Я немного не успел, метров пять. Обгонял вереницу машин, и
когда встречный поток приказал вернуться, прерывистая линия обратилась сплошной.
В этом месте был выезд с какой-то неприметной второстепенки, по обе стороны от
которого сплошная линия тянулась метров на пятьдесят и снова переходила в пунктир.
И тут я заметил, как на вершине холма шевелятся зеленые
жилетки, которые тормознули один из автомобилей впереди. Вам наверняка знакомо
это чувство, когда, нарушив, вы надеетесь, что гаишник отвлечется на другую
машину. Мне показалось, что так оно и есть, ибо обладатель жезла умиротворенно наблюдал за первой жертвой.
«Протащило…», - подумал я, и тут – взмах жезла в мой адрес.
Документы… Что нарушили, знаете?.. Проходите в машину. До
последнего тлела надежда, что остановили меня, допустим, за скорость. На самом
деле, грамотно установленная видеокамера зафиксировала маневр во всех деталях.
Чем все закончилось? Ну, мне попался добрый инспектор. Я
пообещал впредь быть предельно осторожным, и на самом деле к сплошным линиям стал
относиться с удвоенным вниманием. Вообще, кто бы что ни говорил, а подобные
инциденты идут на пользу водителю: как минимум, повышают концентрацию внимания.
Но разговор даже не об этом: пытаясь соблюдать правила
обгона, раз за разом убеждаешься в их лотерейности- тут уж как повезет. И, к сожалению, на кону
этой лотереи не просто 500 рублей, а лишение прав.
По идее, перед началом обгона водитель должен убедиться в
том, что зона разрешения не короче дистанции, которая нужна для маневра, и все
мы стараемся это делать. Но порой из-за профиля дороги или условий видимости ты
просто не различаешь разметку настолько далеко, да и предсказать точную
дистанцию для обгона непросто. Есть и
вообще коварные места, как дорога на подъездах к Южноуральску, где зоны запрета
и разрешения обгона короткие и расположены непредсказуемо: в этом месте я стараюсь вообще не высовываться.
Переход прерывистой линии в сплошную должен сопровождаться разметкой
1.6 (длинная прерывистая), но и это не панацея: гостовская длина в 100 м на
скорости 90 км/час проходится за 4 секунды, то есть, скорее всего, увидите вы
ее, когда поравняетесь с кабиной обгоняемой фуры.
Правда, на трассе М-5 и Троицком тракте появились удобные
стрелки, призывающие вернуться в свою полосу перед началом зоны запрета обгона –
спасибо за них дорожникам. Но все же есть они не везде, более того, засады
обычно устраивают в самых неудобных местах.
По себе заметил, что это создает излишнюю нервозность. Во
время обгона ты не столько думаешь о самом маневре, сколько пялишься на
разметку и сканируешь обочины, хотя внимание нужно концентрировать на встречном
и попутном транспорте, состоянии дороги, собственной скорости…
Чтобы я предложил? Отменить лишение прав за пересечение
коротких (допустим, короче 100 м) сплошных линий в момент завершения обгона. Начало
двойной сплошной да еще со знаками обычно видно издалека, а вот короткие
огрызки пропустить проще пареной репы. Либо, если уж зона действительно
опасная, в обязательном порядке снабжать ее знаками с обеих сторон дороги. Правила
должны быть интуитивно понятны, да и штраф в 500-1000-1500 рублей за описанное нарушение - вполне адекватное наказание, чтобы повысить бдительность водителей.
Тем более, обгон в России – это вовсе не удел лихачей и
торопыг, а жизненная необходимость. Я ненавижу этот маневр за его
непредсказуемость и опасность последствий, но от Челябинска невозможно отъехать
на расстояние более 50 км, не обгоняя. По крайней мере, если хочешь попасть к
месту назначения в боле менее разумный срок. Если же ехать строго по правилам,
на той же М-5 можно наслаждаться ароматом горелой резины за какой-нибудь фурой
часа полтора, одолев километров этак 10.
К разговору о штрафах и взятках. Если Вам, Артем, действительно так повезло и Вас просто отпустили, то многих либо оформили либо водители пытались договориться, Но как Вы сами написали по большому счету в таких местах всегда все подстроено и направлено не на безопасность движения, а на "план". Жду комментариев тех, кто высказывался исключительно за официальные штрафы и наказания. Или они едут: "строго по правилам, на той же М-5 можно наслаждаться ароматом горелой резины за какой-нибудь фурой часа полтора, одолев километров этак 10."
Насколько мне известно, это все-таки нарушение. Иначе получается, что можно начать обгон за 10 метров до начала сплошной и потом 100 метров переть по встречке в зоне запрета обгона - ведь начал я обгонять там, где можно.
это нарушением считается и как то раз меня за это наказали хотя я не уложился в несколько метров уже сплошной, при этом была ночь и разметка почти не читалась но гайцев это мало волновало.
Юрий Панченко говорил, что такого понятия, ка "завершения обгона" вообще нет в правилах. Ваши действия должны регулироваться намереньем как можно быстрее уйти со встречной полосы. Ситуация про которую ты пишешь, мол начать обгон за 10 метров до сплошной неправильная, так как в данном случае водитель мог видеть зону запрета обгона. Артем, свяжись с Юрием, получи его коментарии, будет интересно. Тем более, что в ноябре вступают в силу новые правила, там есть изменения и про обгон.
"Ситуация про которую ты пишешь, мол начать обгон за 10 метров до сплошной неправильная, так как в данном случае водитель мог видеть зону запрета обгона"
Я и пишу, что она неправильная )) И завершение обгона с небольшим захватом сплошной неправильно, а видел водитель или нет - это его проблемы. Но это формально по правилам. В жизни, как я уже писал, порой это напоминает лотерею.
ну честно говоря тут есть два варианта: 1. профилактическое мероприятие по запугиванию. 2. желание брать взятку...
это был развод чистой воды: 1. В соответствии с разъяснениями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, данными в п. 4 Письма № 13/П-1724 от 25.07.2008г. «Водитель транспортного средства, начавший выполнение обгона через разметку 1.5 или 1.6, при приближении к разметке 1.1 должен предпринять все возможные действия к незамедлительному возвращению в ранее занимаемую полосу (в том числе через сплошную линию разметки)». 2. согласно КоАП, лишение идет за выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака. Ты в данном случае выехал на нее в зоне разрешающей это делать, камера это зафиксировала - и это доказательство твоей невиновности. А без вины нет состава правонарушения.
Я уверен, что есть еще с десяток разных постановлений и разъяснений, на которые потом можно ссылаться в суде третьей-четвертой инстанции, но лично мне не хотелось заходить так далеко :))))
Ну и по пунктам 1. Вы привели обязанность вернуться в свою полосу как можно скорее, но здесь нет ни слова про освобождение от ответственности за пересечение сплошной. В правилах, кстати, написано: пересекать разметку 1.1 запрещается. С какой стороны (слева или справа) не уточняется.
2. Опять же, не вижу спасительной формулировки. Выезд на встречную был? Был. Движение по встречной в зоне запрета обгона было? Было. Можно долго препираться насчет трактовок слова "выезд", но, боюсь, это удел интернет-баталий, а не судебной практики.
Все правильно, касаемо моего предыдущего поста - на любые препирательства и доводы гайцы отвечали что если ты видел что сплошная началась, необходимо было отказаться от обгона и вернуться на свою полосу. Даже если фактически ты обгон завершал. Тогда сказали что претензий бы не было.
Да, к сожелению, судебная практика такова, что даже слушать никто тебя не будет. У кого-нибудь есть примеры решений суда в пользу водителя в таких случаях?
Вот надо было тебя Артем лишить и мы бы увидели в блоге и на авточеле статей 5-6 какие у нас плохие гаишники, разметка, дороги .....прочее. Заодно бы и появилось новое реалити шоу - "мировой суд идет", "как правильно обжаловать в госуде", "стоит ли писать касацию в обласняк"
Дааа...мастерство разговора с гаишниками надо преподавать в школах...каждый день убеждаюсь какая же всё таки у нас пока чудесная страна, где нормы права не имеют главенствующей роли над человеческими отношениями. Гаишники люди очень хорошие и полностью вертикально интегрированные, для них очень большое значение имеет личность человека, должность, статус...как-то раз избежал наказания соврав, что я являюсь региональным координатором движения "Союз автомобилистов России"...гаишник оторопел и вернул мне доки...за сим приношу извинения этой глубоко уважаемой организации ибо никогда не состоял в её рядах и не уверен есть ли в ней должность регионального координатора.....
я не злой просто пока у кого то из СМИшников не заберут и нормально по судам не потаскают сдвига в судебной системе не предвидится, глядишь и до власти дойдет и кто то почешет яйца и наш суд станет самый гуманный (зачеркнуто) справедливый и независимый в мире
не нойте 1.6 разметку видно заранее будте добры вернуться иначе никак не доказать сколько человек проехал по встречке 5 или 10 метров или для слепых введем еще одну прерывисто пунктирную разметку? так же будут переть и по ней до упора
Видно заранее - это когда обнаруживаешь, что вдруг разметка удлинилась, ровно в середине обгона. Вот знаки "Обгон запрещён" на левой стороне дороги видно издалека, а разметка - это тренировка для телепатов.
Артёмыч, я практически уже понял почему ты не увидел в том месте начало сплошной разметки - кроме того что там рельеф "скачуший" и совершеннейшее отсутствие знаков. Впереди параллельно ещё одна машина обгоняла - Калина что перед нами остановили. Это ж как надо было под неё заглянуть, чтобы увидеть где начинается сплошная - как вариант?
Кстати, есть немало мест, где сплошная и прерывистая линии разметки хаотично и непредсказуемо чередуются. Подозреваю, что даже гостовские требования насчёт 100 м при этом не выполняются. Ничего, кроме сбивания водителя с толку, такая бестолковая разметка не делает. Ну и приработок рыцарям полосатой палочки, конечно.
Господа! Читайте внимательно ПДД! Там черным по белому написано: <<...Водитель ОБЯЗАН завершить маневр вне зависимости от разметки...>> всем рекомендую сайт www.antigai.ru
Уважаемый, насчёт разметки вы уже отсебятину добавили:) В п. 11.4 ПДД разметка не упоминается: 11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]