, просто
он не любит провокаций. Иные машины свободно парят в плавных скольжениях,
оставляя водителю возможность играть углом заноса и вытаскивать машину газом. Cerato Koup –
не из них, и в критической ситуации он не может определиться, чего в нем
больше: заднеприводного купе или переднеприводного «Церато».
Opel Astra GTC тоже идеальным покорителем льда не назовешь, но его характер
более предсказуем: заносы развиваются плавнее, а иногда удается пройти поворот
с легким скольжением и почти прямым рулем. Правда, лично для меня осталось
загадкой, как именно вызвать этот эффект, потому что наступал он не всегда и
как будто случайно. Если же просто перебрать со скоростью, Astra скользит передком – Макс в этом
случае дергал ручник и доставлял ее в поворот. Я убавлял угол поворота руля и
когда «зацеп» появлялся, доворачивал и газовал.
В одном месте на трассе есть поворот с кочкой на апексе: в
нем Astra несколько раз
проваливалась в глубокие скольжения. Однако ловить ее все же проще.
«Астра» скользит более интеллигентно, чем Cerato Koup, но даже больше
отыгрывает за счет мягкой работы ESP: она не так сильно гасит скорость, и позволяет, например,
весьма уверенно ускоряться из скользких поворотов. Если водительское мастерство
позволяет вам гарцевать в поворотах, выбирайте немецкую классику: баланс шасси
у Astra более
проработанный.
Может сложиться впечатление, что Astra победила в одни ворота. А вот и
нет: если бы я выбирал автомобиль с точки зрения удовольствия от вождения, то
выбрал бы Cerato Koup.
Странно?
Ледовая езда – специфическая забава, а вот на асфальте
баланс сил уже не так однозначен. Мы выруливаем на обычные дороги, и выясняется
вот что.
У Cerato Koup
почти эталонная настройка всех органов управления. Руль с гидроусилителем кажется
тяжелым на парковке, но в поворотах дает настолько натуральную обратную связь,
что ты можешь совершенно бесстрашно жаться к бровкам трассы и вносить небольшие
коррективы в траекторию. Машина детально информирует об уровне сцепления
передних колес, и едва начинается снос, руль легчает. Из минусов – «затык»
гидроусилителя при быстром вращении руля: при езде со скольжениями это мешало,
хотя на асфальте крутить баранку с такой скоростью обычно не нужно.
У Astra
руль кажется чрезмерно острым, особенно около нуля, что неплохо, если вы хотите
сделать лосиную переставку: машина скачет вбок, словно мячик для пин-понга. Сам
руль легче, чем у Cerato
и тоже не лишен обратной связи, однако, по мне, она более искусственная и
немного напоминает «обратку» в рулях для компьютерных симуляторах. На другом
конце провода ты ощущаешь не столько передние колеса, сколько сокращающиеся
мышцы электроусилителя. Зато вращать руль «Астры» можно в бешеном темпе.
По информативности педали тормоза снова побеждает Cerato Koup: она здесь правильно
весит и тормозной «прикус» нарастает прогрессивно. В итоге, на Cerato одинаково
легко замедляться что плавно, что «спортивно». У Astra первые сантиметры хода педали тормоза
почти холостые, а потом механизмы кусаются весьма резко.
Cerato Koup
был с 2-литровым мотором (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом. У Astra –
1,4 Turbo (140 л.с.) и
шестиступенчатая механика. Опять же, дозировать ускорения проще на Cerato: в отличие от старой
четырехступки, новый автомат работает безупречно: больше газа – ниже передача. Все это быстро, понятно и именно так, как если бы
переключался самостоятельно. Максу понравился ручной режима, управлять которым
можно подрулевыми лепестками.
У Astra
педали сцепления и газа длинноходные, а рычаг коробки передач имеет длинноватые
ходы и неидеальную четкость. Первая и вторая передачи короткие, а между
третьей и второй – промежуток и большой. К примеру, перед обгоном медленного
трактора скинулся со третьей на вторую, и мотор почти ушел в отсечку.
Необычно.
Сам турбомотор по характеру – что 1,6-литровый атмосферник.
Темп разгона мы измерили в конце дня, но даже до того, как узнали цифры,
отметили, что ничего особенно «турбового» в его характере нет. Нет подхвата с 2
тысяч, нет полки момента, нет взрыва на высоких обротах. Он тащит равномерно, и не сказать, чтобы медленно, просто бесцветно.
Двигатель Cerato
более шумный, и поначалу мы списывали кажущееся преимущество в динамике именно
на акустический фон «корейца». Но потом поняли, что движок у нее более
потентный, многогранный.
Цифры подтвердили: по сухому асфальту до 100 км/час Cerato Koup разгоняется за 9,9
секунды, Astra – за 11,2-11,9 (темп разгона зависел от алгоритма переключения
передач). Заметьте, Cerato – на
автомате и шипованной резине.
В разгоне до 140 км/час разница еще выше: 19 секунд против
22 секунд в пользу Кореи. Эластичность в диапазоне 60-00 км/час на IV передаче также чуть лучше у
Cerato, а вот при
разгоне от 80 до 120 км/час на VI
передаче выиграла Astra.
У Kia после 110 км/час
разгон на шестой резко скисал, и дело, скорее всего, в передаточных
числах: у Cerato шестая
передач – экономичная.
Astra
выигрывает по комфорту: подвеска у нее мягче и здорово переносит плохие дороги,
где Cerato иной раз
содрогается всем кузовом. Правда, большую часть времени он также кажется
комфортным, хотя и собирает с дороги всю мелочевку. Хотя в такой машине, если
честно, на подобные нюансы почти не обращаешь внимания. Astra мелочь фильтрует лучше, но у нее
другая проблема: шлепки шин по стыкам на асфальте – видимо, сказывает «спорткаровская»
ширина покрышек 18-дюймовых лаптей версии GTC. Кстати, Astra
еще и замарашка: колесные арки узковаты для такой обувки.
Astra
не только мягче, но и тише (правда, сделаем для Cerato скидку на шипованную резину).
Кореец вообще любит озвучивать происходящее: вот асфальт шершавый, вот
двигатель вышел на пиковые обороты, вот скорость превысили (аэродинамический
шум), а вот проснулась система вентиляции. Astra в этом смысле скромнее.
По эргономике они на удивление близки и удобны. В Cerato Koup все
время хотелось сесть пониже, по купейному, но посадка здесь – как в четырехдверке,
обычная (у Астра та же проблема). Сиденья с боковыми поддержками удобны, но у немки
валики более жесткие и рассчитаны на узкие спины: боюсь, плотный человек сюда
не войдет. В Cerato
чуть более слабая поддержка компенсируется хорошей цепкостью ткани сидений.
В «Церато» маловат запас воздуха над головой, и это – при моем
росте 180 см и нижнем положении сиденья. Но еще хуже сзади: здесь я вообще
упираюсь головой в стык крыши и заднего стекла. Если водитель Kia помчит по
разбитой дороге, так и мозоль себе на лысине натрешь. По коленям я сажусь без
зажатости, но места – впритык. Более того, сесть на второй ряд можно лишь через
правую дверь.
Второй ряд «Астры» в целом удобнее. Спинки завалены назад,
над головой – запас, перед коленями – тоже. Попасть сюда можно через любую
дверь, и мешает разве что очень высокая поясная линия. В обоих машинах для
манипуляций со сдвижными передними сиденьями нужна определенная сила и
сноровка.
Багажник больше, естественно, у Cerato: у него и форма нормальная, и
объем. Astra проигрывает не так и много по объему, но имеет довольно высокий «порог». Под
полом у обеих машин – докатки.
Стоят машины примерно одинаково – порядка 800 тысяч рублей.
Какую бы выбрал я? Вероятно, Cerato Koup:
нравится его стильная внешность, силовой агрегат и настройка органов
управления. С этой машиной общий язык находишь на удивление быстро, и она умеет
ездить по-разному. Да, Cerato
не эталон комфорта, но уровень его достаточен, чтобы быстро забыть об этой
проблеме. А нелюбовь Kia
к закритическим режимам меня не смущает: нафига мне так носится? В гололед,
если что, подстрахует ESP.
Она, может, и не азартная, но с точки зрения безопасности вполне адекватная.
Opel Astra
воспринимается более взрослым, более комфортным, размеренным и
сбалансированным. Ему бы еще движок поживее, чтобы соответствовал уровню шасси
- получился бы отличный горячий хетч. В
принципе, примерно тех же денег стоит 180-сильный Astra 1.6 Turbo: быть может, он смог бы зажечь
по-настоящему?
|