Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 05:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 30 » О старых моделях и пижонстве россиян
20:16
О старых моделях и пижонстве россиян

При сравнимой простоте кузова Peugeot 405 кажется мне гораздо симпатичнее "Логана"

Ведь раньше машины были лучше, а? Они были простыми, неприхотливыми и не такими вычурными. Они были честнее, чище. А может быть, вместо выпуска новых, все более дорогих и ломучих моделей стоило оставить прежние, хотя бы в статусе Special for Russia? Ну пусть бы у нас делали Mitsubishi Lancer IX, симпатичный первый RAV4 или Peugeot 405?

Я вдруг вспомнил, что в начале нулевых подобная стратегия в самом деле казалась правильной. Правильной и провальной.


GM-AvtoVAZ решил выпускать Opel Astra популярного поколения G – полное фиаско. Россияне волокли «Астру» из Германии, а новый автомобиль просроченного поколения невзлюбили. Еще оглушительней был провал Volga Siber, в девичестве Chrysler Sebring (Dodge Stratus). Стремясь найти замену «Волге», ГАЗ купил в США целый завод, трансплантировал в Россию, адаптировал модель и… И ничего: вместо 65 000 продаж – жалкие несколько сотен машин. Да и то под конец карьеры «Сайбер» впихивали госструктурам, как холодную манную кашу.


Ну казалось бы, в чем проблема? Большая американская машина с серьезными моторами (2.0 и 2.4), акцентом на комфорт, приличной внешности. А с другой стороны, на момент российского дебюта модели было 8 лет, подвеска оказалась слишком мягкой для наши дорог даже после перенастройки, просвет – маленьким, салон – недостаточно большим. Цена при этом была сопоставима с корейскими машинами D-класса, вроде Hyundai Sonata, и это, я думаю, вынесло «Сайберу» приговор.


Многие уже не помнят, но обжегся даже Volkswagen. Модель Gol (Pointer) была разработана бразильским офисом для тамошнего рынка, и взорвала его: самый продаваемый автомобиль на протяжении трех десятилетий. Маленький, неприхотливый – что-то вроде реинкарнации «Жука». И снова провал: не захотели россияне платить за хетч размером с «Калину», который был дороже и в базе оснащался литровым мотором, а по оснащенности спорил с «Жигулями».

И возникает вопрос: эти провалы были обусловлены какими-то локальными причинами или россияне в принципе не хотят платить за устаревшие модели?

Предтеча Nexia - Opel Kadett 1984 года

Вообще-то есть примеры успеха, и самый очевидный – Daewoo Nexia, которая переродилась из Opel Kadett конца 80-х. Почему «Нексию», несмотря на еще большую архаичность, мы полюбили, а Chevrolet Viva – нет?

Просто потому, что Nexia, в отличие от остальных примеров, стоила не больше, чем один важный для россиян рубеж – средняя стоимость «Лад». Ведь и бэушки покупатели в основном те, кто принципиально не хотел садиться на «Ладу». АвтоВАЗ долгое время задавал такую низкую технологическую планку, что конкурировать с ним могла и третьесортная машина, будь она чуть комфортнее верстака. Я помню первые впечатление от «Нексии» - иномарка с большой буквы. Нынче же на нее без слез не взглянешь.

Но едва мы обрастаем финансовым жирком, как срабатывает переключатель. Мы, россияне, хоть и любим пожаловаться на жизнь, на простецких машинах, как бразильцы, ездить не желаем. Может быть, мы страна третьего мира, но самооценка и менталитет у нас – первосортные (не буду выносить никаких вердиктов - просто констатирую факт). Соответственно, за стоимость «дороже Лады» мы уже не терпим никаких компромиссов, и старому доброму всегда предпочтем новое злое.

Gentra из Узбекистана: попытка повторить успех Nexia, только на этот раз с платформой Chevrolet Lacetti. Поглядим, удастся ли ей такой финт. Я бы поставил на то, что не удастся

Почему? Потому что новые машины крупнее, имеют современный набор опций, лучшие рейтинги безопасности, но главное – потому что они актуальнее. Психология важна, ведь мы жуткие пижоны. Нет, мы можем ездить на Chevrolet Lacetti, но с появлением Cruze вокруг «лачика» поднялся душок второсортности, и большинству (не всем) он щиплет ноздри. Чем был плох «Лачетти»: простой, вполне себе управляемый и комфортный? Но пока есть нефтедоллары, нам сложно остаться в стороне от автомобильной моды.

Западные концерны, угорев с первыми, небрежными попытками подсунуть нам вторсырье, стали хитрее. Появились бюджетные иномарки. Это нечто среднее между миром новых машин и старых: от первых дух актуальности и портняжная подгонка к современным условиям, а от вторых – упрощение конструкции, где это возможно, а с ней – и цены. Volkswagen Poiner уступил место Polo Sedan. Концерн учел все ошибки: практичный кузов, нормальный мотор, современный автомат – и завод поперхнулся заказами.

А теперь забудем про упомянутую мной пижонистость. И вот тогда старые лицензионные машины перестают резать глаз, ведь тот же Polo Sedan вряд ли на голову лучше какой-нибудь позапрошлой Jetta, и она, подозреваю, могла бы даже конкурировать с ним по цене.

АвтоВАЗ так напугал нас долголетием «Жигулей», что мы панически боимся потерять темп. Мы хотим покупать новое и современное, и статистика продаж показывает: сейчас, при стагнации рынка, стреляют в основном модели с приставкой New. Россияне  отчаянно кидаются на иглы новых, очень сложных и непроверенных еще моделей, и виновата, я думаю, именно психология.


О том, что бывает по-другому, меня заставил задуматься пост Игоря Владимирского из «Авторевю», процитирую: «А знаете, какие машины составляют основу японского таксопарка? Чемоданообразные седаны Toyota Crown родом из восьмидесятых. Причем эти машины до сих пор выпускают, но только для «флитовых» продаж. Работающий на газе 113-сильный двигатель, четырехступенчатый «автомат» (в некоторых версиях — с подрулевым селектором), задний привод с неразрезным мостом, неудобные сиденья с низенькими подголовниками… Зато — простор на заднем ряду, огромный багажник, и фантастическая надежность! У всех машин, на которых мне удалось проехать, - естественно, пассажиром, - на одометре было не меньше 550 тысяч км, но состояние любой – на пятерку.  И в этом вся Япония! Эта страна находится на пике технологического прогресса, но в то же время очень консервативна — даже по части техники и электроники».

Я далек от мысли, что возродить из пепла усопшую модель - такая уж элементарная задача. Очень важно, чтобы она была конкурентоспособной, проще говоря - дешевой. Но при этом сохраняла все сильные стороны оригинала, особенно надежность. Есть масса подводных камней, например, современные машины делают из современных компонентов, а где взять в нужном количестве старые гидроуселители или моторы десятилетней давности? Нужно, чтобы компания-мама их выпускала (скажем, на запчасти), либо организовывать производство с нуля, но тогда увеличиваются риски. В общем, задача разрешимая, но непраздная.

На роль вневременного динозавра подходит не любая модель: очевидно, какой-нибудь Fiat Stilo или Renault Laguna вряд ли очаровали бы нас. Однако многие «старички» не утратили своих качеств и по сей день, старички из поры, когда машины принято было делать «вечными».

Но главный плюс - это доступность, в основе которой - простота конструкции и низкая стоимость эксплуатации. Ведь старая модель тем и хороша, что о ней известно все: от рейтинга надежности до слабых мест.

Взял бы кто-нибудь в производство Crown или какой-нибудь древний «Мерс» - глядишь, образовался бы новый сегмент рынка. Одним ведь шашечки подавай, а другим просто ехать.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1113 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рынок, Россия | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 20
1 Партизан  
Не сыпь мне соль, на рану она ещё болит evil . Я провожаю долгим, мечтательным взглядом мечты моей юности, и искренне надеюсь разбогатеть когда-нибудь до такой степени, что-бы содержать 15-и летнюю машину стало по карману.

2 Артем_КРАСНОВ  
флитовые продажи - корпоративные

По поводу спроса на старый Мерс: думаю, все целиком бы зависело от цены. Если бы, к примеру, за 500 тысяч можно было взять Mercedes W123 с двигателм 2.4 (150 л.с.) и автоматом, народ бы валом повалил. Считай, можно детям завещать )))

3 Артем_КРАСНОВ  
Да, собственно, в соблюдении цены/качества весь изюм. То есть взять "Мерс" и сделать из него "Волгу" - проект провалиться. Не знаю, насколько осуществим такой проект, возможно, что и нет.
Интересный вопрос: сколько стоил бы новый Mercedes-Benz W123 в наших ценах при объемах выпуска, скажем, 10-20 тысяч машин в год?

4 Партизан  
 
Цитата
за 500 тысяч можно было взять Mercedes W123 с двигателм 2.4 (150 л.с.) и автоматом, народ бы валом повалил.

123 нет, всё таки староват. А 124 с удовольствием.

5 Артем_КРАСНОВ  
Тош верно. Вот такой


7 Партизан  

Чота цены и модели сильно прыгают. Вариант Артема (без цены) выглядит интересней.

9 Партизан  

6 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, пост навеян статьей, которую сегодня сдавал, про новые турбодвижки TSI. Чисто по-инженерному я готов похлопать VW за усилия, но обыватель во мне протестует. Такое количество хай-тека на каждый литр рабочего объема - это почти гарантированные проблемы. Осталость только дождаться инфы, какие именно.

10 Vlad_Likhodievskiy  
тем более что практического смысла в таких "усовершенствованиях" - мало - расход бензина меньше всего на 0,3-0,4 литра

11 sad  
Gentra на фото не наша - uz daewoo, сути не меняет.
А что нового в современных автомобилях, чего нет у старых? Чем они отличаются? Только электроника и гаджеты?
Явное различие двигатели.

12 Артем_КРАСНОВ  
Ага, точно. Заменил фото

13 Cиплый  
Для меня НЕТ вообще никаких причин считать что новые машины лучше старых...точнее не так, что новые машины новых моделей лучше чем новые машины старых моделей....все аргументы "за" новые модели не выдерживают никакой критики:
1. Они безопаснее - бред, у старого мерса расстояние деформирования при лобовом ударе от радиатора до двигателя около 40 см, их еще называют 40 см жизни...
2. у них больше ступеней в КПП - мне это нах не надо...
3. Двигатели более эластичны - не аргумент, т.к. эта эластичность достигается за счет крайнего усложнения конструкции, т.е. в ущерб безотказности и долговечности, к тому же читая БМВ-сервис понял, что новые двигатели "горячее" старых, что снижает опять же их долговечность;
4. Экологичность - даже не смешно...;
5. Более лучше оснащены - бред, даже моя тойота при желании за день и 50 т.р. будет иметь ВСЁ (камеру заднего вида, парктроники и т.д.) при этом в ней есть ПЭП и остальные фишки нормальной машины...

14 Артем_КРАСНОВ  
Полагаю, именно для тебя, как клиента, предлагаемый в посте вариант в самом деле лучший. 
Но, как правильно сказал YurySS выше, таких как ты не очень много сейчас. Можно говорить, что люди правы или нет, но многим сейчас важны: имидж, дизайн, ощущение качества, оснащенность, безопасность (хотя бы в виде некого набора оборудования) и т.п. 
А потому для массового зрителя новая-старая машина будет сомнительным вариантом. Опять же, Юра прав, что это вариант для просветленных, кто понимает причины поломок крутых иномарок, которые вроде бы должны быть неуязвимыми

15 Cиплый  
Полагаю, именно для тебя, как клиента, предлагаемый в посте вариант в самом деле лучший.  

Интересно получается, выходит что я  нихрена не целевая аудитория и вся нынешняя маркетинговая политика меня вообще никак не затрагивает....почему же я не в общей массе???

16 Артем_КРАСНОВ  
Мммм....
Ну а посмотри в принципе на сферу потребления: мы не хотим питаться гречкой и тушенкой, хотя они питательны, не хотим носить одежду из брезента, хотя это практично, не хотим сидеть на колченогих стульях, хотя они долговечны. 
Предлагаемый вариант - это жесткое "рацио", когда мы оставляем лишь практически нужды не заботясь об имидже, об ощущении новой машины итп. Но современные потребители имеют возможность доплатить за "понты" и платят. Я думаю, это нормально для менталитета этих широт, мы не японцы.

17 HQ74  
Если бы РАв4 продавали за ту цену, за которую продают в Японии, то завод бы захлебнулся заказами а все поголовно катались бы на равчиках.

18 YurySS  
Не захлебнулся бы. Просто поднял бы цену до равновесной, т.е. отсеев столько покупателей, что бы ещё оставшимся по новой цене хватило.
Ну, примерно, как-то так.

19 sad  
По данным АЕБ, в сентябре на российском рынке реализовано 1707 единиц модели Daewoo Gentra.
Нексий за 2012 год продано 55 тысяч. Может и не догонит гентра ее, но продажи будут вполне нормальные.

20 PsKoT  
Лачик рулит - круз в сторонке )) Не был куплен по банальной причине - очень мало места как сзади так и спереди. Лачик на удивление просторнее, хотя и кажется визуально поменьше размерами. Слишком дутости много в новых машинах - поместиться негде ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |