Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 09:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Октябрь » 16 » О чем писали автомобильные журналисты раньше
14:10
О чем писали автомобильные журналисты раньше

Сделал нехитрую тролльскую вещь: в обширном архиве журнала «За рулем», доступного в онлайне с первого номера, датированного 1928 годом, случайным образом выбирал год, номер и статью, делая краткие выдержки, отражающие суть публикации.

Очень наглядно. Видно, как «За рулем» из отраслевого журнала в довоенные годы постепенно превращался в специализированное издание для автомобилистов. Тест-драйвы, к примеру, появились лишь в 90-х. Видно, как менялись интересы автомобилистов. От некоторых статей, конечно, привкус трогательной наивности, в иных случаях есть ностальгия по временам, когда можно было морочить читателя рассказами про диффузоры и дроссели.

Я старался сохранять пунктуацию и орфографию тех времен – изменение стиля, подачи материала и лексики тоже весьма наглядно.

По ссылкам - оригиналы статьей.


№1, 1928

Что говорят рабочие и крестьяне об автомобилях на дорогах

Так, кр. Г. Ив. Горбаченко (Полоцкого округа, дер. Горбаткова) пишет: «Нам нужен такой автомобиль, чтобы на нем можно было возить рожь, дрова, молоко, овощи, фрукты на базар и т.д.; но он должен быть так легок, как это только возможно. Кроме того, надо сделать так, чтобы в этом же автомобиле мы могли поехать и в гости, может быть, придется менять кузов, поэтому лучше, если бы было два кузова: будничный и праздничный. Он должен быть также дешев».

Примечание А.К.: звучит фантастически, но в те времена сменный кузов не был утопией


№5, 1933

Женщину – на автодоровскую работу и за руль машины

Сейчас уже миновало время, когда на страницах журнала «За рулем» приходилось доказывать необходимость «посадить женщину за руль», что женщина должна сменить мужчину на легковой машине, что женщина-завгар, женщина-инспектор по борьбе с аварийностью вполне справятся со своим делом, - все это доказано уже самой жизнью.  Потому решение II областного съезда Автодора о закреплении на курсах и в учебных базах при их укомплектовании 30 проц. мест за женщинами является одной из необходимых мер содействия выдвижению женщин на работу в Автодоре. Нужно только это решение твердо проводить в жизнь.

Но кроме вовлечения новых масс женщин-трудящихся в Автодор перед о-вом стоит еще одна чрезвычайно важная задача. Постановлении партии и правительства о повышении производительности труда на базе освоения техники должно в значительной степени коснуться и женщин-автодоровок.

Примечание А.К.: Ох мужики, наскребли вы на нашу голову… Одни автодоровки кругом


№3, 1939

Танки зимой

(автор – полковник В. Терещенко)

Проходимость танка по снежному покрову зависит от качества (состояния) и глубины снежного наста. Так, например, слой порошистого сухого снега, глубина которого выше величины клиренса машины, танк при умелом водителе преодолевает без особого труда. Снег, под влиянием веса танка, оседает, причем осадка снега тем больше, чем выше его слой.

При очень глубоком снеге в результате осадки может получиться, что снег уплотнится до предела и свободно выдержит вес машины, а гусеницы провалятся, но не будут еще иметь сцепление с почвой. В этом случае танк застрянет и его придется выводить при помощи тягача. Бывает и так, что танк, стремясь взять большое пространство глубокого наста с разгона врезается в него и, продвигаясь вперед, толкает впереди себя все большее и большее количество снега. Скорость постепенно замедляется и, наконец, наступает момент, когда перемещение сугроба становится выше сил мотора.

Таким образом мы видим, что для преодоления рыхлого (малослежавшегося) снега существует для каждой машины свой предел возможностей. В конечном счете все зависит от мощности мотора, величины клиренса и опытности механика-водителя.

Примечание А.К.: эту статью надо отлить в бронзе и прилагать вместо инструкции к паркетникам.


№12, 1956

Автомобильные двигатели с непосредственным впрыском бензина

Все эти недостатки карбюраторного смесеобразования наводит на мысль о необходимости замены карбюраторов бензиновых двигателей насосами, впрыскивающими бензин непосредственно в цилиндры. Для дизелей давно уже с успехом применяются такие насосы, впрыскивающие топливо в цилиндры в конце такта сжатия под давлением в 120-200 амт. (и более).

