Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 00:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Февраль » 24 » Эра так-себе-дизайна
21:29
Эра так-себе-дизайна

Перед вами фото десяти автомобилей. Все они являются новинками последнего времени  и венцами дизайнерской мысли (так пишут в пресс-релизах). Посмотрите, что мы тут имеем: новейший флагман Audi, долгожданная смена BMW 5-серии, хит продаж Volkswagen Touareg, первый бэби-Астон и так далее, плюс целый выводок из сегмента массовых моделей… Крутая компания.



Audi A8

Chevrolet Spark

BMW 5-Series

Nissan Juke

Volkswagen Touareg

Citroen DS3

Lexus RX

Aston Martin Cyget

Nissan Patrol

Ford Fiesta

Но что вы чувствуете, глядя на эти фото? Я дам подсказку – нужно смотреть по столбцам, отдельно левый и отдельно правый. Нравится? Или нет?

Левый столбец – это весьма модная нынче школа старпёр-дизайна. Не от слова star, а по названию целевой аудитории. Дизайн для тех, кто во всем новом видит личное оскорбление. Кто праздновал первый заработанный миллиард в заношенных тапочках, купленных на первый заработанный червонец.
Главное в старпёр-дизайне – сделать экстерьер настолько «классическим», чтобы при взгляде на две модели близких поколений неискушенный зритель ломал голову, какая из них новее.  Особый шик – сделать все так чисто, чтобы даже специалисты бурчали со вздохом: «Крэш-тест покажет…». Мол, у которой больше звезд, та и последняя.  

Да, новый Audi A8 сочится элегантностью, а BMW 5-серии выглядит как подлинный «бумер». Но меня не покидает ощущение, что их дизайн был разработан не в 2008-2009, а лет этак на пять раньше, просто в свое время не прошел по конкурсу. А теперь со старых скетчей сдули пыль, и нате вам. Нет, конечно, это не афишируется, а порой даже скрывается. Lexus не смог (не захотел) переплюнуть дизайн первого RX, и во втором поколении предпочел натянуть на удачные пропорции кроссовера нечто вроде маски Дарта Вейдера, но в азиатском исполнении. Новый Touareg весьма смахивает на старый, но зато получил передок в стиле «Гольфа», который, в свою очередь, недалеко ушел от предыдущих воплощений самого себя. Nissan и вовсе поступил хитро: непропорционально увеличив классическую для внедорожников Nissan решетку радиатора, он приладил к новому Patrol передние фары и филейную часть от Land Cruiser 200, успех которого, видимо, заставил даже самобытный «Патрол» заняться цитированием.

Правый столбец – это, как я его называю, инсектицизм. Биодизайн копировал образы плюшевых мишек и резиновых лягушек, а инсектицизм воспроизводит черты насекомых. Вот ухмыляющаяся стрекоза Chevrolet  Spark , а вот похожий на многоглазого паука Nissan Juke, который даже фамилию взял инсектоподобную. Citroen DS3 чем-то напоминает мирную муху, Aston Martin Cyget – тоже муха, но после обработки газеткой. Характерным атрибутом всех  инсектов является плотоядно открытый рот, хищные глазенки (до шести штук) и заверения дизайнеров, что это модно. Ford Fiesta, быть может, уже не совсем новинка, но я включил ее в таблицу, чтобы намекнуть, откуда пошло поветрие. Посмотрите, у ее прототипа на передней части головы даже были какие-то рудиментарные щупальца.


Только не подумайте, что термин «так-себе-дизайн» я употребляю в негативном аспекте. Конечно, это позитивное слово. Даже в каком-то смысле хвалебное. Потому что такие машины будут отлично продаваться, ведь перед нами торжество принципа «У2 = угадать и угодить». Да, они будут востребованы: те, что из левого столбца, потому что не пугают; из правого – по противоположной причине. Кто-то любит мелодраму, кто-то ужастики.

Разочарованы будут лишь любители вечных фильмов, которые можно смотреть снова и снова. Кажется, подлинное искусство автомобильного дизайна захлебнулось в требованиях безопасности, обтекаемости, компонуемости, продаваемости, а главное – скорости выхода новых моделей. Классический дизайн создавали художники, которые вынашивали концепцию годами, но сегодня дизайнеры – коллективы дизайнеров – не могут позволить себе такую роскошь. Им дают почти готовый автомобиль, который нужно украсить парой актуальных фишек, но сделать это с минимальными затратами, быстро и в русле последних тенденций, даже если эти тенденции им не близки. Та же BMW, набив шишек на радикальном подходе Криса Бэнгла, решила уйти в глухую оборону, хотя, я уверен, эта одна из тех марок, которым под силу создать эстетический шедевр даже в классе бизнес-седанов.

Впрочем, никогда не знаешь, что подарит тебе будущее. Может быть, Женевский автосалон удивит нас неафишируемой заранее моделью, которая определит целое поколение автомобилей XXI века?  




Категория: Новинки | Просмотров: 1634 | Добавил: Hopitung | Теги: nissan, Citroen, Дизайн, тенденции, Hyundai, Audi, bmw, ford | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |