Наше знакомство началось с неправильной ноты. Пока машина
была чистая, мы с Андреем Винниковым хотели отснять как можно больше кадров для
ролика, где, по замыслу, BMW
1 серии должен танцевать в кадре. Вот
только с танцами вышла заковыка.
У BMW
118 мощный 170-сильный мотор и задний привод – в общем, все данные для
художественного верчения попой. Перед
заездами мы активировали режим Sport+,
который сулил отключение системы стабилизации.
Под колесами – талый лед, руль в сторону, больше газу и… Очень
быстро выяснилось, что система стабилизации отключается лишь частично. Она допускает заносы, иногда весьма обильные,
но электроника постоянно оценивает водителя на адекватность. И как только ей
кажется, что занос избыточен или вы сами не знаете, чего хотите (а в нашем
случае было именно так), она купирует скольжения или, хуже того, просто
тормозит автомобиль. Хрррр – и вместо заноса мы начинаем разгон заново.
В общем, чтобы скользить на BMW 118, нужна
не столько реакция и техника скоростного руления, сколько умение обмануть
электронику. Постепенно мы научились пускать «бумер» в раскачку и даже
кружиться на месте, но выходило это отчасти случайно. В другой раз, делая то же
самое, мы натыкались на стену электронного непонимания – машина душила заносы
на ранней стадии и стабилизировалась безо всяких действий рулем.
На самом деле, настройка электроники у BMW 118 превосходная. Мы не могли
столковаться лишь потому, что ставили перед машиной не вполне разумную задачу.
Ведь в жизни сильные заносы мало того, что опасны, они еще и тормозят
автомобиль, то есть делают его медленнее. При быстрой езде если и нужен легкий
занос, то лишь для того, чтобы «уравновесить» естественную склонность
автомобиля к недостаточной поворачиваемости. И в случае с BMW эта
концепция реализована блестяще: электроника допускает именно ту степень
скольжения, которая необходима для точного попадания в поворот. Если ты
перестарался со скоростью или крутанул руль сильнее, можно исправить ошибку
избытком тяги: машина немного довернет внутрь, но в критический момент ESP подрежет скольжение. Благодаря
этому «единичка» воспринимается автомобилем очень проворным и прецизионным, и
позволяет ехать быстро с минимумом риска и усилий. То есть, идеально подходит
для пускания пыли в глаза.
Правда, водителю нужно осознавать, что полдела за него
выполняет компьютер, и если бы не он… Мне даже страшно подумать, чем бы
закончился сегодняшний тест-драйв, если бы система стабилизации у BMW отключалась полностью. Мощный
мотор и хороший «автомат» провоцируют стартовать с места быстрее обычного, поэтом
ESP борется с «махами»
задком почти на каждом старте. Но это еще полбеды.
Типичная ситуация: еду по трассе за «Газелью», состояние
слегка дремотное, ибо вокруг ни знака, ни гаишника. От «Газели» отрывается
приличный кусок грязи и почему-то скачет по дороге теннисным мячиком. Я смотрю
на это с любопытством и какой-то странной заторможенностью, которая часто предшествует критическим ситуациям.
Через секунду понимаю, что очень скоро поймаю эту грязь на капот, а
консистенция у нее, судя по всему, весьма бронебойная. Я рефлекторно
поворачиваю руль, автомобиль остро бросается в соседнюю полосу, потом назад, и по
характерным припаданиям на задние колеса и хрусту я понимаю, что машина борется
с заносами, отвлекаться на которые у меня просто нет времени. Маневр вышел удачным,
но если бы кое-кто не помог мне, автомобиль как пить дать развернуло бы поперек
дороги и привет. Судя по всему, шасси «единички» изначально создавали под
работу с системой стабилизации, поэтому его реакции столь дерзки.
Причем, в режиме Comfort система стабилизации строжится еще сильнее: в некоторые
повороты можно заезжать на полном газу, и машина сама отрегулирует скорость,
чтобы прописать траекторию без малейшей драмы – пассажир даже не узнает, что вы
не только не тормозите, а еще и поддаете газу.
В общем, для активных водителей BMW остается самим собой, потакая ехать
настолько дерзко, насколько вам дозволяет совесть. То, что едете уже не совсем
вы – вопрос для обсуждения. С одной стороны, это вроде как нечестно, с другой,
если приноровиться, можно нестись лихо и не будить систему стабилизации вообще –
это и есть признак некоторого мастерства. Давайте рассматривать ESP как «электронный рельс
безопасности», биться о который совсем не обязательно. Кстати, я в очередной
раз настаиваю: срабатывание системы должно сопровождаться назойливой индикацией. Чтобы водитель учился ездить по эту сторону от рельса безопасности, пусть даже
электронного.
С физкультприветами достаточно, и мы попробовали найти общий
язык заново в режиме неспешного перемещения по городу, а потом по трассе, и BMW 118 открылся новыми
гранями. Вообще, это очень солидный и комфортабельный автомобиль.
Снаружи «единичка» получилась… кхм… противоречивой, по
крайней мере, на виде спереди. Зато внутри – типичный BMW с дорогим интерьером и красивым
дисплеем на центральной консоли. Опционные «краснокожие» сиденья имеют даже
регулировку боковой поддержки и коленную "оттоманку", поэтому обхватывают тело так плотно, словно ложемент
лепили под тебя из технической глины. Положение
руля, селектор автомата – все безупречно. Мне не очень нравится управление
второстепенными органами у BMW,
например, нефиксируемые переключатели поворота, или алгоритм активации брызгалок заднего стекла, но это уже мелочи.
Адаптивная подвеска обеспечивает прямо-таки удивительный
уровень комфорта. В режиме с соответствующим названием Comfort машина практически
игнорирует мелочевку и плывет над дорогой, хотя судоходные сравнения можно
продолжить: на волнах покрытия или череде неровностей возникает легкая качка.
Если это раздражает, включаем режим Sport. Тут уже стыки покрытия и рельсы
будут ощущаться чуть явственнее (хотя и без дискомфорта), зато на неровной
дороге прибавится стабильности. Короче говоря, на обычных челябинских дорогах
всегда можно найти режим, который изолирует вас от реальности.
В машине достаточно тихо, по крайней мере, двигатель и
аэродинамика почти не слышны. А вот шипованные колеса шумят достаточно сильно.
А может быть, их звук кажется таким явственным в отсутствие других
раздражителей?
Двигатель мощный, автомат расторопный и почти незаметный в
работе, поэтому управление тягой хоть на круизных режимах, хоть при обгонах
практически образцовое. То же самое относится к рулевому управлению, которое не
пустое при спокойной езде, и не «затыкается» при быстром вращении руля.
Места на втором ряду стало чуть больше, чем в «единичке»
первого поколения, но все равно пространства для коленей – примерно как в Kia Rio. Для автомобиля
гольф-класса, каковым является BMW
1, это неважный результат. Нет, возить на таком родственников – не первейшее
удовольствие, хотя на втором ряду есть воздуховоды.
Зато багажник пусть не очень большой, но удобной формы, с
сеточкой для крепления груза и двумя нишами (одна с крышкой). Причем, сиденья
можно сложить в ровный пол, получив достаточно просторный отсек. Запаски,
естественно, не предусмотрено, а под полом багажника – аккумулятор плюс небольшой
и не слишком опрятный «карман» то ли для мелочевки, то ли так, для компоновщиков
на будущее. В общем, по практичность BMW 1-серии для семейных нужд
годится, но впритык.
И все-таки он мне по душе. Не могу я понять этого феномена, но
Audi постоянно
хочется вернуть в автосалон раньше срока, хотя они мне нравятся внешне, я
уважаю их настоящий полный привод и практичность. А BMW, наоборот, зачастую озадачивает
дизайном, но изнутри ощущается автомобилем более живым, теплым и душевным.
Таким, на котором хочется проехать еще немного просто так, ради экспириенса. В
случае с Audi же нужна
четкая цель, а сама поездка превращается в средство ее достижения.
Кстати, не так уж он и дорог, этот BMW 1: базовая версия (116 – 136 л.с.,
МКП) стоит от 875 тысяч рублей, и хотя сумма кажется огромной, но и
комплектация неплохая: шесть подушек, система стабилизации, кондиционер,
легкосплавные диски. В принципе, под 800 тысяч рублей стоит аналогично
оснащенный 2-литровый Ford Focus
(150 л.с.), так что ценник на BMW
не кажется издевательски завешенным.
Правда, положа руку на сердце, за 875 тысяч рублей все-таки
купишь или седан побольше, или паркетник просто ради практичности. Хотя если
оставить хозяйственность за рамками рассмотрения, BMW хорош всем, и пусть у него
минималистичный индекс, изнутри ощущаешь себя за рулем настоящего бумера. Без
натяжек.
Другие статьи про BMW: Вах! (BMW GT) Бумер. Часть Х3 (BMW X3) Куда приводят мечты
|