Насосы дают возможность точно отмеривать порции бензина, впрыскиваемого в каждый цилиндр, и тем самым обеспечивают высокую однородность состава смеси в различных цилиндрах. Это повышает максимальную мощность двигателя, улучшает его топливную экономичность и в значительной мере облегчает холодный запуск. Капельки бензина, попадая в мелкораздробленном виде непосредственно в цилиндры, охлаждают поверхности головки цилиндра, днищ поршневой и головок клапана, уменьшая склонность двигателя к детонации.

Однако применение впрыскивающих насосов для бензиновых двигателей является, к сожалению, далеко не простой задачей. У бензиновых двигателей среднего размера, например типа ГАЗ-М20 «Победа», в каждом цилиндре за один рабочий ход сжигается 0,01-0,03 грамма топлива. Точное отмеривание столь ничтожных объемов бензина для впрыска его в различные цилиндры (особенно одинаково точное изменение этих объемов, когда водитель нажимает на педаль акселератора) возможно лишь при исключительно точном изготовлении деталей насоса.

Примечание А.К.: статья явно вдохновлена успехами «Мерсов»  300 SL, в том числе в гонках «Формулы 1» - одни из первых машин с прямым впрыском бензина. В этом году команда Mercedes AMG F1 одержала первую победу в кубке конструкторов с 1955 года.


№8, 1957

Какой автомобиль нам нужен?

В соответствии с этим желательно, по мнению участников совещания, иметь три различных класса автомобилей индивидуального пользования:

Автомобиль для городских поездок с рабочим объемом двигателя 0,6-0,7 л должен иметь 4 места, причем два задних должны откидываться, обеспечивая возможность перевозки небольшого количества хозяйственных грузов (телевизор, швейная машина и др.).

«Семейный автомобиль» с рабочим объемом двигателя около 1,5 л с тремя типами кузовов: четырехместным закрытым, комбинированным грузопассажирским и двухместным спортивным. Такой автомобиль, пожалуй, можно назвать «семейным», так как он отвечает почти всем требованиям, которые может предъявить к автомобилю небольшая семья.

Туристический автомобиль с рабочим объемом двигателя 2,0-2,5 л с теми же типами кузовов, как и автомобили с рабочим объемом двигателя 1,5 л.

Особенно большой интерес проявляют советские автолюбители к автомобиля класса 0,6-0,7 л. Если в Италии 96 процентов всех выпускаемых автомобилей составляют микролитражки и малолитражки, то в нашей стране автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,0-1,5 л выпускается немногим более 50 процентов, а микролитражные автомобили и вовсе не изготовляются. Таким образом, автомобилисты вынуждены покупать машины с большим рабочим объемом цилиндров, неэкономичные в условиях индивидуального пользования. 

Примечание А.К.: Просили микролитражку – получили «Запорожец». А телевизор пешком дотащите.


№5, 1960

Шофер с Ангары

(рассказ)

- Добро! – Шуликовский смотрит на новичка приветливей. – На какой машине ездить хочешь?

- «Шкоду» бы мне…

- Потерпишь. Ты смотри: вот здесь – видишь линию колышков – это автотранспортное управление «Ангарагэсстроя». Там – поселки для гидростроителей. А где Ангара курится, будет ГЭС. Что, стало быть, в первую очередь ставить надо? Дома. Для домов, что надо? Лес. Отсюда: лучшая тебе сейчас машина – лесовоз. Иди выбирай любую. А потом… потом я тебе такую коляску дам – ахнешь.

Примечание А.К.: вот так всегда, просишь «Шкоду», а тебе «выбирай любую, но лесовоз».


№5, 1961

Серийный «Запорожец»

Мы не останавливаемся на конструкции двигателя, описание которого было дано в №3 журнала «За рулем» за 1960 год. Хотелось бы только обратить внимание читателей на показатели мощности и крутящего момента. Многие автомобилисты, основываясь на опыте эксплуатации автомобиля «Москвич-401», выражали сомнение в том, что «Запорожец» с 20-сильным двигателем будет обладать хорошей динамикой. Они даже предлагали повысить его мощность. Однако в этом нет необходимости. И вот почему. Фактически мощность двигателя «Запорожец» названа здесь с учетом потерь, вызываемых такими потребителями, как вентилятор воздушного охлаждения, воздухоочиститель, глушители, и является, по существу, мощностью, подаваемой на полуоси. Кроме того, четырехступенчатая коробка передач повышает приспосабливаемость двигателя к дорожным условиям и позволяет ему работать на оптимальных режимах. Наконец, значительно меньший вес «Запорожца» по сравнению с «Москвичом-401» (почти на 200 кг) – также немаловажный фактор улучшения динамических качеств автомобиля. 

