Купил бы я Opel, если бы прямо сейчас нуждался в новом автомобиле? Распродажа стоков продолжается, цены устремились назад в прошлое - если не в 1985, то примерно к середине 2014. Astra GTC отныне стоит от 649 тысяч рублей, причем если обычные «Астры» случаются в бедных комплектациях, то минималка для купе GTC — перечислять замучаешься. Аудиосистема, кондей, подогрев сидений, подушки, ESP и так далее. Двигатель опять же 1.8 (140 л.с.). В доскидочную эру такая машина стоила минимум 1,149 млн, то есть дисконт достиг стоимости Renault Logan, и за такой шмат экономии можно простить автомобилю даже бегство из России. Может, пора все бросать и покупать Opel?
Ради интереса зашел на сайт «Джемира», где седан Opel Astra J в комплектации Enjoy с весьма убедительным списком оборудования предлагался всего-то за 600 тысяч рублей. Тут, признаться, интерес из академического начал было превращаться в практический, но менеджер автосалона Александр Кузнецов в ответ на мой запрос пустился в туманные объяснения, что версия за 600 тысяч - это нечто вроде исчезающего уссурийского опель-тигра, которую последний раз видели в лесах под Волоколамском. Можно ли заказать такую машину? Можно. Но она все равно не придет.
Скриншот кликабельный. Комплектация за 600 тыр - фейк
Выяснили: в реальности цена приведенной на сайте версии составляет 720 тысяч рублей, что все равно неплохо, потому что комплектация с климатом, ESP, 17-дюймовыми колесами, аудиосистемой, подогревом руля, противоугонкой и полным набором мелочевки сочится жирком. И бог с ним, что машина 2014 года выпуска.
Впрочем, Kia Cee'd 1.6 Comfort стоит 730 тысяч (2014), хотя комплектация все же слабее: кондиционер вместо климата, нет ESP и т. п. Зато Kia сразу дает скидку в 50 тысяч и еще 40 скинет, если сдадите в трейд-ин свою старую машину, так что цена в районе 640-650 тысяч доступна для особенно энергичных особей. Те же 720 тысяч рублей просят за Ford Focus SYNC Edition, если воспользуетесь скидками за утилизацию, но комплектация тоже чуть слабее «опелевской».
Другими словами, копейское предложение Opel недурно, хотя и не является беспрецедентным.
Пошукал я по сайтам Opel в других городах, и в большинстве случаев цены машин из наличия в принципе не указываются. Major Auto предлагает хетчи Astra по цене от 574 тысяч, но «Опелей» с оснащенностью «Жигулей» предсказуемо нет в наличия, а самый дешевый реальный вариант — это Opel Astra 1.6 Active по цене от 702 тысяч рублей. И снова неплохо, но на научную фантастику не тянет.
На Opel Mokka предлагают скидку в размере до 461 тысячи рублей. Естественно, она касается лишь редких уссурийских комплектаций, тогда как база подешевела примерно на сотню и начинает от 699 тысяч рублей. За эти деньги у машины будет передний привод, мотор 1.8 (140 л.с.), кондиционер, 4 подушки, аудиосистема и т. п.
Цена выглядит убедительной, потому что конкуренты Mokka как правило не собираются в России, поэтому не могут демпинговать столь рьяно. Например, Nissan Juke c 94-сильным мотором стоит от 805 тысяч или 755 тысяч при сдаче автомобиля в трейд-ин. Skoda Yeti и вовсе обойдется минимум в 935 тысяч, поэтом даже собрав все крышечки от «Колы» и отправив коды по известному адресу, вы не получите цен на уровне 700 тысяч. Mitsubishi предлагает ASX 2014 года за сумму от 849 тысяч.
Короче говоря, стоимость Opel Mokka интригует, но проблема как обычно в доступности нужных комплектаций, ведь речь строго об автомобилях из наличия, застоявшихся на российских складах. В «Джемире», если верить сайту, компактных кроссоверов не осталось, в Москве вроде бы встречаются базовые версии Essentia, но реальную цену нужно уточнять непосредственно перед покупкой. Впрочем, не всем ведь нужны именно базовые версии, так что, думаю, подобраться интересную Mokka при желании все же можно.
Что касается автомобилей Opel вообще, то я их так и не понял, а потому никогда всерьез не рассматривал. Та же Astra GTC удачна по дизайну, Opel Mokka имеет хороший для своего класса багажник, Insignia впечатлила тяговитостью дизелей, Antara ощущается самым солидным из племени соразмерных кроссоверов. Но в Opel все время хочется что-нибудь доделать. Центральная консоль с клавиатурой кнопок и незатейливую отделку салона можно простить — дело вкуса. Но разные модели Opel имели одинаково неубедительную настройку электроусилителя, по крайней мере, в те годы, когда мы их интенсивно тестили (то же касалось соплатформенных Chevrolet). Едешь, а руль дышит в руках. Или вот двигатели: многие Opel кажутся астматиками, особенно с мотором 1.8, который тянет хуже иных 1.6 (или дело в массе самих автомобилей?). При обычных размерах кузова седаны Opel не поражали практичностью. Superb клал Insignia на лопатки по всем параметрам, кроме, быть может, дизайна и имиджа.
Интерьер Opel Antara был куда дешевле, чем сама машина
Opel Insignia - на мой вкус, с кнопками перебор
Opel — результат интернациональных усилий американо-германо-корейской команды, в котором нет откровенно слабых черт, но нет и чего-то цепкого, что могло бы завладеть твоим вниманием надолго. Комфорт, управляемость, практичность — Opel предложит все это за доплату, но если брать основные модели и базовые версии, им не хватает изюмины. У Шпака — магнитофон, у посла — медальон, у Skoda — багажник, у Renault — комфорт, у Kia — интерьер, у Mazda — спортивность, у Toyota — надежность, у Ford — управляемость. У кошки боли, у Машки — Бали. А Opel, некогда почитаемый россиянами (помните, «Асконы», «Кадеты», «Омеги»?), так и не смог найти свою фишку, чтобы встать и выйти из ряда вон, как завещал Виктор Цой.
Впрочем, любой автомобиль нужно оценивать сообразно цене. Если на фоне более дорогой Skoda Octavia опелевская «Астра» кажется бедной родственницей, то по сравнению с «Рапидом» она очень даже ничего, и сегодня при близкой цене я бы предпочел ее.
Так что если найдете на складах Opel интересную для себя версию, рассмотрите. На мой взгляд, проблема Opel как раз в завышенной планке ожиданий, которую формировала немаленькая цена. Снизилась цена - и прощать стало легче.
А я подожду год-другой: чем куче прайсы, тем лучше «Ситроен».
|