Потестировать общественный транспорт за бугром мне удалось только в Лондоне, зато полтора месяца я катался на нем почти каждый день. Принято считать, что маршрутный транспорт действует на нервы только здесь, в России, из-за своей запущенности. В том же Лондоне, конечно, он развит гораздо сильнее, однако кое-какие моменты напрягают все равно.
Вообще некоторые тамошние ноу-хау удобны. Помимо одноразового билета и полноценного проездного есть масса промежуточных вариантов, например, проездной только на автобус на весь день или проездной на все виды транспорта на весь день. Правда, Лондон разделен на шесть зон концентрическими кольцами, поэтому билеты ограничены нужным вам количеством зон. Скажем, с первой по четвертую.
Про штекие двухэтажные автобусы с низким полом и приятным запахом дизельного выхлопа много говорить не буду. Они останавливаются только по требованию, поэтому на остановке нужно махнуть рукой, а в самом автобусе нажать перед остановкой кнопку на поручне. Если на остановке инвалид в кресле, автобус галантно присядет, выровняв уровень пола с тротуаром.
Транспорт в Лондоне недешев, например, в 2003 году разовая поездка на автобусе стоила 1 фунт, дневной проездной на все виды транспорта — 7+ фунтов (курс тогда была 50 рублей, сейчас — 100 рублей). Впрочем, эту стоимость нужно сравнивать с доходами населения, и в 2003 году минимальная почасовая оплата составляла по 5 или 6 фунтов, то есть своей проезд до места работы можно было отработать максимум за час. Тем не менее, для нас, россиян, стоимость проезда казалась просто конской — за эти деньги в России можно ездить на такси.
В Лондоне есть метро, схема которого напоминает клубок спутанных шнурков, а многие ветки дублируют друг друга. Полюбить сабвей мне так и не удалось, и причин тут много. Именно в Лондоне я понял, какое классное, логичное, быстрое и эстетичное метров в Москве. В Лондоне станции отделаны белым кафелем, поезда лишь немногим новее московских, а в длиннющих переходах между станциями можно устраивать велогонки. И главное, лондонские поезда метро часто выезжают из-под земли, и немалую часть времени едут в режиме обычной электрички, что весьма замедляет проезд. За окном при этом мелькают однотипные спальные районы, иногда весьма несимпатичные ввиду своей удаленности от центра и близости к «железке».
Еще медлительней автобусы. Вернее, локальные «бусы» на узких районных улицах демонстрируют юркость сперматозоидов, но на дальних дистанциях оказываются тихоходами. Один раз попытка сэкономить и уехать на автобусе далеко заставила меня навсегда заречься от повторений этого муторного экспириенса. Ближе к центру Лондона автобусы пропускают, по-моему, даже насекомых, и если машины еще как-то умудряются ехать, то автобус больше стоит. А расстояния в городе колоссальны, поэтому даже неидеальное метро кажется быстрым, как авиатранспорт.
Зато не помню случая, чтобы мне приходилось ждать автобус слишком долго. Подозреваю, что ездят они по расписанию, хотя с секундомером не засекал.
В целом, тамошний общественный транспорт приятнее нашего и намного безопасней. Впрочем, в час-пик впечатление смазывается, потому что иной раз приходится пробивать путь в автобус локтями. Хуже того, если тебя угораздило забраться на верхний ярус (а на нижнем дышать невозможно), то возникает практический вопрос, как спуститься обратно по узкой лестнице, напоминающей яхтенную, которую загромоздили негры в майках (в феврале). И вот тут уже сходит на нет последняя иллюзия о том, что общественный транспорт, когда он развит, это круто. Круто, если ты ведешь праздный образ жизни и можешь не выходить из дома в часы пик.
Впрочем, в плюсы их транспорту стоит записать очень развитую сеть: щупальцы маршрутов проникли во все спальные районы, не говоря о центре. Купив месячный проездной для нужных зон, всегда можно оптимизировать свой маршрут: скажем, где-то добираться до станции метро на автобусе, затем проезжать часть пути под землей, и снова пересаживаться на автобус.
Будет ли у нас когда-нибудь что-то подобное? Я надеюсь. Вообще если сравнивать такие несравнимые города, как Лондон и Челябинск, мы не везде уступаем. Например, за счет маршруток общественный транспорт проник у нас почти во все районы, ну разве что добраться из пригорода по-прежнему сложно без машины. Плюс, конечно, у нас нет метро. В остальном челябинскому транспорту не хватает оптимизации подвижного состава, так сказать. Отдав львиную часть перевозок на откуп частным маршруткам, мы получили всепроникающий, но не некомфортный и субъективно неприятный транспорт, в который лично мне без нужды садиться не хочется (есть возможность — дойду пешком).
Нет, маршрутки не должны быть под запретом, потому что на малонагруженных направлениях они оптимальны. Просто в самом Челябинске в идеале нужно сместить баланс в пользу более вместительных автобусов, сделать кое-где выделенные полосы и оптимизировать карту маршрутов (возможно, с применением модных компьютерных технологий).
Впрочем, хороший общественный транспорт обходится недешево. И не так-то просто создать систему, которая была бы равноценна автомобилю с точки зрения удобства, но существенно дешевле. Скажем, если проезд в автобусе будет стоить лондонских 100 рублей, какой бы он ни был замечательный, люди предпочтут автомобиль. Они предпочтут его и при меньшей цене автобусного билета, потому что это во всех смыслах комфортнее.
В этом, наверное, и проблема: пока люди в принципе могут позволить себе автомобиль, пусть даже старый, они не будут инвестировать в развитие общественного транспорта. При этом государству нужны автомобилисты, ведь они поддерживают автопром и нефтегазовый сектор, а это уже вопросы стратегической важности. Поэтому пока я не ожидаю революций в области общественного транспорта, но все же надеюсь на его постепенное улучшение (оно, кстати, уже идет).
Скажем, если проезд в автобусе будет стоить лондонских 100 рублей, какой бы он ни был замечательный, люди предпочтут автомобиль.
С другой стороны если сделать литр бензина по 100 рублей, а проезд по 20, то люди начнут с интересом поглядывать на общественный транспорт со всеми его недостатками. Скажем, можно оставить стоимость бензина для компаний осуществляющих перевозки на уровне 30 рублей а то и меньше, а для всех остальных задрать ценник до 100 рублей, и убрать транспортный налог. Тогда все начнут ездить только по необходимости. Как идейка?
Я думаю, нет никаких проблем с тем, чтобы пересадить людей с автомобилей - транспортный налог в 50% от цены машины в год, и вопрос решен. Вопрос в том, что на уровне государства это не самая привлекательная идея, потому что автомобилисты приносят в казну немало денег. Оплачивая свой комфорт, мы содержим целые секторы экономики, так что нужно десять раз взвесить все за и против.
А я бы транспортный налог совсем отменил. Вот я, например, не езжу в будни, а только по выходным (гипотетически), а налог почему-то должен платить как все. Ну а если задерут налог под 50% от стоимости автомобиля, то автомобили куда тогда девать? А вот с ценой на бензин поиграться можно было бы.
Вообще самый очевидный вариант поиграть с ценой - это сделать надбавку за продажу бензина в городской черте. Грубо, на АЗС в городе бенз на 5 рублей дороже, чем в соседнем селе. Это позволило бы заставить горожан ездить более вдумчиво и экономить топливо, но не сказалось бы на цене перевозок и сельском хозяйстве. Правда, горожане за такую идею могут и на вилы поднять
Вообще самый очевидный вариант поиграть с ценой - это сделать надбавку за продажу бензина в городской черте.
Но в таком случае и стоимость перевозок возрастет. А это скажется и на стоимости проезда и на себестоимости продукции, тот же хлебушек по магазинам дороже будет развозить.
Ну почему, скажем, если это транспортная компания со своим автозаправщиком, они будут покупать по обычной цене, без накруток. Опять же, мелкие транспортные компании будут искать пути экономить топливо, например, за счет выбора более экономичной технике или стиля езды водителей. А вообще всем (и Сиплому) нужно понять, что на двух стульях посидеть не удастся. Если мы записали автомобили во вселенское зло и будем их искоренять, будут последствия и весьма неприятные. И касаться они будут не только личного комфорта.
Мне рассказывали, что на Украине (еще в до-европейские времена) проезд на общественном транспорте стоил 1 гривну (вроде 5 рублей по нашему), а бензин был дорогой, не помню сколько, но не важно. И как результат пустые улицы, личного транспорта по минимуму, все ездят на общественном.
Тьфу...ну сколько можно тереть этот кисель? Написали же уже, что играть с ценами на бенз - идиотия...аргументы ниже....пока нужно всего-то ввести выделенные полосы для ОТ и платную парковку в центре...ФСЁ...вашими высокопарными рассуждениями можно обгадить любое начинание! Никаких особых последствий не будет...т.е. они будут растянуты во времени и поэтому незаметны...
Володь, ты когда-то сам даже подначивал меня написать колонку на тему дорого бензина, даже призывал к некой бескомпромиссности в этом вопросе, а теперь вдруг "идиотия". И вообще будь слегка поскромнее. Это уже личная просьба. Начал я от тебя уставать, если честно. Пойми правильно - несколько за...т, когда кто-то везде лезет со своим единственно верным мнением. Если хочешь - создай свой блог и там транслируй его с своим поклонниками. А ежели заходишь сюда на огонек, то старайся быть корректным. В том числе к тем, кто по твоему мнению идиот.
старайся быть корректным. В том числе к тем, кто по твоему мнению идиот.
Это мой метод...эмоциональная окраска информации помогает донести её до большего числа людей...т.к. не всех вставляет выдержанная подача...да, часть людей это воспримут отрицательно, зато некоторые проникнутся...я в общем-то в целевую группу вещаю...это твой блог, и ты можешь меня забаннить в любой момент, пару раз я этого даже ждал...но вот воспринимать это на свой счет, а уж тем более обижаться на способ подачи точно не стоит...но раз уж так обернулось, постараюсь больше портреты императора в кабаках не вешать...
Не нужно ничего придумывать...всё уже придумано давно...посмотрите на сингапур, да хотя бы на Москву...платную парковку и выделенные полосы хотя бы ввели...при этом нарастив количество нефазов и других современных автобусов, а так же троллейбусов и трамваев...начинать нужно с малого...с ценами на бенз всегда можно поиграть...ограничения въезда четных номеров в четные дни и нечетных в нечетные...в идеале проводить аукционы на право покупки личного авто в городе...
Если наценка небольшая, а ответственность за нелицензионную торговлю бензином суровая, то не будет. Собранный "городской акциз" тратить как раз на устранение последствий автомобилизации в городе.
Чтобы не было спекуляции, можно сделать дорогой бензин для всех, через повышенные акцизы пополнять бюджет, а компаниям осуществляющим перевозки возмещать потраченные деньги из бюджета, либо сделать налоговое послабление.
Тогда тоже будет масса черных схем, включая фантомные компании, которые вообще не ездят, а только получают компенсации. На самом деле, это уже детали. Я лишь сам принцип назвал, а реализовать эту схему можно многими способами. Но вообще для контроля автомобилизации и урона окружающей среде стоимость бензина является одним из лучших рычагов. ИМХО.
Есть очень простой способ, не помню где. Бешенных денег стоит регистрация автомобиля. В Барселоне таксистам через розыгрыш определяют день работы на неделе. Только один. Можно пойти на крайне непопулярные меры, ограничить количество автомобилей на душу населения. самое страшное, что наша юридическая (адвокатская) гвардия направлена на поиск лазеек. Если говорим об осознанном ограничении или отказе от авто, то мысль должна быть в первую очередь в голове. Иначе бунт!
Запретить автомобиль вообще, наверное, для России невыгодно. Поэтому крайне непопулярные меры могут быть еще и крайне неэффективными. За счет автомобиля, к слову, живет не только автопром, но и топливная промышленность, производители компонентов, масел, страховые компании и банки. Это весомые секторы экономики. Так что в полемическом задоре важно не перейти грань здравого смысла.
Я не о вообще. А о непопулярном лимите. Имеешь право купить авто 1 раз в год. Или еще бредовей, обязательная утилизация авто старше 15 лет, или Возможность регистрации нового ТС только после продажи или утилизации имеющегося. Ну и т.д. К слову, я противник этих движений
Нет, я простив таких вот мер "без разбора". У меня друзья воспитывают четырех детей, трех своих, одного приемного. Живут при этом в своем доме. И мне как-то сложно осуждать их за "лишнюю" машину у отца. Если у кого-то и есть две машины, обычно одна используется для другого назначения и не одновременно с первой, скажем, малолитражка-джип, или семейный авто-спорткар. Урону от такого "двоеженства" особенно нет. Если не ошибаюсь, Сергей, Вы и сам из тех )))
Нет, я простив таких вот мер "без разбора". У меня друзья воспитывают четырех детей, трех своих, одного приемного. Живут при этом в своем доме. И мне как-то сложно осуждать их за "лишнюю" машину у отца.
Для таких людей можно тоже предусмотреть какие-нибудь льготы, или возмещать стоимость бензина.
PS: Чувствую, мы сегодня какой-нибудь законопроект на скорую руку придумаем. )
А мы кажется о "ты" договорились? Если память мне не изменяет. Да, я сам из таких. И в камменте об этом написал, что лично я против. Но мы же варианты разбираем. Дело в том, что я не вижу "всепогодных" авто. У меня в голове идея легковушки и монстра ( ну, как монстра) Просто большого авто. Мне понравился отцовский паджеро. Но он ездит в го 10 тысяч. Ему можно его его иметь в качестве единственного. Мой пробег 30-35 тысяч. Для меня очень накладно
Можно нащупать баланс, когда все же будут ездить, но только по необходимости. Страховые и банки точно не разорятся, топливные компании (зачастую они же и производители масел) за счет повышения цен на топливо выкрутятся, производители компонентов обслуживают автозаводы, у них тоже спрос на компоненты будет.
Ну вот лично для меня формула "ездить по необходимости" реализуется именно в условиях дорогого бензина. Налог это что - ну заплатил я его, и буду уже "отрабатывать" деньги по полной. То же со страховкой. Стоянка - как на ней сэкономить? А вот если я в неделю буду тратить по 5000 рублей на бенз, то появится ощущение, что если я хожу пешком, то неплохо на этом зарабатываю. Плюс здоровье и прочие плюхи. Так что как-то так.
Это вопрос к властям, кстати уже сейчас актуальный. Почему бы не строить муниципальные многоуровневые парковки с приемлемой ценой. А то уже реально не куда свою машину поставить, все дворы забиты. А коммерческие парковки шибко дорогие.
Цитата
А вот если я в неделю буду тратить по 5000 рублей на бенз, то появится ощущение, что если я хожу пешком, то неплохо на этом зарабатываю. Плюс здоровье и прочие плюхи. Так что как-то так.
Тонировка)) Как то раз милый юноша решил меня подвезти домой. Пришли мы значит на стоянку, а у него машина просто вусмерть тонирована - даже лобовое стекло. Завёл, прогрел.. Начали выезжать со стоянки - погас фонарь, видимо перегрелся)) Боже, как я ржала. Он сначала "держал лицо" - первые пару минут. Потом открыл окна... Потом открыл дверь) Потом вышла я и руководила выездом) Что ж водители так трепетно скрывают за тонировкой и шторками интересно.
"Трудно сказать, насколько это интервью правда, а насколько утопичный рассказ о том, как хотелось бы, чтобы было. Тем не менее полезно поразмышлять о жизни, организованной на абсолютно иных принципах взаимоотношений между людьми, чем те, к которым мы все "привыкли" в повседневной жизни".
ПыСы - а вообще прикольно бы сгонять в отпуск, в этот светлый коммунизм. Окунуться так сказать не надолго. А потом сразу в Москву, в мавзолей. Посмотреть как дедушка Ленин пропеллером крутится.
Нет времени вникнуть. Глянул по диагонали. Не так давно в моде были экопоселения, куда люди бежали прочь от шума-суеты навстречу свободе, равенству и братству. Все горел идеей туда съездить, но пока собирался, знающие люди сказали, что экопоселений тех уже нет, люди наигрались в робинзонов и кто куда, вроде как единицы еще тянут лямку...
Хотя самого привлекает такая идея, но есть в ней какое-то позерство, что ли... Пожить месяц в деревне это круто. А так... слабы мы. Сергиев Радонежских среди нас нет (без сарказма, с печалью).
(без сарказма) Ты сам можешь жить как хочешь. А детям что делать? У них будет прямая дорога только к папке в экологически чистую деревню. Это раз. А второе, у меня лично не такой богатый духовный мир чтобы жить самому по себе и вместо утренней перепалки на форуме общаться с зябликами и тушканчиками
Посмотрел сегодня на количество обреченно буксующих на летней резине, и пришел к выводу, что некоторые от своей машины не откажутся никогда. Даже если наступит транспортный коллапс, и пробки будут такими, что поток не сможет двигаться совсем, они все равно залезут в свои машины и будут в них сидеть никуда не двигаясь.
Да нет, почему же...Возможно они не встретились на моем пути просто...Я взял дурную привычку ездить с навигатором от яндекса. Он пробки показывает. Так он бедолага весь город красным показывал
Да конечно обстоятельства разные, только оправдание ими своих поступков и есть критерий идентификации дебила...у некоторых вот обстоятельство такое, что выпил вроде немного, а ехать-то нужно...подвергать, ладно свою, но ЧУЖУЮ жизнь и здоровье опасности, выпираясь в снегопад и гололед на летней резине - признак дебилизма...и не важно какие там у дебилов обстоятельства...не нужно быть вангой, чтобы предсказать снегопад в октябре и ЗАРАНЕЕ переобуть свой автомобиль...кто этого не сделал - дебил, без вариантов!
Аварии были, но уже не первый раз замечаю, что в первый снегопад в городе в целом движение медленное, но спокойное. А вот на трассе, наверное, жесть...
Пешком пришел. Как назло, сегодня машина нужна, но будем выкручиваться. Утром еще была мыслишка поехать, потому что на дороге обычно быстрее тает, но пока до работы дошел, понял, что не ошибся. Пробки, нелепые аварии (троллейбус Тойоту на газон затолкал)...
Я в выходные провалялся на диване, с мыслью, а вдруг не будет снега. Вчера утром, вместо зарядки переобул авто. Успел и в школу и на работу. Вечером ехал домой с мыслью, ну не дебил ли? Сегодня утром подумал, а все-таки еще не дебил. Да и ребята вчера поговорку подсказали, лучше на неделю раньше, чем на день позже
Советские партизаны придумали новый способ борьбы с фашистскими эшелонами. Хорошо смазанные салом рельсы позволяли немецким поездам останавливаться только во Владивостоке?
да повезло. я вообще везучий. только сяду в трамвай, сразу все машины с трамвайных путей разбегаются. )) если б трамваи встали, дошел бы пешком до работы. мне опять повезло жить недалеко от работы. )))
у Думбадзе в "Я, бабушка, Илико и другие" есть эпизод про выборы председателя колхоза. Кого не выберут, тот начинает работу с переноса конторы поближе к дому. Предложение было озвучено такое, что контору построили, давайте выберем кого-нибудь кто живет рядом, или сделаем контору на колесиках
Да не, не получится. Все равно что-нибудь ручками приходится делать. Это программистам хорошо, даже завидую им по белому. Можно из любой точки мира работать.
доехал сегодня на работу на трамвае без всяких проблем
Сегодня с утра своих курочек (жену и зам жены по хоз части) возил на семинар на Свердловский. До Свердловского/Курчатова из Ленинского долетел за 5 мин. А по Свердловскому до Алого поля ехал 30 мин. На каждом светофоре мини ДТП.
Первый раз видел такую длинную "электричку" из трамваев в перемешку с машинами. Трамвай 2 вагона - 5-6 машин. Опять трамвай - 5-10 машин. И так почти от Курчатова до Ленина.
А почему, все такие радикалы, Россия страна огромных расстояний, а вы предлагаете бензин по 100 руб., транспортный налог в 50% от стоимости авто, кто о сельских жителях и о горожанах малых городов подумал и о транспортниках, кстати. Вопрос, как думаете, поможет в Челябинске такая мера - разделить город на две зоны, к примеру, в центре парковка 75 руб. в час, во второй зоне 50 руб. в час. Основная масса тех кто ездит на работу на машине, думается, отсеется и пересядет на общественный транспорт, те кому надо постоянно перемещаться по городу будут в накладе, но зато будут комфортно парковаться где необходимо. Перевозчикам развозящим продукты, почту и т.д. раздать пропуска от администрации. В Москве же пошли таким путём, вроде пробки стали меньше, а у нас ещё можно задачу по выведению ОТ на уровень рентабельности порешать. Недавно была новость на 74-ке по поводу планов строительства скоростной трамвайной линии Че-Копейск, прочитав очень обрадовался, крайне здравая идея, но неужели снова лишь словеса.
кто о сельских жителях и о горожанах малых городов подумал и о транспортниках
Дык, все уже продумали. Законопроект почти готов. Транспортникам льготы, сельские жители на электричках поездят. )
Цитата
Вопрос, как думаете, поможет в Челябинске такая мера - разделить город на две зоны, к примеру, в центре парковка 75 руб. в час, во второй зоне 50 руб. в час.
Частично поможет. Но многие предприятия имеют свои парковки, а у кого нет во дворы начнут ставить.
А почему, все такие радикалы, Россия страна огромных расстояний, а вы предлагаете бензин по 100 руб., транспортный налог в 50% от стоимости авто, кто о сельских жителях и о горожанах малых городов подумал и о транспортниках, кстати.
Али вы не читаете, что пишут... По крайней мере, моя идея была такой:
Цитата
Вообще самый очевидный вариант поиграть с ценой - это сделать надбавку за продажу бензина в городской черте. Грубо, на АЗС в городе бенз на 5 рублей дороже, чем в соседнем селе. Это позволило бы заставить горожан ездить более вдумчиво и экономить топливо, но не сказалось бы на цене перевозок и сельском хозяйстве. Правда, горожане за такую идею могут и на вилы поднять
Сейчас у нас ценообразование рыночное или опять к директивному перейдём ? На сельских заправках образуется дефицит бензина и потянутся селяне в города, увеличивая в них пробки.
Так... видимо, нужен ликбез по ценообразованию бензина )))) Так-то в нем "рыночного" шиш да маленько, там в основном акцизы и налоги, причем акцизы идут в т.ч. в дорожный фонд. И я предлагаю просто эти же самые акцизы делать дифференцированными для крупных городов, и полученные средства направлять на устранения негативных последствий автомобилизации крупных городов.
Я с этим не спорю, но вопрос решится так: торговцы бензином не дураки и перекинут объёмы в города, остатки на сельских АЗС скупят ушлые горожане, а обиженные селяне будут вынуждены заправляться в городах.
Теоритически да, но тогда придётся заставить торговцев бензином отчитываться не по юридическому лицу, а по каждой АЗС отдельно, иначе весь объём у них по бумагам станет реализовываться в сельской местности. Бухучёт и так весьма запутан, его бы упростить, а вы наоборот предлагаете.
оставте в покое бензин и цену на него вредители своей стране с предложениями по 100р за литр по сути цена на топливо дает огромный мультипликативный эффект на всю экономику дешевое топливо снижает издежки во всех сферах производства дорогое наоборот, например цены в тех же магазинах (как конец цепочки - розничная торговля) наоборот играя дешевым топливом можно создавать скрытое стимулирование экономики, повышая ее эффективность но, к сожалению возможно это только национализировав весь нефтегаз, чего я вообще не ожидаю
топливо дает огромный мультипликативный эффект на всю экономику
Вы просто не внимательно рассматривали законопроект. Там учтены льготы для компаний осуществляющих перевозки. Кстати, можно внести поправку, и сделать льготные тарифы для всех юр.лиц. К примеру, если надо передвигаться на автомобиле по каким-то рабочим моментам, оформляешь автомобиль на юр.лицо и катаешься.
я его вообще не рассматривал, а всего лишь откомментировал вышенаписанные предложения по 100р за литр. и да, я противник всевозможных избранных "групп" которым можно, а всем нельзя чего боятся более дешевого топлива я не понимаю тоде самое касается не только бензина, он частность, а всех энергоносителей.
Дешевое топливо и доступность автомобилей в итоге приведет нас к транспортному коллапсу. Уже сейчас становится заметно как стало тесно передвигаться на автомобиле в час пик. Поэтому, чтобы не случилось коллапса, надо уже сейчас предпринять все меры по пересаживанию автомобилистов на общественный транспорт, чтобы "избранным группам" было немного комфортней передвигаться по улицам города. Было бы совсем идеальным запретить продажу топлива частным лицам, но народ может это воспринять негативно, поэтому надо к этому результату идти постепенно через введение поправок в законопроект, а это дело, как Вы понимаете, не одного дня.
PS: Geram74, надеюсь Вы всерьез не восприняли мои слова. )
Парни, вы это... может пора в депутаты? законопроекты так и прут) я уже волнуюсь, то ли проезд повысят, то ли машину раз в год придется покупать) то ли обяжут трамваи менять резину ))
Тема как бы была про общественный транспорт, но уже со второго коммента все скатилось до цен на бензин и стоимости парковок. К общественному транспорту это, конечно, имеет отношение, но уж очень опосредованное. Может, наверное, и не стоило автомобилистам высказываться про ОТ. Ну то есть понятно, что вы все время от времени становитесь безлошадными и пересаживаетесь на маршрутки и непереобутые трамваи, но все же при этом вы автомобилисты и мыслите, как автомобилисты. Если говорить именно про ОТ, то у челябинского есть ДВА недостатка: вместительный ходит плохо, с чудовищными интервалами. Невместительный ходит нормально, но опасен для жизни и здоровья. Решать нужно именно эти две проблемы, и тогда система заработает. Меня, например, очень удивило, что в Саратове в половине первого ночи можно уехать из центра в удаленный спальный район на АВТОБУСЕ. У нас же после 20:00 с Алого поля на Северок не уедешь ни на тралике, ни на автобусе. Только маршрутки, которые, как мы помним, вредны для здоровья. Буквально две недели назад ехала на 56-й маршрутке. На повороте со Свободы на Ленина ее так накренило, что она оторвалась колесами от асфальта. Была сухая и теплая погода, просто водила разогнался. Довольно жуткое ощущение было, и все пассажиры как один рванули к противоположному борту. Про ныряющие в Шершни маршрутки я тоже не буду говорить.
Автомобилисты, не зная реалий ОТ, предлагают решить эти проблемы. Детопупы ведь издают законопроекты, не зная реалий жизни и ничего. Многие попали а думу сразу из спортзала и униаерситета
У нас же после 20:00 с Алого поля на Северок не уедешь ни на тралике, ни на автобусе. Только маршрутки, которые, как мы помним, вредны для здоровья.
Я сейчас волей случая из автомобилистов снизошел до простых людей, уже больше месяца катаюсь на ОТ. В принципе не все так плохо. Мне, например, на работу и с работы ездить даже удобней чем на собственном автомобиле. Не надо греть и чистить автомобиль, нервничать в потоке, думать о парковке. А просто сел на автобус/троллейбус и поехал. По времени получается одинаково.
В этом есть определенный смысл. Если оставить решение проблем тем, кто с ними сталкивается, они потянут одеяло на себя. Любители ОТ например сделают проезд стоимостью 1 руб и бесконечное кол-во ОТ. Трамваи, троллейбусы и автобусы будут беспорядочными кучами громоздиться у остановок) Любители личного транспорта конечно отменят налог, штрафы, а бензин наконец то начнут раздавать бесплатно у каждого торгового комплекса - милые девушки с яркими канистрами) Да, кстати пешеходов и ОТ они отменят вовсе - чтобы не мешались под ногами)) Поэтому логично, чтобы разруливал такие вопросы кто то третий)
Да, и поэтому лучше всего дать решение вопроса обобщественном транспорте чиновникам не ниже областной администрации. А еще лучше в госдуму. Самое-то, они будут полностью нейтральны в решении этого вопроса. Так, как общественный транспорт видели когда-то на картинке. Т.е. могут смело сказать о чем идет речь. Да чего уж там депутаты. Я сам пока с ОТ не дружу. А пешики, ну да....раздражают слегка
Вот видишь) я, как пешеход со стажем, вряд ли доверю тебе решение проблем пешеходов) Уж лучше пусть это будет дяденька, который про пешеходов то ли читал где то, то ли видел мельком))
Вы передергиваете. Почему, когда дело касается обсуждения, то начинаются какие-то крайности? Одни предлагают убрать ОТ (да кто в нем вообще ездит?), другие рвутся заставить дороги ОТ и выгнать машины из города. Не надо впадать в истерию, надо грамотно высказаться. У меня авто никогда не было (по-разным причинам) и не будет, видимо. Я самый что ни на есть пешеходный пешеход. И для меня в ОТ важно две вещи: доступность маршрутов и четкий график движения. Все! Цена в этом вопросе вторична. Я не против маршруток, я против их наплевательского отношения к ПДД. Все эти разговоры про гоняющих джамшутов набили оскомину, но ситуация не меняется. А не меняется она по причине неконкурентоспособности крупногабаритного ОТ. А неконкурентен он по двум причинам: 1. Неумение и, наверное, главное - нежелание Челябгортранса зарабатывать деньги. Они подсели на подкормку из бюджета и шевелиться не хотят. 2. Отсутствие коммерческих автобусных парков расхолаживает. Мне вообще ОТ напоминает РЖД: кроме нас - некому. Есть самолеты с конскими ценами, и кто богатенький - тот пусть летает. И вот эти неспешные автобусы, накаченные бабушками, курсируют туда-сюда, не особо напрягаясь. Если бы пришел нормальный хозяйственник и разработал бы удобные маршруты и нормальный график движения (все-таки разрывы в 20-25 минут я считаю ненормальными), люди бы отказались от маршруток. Особенно от газелей.
Я вроде в крайности не впадала) И уж тем более в истерию. Удобные маршруты уже существуют, их не надо изобретать. Чем хороши маршрутки - они чутко отзываются на запросы рынка, быстро реагируют на любые изменения. Городской транспорт не так гибок, уж не знаю в силу каких проблем. Мы все здесь обсуждаем то, в чем совершенно не разбираемся, трудно предлагать какие то варианты развития, когда не знаешь всей подноготной. От себя могу сказать, что предпочитаю маршрутки. Они быстрее и зимой теплее) Мне наверное везет больше, чем вам - пользуюсь как правило Пазиками, они не такие летуны, как Газели, водители в основном русские и проблем с нарушением ПДД я не замечаю. По поводу нормального графика движения - никому не хочется работать себе в убыток, остановки пустеют после семи вечера и не очень то выгодно гонять пустой транспорт, зазря сжигая топливо.
Остановки пустеют, потому что люди знают: после семи никуда не уехать. Возможно, не стоит пускать после девяти вечера автобусы, рулящие по окраинам, ибо там и обстановка не очень спокойная в плане криминала, и народу меньше передвигается с места на место. Но вот транспорт, который ходит из центра... Алое поле, площадь Революции... А когда-нибудь вы пытались в начале одиннадцатого вечера сесть на маршрутку возле Мегаполиса? Это же как в старые советские времена - их берут штурмом. Держаться там не за что, ехать неудобно, но ехать надо. Два плохоньких тралика в корне спасли бы ситуацию. Или вот автобус №64. Не знаю, замечали ли вы такое, но я часто с вокзала до дома еду и заметила, что 64-й автобус и 64-я маршрутка приходят одновременно. Если к остановке подошла маршрутка, а автобуса нет, то значит маршрутка просто успела проскочить на моргающий зеленый, а то и на красный, а автобус встал. И наоборот, если маршрутка чуть подзадержалась - автобус мчит на всех оборотах, чтобы обогнать ее. Вот зачем? Нельзя, что ли, развести по графику эти два ОТ? Или вот еще пример. Летом разговорилась с кондуктором троллейбус №14. Оказывается, последний рейс у них с молодогвардейцев - внимание! - в 19:15. То есть после семи с Педучилища до к/т Победа можно уехать только на 79-й или 41-й маршрутках, которые ходят газелями и к Молодогвардейцев подъезжают уже полные под завязку. Приходится ехать с пересадками. Ехать, конечно, недолго, и при хорошей погоде можно и пешком. Но что если на улице -25? Или в руках тяжеленный пакет? Вот вы зря говорите, что мы не разбираемся. Мы разбираемся. Может, не на чиновничьем уровне, но все-таки какие-то здравые идеи предложить можно. У меня мама 6 лет проработала кондуктором на 64 и 34 маршруте, я знаю, как составлялся график выходов в середине 2000-х. Думаю, не на много он и сейчас отличается. Потому что как тогда, так и сейчас удобство пассажира - того, для которого ОТ и работает, - учитывалось в самую последнюю очередь. На первом месте был подвижной состав, на втором - план, на третьем - кадры, на четвертом - расходники, на пятом - еще что-то... График движения составлялся под водителей, не под пассажиров. Ну и т.д.
Я трижды в неделю уезжаю в половине восьмого с остановки у БДС Спиридонов в сторону центра. В лучшем случае 2-3 человека, иногда стою одна. Количество 14 маршруток в это время сократилось ощутимо, раньше шли просто одна за другой, по ощущениям - с интервалом в 5-7 минут. Но были полупустыми. Сейчас реже и народу больше. Это капитализм) все думают о своей выгоде. У меня на работе девочка одна пользуется такси для поездок с работы и на работу. По идее дороже конечно, чем в ОТ, но комфорт, экономия времени и думаю гораздо дешевле, чем машина в кредит+ГСМ+обслуживание. Вы не пробовали писать в администрацию горда по поводу ОТ? Вполне возможно, что никто не в курсе, что есть такая проблема. Просто в часы пик реально ощущение, что маршрутками и автобусами-троллейбусами забито все, они бедолаги не могут к остановкам подъехать.
У нас же после 20:00 с Алого поля на Северок не уедешь ни на тралике, ни на автобусе. Только маршрутки, которые, как мы помним, вредны для здоровья.
Тоже заметил такую особенность. В час пик транспорт ходит нормально, но если задержался на работе, и не любишь ездить на маршрутках, то проще домой идти пешком, чем ждать автобус или троллейбус.
Побывав в разных городах европы, сша, и оаэ могу отметить некоторые особенности: 1. Есть возможность приобретать билет на сутки. Это очень удобно, когда надо за день успеть не только на работу, но и по делам, на тренировку итд. Заплатил 1 раз и не паришься насчет расходов на транспорт. (В Дубае такой билет стоил 160 руб до падения рубля, а в Москве для сравнения - 180 руб) 2. В центре города рельсовый транспорт стараются убрать под землю (В Мюнхене пригородные поезда S-Bann пронизывают города насквозь, ныряя под землю в центре, где они соединяются с мюнхенским метро U-Bann. В Афинах подобная система, но попроще. В Дубае метро едет на эстакаде, но в густонаселенном районе Дейра оно уходит под землю. В Сан-Франциско метро также в центре едет под землей, причем помимо метро есть еще и сити-метро - трамвай, который в центре города едет под землей как метро, а на периферии едет по земле, как трамвай. Кстати Сан-Франциско интересен тем, что в этом городе есть абсолютно все виды транспорта - автобус, троллейбус трамвай, сити метро, метро, кабельный трамвай.) У нас трамвай в центре едет, собирая все светофоры и казалось бы с ЧМЗ по лакокраске он едет быстро, но на каслинской встает на светофорах. (Особенно бесит как трамвай едет по новой развязке - плетется 10 км/ч без каких либо причин. вот смысл тогда этой развязки?) 3. Автобусы стараются пускать по параллельным улицам-дублерам (а не так как у нас - все едут по проспекту Ленина и там жуткие пробки.) К слову - автобусы в Дубае просто бешеные - ездят примерно как наши маршрутки, поэтому добираешься быстро. 4. Цена билета конечно у нас ниже, но хорошее дешевым не бывает. 5. Кондукторов в транспорте нет - везде турникеты, либо большой штраф, если поймают
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]