Примечание А.К.: Так их, скептиков… Шикарная тачка


№2, 1962

С помощью ведра и шланга

(рубрика – «Читатели предлагают»)

Вымыть автомобиль специальной щеткой – дело нехитрое, однако оно несколько осложняется, если поблизости нет водопровода. Ведро с водой подвесить к дереву или на крыше гаража. Резиновую трубку диаметром 6-8 мм и длиной 6-7 м одним концом опустить в ведро и, чтобы шланг не выскакивал, привязать к нему большой болт. Другой конец трубки надо заделать в штуцер щетки для мытья автомобиля при помощи изоляционной ленты. Можно использовать и простую щетку или тряпку, тогда воду из шланга подают прямо на автомобиль.  Небольшой напор и малый диаметр трубки позволит вымыть машину 3-4-мя литрами воды.

Примечание А.К.: полагаю, когда шланг все-таки выскакивал из ведра, болтик был очень кстати…


№12, 1966

Электромобиль

В некоторых странах уже появились экспериментальные образцы легковых электромобилей. И не только грузовых легковых, но и 1-2-тонных грузовичков. Они необходимы для нужд бытового обслуживания. Юркие, бесшумные, небольшие, они очень удобны, особенно на узких улицах. Скорость их невелика – 30-40 километров в час. Но ведь в городе больше практически не надо. Радиус действия, ограничиваемый емкостью аккумуляторной батареи, тоже невелик – несколько десятков километров.

Более того, компания «Скоттиш Эвиэйшин лимитед» уже проектирует массовое производство двухместных электромобилией «Скэмп». Скорость «Скэмпа» порядка 50-60 км/час.

Любопытно отметить, что электромобили к тому же весьма экономичны. Достаточно сказать, что стоимость одномильного пробега (1,6 км) составляет всего-навсего 0,5 пенса (около 1/2 копейки). А сравнительно небольшие размеры машины позволяют легко найти место для стоянки.

Примечание А.К.: такое впечатление, что написано в 2010…Ничего, кроме курса фунта, не изменилось


№8, 1970

Первенец  волжского автомобильного

(о ВАЗ-2101)

Заглянем под капот. Там находится совершенно новый мотор. У него чугунный блок цилиндров с «сухими» короткими гильзами, пятиопорный, жесткий коленчатый вал, алюминиевая головка с распределительным валом, приводимым во вращение двухрядной цепью. Этот двигатель долговечен и вынослив, как показали испытания, и перспективен по конструкции.

Короткий ход (66 мм ) обеспечил небольшую скорость поршня (12,3 м/сек). Малая скорость поршня, рациональный выбор материалов, большая площадь подшипников коленчатого вала гарантировали 60-сильному сердцу ВАЗа долгую жизнь. Срок его службы (с заменой одного комплекта поршневых колец и вкладышей коленчатого вала) не менее 100 тысяч километров пробега машины.

Примечание А.К.: сегодня при описании новинки было бы странно дойти до таких нюансов. Но тогда все оправдано – людям эту машину своими руками перебирать.


№6, 1972

Владельцам «Жигулей»: ошибки, которые мы невольно совершаем

Двигатель ВАЗ-2101 очень приемист и без нагрузки охотно набирает обороты значительно выше допустимых. В результате – повреждение деталей газораспределительного механизма. Во избежании этого нельзя полностью открывать дроссельные заслонки карбюратора (то есть давать полный «газ») при выключенном сцеплении или нейтральной передаче. К сожалению, не все помнят об этом.

При движении же, напротив, как раз лучше поддерживать повышенные или высокие обороты. Для этого следует своевременно включать нужные передачи. Поскольку на ВАЗ-2101 нет тахометра, ориентировать надо по стрелке спидометра. На его шкале нанесены красные штрихи, указывающие предельную скорость на той или иной передаче. Их, конечно, не стоит переступать, но и не следует включать последующую передачу слишком рано (а этим, к сожалению, грешат многие водители «жигулей»). Последствия? Перегружаются двигатель и трансмиссия, вызывая вибрацию кузова.

Примечание А.К.: весьма вредные советы для нашего времени. Но старые двигатели действительно не любили езды внатяг, в том числе, из-за перегрева клапанов.


№5, 1976

«Формула 1» сегодня

Что же принесло прошедшее десятилетие? Прежде всего надо отметить, что мощность 3-литровых гоночных двигателей выросла с 400 до 500 л.с., а стартовый вес (с гонщиком и полным запасом топлива) достиг 820 кг. Это означает, что современный автомобиль формулы 1 располагает запасом мощности в пересчете на тонну стартового веса – 610 л.с. Чтобы физически ощутить такую величину, вообразите себя за рулем «Жигулей» с мотором  десять раз более мощным. При столь громадном запасе (точнее было бы сказать избытке) мощности современная машина формулы 1 буксует на сухом асфальте не только на старте, когда ее шины буквально окружены дымным ореолом, но и при движении на всех высших передачах.

Чтобы свести в этих случаях пробуксовку к минимуму, начали применять антикрылья. Смонтированные спереди и сзади, они прижимают колеса (вернее, шины) к дороге с усилием, равным примерно трети веса автомобиля. А это значит, что, скажем, «Брэбхэм-БТ44» может набирать скорость 100 км/час за 3 секунды (в шесть раз быстрее, чем ВАЗ-2103).

Примечание А.К.: сравнение Brabham и ВАЗ-2103 трогает до слез. Ну а с чем еще сравнивать, чтобы было понятно простому советскому читателю?


№7, 1979

Полмиллиона километров на «Волге»?

(советы испытателя о продлении жизни автомобиля за счет стиля вождения)

Начну со скорости. К разговорам о «максимальной», которую удалось выжать из машины, отношусь отрицательно. Во-первых, шоссе не испытательный полигон, а, во-вторых, безрассудная езда кроме вреда ничего не приносит ни водителю, ни машине. Я верю, что моя «Волга» сможет, как записано в ее инструкции, мчаться со скоростью 145 км/час на шоссе. Мощного мотора ГАЗ-24 хватает на то, чтобы при троганьи провернуть колеса с пробуксовкой на асфальте. Тормоза у нее тоже надежные и весьма эффективные, но это не значит, что ими можно злоупотреблять. За  день езды по городу наслушаешься вдоволь колесных «визгов», а смысла в них не больше, чем просто бить по машине молотком. 30 лет, проведенные за рулем, научили меня щадить автомобиль и без крайней нужды не давать ему резких нагрузок от ускорений до замедлений.

Город требует от водителя постоянной собранности. Если ехать бездумно, не вникая в складывающуюся дорожную ситуацию, то ноги так и будут плясать на всех трех педалях, каждый раз загружая их почти на 100%. Я считаю, что спокойный, уравновешенный стиль вождения выгоден со всех сторон. Только благодаря плавному троганью, езде на экономичных режимах и другим эффективным приемам вождения мне удалось за два последних года сэкономить почти полторы тонны бензина. Вот уже шестую зиму расход топлива не превышал у меня летней нормы. 

Примечание А.К.: Это номер «За рулем» в месяц моего рождения. Да и написано будто мной…  Автору +100500.


№5, 1981

Новая модель завода

(О ВАЗ-2107)

Наш новый автомобиль – вторая базовая модель в новом семействе ВАЗ. Он отличается от «пятой» и от предшествующих ей моделей уже внешне. Это, прежде всего, новые панели капота и передка, новая облицовка радиатора, новые задние фонари, оригинальные бамперы, клеящийся молдинг на боковине кузова. А все вместе создает ВАЗ-2107 четко узнаваемый облик.

Примечание А.К.: пафосно поданный рестайлинг. Но ВАЗ-2107 и впрямь один из самых породистых ВАЗов.


№6, 1985

От опытных к серийным

У тротуара стоял легковой автомобиль незнакомой марки с надписью на борту «Испытания». Подошел. В машине пусто, и познакомить с ней некому. Ждать водителя – недосуг. Я спешил к открытию выставки «Автопром-84» и махнул рукой на загадочную экспериментальную модель.

Однако слово «испытания» всегда интригует. Встретишь обычные «Жигули» с такой надписью, и представляется, что под чуть помятым капотом пульсирует какой-нибудь «стирлинг». Правда, потом выясняется, что на машине просто-напросто проходит износные испытания червяк рулевого механизма из стали АСЦ30ХМ. Но ведь все равно – испытания чего-то нового.

Примечание А.К.: вот и в жизни так – откусишь яблоко, а там червяк. Хорошо, если не из стали АСЦ30ХМ.


№11, 1987

«Таврия» - ЗАЗ 1102

Наше объединение переходит к выпуску новой модели – ЗАЗ-1102. Новой не только потому, что каждая деталь иная, чем у ЗАЗ-968М, а по компоновке и важнейшим техническим решениям. Мы остановились на переднемоторной схеме. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней. Охлаждение двигателя – жидкостное вместо воздушного. Трехдверный двухобъемный кузов типа «хэтчбек» пришел на смену двухдверному, трехобъемному типа «седан».

Машина получила и новое имя – «Таврия» (так в древности назывался крымский полуостров). Слово это воспроизводится без искажений большей частью иностранных языков, короткое, что важно для рекламы, особенно за рубежом. Оно официально зарегистрировано как торговое наименование. Отныне «запорожцы» - это модели старых поколений, «Таврия» - нового. ЗАЗ-1102 – легковой автомобиль второй группы особо малого класса.

Примечание А.К.: «Таврия» и в самом деле была техническим прорывом на фоне предыдущей продукции бывшего завода «Коммунар». Просто родилась в неудачную пору. В 90-х о ней отзывались так: если приехать на "Таврии" в лес, выключить двигатель и прислушаться, то можно услышать, как она гниет...


№8, 1991

Autokam – отверточная сборка

(О начале работы автосборочного предприятия в Елабуге по выпуску английских кит-каров Ranger)

«Рейнджер» в переводе с английского означает «лесничий» или «конный полицейский». Уже из названия ясно, что это автомобиль повышенной проходимости. Как и большинства джипов, у него рамная конструкция. Рама сварная из прямоугольных труб. Кузов из стеклопластика. Кстати, кузов и рама – единственные позиции, которые производит сама фирма ФСВ. Все остальные комплектующие, входящие в «конструктор», она приобретает у разных поставщиков. В частности, у «Форда» - двигатели.

Примечание А.К.: август 1991 года. Отверточная сборка. Символично.


№3, 1992

БМВ серии «3»

С начала довоенных лет и поныне самой высокой репутацией пользуются моторы БМВ – мощные, надежные, долговечные. Это закономерно: ведь фирма начала деятельность с производства авиационных моторов. Что касается автомобильных двигателей, то один из них – БМВ-1500 образца 1961 года – стал прототипом для неплохого для своего времени мотора «Москвич-412».

Примечание А.К.: канонизация иномарок


№4, 1993

Запчасти за валюту

Издавна в нашем сознании слова «запчасти» и «дефицит» сплелись в одно, нерасторжимое понятие. За последнее время, однако, ситуацию резко изменилась: прилавки заполнились и производят впечатление относительного благополучия (речь не о ценах, а о наличии товара). Движущей пружиной такого поворота стала деятельность всякого рода малых предприятий, кооперативов, индивидуалов. Но в этом же кроется и причина того, что победа оказалась не абсолютной. На смену острой нехватке товара пришел коварный враг – кустарщина.

Мы уже перестали удивляться, когда, к примеру, тормозные колодки действуют наподобие абразива и стачивают диски вместо того, чтобы изнашиваться сами; ремень генератора после короткого пробега превращается в пастуший кнут; добавка к моторному маслу не увеличивает, а сокращает ресурс двигателя. Перечень этот, увы, можно продолжать и продолжать.

Примечание А.К.: то ли еще будет. Эйфория 90-х, разочарования 90-х…


№8, 1995

Рубрика «Прошу объяснить»

Моему ВАЗ-21011 потребовалась замена выпускной трубы («штанов»). Купил новую, попробовал, а она никак на место не ставится! Что посоветуете?

Прежде всего, не торопитесь ее гнуть как-то по-другому: хорошо выполнить эту работу можно только в специальном кондукторе. Очень часто выпускные трубы имеют некоторые отклонения от правильной формы, а порой и сам двигатель из-за усадки элементов креплений («подушек») стоит не совсем правильно. Отсюда и трудности при монтаже (демонтаже) выпускной трубы.

Помочь делу можно, если воспользоваться вашим штатным домкратом…

Примечание А.К.: в девяностых такие рубрики имели бешеный успех. Главное, спокойно объяснить читателям, что криворукая сборка - это нормально и есть хороший способ: вам понадобится кувалда, автоген и полкило тротила.


№2, 1996

Елабуга примеряет «Блейзер»

Понимаю тех читателей, у кого заголовок вызвал усмешку: дескать, не надоело нам морочить голову этой Елабугой? Поверьте – надоело, и ни за что не стали бы, но причастность к новому (которому по счету!) проекту оживления ЕлАЗа таких фигур, как премьер-министр Правительства России В. Черномырдин, президент Республики Татарстан М. Шаймиев и президент корпорации «Дженерал моторс» по международной  деятельности Л. Хьюз просто обязывает ознакомить вас с намерениями высоких и, кажется, наконец договорившихся сторон. Смысл этих оговорок будет ясен из контекста, а сначала – факты, ставшие достояние общественности.

Примечание А.К.: елабужские Chevrolet Blazer оказались еще одним мертворожденным проектом. Впрочем, сейчас в Елабуге собирают в режиме полного цикла автомобили Ford.


№3, 1996

«Авенсис» - просто авто

(тест-драйв нового Toyota Avensis)

Первое, на что обращаешь внимание, выехав в «Авенсисе» на шоссе, - непривычная тишина. Нет шума качения шин, нигде не свистит ветер. И даже двигателя на низких и средних оборотах почти не слышно – чувствуешь себя в автомобиле более высокого класса.

Подвеска «Тойоты» передает кузову резкие толчки разве что на самых грубых неровностях покрытия – выбоинах с острыми краями, грубых стыках. В остальных случаях машина словно «облизывает» дорогу, мягко, но достаточно точно повторяя ее рельеф. Причем валкостью, большими кренами в поворотах, раскачкой «Авенсис» не страдает. Не оборудованные антиблокировочной системой тормоза работают вполне надежно и, что важно, позволяют достаточно точно контролировать замедление.

Примечание А.К.: и что изменилось за почти 20 лет? Ну разве что АБС нынче у всех. 


№5, 1999

«Опелю» - ШРУС от Москвича

Шестигранником «на 8» отворачиваем шесть винтиков крепления ШРУСа к ступице колеса. Используя две монтажные лопатки, вынимаем внутренний шарнир из редуктора главной передачи. Аккуратно снимаем хомуты – их вполне еще можно использовать. Через выколотку обстукиваем по периметру крышку шарнира и снимаем ее. Снимаем стопорное кольцо. Снимаем через оправку ШРУС со шлицев приводного вала.

Примечание А.К.: еще одна хардкоровая статья времен дефицита запчастей


№9, 2002

Посмотри мне в глаза

(тест-драйв Kia Shuma)

Мотор не слишком рьяно откликается на просьбу разогнаться, пока стрелка тахометра не доползет хотя бы до двух тысяч оборотов. После этого рубежа он довольно скоро просыпается и готов нести вас вперед все быстрые. К четырем тысячам – уже сам рвется в бой, правда, становится при этом шумноват. Как и подвеска, он приятен при «обычной» езде – без натягов или раскручивания до красной зоны.

Примечание А.К.: забытые имена – Киа Шума…


№11, 2005

«Коза»

(конкурс для технически грамотных читателей)

Услышав о моей беде, электрик сначала меня «послал» - такое, мол вообще невозможно. А дело было так: включаю на «семерке» габаритки – не светят. Проверяю предохранители – оба сгорели. В двух независимых цепях. Поставил на пробу «жучки», включил… сгорели оба! Ну что за напасть? Почему сгорают сразу два?

Электрик нашел неисправность быстро, да и причины такого чуда объяснил верно. Дело, мол, не столько в электротехнике, сколько в психологии автоизвозчика (так он меня назвал), которому якобы лень следить за машиной и вовремя чинить. А мне и не лень вовсе, просто времени нет. «Тогда могут вдруг сгореть и три, и четыре предохранителя…» - так сказал электрики. А что скажете вы, знатоки?

Примечание А.К.: Что сказать, что сказать... Ночь теперь спать не буду... Что сказать...


№2, 2009

Поддержим автопром?

(авторская колонка главреда «За рулем» Петра Меньших)

Увы, с советских времен памятно качество отечественных массовых изделий. Техцентр редакции подтвердил: наша «Приора» не стала исключением. Подушку [безопасности] на конвейере смонтировали, а вот закрепить ее как следует не потрудились: гайки кронштейна не затянуты, подаются под пальцами! От вибрации они со временем открутятся, при ударе сработает пиропатрон… Куда полетит все это железо? Да и куда выстрелит сама подушка? О последствиях думать не хочется.


№7, 2012

Ребенок богатых родителей

(о новом поколении Kia Cee’d)

Уже на втором уровне оснащения «Комфорт» в машине есть трехступенчатая регулировка усилия на руле, круиз-контроль с ограничителем скорости и «блютус». При этом в базовом исполнении предусмотрены полный набор подушек безопасности, аудиосистема с выходами на внешние устройства и управлением на руле и кондиционер – современный минимальный набор для беззаботной жизни.

Примечание А.К.: м-да, лексикон автомобильных журналистов лет за двадцать поменялся радикально. Был ШРУС, стал «блютус»


№2, 2014

Копия верна

(тест-драйв обновленной «Лада Приора»)

Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

Примечание А.К.: а когда-то про скорости поршней на полном серьезе писали…

PS: а еще эта забавная манера зарулевцев писать иностранные бренды только кириллицей. "Брэбхэм", "СсангЙонг", "Грейт Уолл", "Форд-Экскёшн"

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1252 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ЗА РУЛЕМ, автожурналистика | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 17
1 Ilia  
Прикольная статья )) Таврия почему то в тольятти запечатлена

Душевная подборочка. Особенно про шрус от Москвича доставило. Тош помню как по началу кулибничали. И кстати именно с Опелем, и тоже от Москвича.  Что то толи с шаровыми, то ли с наконечниками дело было в далеком 95-м.

3 Графиня-2  
ностальжнуло  good

4 Партизан  
Прочитал и тоже ностальгия в глотку вцепилась. Пришлось коньяком спасаться, пока не расплакался. Хороший был журнал. Может и сейчас есть, но наверное как говориться: "За рулем" уже не тот.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
А я как-то никогда "ЗР" особенно не любил, не застал его золотые годы, а в 90-х он уже уступал лучшим изданиям. Даже вчера делал выдержки из статей, и некоторые написаны... так журналистки начинающие пишут в смысле стиля, метафор, богатства описаний.
"Авторевю" хоть и состоит из насквозь технарей и инженеров, пишут более художественно и подход более скрупулезный и грамотный. В "За рулем" встречаются абсурдные с технической точки зрения вещи, причем даже в старых номерах, хотя казалось бы...
В той же статье про двигатель "Запорожца": ". Фактически мощность двигателя «Запорожец» названа здесь с учетом потерь, вызываемых такими потребителями, как вентилятор воздушного охлаждения, воздухоочиститель, глушители, и является, по существу, мощностью, подаваемой на полуоси".
Написано так, словно у машины нет трансмиссии. Ну написали бы, что это мощность на маховике, но вряд ли на полуосях.

6 beerkeen  
Артём, так что там со сгоревшими предохранителями? А то я тоже не засну smile

7 Аяврик  
Плохой контакт с "массой". Спокойной ночи, beerkeen!

8 beerkeen  
Да ты прямо капитан очевидность, всю интригу убил. smile Как-то уж больно просто всё получается.

10 Аяврик  
Хотел спасти от бессоницы. Вот и заботься о людях... sad

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Что, правда?
Вот это ПРОФЕССИОНАЛ ))

14 Артем_КРАСНОВ  
0
Сам в электрике не силен, как-то не сложилось у нас, нашел вот правильный ответ в ЗР, если честно, он какой-то бедовый. Размазали на страницу, но суть такая: просто предохранители сгорели оба по независимым причинам )))) Или что-то замкнуло их между собой (типа кусочка проволоки). Честно говоря, не самая изячная задача, но кто-то в 2005 на ней шесть тысяч рублев заработал
PS: не дай бог с Сиплым ввязаться в холивар на подобную тему.)))) Мы друг друга уничтожем snap fool
PPS я сдаюсь

15 Аяврик  
Тоже нашёл этот ответ. Действительно, бред; beerkeen теперь неделю спать не будет ))

9 beerkeen  
Вроде просрался юкоз, всё более-менее заработало, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить smile

11 Аяврик  
Думал, это у меня модем глючит. По полчаса грузится...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
У меня уже икота на слово юкоз. Неделю изверги нервы мотают. Боюсь уже сглазить - у же бывало пару раз, что восстанавливалось, а потом опять. Приношу извинения, надеюсь, постоянные читатели поймут.

Странно, но как то избирательно глючит. Именно твой блог. Остальные вполне норм работают на юкозе.

17 Партизан  
Санкции wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |