Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 05:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 21 » Облом VW. Трудно быть богом
15:58
Облом VW. Трудно быть богом

Сегодня, 21 сентября, акции концерна VW обвалились разом на 21%. Судя по всему, это связано с набирающим обороты скандалом в США, который может дорого обойтись немецкому концерну.

Так, еще в прошлом году Международный совет экологического транспорт (International Council for Clean Transportation) обнаружили, что некоторые автомобили Volkswagen дают гораздо более грязные выхлопы, чем предписано нормативами. В ряде случаев выбросы токсичных окислов азота у практически новых машин превышали национальные стандарты в 40 раз. VW, конечно, сразу заявил, что дело в мелких технических глюках и нестандартных условиях эксплуатации, однако случай привлек внимание EPA — американское министерство экологии.

Попутно возник вопрос, как Volkswagen прошел необходимые тестовые процедуры. И вот тут выяснилось самое интересное: по данным EPA, концерн использовал некую технологию, которая позволяла автомобилю «чувствовать», что он участвует в тестовом цикле и включать режим повышенной экологичности. Между тем, при обычной эксплуатации двигатель работал без излишних ограничений.

Речь идет о 500 тысячах дизельных Jetta, Beetle, Golf и Audi A3, выпущенных в 2009-2015 годах. Поскольку штраф за подобное составляет $37,5 тысяч за каждый автомобиль (в соответствии с так называемым Clean Air Act), общие компенсации могут потянуть на $18 млрд. Инвесторы такое не прощают.

Это далеко не первый скандал с крупным производителем. Например, на днях Министерство юстиции США признало концерн General Motors виновным в замалчивании проблемы с замками зажигания в течение нескольких десятилетий. Мелкий, на первый взгляд, дефект приводил к внезапному выключению мотора во время движения, попутно «нейтрализуя» подушки безопасности. В результате, счет погибших перевалил за сотню. По предварительным данным, штраф для GM может составить около $1 млрд.

Toyota в 2009-2011 годах не сходила с первых полос в связи с целым рядом скандалов, самыми яркими из которых стали «коврики-убийцы» и залипающая педаль газа. Только по этим двум случаям компания отзывала рекордные 9 млн автомобилей, а за попытки сокрытия масштаба проблемы ей выписали штраф в $1,2 млрд.

Случаются скандалы и поменьше. Скажем, пару лет назад в России выяснилось, что на наших коварных покрытиях антиблокировочная система некоторых VW (в частности, Tiguan) работает некорректно, слишком долго оставляя колеса расторможенными после попадания с более скользкой на более цепкую поверхность. Впрочем, производитель внес корректировки в «софт», так что большого пожара не случилось.

В эпицентре скандалов чаще всего оказываются крупные концерны, которых, видимо, подводит эффект бога: чем выше забираешься, тем дороже обходятся ошибки. Скажем, в случае с залипающей педалью Toyota проблема была в конкретном узле конкретного поставщика, но ситуацию усугубили колоссальные тиражи выпуска. Массовость проблемы побудила компанию сохранять покер-фейс, пока скандал не вылился в публичную плоскость.

Экологическое читерство VW, если будет доказано, создаст необычный прецедент, когда подлог был частью изначального плана, а не реакций на форс-мажорные обстоятельства. Пока не уточняется, как именно система управления меняла настройки при приближении людей из сертификационных органов, но если выяснится, что сей хитроумный сценарий был сознательным, VW рискует потерять не только деньги, но и репутацию. Также неясно, ограничивается ли подлог указанными машинами в США или аналогичные трюки проделывались и в других частях света.

Кажется странным, зачем столь уважаемые бренды идут на подобные ухищрения, но в каждом случае на кону стояли миллиарды долларов, поэтому самим компаниям не до глупых сантиментов. В случае с VW, видимо, провокатором послужили строгие калифорнийские нормативы на выхлоп. Скажем, выбросы окислов азота должны быть не более 0,03 г/км, тогда как самый строгий европейский стандарт Евро-6 разрешает до 0,08 г/км. До 2014 года и вовсе лимит был на уровне 0,18 г/км (Евро-5) — в шесть раз мягче калифорнийского.

А дальше будет хуже. Экономика современного автопрома такова, что добиться успеха можно только за счет параноидальной унификации всего и вся. Тот же VW стоит во главе прогресса с универсальными платформами, вроде MQB и MLB. Этот же принцип сегодня используют все крупные производители, включая премиальные марки с их ограниченными (на фоне масс-сегмента) тиражами. Принцип хорош всем, но цена ошибки умножается на массовость выпуска.

Представим, что некий концерн продал за пять лет 10 млн автомобилей с одинаковыми блоками управления двигателем. И представим, что вдруг стали происходить аварии, в которых по одной из версий виноват небольшой производственный дефект при изготовлении блока управления, реагирующий... да пусть хоть на температуру воздуха. По оценкам, вероятность появления дефекта — все-то 0,2%, но при указанных тиражах это ни много ни мало 20 тысяч автомобилей-убийц. И вот руководство просит технический отдел посчитать возможную стоимость отзыва 10 млн автомобилей, на каждый из которых нужно потратить всего-то $250, что выливается в проект бюджетом в $2,5 млрд... Неплохая мотивация, чтобы сделать безразличный вид.

Трудно быть богом. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 796 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Volkswagen, экология | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 39
1 Geram74  
Строго мое имхо что контролирующие организации знали даже раньше, но политически вопрос "не созрел".
А сейчас "созрел" и козырь достали из загашника, чтобы надавить на Германию через дикий штраф фольцов
Видать есть политический вопрос стоящий такого козыря

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Есть такие мыслишки. Например, когда американцы травили Тойоту, для них был вполне осязаемый профит, их автопром тогда как раз набирал обороты после кризиса 08, Тойота - самый мощный иностранный игрок на рынке США.
Правда, в эту концепцию не совсем вписываются примерно такие же меры относительно GM и Ford в разное время.

6 liposoma  
Видимо американцы в желании доминировать очень неразборчивы )

12 Geram74  
таких диких штрафов я ни у кого не помню.
вроде как разница на порядок, азначит что эта организация не строго "политический орган"
ну и ко всему США закачали бабла в гм и форд стока в свое время что АвтоВАЗ на этом фоне копеечку получил

Не знаю правда или стеб, попался камент в интернете:

"Весьма показательный пример БМВ в этом плане: когда их тяговитый и замечательный по всем характеристикам мотор стал превышать нормы Евро-сколько-то-там по токсичным выхлопам, ушлые БМВшники пожалели хорошо отлаженную конструкцию мотора и просто добавили к нему маленькую коробочку с вентилятором, который подмешивает чистый воздух из впускного коллектора в выпускной.

Это обосновано, как повышение экологичности выхлопа за счёт дожигания выхлопных газов в выпускном тракте на катализаторе, для чего нужен дополнительный кислород. Фактически же, за счёт разбавления выхлопных газов свежим воздухом процентное содержание примесей стало меньше, поскольку объем выхлопа увеличился на количество подмешанного воздуха, а абсолютное количество токсичного вещества в выхлопе осталось прежним. Читал заметку об этом на Авто.ру, по-моему, в прошлом году."

У нас обычно бенз бодяжат, а немцы выхлопные газы.  smile

3 antonio1985  
У меня на квадрике 1 в 1 система была, пока я её не выпилил как лишнюю:)


Цитата
У меня на квадрике 1 в 1 система была, пока я её не выпилил как лишнюю:)

1 - А на фига она на квадрике? Неужели тоже из-за СО?

2 - а зачем выпиливал, как то мешала?

38 antonio1985  
Требования по экологии к квадрикам точно есть. Выпилил т.к. лишние трубочки любят воду засасывать. Я всё отрезал, отверстия заварил, ничего не изменилось в поведении квадра.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Забавно. А вообще читерство при экологических проверках сплошь и рядом встречается, там очень много тонкостей, которыми можно манипулировать. Например, выбросы СО2 проверяют на стенде, а чтобы это сделать, нужна кривая нагрузки на двигатель в зависимости от оборотов. Эту характеристику снимают на реальном автомобиле, а чтобы нагрузка была пониже, перекачивают шины, обклеивают кузовные зазоры лентой и т.п. То есть шасси получается как бы экономичнее, чем в реальности.

7 Dima  
не в тему конечно, но хотелось вставить эти фотки, Юревич за рулем некрасиво как ездит


Ну вставил, так вставил! БМВ есть, нарушение есть, а Юревича нет.

10 Dima  
Юревич за рулем сидел, своими глазами видел

А, ну если своими глазами, тогда верю. Тогда аяяй!

13 Артем_КРАСНОВ  
0
А я вообще ничего не вижу.... Только квадратики-затычки.... Давай ссыль )

14 Geram74  
фотки сильно покорежили страницу
у меня по крайней мере

На большом монике на работе нормально вроде.

18 Geram74  

33 Артем_КРАСНОВ  
0
Поглядел. Да, некрасиво

Левым глазом читаю новостную ленту Доу Джонс:

*Volkswagen: Будем четко сообщать о развитии расследования
2015.09.22 12:58

*Акции Volkswagen теряют 20% после заявления компании
2015.09.22 12:58

ГОВОРЯТ НА РЫНКЕ: Акции Fiat Chrysler сильно падают из-за скандала в VW
2015.09.22 13:19

Volkswagen: проблема с выбросами касается 11 млн машин, сформирован резерв на 6,5 млрд евро
2015.09.22 13:40

*ЕС созовет заседание с национальными органами стран-членов для обсуждения проблемы Volkswagen
2015.09.22 13:47

ГОВОРЯТ НА РЫНКЕ: Акции французских автопроизводителей резко падают из-за скандала VW
2015.09.22 14:19

ГОВОРЯТ НА РЫНКЕ: От Volkswagen стоит ждать больше плохих новостей - DZ Bank
2015.09.22 14:34

20 Артем_КРАСНОВ  
0
Фигасе... Спасибо за наводки, Эд. Бум следить за ситуацией.

Та не за что. Там много таких коротких сообщений. Есть подозрение что говноволна будут нарастать. Хошь не хошь но вся эта движуха не спроста. 

Тут тебе и "случайно неожиданная" миграция случилась в Европу, тут тебе и атомная бомба в центре Европы. Так что кто то реально взялся за немецкую старушку:

"Не похожий на тебя, не похожий на меня.

Лучший Друг Европы - парень черножопый".  biggrin

25 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну да, тем более что VW - это по сути и есть весь немецкий автопром. Кроме него есть еще америнский Opel, да BMW с Mercedes, но они не такие крупные. А VW - самый большой производитель, владелец Porsche, Lambo, Bugatti, Bentley, Audi, Skoda, Seat, MAN. Заводы по всему миру, положительная динамика, удачные платформы... В общем, если бить побольнее - то сюда

Боссы Volkswagen извиняются за обман регуляторов.

Глава североамериканского подразделения Volkswagen признался, что его фирма применяла устройство, занижающее реальные показатели выбросов автомобилей.

Михаэль Хорн сказал, что его компания «вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы налажАли».

Та не налажАли, а наложИли. А попросту обосрались на весь мир.  happy

19 Geram74  
прогнулись, в лучшем случае откупятся с дисконтомтут правда параллельно новости что в Германии америкосы решили разместить свои самые современные ядерные, свободнопадающие бомбы
совпадение? smile

21 Артем_КРАСНОВ  
0
Интересная гипотеза


Цитата
параллельно новости что в Германии америкосы решили разместить свои самые современные ядерные, свободнопадающие бомбы
 
Так старушка Меркель пыталась с США по братски поделиться беженцами, вот ее и ставят на место. Кидают так сказать на амбразуру старыми титьками.


22 Артем_КРАСНОВ  
0
Наконец, в Европе и самой Германии концерн не только не получил никакой поддержки, но, наоборот, столкнулся с серьезными проблемами. Германский финансовый регулятор Bafin начал расследование в связи с резким падением акций VW в понедельник, а Ассоциация по защите окружающей среды Германии сообщила, что намерена подать в суд на VW и добиться запрета эксплуатации всех автомобилей с дизельным двигателем. Как если бы этого всего было недостаточно, министр финансов Франции Мишель Сапен потребовал проведения расследования в отношении Volkswagen уже на уровне Евросоюза.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2815738

31 Geram74  
о как, не слабо давят. даже и не знал, т.к. пока некогда особо отслеживать
может это вообще показательная порка немецких промышленников. м.б. они давили на маркель с ее санкциями
ну а америкосы вообще 2х зайцев, хотя неее, даже трех - бабла сострич, рынок подосвободить и сторонников торговли с Россией наказать.
Эх нема инфы..только предположения

32 Артем_КРАСНОВ  
0
Поглядим, такие конфликты долго потом тлеют. Но пока чет кипиш неслабый поднялся. Что интересно, обнаружено сие было в мае 2014 года, доказано - в начале 2015, но в публичную плоскость вылилось только на днях. Оно, конечно, понятно - проверяли все итд, но все же интересный момент...
Винтеркорн, похоже, в отставку подаст, так что у VW будет новый глава.

Чет мне кажется что вся эта заваруха заточено под Госассамблею, куда едет наш Темнейший. Вроде как 28 сентября будет вещать.

Ну а чтоб сетелитики не дали слабины, привели всех в чувство.

35 Артем_КРАСНОВ  
0
А вообще рычаг знатный получился. Чем еще Германию подцепить, как не промышленностью?

Немцы скандируют: Меркель в Сибирь! Путина в Берлин!   smile


24 Артем_КРАСНОВ  
0
Тем временем акции VW продолжают падать, а рыночная капитализация за один только понедельник сократилась на €13 млрд. От скандала страдают и другие производители. Акции Renault подешевели на 4%, Peugeot — на 2,5%, Nissan — на те же 2,5%, BMW — на 1,5% на фоне опасений того, что внимание экспертов и регуляторов может быть обращено и на них.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2815738

Там уже и другие страны начали свое расследование. В частности Италия. Щас похоже накинутся все. Каждая страна начнет проверять у себя Фольца под лупой. Если уж Фольц в Америке осмелился такое провернуть, что уж говорить про остальных.

28 Артем_КРАСНОВ  
0
Там и другие европейские производители запаниковали, что их проверят.

Вот я почему то уверен, что автоВАЗу пох....  happy

30 Артем_КРАСНОВ  
1
Погоди... еще найдут в системе управления двигателем "Калины" устройство, подтасовывающее результаты выборов в пользу ЕР.

37 Geram74  
не-не-не
не ранее весты с ее глонасом
там и кнопка голосования уже приделана [/щютка]

39 Артем_КРАСНОВ  
0
Глава VW Мартин Винтеркорн покинул пост. В пятницу будут нового выбирать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |