Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 23:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Один на один
20:33
Один на один


Наше знакомство началось с неправильной ноты. Пока машина была чистая, мы с Андреем Винниковым хотели отснять как можно больше кадров для ролика, где, по замыслу, BMW 1 серии должен танцевать в кадре.  Вот только с танцами вышла заковыка.

У BMW 118 мощный 170-сильный мотор и задний привод – в общем, все данные для художественного верчения попой.  Перед заездами мы активировали режим Sport+, который сулил отключение системы стабилизации.

Под колесами – талый лед, руль в сторону, больше газу и… Очень быстро выяснилось, что система стабилизации отключается лишь частично.  Она допускает заносы, иногда весьма обильные, но электроника постоянно оценивает водителя на адекватность. И как только ей кажется, что занос избыточен или вы сами не знаете, чего хотите (а в нашем случае было именно так), она купирует скольжения или, хуже того, просто тормозит автомобиль. Хрррр – и вместо заноса мы начинаем разгон заново. 


В общем, чтобы скользить на BMW 118, нужна не столько реакция и техника скоростного руления, сколько умение обмануть электронику. Постепенно мы научились пускать «бумер» в раскачку и даже кружиться на месте, но выходило это отчасти случайно. В другой раз, делая то же самое, мы натыкались на стену электронного непонимания – машина душила заносы на ранней стадии и стабилизировалась безо всяких действий рулем.

На самом деле, настройка электроники у BMW 118 превосходная. Мы не могли столковаться лишь потому, что ставили перед машиной не вполне разумную задачу. Ведь в жизни сильные заносы мало того, что опасны, они еще и тормозят автомобиль, то есть делают его медленнее. При быстрой езде если и нужен легкий занос, то лишь для того, чтобы «уравновесить» естественную склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости. И в случае с BMW эта концепция реализована блестяще: электроника допускает именно ту степень скольжения, которая необходима для точного попадания в поворот. Если ты перестарался со скоростью или крутанул руль сильнее, можно исправить ошибку избытком тяги: машина немного довернет внутрь, но в критический момент ESP подрежет скольжение. Благодаря этому «единичка» воспринимается автомобилем очень проворным и прецизионным, и позволяет ехать быстро с минимумом риска и усилий. То есть, идеально подходит для пускания пыли в глаза.


Правда, водителю нужно осознавать, что полдела за него выполняет компьютер, и если бы не он… Мне даже страшно подумать, чем бы закончился сегодняшний тест-драйв, если бы система стабилизации у BMW отключалась полностью. Мощный мотор и хороший «автомат» провоцируют стартовать с места быстрее обычного, поэтом ESP борется с «махами» задком почти на каждом старте. Но это еще полбеды.

Типичная ситуация: еду по трассе за «Газелью», состояние слегка дремотное, ибо вокруг ни знака, ни гаишника. От «Газели» отрывается приличный кусок грязи и почему-то скачет по дороге теннисным мячиком. Я смотрю на это с любопытством и какой-то странной заторможенностью, которая  часто предшествует критическим ситуациям. Через секунду понимаю, что очень скоро поймаю эту грязь на капот, а консистенция у нее, судя по всему, весьма бронебойная. Я рефлекторно поворачиваю руль, автомобиль остро бросается в соседнюю полосу, потом назад, и по характерным припаданиям на задние колеса и хрусту я понимаю, что машина борется с заносами, отвлекаться на которые у меня просто нет времени. Маневр вышел удачным, но если бы кое-кто не помог мне, автомобиль как пить дать развернуло бы поперек дороги и привет. Судя по всему, шасси «единички» изначально создавали под работу с системой стабилизации, поэтому его реакции столь дерзки.

Причем, в режиме Comfort система стабилизации строжится еще сильнее: в некоторые повороты можно заезжать на полном газу, и машина сама отрегулирует скорость, чтобы прописать траекторию без малейшей драмы – пассажир даже не узнает, что вы не только не тормозите, а еще и поддаете газу.


В общем, для активных водителей BMW остается самим собой, потакая ехать настолько дерзко, насколько вам дозволяет совесть. То, что едете уже не совсем вы – вопрос для обсуждения. С одной стороны, это вроде как нечестно, с другой, если приноровиться, можно нестись лихо и не будить систему стабилизации вообще – это и есть признак некоторого мастерства. Давайте рассматривать ESP как «электронный рельс безопасности», биться о который совсем не обязательно. Кстати, я в очередной раз настаиваю: срабатывание системы должно сопровождаться назойливой индикацией. Чтобы водитель учился ездить по эту сторону от рельса безопасности, пусть даже электронного. 


С физкультприветами достаточно, и мы попробовали найти общий язык заново в режиме неспешного перемещения по городу, а потом по трассе, и BMW 118 открылся новыми гранями. Вообще, это очень солидный и комфортабельный автомобиль.

Снаружи «единичка» получилась… кхм… противоречивой, по крайней мере, на виде спереди. Зато внутри – типичный BMW с дорогим интерьером и красивым дисплеем на центральной консоли. Опционные «краснокожие» сиденья имеют даже регулировку боковой поддержки и коленную "оттоманку", поэтому обхватывают тело так плотно, словно ложемент лепили под тебя из технической глины.  Положение руля, селектор автомата – все безупречно.  Мне не очень нравится управление второстепенными органами у BMW, например, нефиксируемые переключатели поворота, или алгоритм активации брызгалок заднего стекла, но это уже мелочи.


Адаптивная подвеска обеспечивает прямо-таки удивительный уровень комфорта. В режиме с соответствующим названием Comfort машина практически игнорирует мелочевку и плывет над дорогой, хотя судоходные сравнения можно продолжить: на волнах покрытия или череде неровностей возникает легкая качка.

Если это раздражает, включаем режим Sport. Тут уже стыки покрытия и рельсы будут ощущаться чуть явственнее (хотя и без дискомфорта), зато на неровной дороге прибавится стабильности. Короче говоря, на обычных челябинских дорогах всегда можно найти режим, который изолирует вас от реальности.

В машине достаточно тихо, по крайней мере, двигатель и аэродинамика почти не слышны. А вот шипованные колеса шумят достаточно сильно. А может быть, их звук кажется таким явственным в отсутствие других раздражителей?


Двигатель мощный, автомат расторопный и почти незаметный в работе, поэтому управление тягой хоть на круизных режимах, хоть при обгонах практически образцовое. То же самое относится к рулевому управлению, которое не пустое при спокойной езде, и не «затыкается» при быстром вращении руля.

Места на втором ряду стало чуть больше, чем в «единичке» первого поколения, но все равно пространства для коленей – примерно как в Kia Rio. Для автомобиля гольф-класса, каковым является BMW 1, это неважный результат. Нет, возить на таком родственников – не первейшее удовольствие, хотя на втором ряду есть воздуховоды.


Зато багажник пусть не очень большой, но удобной формы, с сеточкой для крепления груза и двумя нишами (одна с крышкой). Причем, сиденья можно сложить в ровный пол, получив достаточно просторный отсек. Запаски, естественно, не предусмотрено, а под полом багажника – аккумулятор плюс небольшой и не слишком опрятный «карман» то ли для мелочевки, то ли так, для компоновщиков на будущее.  В общем, по практичность BMW 1-серии для семейных нужд годится, но впритык.

И все-таки он мне по душе. Не могу я понять этого феномена, но Audi постоянно хочется вернуть в автосалон раньше срока, хотя они мне нравятся внешне, я уважаю их настоящий полный привод и практичность. А BMW, наоборот, зачастую озадачивает дизайном, но изнутри ощущается автомобилем более живым, теплым и душевным. Таким, на котором хочется проехать еще немного просто так, ради экспириенса. В случае с Audi же нужна четкая цель, а сама поездка превращается в средство ее достижения.


Кстати, не так уж он и дорог, этот BMW 1: базовая версия (116 – 136 л.с., МКП) стоит от 875 тысяч рублей, и хотя сумма кажется огромной, но и комплектация неплохая: шесть подушек, система стабилизации, кондиционер, легкосплавные диски. В принципе, под 800 тысяч рублей стоит аналогично оснащенный 2-литровый Ford Focus (150 л.с.), так что ценник на BMW не кажется издевательски завешенным.

Правда, положа руку на сердце, за 875 тысяч рублей все-таки купишь или седан побольше, или паркетник просто ради практичности. Хотя если оставить хозяйственность за рамками рассмотрения, BMW хорош всем, и пусть у него минималистичный индекс, изнутри ощущаешь себя за рулем настоящего бумера. Без натяжек.  



Другие статьи про BMW:

Вах! (BMW GT)

Бумер. Часть Х3 (BMW X3)

Куда приводят мечты


Категория: Новинки | Просмотров: 1079 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: bmw, Тест-Драйв, 118, 1 серии | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 32
1 Niko  
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!

Ну вот, Артем, а ты спрашивал на что можно поменять матрешку двухлитровую... cry Цена примерно одинаковая получается.

Не думал, что ты будешь брать на тест копейку вообще... так бы напросился smile

Паркетник это уже слишком большой автомобиль... Тут на любителя или на очень практичного человека только... А копейка - это же совсем другое smile

2 Артем_КРАСНОВ  
Да, по своему духу копейка близка к Мазде 3, но более рафинированная, так что вполне интересный вариант. Я даже для себя сегодня поглядел бэушные "единички", но все же дороговаты показались.

5 Niko  
я думаю, что даже не надо смотреть на 118i.
даже 116i (136лс) будет резвее матрешки 150кобыльной. 8.5с против 9.1с.

по цене получается: 875 + 85 автомат + 40 климат + 38 металлик = 1 038 000 smile

двухлитровая трешка в схожей комлектации 2.0 литра + автомат маздовский :(.
по цене получается: 885 + 14 металлик = 900 000.
но при этом автомат, который разгоняется только за 10,6 секунды. и жутко тупит.

Кстати, что у бумера с раходом? слышал, что они очень мало кушают...

у меня например на матрешке расход 13 литров в среднем... летом бывает и до 15 поднимается между заправками, если постоянно быстро ездить.

8 PsKoT  
Эм... 116i выдает до сотни только 10,9 сек., так что не быстрее biggrin

21 Niko  
http://www.bmw.ru/ru/ru/newvehicles/_prices/1_5d.pdf
116i - 8.5c
118i - 7.4с smile
но это ручка, а про автомат нигде найти не могу.

у мазды при этом 9.1 на ручке, а на автомате 5ступом - 10.6с при объеме двигателя в 2 литра. и 150 кобылах, за которых нужно башлять.

не думаю, что баварский автомат 6ступый (который они постоянно развивают) тупее маздовского бородатого.

Ну и Артем вот заострил внимание: "Двигатель мощный, автомат расторопный и почти незаметный в работе, поэтому управление тягой хоть на круизных режимах, хоть при обгонах практически образцовое.".
Не часто услышишь от него такой фразы про трансмиссию smile

исходя из всего этого и просто принципиального нежелания платить за автомобиль больше миллиона я посчитал, что 116i вполне достаточный вариант. Хотя конечно надо пробовать smile

22 odin  
Копейка всем хороша, но один минус у неё приличный: количество пространства сзади. Часто езжу именно сзади на предыдущей копейке и мне смоими 170см тесновато там (при чём за водителем ростом 169см ))) ). А вылазить/залазить назад вообще акробатом надо быть :). Но конечно качество салона я пока нигде лучше не видел из обычных авто.

23 PsKoT  
http://www.bmw.ru/ru....ta.html Кот смотрел тут...

26 Niko  
это предыдущее поколение.
вот новое http://www.bmw.ru/ru....ex.html
но опять же не ясно что в квадратных скобочках - возможно для атвомата.

32 PsKoT  
Чет Кот не понял... У ентой мафынки турбина есть? Если нет, то почему полка момента такая широкая? А расход заявленый вообще поражает...
P.S.: А усе... нашел Кот систему двойного турбонаддува. Шо сказать... Хых, ептить!

12 Артем_КРАСНОВ  
По расходу должна быть экономичная. По трассе показал в районе 6,5 литров, притом, что движок новый и необкатанный.

Хоро-о-о-ош чертяка, нечего сказать! 170 породистых немецких кобыл, для такой небольшой машинки, это просто огонь! По мордяхе , да согласен, чет как то не совсем понятно. То ли перемудрили, толи недомудрили. Но после Ниссановского Джука, гораздо привычнее. smile

Мне вот последнее время, чета БМВ Х1 глаз цеплять стал. Эдакий универсальчик, поднадутый. Да и клиренс там поинтереснее смотрится, и морда лица более брутально классическая. Интересно, они моно только, или есть полный привод? Ну а про ценник, и спрашивать боязно......наверное под 1,-2 ляма в хорошем фарше.

А, вот нашел инфу.....

http://auto.ironhorse.ru/bmw-x1-2_865.html

Ну ниче так......антересно.

6 Surfer  
Супер авто, шикарный двигатель. Похоже, пора тоже съездить на тест-драйв.
В 118 еще и момента прилично, думаю, очень азартная машинка.

7 PsKoT  
Кот достал свой щит от тухлых помидоров, крикнул: "А сзади похож на фольц поло!" и быстро спрятался biggrin Дизайн спорный все-таки, после Е46 как-то сдали позиции... ну или енто сказывается ориентация на массового потребителя. А может это приятные воспоминания детства, когда тока такие и были. Минус тока за то, что сзади 2 места и запаски нету, ну и как всегда размеры багажника... Хотя Артём прав - по потребностям семьи - впритык!

10 odin  
Запаска - херня. У моего друга предыдущая версия копейки. Ни разу по-моему у него не было случая необходимости запаски. А если что и было то ранфлэт рулит реально. Там заметить то что спущено колесо практически нереально, для этого вроде даже уже в базе идут датчики давления.

Вот тоже, раньше циклился на запаске. Но оглянувшись, не могу вспомнить когда ей пользовался. За последние 3 года, ни разу. Почти что баласт. Но вот когда понадобится, а нету..... Так что пусть лежит, жрать не просит.

11 Артем_КРАСНОВ  
Я согласен с Котом - задние фары очень напоминают таковые у Поло 5д. Сам не могу отделаться от ассоциации, тем более обе машины тестовые белые

13 odin  
вот оно желание понравиться всем... тьфу dry

14 Артем_КРАСНОВ  
С дезигном они перемудрили, как Эд сказал. Сделали бы узкие хищные фары и для поджарой приземистой машины было бы самое то. А тут того и гляди заплачет.
Ну и сзади даже если абстрагироваться от параллелей с Поликом, получилось неброско, слишком просто.
При этом салон получился стильный - не придраться.

"А тут того и гляди заплачет." - точно описал. Как будто обидели ребенка, и вот вот хлынет "река". Очень точный образ.

9 YurySS  
Я вот уже некоторое время считаю BMW X1 идеальной семейной машиной. Только цена кусается.

15 мда  
правильно говорят к дизайну бмв надо присматриваться долго :)
пройдут годы и мы скажем красивая машина бэха копейка :)
а потом выйдет купы и ваще все задрочаться на нее :)
а потом Мка все пистец :)

17 SurferDude  
Точно! Надо дождаться купе.

16 Лёхин  
БМВ вообще моя слабость....но мне подуше 5 серия ...длинный комфортный сарай....хотя я люблю все бмв. Вот ребенку на новый год купил Х6 на пульте....жду недождусь нового года.

"жду недождусь нового года. " - так втихаря бы погонял, пока дома нет никто.......или на работу, в обеденный перерыв разгрузочку устроить. biggrin

24 Лёхин  
короче мы у тещи спрятали подарок , поэтому дома никак....уже так подарить хочется.
Я в прошлый раз купил ребенку гоночную трассу с машинками. Приехал он спит...пока он спал я ее поиграл и подушатал...он проснулся - ему не понравилось - поехал поменял на большую машину)))

Ну тогда на время, придёцца стать любящим зятем. smile

27 Артем_КРАСНОВ  
Я у сына конфисковал модельку Renault Clio V6 (желтый Porsche 911 он не отдал). Теперь стоит у меня на столе для вдохновения. В этом смысле, хорошо иметь сына

Подожди немного......вот подрастет, начнется обратный процесс. Будет у папки отжимать машинку покататься, а папка будет вспоминать желтую Клио на столе, стоя в переполненном тралике, держась за поручень. smile

29 Артем_КРАСНОВ  
Тык уже приходится долго проситься, чтобы Глеб пустил меня за руль тестовой машины, допустим. Он пока не изучит все гаджеты и бардачки, в свое креслице не сядет

О-о-о-о-о-о.......думаю ждать гораздо меньше осталось, чем я предположил вначале))))

31 Лёхин  
Артем давай ужо мути тест ДТ, я тут тестя подбиваю дизеля купить...а он все хитриллу купить хочет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |